Коэффициенты трения качения шина

Сопротивление качению зависит от массы автомобиля и коэффициента трения качения. Масса автомобиля при этом оказывает первостепенное влияние на величину сопротивления качению. Большая масса проявляется неблагоприятно в любом случае, если мы стремимся к экономии энергии, то уменьшение массы автомобиля является одной из первостепенных задач.

Масса проявляется в виде силы, прижимающей автомобиль к земле. Передвижению препятствует сила, которая зависит от коэффициента трения качения между автомобилем и поверхностью дороги. Здесь имеется возможность экономить определенную энергию. Сила сопротивления качению автомобиля Pf рассчитывается по формуле

где Q – нормальная нагрузка; f – коэффициент трения качения.

Видео:Трение каченияСкачать

Трение качения

Коэффициент сопротивления качению

Ниже приведены значения коэффициента f , которые действительны для качения шины колеса по поверхности дороги с различным покрытием и для других движителей:

Значения коэффициента трения качения f для различных движителей

В приближенных расчетах можно допускать, что коэффициент сопротивления качению с изменением скорости автомобиля не меняется. Наименьшее сопротивление качению имеет стальное колесо на рельсе, наибольшее – гусеничный движитель на рыхлом снегу. Чем меньше деформация поверхности, тем меньше сопротивление качению.

Видео:Важность скольжения шинСкачать

Важность скольжения шин

Сопротивление качению на неровной дороге

При движении по неровной дороге сопротивление качению зависит от жесткости амортизирующего элемента.

Коэффициенты трения качения шина
Наезд колеса на препятствие

Если на поверхности дороги возникает препятствие высотой h (см. рис. слева) и автомобиль наезжает на него с малой скоростью, то он может остановиться. На рисунке масса автомобиля представлена грузом М , прикрепленным к оси колеса через пружину F . Предположим, что масса М жестко соединена с осью. В этом случае для преодоления препятствия необходима такая вертикальная сила V , которая способна поднять массу М на высоту h . Эта сила может обеспечиваться, например, кинетической энергией автомобиля при движении. Чтобы автомобиль мог продолжать движение, необходимо, чтобы его кинетическая энергия была большей, чем требуется для поднятия автомобиля на высоту h . Необходимая величина вертикальной силы зависит от угла наезда α и рассчитывается по формуле

Время подъема определяется скоростью автомобиля, а форма препятствия определяет процесс изменения скорости и ускорения. На вершине твердого препятствия скорость массы М не будет равна нулю, и колесо отскочит от препятствия. Однако гравитационная сила остановит массу М и вернет ее на землю путем свободного падения. Энергия горизонтальной силы Н будет затрачена на перемещение колеса на высоту препятствия, но при отскоке колеса эта сила уже не действует и, следовательно, не влияет на увеличение сопротивления качению автомобиля [2].

Если масса М опирается на пружину F и колесо снабжено упругой шиной, то исчезает необходимость подъема колеса и массы М на высоту препятствия h . При благоприятном отношении неподрессоренной массы колеса и подвески к подрессоренной массе М колесо не отскочит от препятствия, и часть энергии, аккумулированная в сжатой пружине и шине, после преодоления препятствия вернется и передвинет автомобиль вперед. Однако значительная часть энергии за счет внутреннего трения в амортизирующих элементах потеряется, превратившись в теплоту. Достаточно мягкая подвеска колес может уменьшить потери энергии при переезде через неровность.

Видео:Сравнение сил трения, скольжения и каченияСкачать

Сравнение сил трения, скольжения и качения

Сопротивление качению на деформируемом покрытии

На дороге с хорошим покрытием действует правило: жесткое колесо на твердом, малодеформируемом покрытии обеспечивает наименьшие потери, обусловленные сопротивлением качению. Если неровности имеют большой размер, то увеличение жесткости колеса и амортизирующих элементов вызывает рост сопротивления качению. В этом случае выгодным является использование мягкой шины больших размеров и нежестких амортизаторов. Шина больших размеров с мягкой боковой поверхностью и низким давлением сама амортизирует мелкие неровности, так что и неподрессоренная масса будет испытывать колебания весьма малой амплитуды, которые хорошо гасятся мягкой подвеской. Небольшое давление в шине увеличивает площадь ее контакта с поверхностью дороги, что уменьшает глубину погружения колеса в мягкое покрытие и соответственно образует колею меньшей глубины.

Читайте также: Размеры шины goodyear ultragrip

Коэффициент трения качения жёсткого колеса на деформируемом покрытии имеет иной характер, чем на твердой поверхности, и определяется по формуле

Коэффициенты трения качения шина

где h – глубина погружения колеса в покрытие, мм; D – диаметр колеса, мм.

В этом случае давление воздуха в шине может влиять противоположно тому, как это имеет место на твердом покрытии, поскольку из-за малого погружения колеса в покрытие при низком давлении в шине коэффициент сопротивления качению будет меньше, чем при высоком. После того как автомобиль с такими шинами выйдет с бездорожья на шоссе, в них необходимо увеличить давление, иначе боковые поверхности шин при большом прогибе будут сильно разогреваться. На некоторых автомобилях используется специальное оборудование, позволяющее изменять давление в шинах, не прекращая движения.

Читайте также

Если при частичной нагрузке многоцилиндрового двигателя выключить несколько цилиндров, то остальные будут работать при большей нагрузке с лучшим КПД.

«Siemens Smart Chopper» – красивый электрический мотоцикл, выполненный совместно «Siemens» и «Orange County Choppers».

Сноски

  1. ↺ Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. — М.: Машиностроение, 1987. — 320 с.: ил.//Стр. 16 — 18 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru
  2. ↺ При последующем контакте колеса с дорогой энергия сопротивления качению проявится в виде части энергии, поглощенной шиной при ударе колеса о поверхность дороги. – Прим. ред. А.Р. Бенедиктова

Комментарии

Спасибо!Ваша информация очень помогла.

коэф трения качения — в какой размерности? мм, см .

Видео:§ 7.2. Трение каченияСкачать

§ 7.2. Трение качения

Коэффициенты трения покоя и трения качения

  • Коэффициенты трения качения шина

Сила трения качения описывается как: Fтр=kтр(Fn/r) , где kтр- коэффициент трения а Fn — прижимающая сила, а r — радиус колеса. Размерность коэффициента трения качения, естественно, [длина]. Ниже приводится таблица полезных диапазонов коэффициентов трения качения для различных пар материалов в см.

Коэффициенты трения скольжения для различных материалов

Трущиеся поверхностиk
Бронза по бронзе0,2
Бронза по стали0,18
Дерево сухое по дереву0,25 — 0,5
Деревянные полозья по снегу и льду0,035
то же, но полозья обиты стальной полосой0,02
Дуб по дубу вдоль волокон0,48
тоже поперек волокон одного тела и вдоль волокон другого0,34
Канат пеньковый мокрый по дубу0,33
Канат пеньковый сухой по дубу0,53
Кожаный ремень влажный по металлу0,36
Кожаный ремень влажный по дубу0,27 — 0,38
Кожаный ремень сухой по металлу0,56
Колесо со стальным бандажом по стальному рельсу0,16
Лед по льду0,028
Медь по чугуну0,27
Металл влажный по дубу0,24-0,26
Металл сухой по дубу0,5-0,6
Подшипник скольжения при смазке0,02-0,08
Резина (шины) по твердому грунту0,4-0,6
Резина (шины) по чугуну0,83
Смазанный жиром кожаный ремень по металлу0,23
Сталь (или чугун) по феродо* и райбесту*0,25-0,45
Сталь по железу0,19
Сталь по льду (коньки)0,02-0,03
Сталь по стали0,18
Сталь по чугуну0,16
Фторопласт по нержавеющей стали0,064-0,080
Фторопласт-4 по фторопласту0,052-0,086
Чугун по бронзе0,21
Чугун по чугуну0,16
Примечание. Звездочкой отмечены материалы, применяемые в тормозных и фрикционных устройствах.

Читайте также: Шинами 16 9 r30

Таблица коэффициентов трения покоя (коэффициентов сцепления) для различных пар материалов.

Химически чистые металл по металлу

совсем без окисных пленок (тщательно очищенные)100несмазанные на воздухе1,0смазанные минеральным маслом0,2-0,4смазанные растительными и животными маслами0,1

Сплавы, по стали

медно-свинцовый несмазанный0,2медно-свинцовый смазанный минеральным маслом0,1Сплав Вуда, белый металл = white metall несмазанный0,7Сплав Вуда, белый металл смазанный минеральным маслом0,1Фосфористая бронза, латунь несмазанная0,35Фосфористая бронза, латунь смазанная минеральным маслом0,15-0,2Сталь обычная несмазанная0,4Сталь обычная смазанная минеральным маслом0,1-0,2Стальные поверхности высокой твердости несмазанные0,6

Стальные поверхности высокой твердости при смазке:

— растительные и животные масла0,08-0,1— минеральные масла0,12— дисульфид молибдена0,1— олеиновая кислота0,08— спирт, бензин0,4— глицерин0,2Тонкая пленка индия толщиной 10 -3 -10 -4 см на твердом основании0,08Тонкая пленка свинца на твердом основании0,15Тонкая пленка меди на твердом основании0,3

Неметаллические материалы

Коэффициенты трения качения.

Сила трения качения описывается как:

Fтр=kтр(Fn/r) , где kтр— коэффициент трения а Fn — прижимающая сила, а r — радиус колеса.

Размерность коэффициента трения качения, естественно, [длина].

Ниже приводится таблица полезных диапазонов коэффициентов трения качения для различных пар материалов в см.

Коэффициенты трения качения.

Читайте также: Шины гребенки шнайдер электрик

Сила трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Если между телами отсутствует жидкая или газообразная прослойка (смазка), то такое трение называется сухим. В противном случае, трение называется «жидким». Характерной отличительной чертой сухого трения является наличие трения покоя.

Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.) Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения, и обозначается чаще всего латинской буквой «k» или греческой буквой «μ». Она зависит от природы и качества обработки трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения зависит от скорости. Впрочем, чаще всего эта зависимость выражена слабо, и если большая точность измерений не требуется, то «k» можно считать постоянным.

В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле:

Коэффициенты трения качения шина

, где

Коэффициенты трения качения шина

— коэффициент трения скольжения,

Коэффициенты трения качения шина

— сила нормальной реакции опоры.

По физике взаимодействия трение принято разделять на:

  • Сухое, когда взаимодействующие твёрдые тела не разделены никакими дополнительными слоями/смазками — очень редко встречающийся на практике случай. Характерная отличительная черта сухого трения — наличие значительной силы трения покоя.
  • Сухое с сухой смазкой (графитовым порошком)
  • Жидкостное, при взаимодействии тел, разделённых слоем жидкости или газа (смазки) различной толщины — как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость;
  • Смешанное, когда область контакта содержит участки сухого и жидкостного трения;
  • Граничное, когда в области контакта могут содержатся слои и участки различной природы (окисные плёнки, жидкость и т. д.) — наиболее распространённый случай при трении скольжения.

В связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне фрикционного взаимодействия, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью методов классической механики.

При механических процессах всегда происходит в большей или меньшей степени преобразование механического движения в другие формы движения материи (чаще всего в тепловую форму движения). В последнем случае взаимодействия между телами носят названия сил трения.

Опыты с движением различных соприкасающихся тел (твёрдых по твёрдым, твёрдых в жидкости или газе, жидких в газе и т. п.) с различным состоянием поверхностей соприкосновения показывают, что силы трения проявляются при относительном перемещении соприкасающихся тел и направлены против вектора относительной скорости тангенциально к поверхности соприкосновения. При этом всегда происходит нагревание взаимодействующих тел.

Силами трения называются тангенциальные взаимодействия между соприкасающимися телами, возникающие при их относительном перемещении. Силы трения возникающие при относительном перемещении различных тел, называются силами внешнего трения.

Силы трения возникают и при относительном перемещении частей одного и того же тела. Трение между слоями одного и того же тела называется внутренним трением.

В реальных движениях всегда возникают силы трения большей или меньшей величины. Поэтому при составлении уравнений движения, строго говоря, мы должны в число действующих на тело сил всегда вводить силу трения F тр.

Тело движется равномерно и прямолинейно, когда внешняя сила уравновешивает возникающую при движении силу трения.

Для измерения силы трения, действующей на тело, достаточно измерить силу, которую необходимо приложить к телу, чтобы оно двигалось без ускорения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Коэффициент тренияСкачать

    Коэффициент трения

    Урок 39 (осн). Сила трения. Коэффициент тренияСкачать

    Урок 39 (осн). Сила трения. Коэффициент трения

    Понимание сопротивления качению!Скачать

    Понимание сопротивления качению!

    Сила трения покоя и сила трения скольженияСкачать

    Сила трения покоя и сила трения скольжения

    Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»Скачать

    Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»

    Силы трения. 7 класс.Скачать

    Силы трения. 7 класс.

    Сила трения покоя, скольжения, качения.Скачать

    Сила трения покоя, скольжения, качения.

    Сила тренияСкачать

    Сила трения

    Демонстрация силы трения каченияСкачать

    Демонстрация силы трения качения

    Как работает колесо (часть 2): трение каченияСкачать

    Как работает колесо (часть 2): трение качения

    Два эксперимента по определению коэффициента трения каченияСкачать

    Два эксперимента по определению коэффициента трения качения

    Статика. Трение качения. Лекция (29)Скачать

    Статика. Трение качения. Лекция (29)

    Сила трения. Трение покоя | Физика 7 класс #23 | ИнфоурокСкачать

    Сила трения. Трение покоя | Физика 7 класс #23 | Инфоурок

    СИЛА ТРЕНИЯ | коэффициент трения | ДИНАМИКАСкачать

    СИЛА ТРЕНИЯ | коэффициент трения | ДИНАМИКА

    Физика 7 класс. §32 Сила тренияСкачать

    Физика 7 класс. §32 Сила трения

    Сравнение силы трения покоя, скольжения и каченияСкачать

    Сравнение силы трения покоя, скольжения и качения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток