Шина — фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы. Могут быть как импровизированным, так и стандартизированным. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов, и применяются для оказания первой помощи, и фиксации пораженных костей до момента поступления больного в стационар.
- Шина-протез
- Шины для транспортной иммобилизации конечностей
- Шина-воротник
- Стоматология
- Полезные статьи
- Что такое шина Дитерихса и как ее накладывать? 02.02.2020 00:23
- Шина Дитерихса. Техника наложения
- Преамбула
- Наложение шины при переломах костей голеностопа и бедра: Виды шин, Наложение шины, Шина Крамера, Шина Дитерихса
- Виды шин
- Наложение шины
- Шина Крамера
- Шина Дитерихса
- Наложение
- Заключение
- Видео: Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.
- 📸 Видео
Шина-протез
Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.
Шины для транспортной иммобилизации конечностей
- Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
- Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
- Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.
Шина-воротник
Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]
Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.
Стоматология
Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366
Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]
Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367
Шина Вебера — зубо-десенная пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]
Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]
Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1.8-2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]
Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]
Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]
Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368
Читайте также: Форд фокус 2 рестайлинг давление в шинах зимой
Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]
Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]
Видео:ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать
Полезные статьи
zakaz@medicotools.ru
Видео:Шина ДитерихсаСкачать
Что такое шина Дитерихса и как ее накладывать? 02.02.2020 00:23
Правила выполнения транспортной иммобилизации.
Правила выполнения транспортной иммобилизации включают:
1. Транспортная иммобилизация должна выполняться на месте травмы в ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения. Соответственно, меньше будет выражена общая и местная реакция организма на травму.
2. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо ввести пострадавшему подкожно или внутримышечно обезболивающее средство. При этом следует помнить, что действие обезболивающего препарата наступает только через 5 – 10 минут. До наступления обезболивающего эффекта наложение транспортных шин недопустимо, потому что все эти действия весьма болезненны для больного даже после обезболивания.
3. Средства транспортной иммобилизации накладывают, поверх обуви и одежды. Раздевание пострадавшего наносит дополнительную травму, а этого следует избегать.
4. Иммобилизация поврежденной конечности производится в функциональном положении.
Верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом – 90°, кисть расположена ладонью к животу, либо укладывается ладонью на поверхность шины (в кисть рекомендуется вложить ком серой ваты), пальцы кисти полусогнуты.
Нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом – 90°.
5. Гибкие шины необходимо предварительно изогнуть в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела.
6. Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) слоями серой ваты достаточной толщины. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней.
7. При наличии раны, на нее накладывают повязку и только после этого прибинтовывают шину. Не следует накладывать повязку и укреплять шину на поврежденной конечности одним и тем же бинтом.
8. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо остановить кровотечение надежно выполненной давящей повязкой, тампонадой раны или применить кровоостанавливающий жгут. При этом шины накладывают таким образом, чтобы жгут был хорошо виден и мог быть снят без смещения шины. Замок жгута должен быть расположен спереди и легко доступен.
9. Нельзя накладывать металлические шины без достаточного предварительного обертывания их ватой и бинтами.
10. Средства транспортной иммобилизации прикрепляются на поврежденных областях тела бинтованием. Бинт должен достаточно плотно охватывать конечность, не вызывая нарушения кровообращения.
11. Перед транспортировкой в холодное время, конечность с наложенной шиной необходимо обязательно утеплить, обернув теплой одеждой или одеялом. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку.
Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса). Обеспечивает обездвиживание всей нижней конечности с одновременным ее вытяжением. Применяется при переломах бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах. При переломах голени, костей стопы и повреждениях в голеностопном суставе шина Дитерихса не применяется.
Шина изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 мм, вес 1,6 кг.
Шина состоит из двух раздвижных дощатых бранш (наружной и внутренней), фанерной подошвы, палочки-закрутки и двух матерчатых ремней.
Наружная бранша – длинная, накладывается на наружную боковую поверхность ноги и туловища. Внутренняя – короткая, накладывается на внутреннюю боковую поверхность ноги. Каждая из бранш состоит из двух планок (верхней и нижней) шириной по 8 см, наложенных одна на другую. Нижняя планка каждой бранши имеет металлическую скобу, благодаря чему может скользить вдоль верхней планки, не отрываясь от нее.
На верхней планке каждой бранши имеются: поперечная перекладина – накостыльник, для упора в подмышечную область и промежность; парные прорези для проведения фиксирующих ремней или косынок, с помощью которых шина прикрепляется к туловищу и бедру; гвоздь-шпенек, который расположен у нижнего конца верхней планки. На нижней планке в середине имеется ряд отверстий. Шпенек и отверстия предназначены для удлинения или укорочения шины в зависимости от роста пострадавшего.
Читайте также: Шина мотоцикл для спорт
К нижней планке внутренней бранши прикреплена шарнирами поперечная дощечка с отверстием диаметром 2,5 см в центре.
Фанерная подошва шины на нижней поверхности имеет проволочную рамку, которая выступает по обе стороны подошвы в виде прямоугольных ушек.
Деревянная палочка-закрутка длиной 15 см., имеет посередине выточку.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Шина Дитерихса. Техника наложения
Преамбула
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для крепления стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к Шине шнурком. Каждый костыль состоит из двух половин, что позволяет изменять длину шины в зависимости от роста пациента. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. Переноска пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием вытяжения конечности. Перед наложением шины делают анестезию. Показания: перелом в области бедра, повреждение в тазобедренном и коленном суставах.
Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Наложение шины при переломах костей голеностопа и бедра: Виды шин, Наложение шины, Шина Крамера, Шина Дитерихса
Переломы голени и бедра являются одними из самых часто встречающихся травм, исходя из врачебной статистики. Зачастую при получении таких тяжелых травм повреждаются не только кости, но и мягкие ткани с сосудистой сеткой. Неправильное оказание первой помощи, а точнее, наложения шины, может стать причиной серьезных последствий и затруднить лечение и реабилитацию пострадавшего человека. Именно этой важной теме и посвящена данная статья.
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Виды шин
Начнем мы с вопроса о том, какие шины применяют при оказании первой помощи и как наложить шину при переломах костей голени и бедра.
Данные конструкции имеют несколько типовых разновидностей. Подбирают и устанавливают их исходя из степени тяжести повреждения костных сочленений. Чтобы помочь человеку на месте травмы, используют импровизированные фиксационные устройства, а в условиях стационара после полного обследования и рентгена уже накладывают специальное гипсовое приспособление.
Гипсовые повязки лонгетного типа используются, если больного необходимо транспортировать больше нескольких часов и дорога займет длительное время. Изготавливают их из бинтов и гипса. Таким образом, можно надежно зафиксировать правильное положение нижней конечности и не позволить костям свободно перемещаться, повреждая мягкие ткани. Но чтобы такое приспособление хорошо фиксировало перелом, необходимо дождаться пока гипс высохнет.
Импровизированная шина изготавливается на месте травмы из различных средств, имеющихся под рукой. При этом накладывают ее на поврежденную ноги поверх одежды. В местах, где шина будет соприкасаться с ногой, обязательно нужно положить ткань, марлю или вату, чтобы смягчить давление и хоть немного облегчить боль при транспортировке.
Шина транспортного типа накладывается поверх одежды. Если перелом открытый, и имеется раневая поверхность с сочащейся оттуда кровью, ее необходимо накрыть марлей или стерильным бинтом. Сверху нужно положить ватно-марлевый слой, хотя можно использовать и другие подручные средства для смягчения, если нет медицинских. Ногу нужно оборачивать очень плотно, но следить за тем, чтобы шина не слишком сильно ее передавливала. Конструкция должна иметь целостный вид, для этого ее необходимо укрепить бинтами или полосками чистой ткани.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Наложение шины
Важно, чтобы при накладывании устройства находящиеся рядом с поврежденным местом суставные сочленения также захватывались. Все это делается, дабы обезопасить кости и окружающие мягкие ткани. Пальцы необходимо оставить открытыми, даже если на них есть видимые повреждения. По ним медицинские работники смогут оценить насколько «правильно» в повреждённой ноге циркулирует кровь.
Устанавливать шину при открытом дефекте кости нужно так: сначала обработать раневую поверхность, используя бинт, 3% перекись водорода, растворы антисептиков (водный раствор хлоргексидина, фурацилина, диоксидин). Сверху на рану наложить повязку. затем накладывают шину. Если больного требуется перевозить в отдаленную точку и дорога будет длинной, ему необходимо дать обезболивающее средство, имеющийся в аптечке. В случае если под рукой нет стерильных бинтов и ваты, то для перевязки можно использовать чистую ткань, дабы снизить до минимума инфицирование раны.
Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать
Шина Крамера
Шина Крамера является самым подходящим средством закрепления поврежденной голени для транспортировки пострадавшего в травмпункт. Наложение шины при переломе голени должно соответствовать всем правилам, а точнее, она должна быть наложена выше и ниже места повреждения. При этом пострадавшего необходимо положить на ровную и твердую поверхность, чтобы лицо было направлено вверх.
Для костных сочленений голеностопа, будет лучше накладывать не только шину Крамера, но и две шинки меньшего размера, которые необходимо обернуть ватной повязкой и бинтами для смягчения основной шины. В конце необходимо к ступне здоровой конечности приложить шину лестничной конструкции, загнув таким образом, чтобы повторился контуры изгиба ноги. В качестве шаблона необходимо использовать здоровую конечность, чтобы не тревожить травмированную ногу.
Читайте также: Шины r20 225 35
Далее, нужно положить травмированную ногу на созданную конструкцию, причем накладывать первую шину следует на подошву и заднюю поверхность голеностопа с протяженностью до трети бедра. Вторую шину устанавливают на внутреннюю часть – начиная от ступни, а третью – с наружной также начиная со стопы. Чтобы конструкция в сборе хорошо держалась, нужно ее тщательным образом перебинтовать таким образом, чтобы бинты обвивались вокруг шины в виде спирали.
Для переломов верхней части голеностопа шина накладывается так, чтобы все ее нижние концы доходили до верхнего участка бедренной поверхности. Если повреждены кости стопы, то накладывать конструкцию необходимо с кончиков пальцев и до середины голеностопа. Используя все вышеперечисленные советы, у вас больше не будет возникать вопрос о том, как наложить шину при переломе костей голени.
Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Шина Дитерихса
Перелом бедра довольно часто встречающаяся травма, особенно в пожилом возрасте. Получить ее можно при падении или во время автомобильной аварии. И если не оказать первую помощь, как этого требуют правила, можно столкнуться с тяжелыми последствиями, вплоть до инвалидности.
Появлению этой конструкции травматологи обязаны советскому хирургу Дитерихсу. Хотя современная медицина, для фиксации сломанных конечностей, использует более современные устройства, о шине известного хирурга и не думают забывать. А все потому, что она позволяет исключить дополнительное повреждение и смещение костей в процессе транспортировки пострадавшего в травматологи.
Конструкция Дитерихса используемая при переломе бедра позволяет надежно обездвижить травмированную ногу. Зачастую ее изготавливают из дерева. Выглядит она как две раздвижные дощатые бранши. Помимо этого, приспособление имеет фанерную подошву для стопы, палочки для закрутки и два ремня из материи или эластичных бинтов. Наружная досточка (она самая длинная) прикладывается к наружной бедренной поверхности и туловищу сбоку. Внутренняя дощечка (самая короткая) крепится к боковой поверхности ноги изнутри.
Каждая бранша состоит из двух дощечек – верхней и нижней с шириной по восемь сантиметров. Нижнюю часть оборудуют скобой из металла, позволяющей ей перемещаться вдоль верхнего участка без отрыва от конструкции.
Верхний участок бранш имеет поперечную перекладину, называемую накостыльником. Она упирается в промежность и подмышку. Также оснащено приспособление и двумя отверстиями для продевания фиксаторных ремней или полоски ткани, крепящейся к поврежденному бедру и телу.
Наложение
Разумеется, накладываться шина должна только после осмотра травмы и получения подтверждения того, что это действительно перелом бедренной кости. Важно уметь и правильно фиксировать конечность, делая это быстро и слаженно. Вот основные правила наложения шины при переломе бедренной кости:
- Для начала больного необходимо успокоить и объяснить, почему ему необходима данная процедура. К тому же перед фиксацией конечности пациенту необходимо дать анальгетик.
- Снимать одежду и обувь с пострадавшего нельзя ни в коем случае. Если штаны слишком туго прилегают к поврежденному участку, их необходимо разрезать по швам с двух сторон.
- Перед тем как наложить конструкцию Дитерихса, нужно все костные выступы проложить ватными слоями, чтобы не допустить образования пролежней.
- Накладывая шину необходимо убедиться, нет ли раневой поверхности. Если она имеется, нужно сначала обработать ее.
- Бинты для повязки и фиксации шины должны быть разными. Для создания конструкции лучше всего использовать древесину или железо, пластмасса для этой цели не подходит.
Исходя из медицинской практики, можно утверждать, что переломы имеют весьма серьёзные последствия в случае неправильного подбора шины, ее неверной установки или вообще, отсутствия этого вспомогательного устройства. Именно по этой причине важно фиксировать бедренный перелом именно шиной Дитерихса, а не другой ее разновидностью, ведь только в этом случае можно надеется на отсутствие осложнений и скорейшее выздоровление.
Видео:Транспортная иммобилизация шиной ДитерихсаСкачать
Заключение
И помните правильно подобранная и наложенная шина способна не только помочь в транспортировке пострадавшего без происшествий, но и в его дальнейшем выздоровлении без осложнений и прочих вытекающих из этого проблем. Берегите себя и будьте здоровы.
Видео:Шина Крамера при переломе голениСкачать
Видео: Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.
📸 Видео
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Как зафиксировать подстопник от шины Дитерихса?Скачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
шина дитерихса казСкачать
Неотложная помощь. Шина Дитерихса.Скачать
Шина Крамера - плечевая костьСкачать
Иммобилизация шинами Крамера при закрытом переломе бедраСкачать
Наложение шиныСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать