Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Как шины влияют на безопасность, когда вы ведете машину по шоссе? Какие факторы помогают предотвратить занос и позволяют контролировать ваш автомобиль при повороте и остановке?

Вопросы безопасности на дорогах включают не только выбор правильной резины, но и учитывают фактор дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства ТС, другие факторы о которых узнаете ниже.

Видео:Шины! Сцепление с дорогой! Почему хорошие покрышки стоят дорого!Скачать

Шины! Сцепление с дорогой! Почему хорошие покрышки стоят дорого!

Измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия по ГОСТ 50597-93

Исследования проводились динамометрическим приборомПКРС-2, результаты сведены в таблицу, где указаны виды дорожного покрытия и их состояние в зависимости от погодных и климатических условий. С момента ввода этих коэффициентов прошло много лет. Изменились технологии строительства дорог, в частности контактная поверхность дорожного покрытия. Данные таблицы надо рассматривать, как ориентировочные.

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Совершенно ясно, что эти коэффициенты не есть величина постоянная, а зависят от многих факторов:

  • тип дорожного полотна, качество состояния;
  • состояние шин транспортного средства их скоростные, нагрузочные и другие характеристики, входящие в маркировку;
  • скорость движения ТС;
  • наличие веществ, снижающих сцепление в зоне контакта поверхности колеса и покрытия (грязь, пролитые ГСМ);
  • уклоны и опасные закругления автомобильной дороги.

Коэффициент сцепления между шиной и дорогой является одним из важных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Состояние деформации шины различается в зависимости от силы торможения, вертикальной нагрузки на колесо.

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Видео:Важность скольжения шинСкачать

Важность скольжения шин

Силы воздействия на участок поверхности шины во время торможения

Есть классическая формула в физике F =µN =µmg, которая связывает прямо пропорциональную зависимость силы трения от коэффициента сцепления контактирующих областей и прижимной силы. N равна произведению массы нагруженного колеса на ускорение свободного падения. Конечно распределение веса на переднюю ось будет больше при торможении, но эта классическая формула дает возможность понять какие факторы рассматриваются производителями шин, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой

Рисунок протектора колеса играет важную роль в определении трения или сопротивления скольжению. В сухих условиях на дорогах с твердым покрытием гладкая шина дает лучшую тягу, чем рифленый или узорчатый протектор, потому что имеется большая площадь контакта для создания сил трения. По этой причине резина, используемая для автогонок, имеет гладкую поверхность без рисунка протектора. К сожалению, гладкая шина развивает очень мало сцепления при влажных условиях, потому что фрикционный механизм уменьшается благодаря смазочной пленке воды между протектором и дорогой.

Рисунок канавки или каналы, по которым идет водоотвод, обеспечивает область прямого контакта между шиной и дорогой. Типовая шина дает коэффициенты сухого и влажного сцепления около 0,7 и 0,4 соответственно. Эти значения представляют собой компромисс между экстремальными значениями около 0,9 (сухих) и 0,1 (влажных), полученными с гладкой шиной.

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Торможение на мокрой дороге

Когда автомобиль заторможен до жесткой остановки на сухой дороге, максимальная сила трения может быть больше, чем прочность протектора. В результате, вместо того, чтобы шина просто скользила по дороге, резина отрывается от протектора в области контакта шины и дороги. Несомненно, сопротивление протектора этому разрыву представляет собой сочетание прочности резины, канавок и щелей, составляющих дизайн протектора. Это тоже учитывают производители шин.

Читайте также: Какие существуют виды шин информатика

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Кроме того, размер контактной зоны очень важен в автомобильных шинах, потому что тяга является динамической, а не статической; то есть она изменяется по мере того, как колесо катится вперед. Максимальный коэффициент трения может происходить где угодно в области контакта, и чем больше площадь, тем больше вероятность максимальной тяги.

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Таким образом, при одинаковой нагрузке и на одной и той же сухой поверхности более широкий профиль имеет большую площадь контакта и развивает более высокую тягу, что приводит к большей тормозной способности. Хотя некоторые специалисты считают, что большая площадь снижает давление на единицу поверхности и таким образом прижимная сила становится меньше, а потому выигрыш в тормозной способности остается под вопросом.

Видео:Почему у широкой покрышки больше сцепления? (by Engineering Explained)Скачать

Почему у широкой покрышки больше сцепления? (by Engineering Explained)

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

Видео:Лекция 2Скачать

Лекция 2

Текст ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

Дороги автомобильные общего пользования

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОКРЫТИЕМ

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Автономной Некоммерческой Организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК»)

2 8НЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстан-

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. № 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК

где F — сила сцепления на измерительном участке. Н;

N — нормальная реакция дорожного покрытия е зоне контакта с ИКС. Н.

К — температурная поправка по таблице 1.

Таблице 1 — Значение температурных поправок к значению коэффициента сцеплений

Температура воздуха в момент проведения измерений. *С

10.3 Значение коэффициента сцепления на участке автомобильной дороги длиной не более 1 км вычисляют как среднее арифметическое значение коэффициентов сцепления измерительных участков.

11 Оформление результатов измерений

Результаты измерений оформляют в виде протокола, который должен содержать:

• наименование организации, проводившей измерения:

— название автомобильной дороги:

• индекс автомобильной дороги;

• номер автомобильной дороги;

• дату и время проведения измерений;

• температуру воздуха и дорожного покрытия в период проведения измерений:

• скорость транспортного средства при проведении измерений;

— значение коэффициента сцепления;

• состояние дорожного покрытия;

— ссылку на настоящий стандарт.

12 Контроль точности результатов измерений

Настоящий метод измерений должен обеспечивать получение значений коэффициента сцеп» ления в диапазоне работы испытательного оборудования погрешностью не более 4 %.

Точность результатов измерений обеспечивается:

• соблюдением требований настоящего стандарта:

• проведением периодической оценки метрологических характеристик средств измерений;

• проведением периодической аттестации испытательного оборудования.

Специалисты, проводящие измерения, должны быть ознакомлены с требованиями настоящего стандарта.

Видео:ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИСкачать

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Технические требования к измерительному колесу стандартному (ИКС)

Видео:Установка сцеплений с системой автоматической компенсации износаСкачать

Установка сцеплений с системой автоматической компенсации износа

для проведения измерений

А.1.1 ИКС предназначено для установки на приборы типа ПКРС. используемые в составе передвижных лабораторий для измерения коэффициенте сцепления на границе «шина— дорожное покрытие» при полной блокировке ИКС в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Читайте также: Нагрузочные характеристики шин таблица

А.1.2 ИКС для измерения коэффициента сцепления с дорожным покрытием должно состоять из следующих элементов:

• покрышки, согласно требованиям настоящего стандарта;

— камеры УК-13-02 или УК-1 ЗМ с вентилем типа ПК. по ГОСТ 4754:

• колеса стального 4*/2 J х 13Н. допускается SJ х 13. пред назначенного для пневматических шин снераэбор-ными глубокими ободьями с коническими посадочными полками в количестве (5 t 1) шт. Колесо должно обеспечивать прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении.

А.1.3 Покрышка ИКС должна использоваться исключительно для измерения коэффициента сцепления согласно требованиям настоящего стандарта, и не предназначена для установки и эксплуатации на любых колесных транспортных средствах.

А.2 Требования к конструкции и материалам покрышки ИКС

А.2.1 Конструкция покрышки ИКС должнв отвечать следующим требованиям:

• типоразмер 16S-13/6.4S-1 Зло ГОСТ 4754;

• норме слойности — не менее 4.

— индекс несущей способности — не менее 78.

А.2.2 Требования к конструктивным элементен для сборки покрышки ИКС.

• каркасдивгональный по ГОСТ 4754;

А.2.2.2 Требования к бортовому кольцу:

— количество проволоки в ряду — не менее 5 шт.;

• количество витков — не менее 4 шт.:

• диаметр бортового кольца — не более 334 мм:

• рисунок протектора — гладкий, (без рисунка);

• толщине протектора — не менее 10 мм;

А.2.3 Требования к индикатору износа

А.2.3.1 Для обеспечения визуальной проверки достижения максимального уровня износа протектора, требуемого для проведения испытаний соглвсно разделу 9 настоящего стандарта, на плечевой зоне покрышки, с обеих сторон протекторе, должен быть отформован индикатор износа (выступающая направляющая), как представлено на рисунке А.1.

А.2.3.2 Конструктивно индикатор износе представляет собой небольшое полукруглое в профиле кольцевое ребро, выступающее на (4.0 ± 0.5) мм над боковой поверхностью протектора.

А.2.4 Требования к параметрам готовой покрышки ИКС представлены в таблице А.1

Таблица А.1— Параметры изделия «Покрышка ИКС»

Посадочный диаметр, мм. не более

Ширина беговой дорожки, мм

Толщина покрышки по середине беговой дорожки, мм

А.2.5 Сечение покрышки, включая размеры шины в накачанном состоянии представлено не рисунке А.1

Коэффициент сцепления шин с покрытием проезжей части

А.З Физико-механические свойства резины протектора

А.3.1 Физико-механические свойстве резин готовых покрышек ИКС представлены в таблице А.2

Таблица А.2 — Физико-механические свойства резин из готовых покрышек ИКС

Условное напряжение при удлинении 300 %. МПа (кгс/см 2 )

Условная прочность при растяжении. МПа (кгс/см 2 ).не менее

Относительное удлинение при разрыве. V не менее

Сопротивление раздиру. кН/м (кгс/см 2 ), не менее

Твердость, условные единицы

Истираемость. м 3 /ТДж (см 2 /к8Т — ч). не более

Прочность связи «протектор—брекер» при расслоении покрышки, кн/м (кгс/см 2 ). не менее

Прочность связи «брекер—брекер» при расслоении покрышки. кН/м (кгс/см 2 ). не менее

Прочность связи «брекер—каркас» при расслоении покрышки. кН/м (кгс/см 2 >, не менее

Прочность связи «боковина—каркас» при расслоении покрышки. кН/м . не менее

Прочность связи между слоями каркаса при расслоении покрышки. кН/м (кгс/см 2 ). не менее

Читайте также: Маркировка шин dunlop расшифровка для легковых автомобилей

А.4 Требования к поверхности протектора покрышки ИКС

А.4.1 Требования к наружной поверхности протектора относятся только к новым покрышкам ИКС. поставляемым изготовителем, и устанавливаются исходя из функционального назначения поверхности в целях обеспечения контроля качества изделий.

А.4.2 Наружная поверхность беговой дорожки протектора новой покрышки ИКС должна быть затрублена по всей длине и ширине.

А.4.3 Рекомендуется выполнять загрубление поверхности протектора с помощью наружной абразивной обработки шкуркой шлифовальной тканевой водостойкой для машинной и ручной обработки твердых и твердовязких материалов, степень зернистости абразива — от 800 до 500 мкм. по ГОСТ 3647.

А.4.4 Допускается применять другие абразивные материалы и технологии, позволяющие выполнить загрубление поверхности протектора покрышки ИКС с заданной точностью.

А.4.5 Контроль качества шероховатости поверхности протектора покрышки ИКС выполняют сравнением визуально и на ощупь с поверхностью плоского образца шероховатости 2SO ШТ. изготовленного по ГОСТ 9378.

Допускается изготовление образцов с иными значениями средней высоты микронеровностей (параметра Ra по ГОСТ 2789). с градацией не менее 2.

А.4.6 Допускается применять другие средства измерений шероховатости поверхности, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

А.4.7 8 период эксплуатации ИКС и при выполнении замеров коэффициента сцепления шероховатость поверхности протектора покрышки колеса ИКС не нормируется.

А.5 Требования к ИКС в период эксплуатации

А.5.1 Основные параметры подготовленного к измерениям ИКС представлены в таблице А.З

Таблица А.З — Основные параметры ИКС при выполнении замеров коэффициента сцепления

Максимальное радиальное биение колеса, мм

Максимальное боковое биение колеса, мм

где ф— коэффициент сцепления в точке измерений:

ф‘ — среднее арифметическое значение результатов трех измерений при фактической температуре.

К — температурная поправка по таблице 1.

В.6.3 Значение коэффициента сцепления на участке автомобильной дороги не более 1 км вычисляют как среднее арифметическое значение из пяти измерений.

В.7 Оформление результатов измерений

Результаты измерений оформляют в виде протокола, который должен содержать.

• наименование организации, проводившей измерения:

• наименование автомобильной дороги:

• индекс автомобильной дороги:

• номер автомобильной дороги:

• дату и время проведения измерений:

• температуру воздуха в момент проведения измерений:

• значение коэффициента сцепления:

• состояние дорожного покрытия:

• ссылку на нестоящий стандарт.

8.8 Контроль точности результатов измерений

Настоящий метод измерений должен обеспечивать получение значений коэффициента сцепления в диапазоне работы испытательного оборудования с погрешностью до 10 %.

Точность результатов измерений обеспечивается:

• соблюдением требований настоящего стандарта:

• проведением периодической оценки метрологических характеристик средств измерений:

• проведением периодической аттестации испытательного оборудования.

Специалисты, проводящие измерения, должны быть ознакомлены с требованиями настоящего стандарта.

Видео:ПДД РБ 2023. Неисправности. Запрет участия в движении. Колёса и шиныСкачать

ПДД РБ 2023. Неисправности. Запрет участия в движении. Колёса и шины

УДК 625.7/.8:006.354 МКС 93.080.01

Видео:Лекция по Безопасности движения, дорожные условияСкачать

Лекция по Безопасности движения, дорожные условия

Ключевые слова: сцепление колеса автомобиля, дорожное покрытие, коэффициент сцепления, измерительное колесо стандартное. ИКС. ПКРС. ППК-МАДИ-ВНИИБД, сила сцепления

Редактор А.А Баканово Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Р.А. Мситова Компьютерная верстка И.А. Напвйкииой

Сдано в набор 18.02.2016. Подписано а печать 03.03.2016. Формат 60>84 Гарнитура Арнал. Уел. печ. п. 1.86. Уч.-иад. п. 1.45. Тираж 36 эха. За*. 603.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАР ТИМ ФОРМ». >23095 Москва, Гранатный пер.. 4.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📺 Видео

    ПДД Простым Языком 2018! Основы Безопасного Управления ТС [Автошкола на YouTube]Скачать

    ПДД Простым Языком 2018! Основы Безопасного Управления ТС [Автошкола на YouTube]

    Вот на чём ЕЗДИЛ "подменённый" Петр! СРОЧНОСкачать

    Вот на чём ЕЗДИЛ "подменённый" Петр! СРОЧНО

    Помните об этом исключении из ПДДСкачать

    Помните об этом исключении из ПДД

    Обновленный разбор билетов ПДД 2024. Полный видеокурс правил дорожного движения (темы 1-10)Скачать

    Обновленный разбор билетов ПДД 2024. Полный видеокурс правил дорожного движения (темы 1-10)

    Дырчик. Тюнинг центробежного сцепления.Скачать

    Дырчик. Тюнинг центробежного сцепления.

    Общий урок по теме Дорожные знаки 2024. Разборы билетов по теме Дорожные знаки.Скачать

    Общий урок по теме Дорожные знаки 2024. Разборы билетов по теме Дорожные знаки.

    Активная безопасность - 3Скачать

    Активная безопасность - 3

    Как делать перегазовку? Чем отличается от подгазовки? ПрактикаСкачать

    Как делать перегазовку? Чем отличается от подгазовки? Практика

    Не дайте себя обмануть в сервисе часть 2 Сцепление дсг7(dsg 7)Скачать

    Не дайте себя обмануть в сервисе часть 2 Сцепление дсг7(dsg 7)

    Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Курс ПДД РФ 2021Скачать

    Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Курс ПДД РФ 2021

    Безопасность дорожного движения. Часть 1Скачать

    Безопасность дорожного движения. Часть 1

    Влияние свойств ТС кат. С, D на эффективность и безопасность управленияСкачать

    Влияние свойств ТС кат. С, D на эффективность и безопасность управления
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток