Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

1887 год Великобритания,

Изобретение первой в мире надувной шины в настоящее время ассоциируется с именем Джона Данлопа. Патент на данное изобретение датируется 1889 годом. По некоторым данным первая пневматическая шина была изобретена еще в 1845 году Робертом Уильямом Томсоном, но изобретение не было запатентовано.

Джон Данлоп (Бойд) родом из Шотландии. Учился в ветеринарном медицинском колледже. Идея создания первой надувной шины Данлопу пришла во время наблюдения за тем как сын катается на велосипеде. Дорога, по которой катался сын, была выложена из булыжника, что создавала при езде сильную вибрацию. Колёса в то время делались из железа или древесины.

Существует две версии из какого именно материала была изготовлена первая шина. Первая заключается в том, что Джон Данлоп использовал кишки животных, накачав их воздухом, так как он был ветеринаром по образованию. По второй версии Данлоп использовал обычный поливочный шланг. Джон создал компанию по производству шин, которую через некоторое время продал Уильяму Харви, но оставив за собой 1500 акций. Надувные шины начали широко применяться в производстве автомобилей.

10 самых немыслимых вещей, когда-то упавших с неба

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Почему мужчины не хотят брать на рыбалку женщин?

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

5 вопросов квартиросъёмщика: что нужно узнать о съёмном жилье?

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Как улучшить зрение: топ-5 реальных методов

Видео:DUNLOP WINTER MAXX WM02: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать

DUNLOP WINTER MAXX WM02: обзор зимних шин | КОЛЕСО.ру

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Dunlop с момента основания делал ставку на научно-технические и конструкторские разработки, поэтому компания имела большой штат высококвалифицированных специалистов. В Dunlop первой в мире создали и лабораторию для испытания шин. Сотрудник отдела R&D (НИОКР) Ч. Вудс развил первоначальную идею и стал изобретателем съемной камеры для шины, которую можно было ремонтировать или менять.

С тех пор Dunlop всегда был на острие прогресса, воплощая в жизнь передовые решения, которые разрабатывали сотрудники. Так, именно в Dunlop изобрели бескамерную шину, тип покрышек, который сегодня применяется практически на всех автомобилях. В Dunlop первыми в мире начали производство фрикционных зимних шин, которые не требовали установки шипов противоскольжения для надежного сцепления с дорогой.

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Связана компания и с Формулой-1, причем, как и в случае с «24 часами Ле-Мана», с момента организации чемпионата. В 1958 году на шинах марки одержана первая победа, а всего в Формуле-1 на счету Dunlop 83 первых места.

В 1970 году Dunlop покидает мир «больших призов», но не уходит из автоспорта. Компания поставляет шины для различных кузовных чемпионатов, причем поддерживает те, где требования к технике максимально приближены к серийным автомобилям. Благодаря этому и на обычных шинах появляются необычные и инновационные решения, позволяющие превосходить конкурентов.

В 1985 году Dunlop вошел в состав японской корпорации Sumimoto Rubber Industries.

Сегодня шины Dunlop производятся в девяти странах на трех континентах. Львиная доля выпускается на производствах в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США.

Официальное представительство компании в России было открыто в 2007-м году. «Данлоп Тайр СНГ» является 100-процентной дочерней компанией Sumimoto Corp. и занимается реализацией и продвижением шин на нашем рынке.

Видео:История автомобильных шинСкачать

История автомобильных шин

Джон Данлоп

шотландский изобретатель надувных шин

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Джон Данлоп

Хотя надувные шины были придуманы до него, но именно Джон Данлоп считается изобретателем пневматических шин, и первым кто поставил их производство на поток. Поэтому именно благодаря ему мы сегодня с комфортом передвигаемся на различных видах транспорта.

Джон Бойд Данлоп (англ. John Boyd Dunlop) родился 5 февраля 1840 года в Северном Эйршире (Великобритания). По профессии Данлоп был ветеринаром. Ему приходилось часто пользоваться велосипедом для объезда своих пациентов, поскольку жил он в сельской местности.

Но натолкнула его на мысль о надувных шинах совсем другая история. Как-то наблюдая, как его сын ездит на трехколесном велосипеде, Джон заметил тот дискомфорт, который всякий раз испытывал ребенок проезжая по мощеному покрытию. Он понял, что в этом виноваты твердые шины трехколесного велосипеда. Тогда он обернул колеса тонкой резиновой трубкой, склеил ее и накачал футбольным насосом – таким образом была создана первая коммерчески жизнеспособная пневматическая шина.

Надувные шины были запатентованы им в 1888 году, и это был не первый патент на шины. Первая версия была запатентована еще в 1846 году шотландцем Томпсоном, но дальше патента дело не пошло. А Данлоп в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте. Через два года второй завод открылся в Бирмингеме. В 1896 году он зарегистрировал компанию для выпуска своих шин «Byrne Brotheres India Rubber Company». В 1900 году название компании было изменено на «Dunlop Rubber Company».

Читайте также: Шина дополнительного уравнивания потенциалов шдуп для чего

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

23 октября 1921 года изобретатель резиновой шины Джон Бойд Данлоп скончался в Дублине, но его детище живо по сей день.

Видео:САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ НА 2020 / ТОП 5Скачать

САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ НА 2020 / ТОП 5

Джон Данлоп изобретатель пневматической шины

Джон Бойд Данлоп (1840 — 1921) родился 5 февраля 1840 года на ферме в Дрегхом Эйршир в Шотландии. Он учился на ветеринара в Эдинбургском колледже ветеринарной медицины. В 1867 году он переехал в Белфаст (Ирландия).

По сегодняшним меркам дороги в то время были в плохом состоянии. Тот, кто по ним ездил не важно на каком виде транспорта сталкивался с проблемой тряски и вибрации. так как колёса были сделаны из железа и дерева. Частично эту проблему решали с помощью оббивки края колеса куском резины.

Улицы Белфаста были вымощены булыжником, и Джон наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его.

Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте. Через два года второй завод открылся в Бирмингеме.

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувныхКогда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Видео:Мото резина Dunlop / Все - таки на ней можно наваливать / Наваливающий бюджет, достойный держакСкачать

Мото резина Dunlop / Все - таки на ней можно наваливать /  Наваливающий бюджет, достойный держак

Претенденты и конкуренты

Как и у многих других великих идей у идеи изобретения шины появились претенденты на соавторство. В 1845 году Роберт Уильям Томпсон запатентовал подобное изобретение, но оно не было воплощено в жизнь. Компания Dunlop имела преимущество перед конкурентами.

Томпсон поднял скандал, что у него переняли идею, но само его изобретение и технология изготовления несколько отличались от того, что выпускал Джон Данлоп. В итоге комитет по патентам разрешил Dunlop продолжить производство. Спустя несколько лет Джон Данлоп продал свою компанию и передал патент предпринимателю Уильяму Харви.

Джон оставил себе 1500 акций на чёрный день и в 1896 году удалился в Дублин спокойно жить. В течении следующего десятилетия компания Dunlop развивалась и выросла до мировой корпорации. Так как пневматические шины стали применять и в автомобилестроении, то проблем с заказами не возникало. Джон Бойд Данлоп умер в Дублине 23 октября 1921 года. Dunlop была не единственной компанией, выпускавшей пневматические шины.

Но благодаря тому, что она первой пришла на мировой рынок, то это изобретение ассоциируют именно с ней. Так благодаря именно Джону Бойду Данлопу и конечно велосипеду мы все сейчас с комфортом передвигаемся на различных видах транспорта.

Также статьи на тему история велосипеда:

Изобретение колеса. Велосипед имеет как минимум одно колесо, поэтому нельзя не остановиться и не вспомнить как оно ему досталось и кто его изобрёл. Так как это произошло за много веков до рождения Иисуса Христа, учёные до сих пор не могут определить точно, кто изобрёл колесо…

Шелдон Браун-механик и велосипедист. Некоторые работы Шелдона: метод определения и сравнения соотношений передач велосипеда; словарь велосипедных терминов, содержащий около 1000 слов; работа по выбору, уходу и чистке велосипедной цепи; сборка колёс велосипеда; метод измерения и идентификации…

Первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде. Компания Лондондерри, продававшая родниковую воду согласилась выплатить ей 100 долларов в обмен на рекламу своей продукции во время поездки. Вторым условием сделки была смена имени Анни Коэн на имя Анни Лондондерри…

Велосипед и женщины. Женская одежда, которую тогда носили: длинные юбки и корсеты не очень хорошо подходили для поездок на велосипеде. Они мешали и часто застревали в механизмах велосипеда. Поэтому начали шить специальные шорты, похожие на турецкие шаровары…

Эдуардо Бьянки. Во время Первой мировой войны Бьянки для солдат итальянской армии создал подобие горного велосипеда с широкими колёсами и усиленной рамой. Также и во Вторую мировую не забыли о Бьянки – Муссолини заказал у него несколько тысяч военных велосипедов…

Видео:🛞Кто придумал шины? // DUNLOPСкачать

🛞Кто придумал шины? // DUNLOP

История шин Dunlop / Данлоп

Зарождение компании Dunlop — это история бренда, которая стала легендарной. Все началось с изобретения простого ветеринара из Белфаста, который навсегда изменил облик автомобиля. Его изобретение изменило мир.

Видео:Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?Скачать

Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?

От велосипеда до империи

В 1888 году ирландец наблюдал, как его сын катается возле дома по ухабистой дороге на трехколесном велосипеде. Велосипед был оснащен жестким резиновым подобием шин, которые мешали ребенку ехать комфортно и развивать более высокие скорости. Сэр Данлоп решил помочь своему сыну, он покрыл колеса велосипеда тонким слоем резины, который затем накачал с помощью футбольного насоса. Функцию клапана выполняло горлышко детской бутылочки. Так появилась первая пневматическая шина (надувная велосипедная шина), которая поглощала неровности дороги, снижала энергозатраты человека, делала езду комфортнее.

Читайте также: Зимние шины 235 65 r18 для внедорожников

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Через год изобретение ветеринара из Белфаста было использовано в традиционном двухколесном велосипеде. Неизвестный на то время велогонщик совершил несколько успешных побед в серии велогонок. В 1889 велосипедист Вилли Хьюм первым применил изобретение Данлопа для велогонок, выиграв множество медалей. Секретом успеха были пневматические шины.

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Конечно, Данлоп сразу же запатентовал свое изобретение (31 октября 1888 года), а в 1889 году вместе с несколькими бизнесменами из Дублина основал консорциум The Dunlop Pneumatic Tire Company. Год спустя в самом Дублине он открыл свой первый шинный завод, из которого через несколько месяцев велосипедные шины отправились в Австралию, а в 1890 году на рынок в Соединенные Штаты. Развитие компании в первые годы ее работы было впечатляющими — в 1893 году она начала производство на двух зарубежных заводах — в немецком Ханау (нынешний исследовательский центр Dunlop) и в Австралии, а затем в США. Более того, в Мельбурне Dunlop также открыла свои офисы.

Вскоре шины британского бренда продавались практически во всей Западной Европе, в США и Канаде. В конце десятилетия фабрика Dunlop в Дублине была не в состоянии удовлетворить спрос на велосипедные шины, которые стали массовым транспортным средством. Поэтому в 1898 году завод был перенесен в Ковентри, а четыре года спустя — на огромный участок площадью более 160 гектаров в Эрдингтоне недалеко от Бирмингема получившее название Форт Данлоп, в котором помимо современного завода также размещались все офисы компании. Форт Данлоп был основан в 1917 году, а к 1954 году на всей фабрике работало порядка 10 000 человек. В самом начале это был крупнейший в мире завод, на котором работало 3200 человек.

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Видео:Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03) /// после 1 сезонаСкачать

Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03) /// после 1 сезона

Кем был знаменитый Джон Бойд Данлоп (Биография)

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Джон Бойд Данлоп (англ. John Boyd Dunlop; 5 февраля 1840 — 23 октября 1921) — британский ветеринар, предприниматель и изобретатель шотландского происхождения. Более всего известен как человек, повторно и независимо создавший пневматическую шину (воздушную), и как и один из основателей шинной компании «Dunlop Tyres».

Родился в Дрегхорне, Норт-Эршир. Образование получил в Королевской ветеринарной школе при Эдинбургском университете, где изучал ветеринарные науки. Завершил обучение в 19-летнем возрасте и затем почти десять лет работал по специальности; в 1867 году переехал в Даунпатрик в Северной Ирландии, где совместно со своим братом Джеймсом основал ветеринарную лечебницу. В 1871 году женился, в браке имел сына и дочь. Впоследствии переехал в Белфаст, куда перенёс и свою лечебницу, ставшую к середине 1880-х годов одним из крупнейших учреждений подобного рода в Ирландии.

В 1887 году Данлоп изобрёл надувную велосипедную шину, первоначально сделанную им для трёхколёсного велосипеда своего сына, запатентовав своё изобретение в 1888 году. Изобретение имело большой коммерческий успех и впоследствии также нашло применение в качестве автомобильной шины. Первоначально Данлоп организовал собственную компанию по производству шин и даже закрыл в 1892 году свою клинику, однако в 1895 году за небольшие деньги продал свой бизнес Харви Дю Кроку (который, в свою очередь, спустя год продал компанию Эрнесту Хули, оставшись её директором) и затем более никогда не занимался производством шин. В последние годы жизни Данлоп владел магазином тканей. Скончался в Дублине.

Спустя два года после получения патент Данлопа был аннулирован в интересах поданного ранее патента другого изобретателя, шотландца Роберта Уильяма Томсона (1822-1873), который уже запатентовал пневматическую шину ранее, в 1845 году. Но благодаря последующему массовому производству пневматической шины, имя Данлопа навеки стало ассоциироваться с первой воздушной шиной.

Видео:Обзор шины Dunlop Sport Maxx rt2Скачать

Обзор шины Dunlop Sport Maxx rt2

Время изобретателей

В начале нового века руководители предприятия не собирались останавливаться на достигнутом. Джон Б. Данлоп знал, что растущие потребности автомобильной промышленности скоро повысятся до уровня спроса на велосипедные шины (в 1900 году компания начала производство автомобильных шин). В 1910 году компания инвестировала в собственную каучуковую плантацию площадью более 20 000 гектаров. Три года спустя она отпраздновала создание совместной фабрики в Кобе, Япония.

Без преувеличения можно сказать, что напряженная и экспансивная деятельность Dunlop произвела революцию в шинной промышленности — ее шины вошли в историю, и в то время шины британской компании стали узнаваемыми почти во всем мире. На рынке появилось больше новинок от Dunlop. В 1922 году (через год после смерти основателя компании) его инженеры использовали стальной стержень и текстильный корд в производстве покрышек, что в три раза увеличило ее срок эксплуатации. Благодаря чему Dunlop установил новый стандарт на рынке шин.

Читайте также: Грузовые шины в бронницах

В 1948 году компания представила бескамерную шину с самовостаналивающимся слоем для предотвращения потери воздуха в случае прокола или повреждения резины.

1959 Dunlop представляет первую шину (RS5) с интенсивным рисунком протектора, нейлоновым кожухом (для управляемости и устойчивости на высокой скорости) и плечо безопасности, разработанное их инженерами в Германии.

1962 — 1964 Техническая команда Dunlop обнаруживает необъяснимое до сих пор явление — аквапланирование. Объяснение этого явления вызвала мировую сенсацию и привела к многочисленным наградам команды Dunlop. Последующие патенты на протектор (представленные как SP 68) гарантировали, что с тех пор разработка протектора шины была сосредоточена на нескольких квадратных дюймах шины при контакте с дорогой. Плотность порезов ножом на поверхности протектора была резко увеличена, и новая функция, известная как «аква-джеты» (Aquajets), которая может быть описана как канавки боковых ребер протектора, позволяла выталкивать воду в сторону. Это было прорывом в плане повышения безопасности вождения.

Видео:Дополнение про китайскую шину triangleСкачать

Дополнение про китайскую шину triangle

С ветерком более 600 км/час? Нет проблем!

В 1972 году Dunlop разработал первые шины со стальным кордом, а год спустя — модель Denovo, первую шину стойкую к проколу. Его улучшенная версия — Denovo 2 была обогащена в 1979 году системой Denloc, предотвращающей соскальзывание шины с обода. Данлоп не ограничивался разработками только в одной отрасли. Его заводы также производили тормозные системы, колеса, теннисные корты и мячи для гольфа и даже напольные покрытия. После приобретения компании Чарльза Макингтоша продукция Dunlop также расширилась и включила в себя обувь и одежду. А создание аэрокосмического подразделения Dunlop позволило производить резиновые продукты для космической отрасли (Dunlop по-прежнему производит аэрокосмические шины и другие резиновые компоненты).

Следует также помнить, что Dunlop тесно связан с гонками на велосипедах и автомобилях. В 1902 году шины Dunlop способствовали победе в гонке Париж-Вена. Уже в 1920 году компания производила шины, способные развивать скорость свыше 300 км/ч. Генри Сегрейв установил рекорд в 1927 году на скорости по суше (372 км/ч). В 1947 году рекорд побит с участием Джона Кобба — 634 км/ч. Сегодня британский бренд также может похвастаться чередой побед в изнурительном Ле-Мане 24 часа, а также восемь чемпионских титулов и 82 побед в Формуле Гран 1. Шины Dunlop принесли победы таким великим гонщикам, как Джеки Стюарт, Джек Брэбэм, Джим Кларк, Фил Хилл, Грэм Хилл и Джон Суртис. В каждом уголке мира Dunlop оставил свой след в спортивных состязаниях.

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

Видео:Dunlop Grandtrek AT3. #ПроШиныСкачать

Dunlop Grandtrek AT3. #ПроШины

Рецепт от кризиса

В 1950-х годах Dunlop контролировал половину британского рынка. Однако в следующее десятилетие мощь компании начала ослабевать в пользу таких конкурентов, как Goodyear и Michelin, из-за того, что было ведущие руководители Dunlop допустили ряд ошибок с неправильной суждением о спросе на радиальные шины. В начале шестидесятых годов управленцы Dunlop допустили серьезную ошибку, поставив в приоритете производства более дешевых текстильных радиальных шин вместо шин со стальным кордом, которые характеризовались гораздо более высокой прочностью и надежностью. В Dunlop второй вариант был проигнорирован, что привело к серьезным проблемам в компании.

Соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Pirelli, подписанное в 1971 году, должно было бы спасти Dunlop от кризиса. Но дела также были плохи и у Pirelli, которые стали в итоге проблемами Dunlop. Почти в свой сотый день рождения Данлоп оказался на грани банкротства. В итоге истощенный Данлоп купил японский концерн Sumitomo, который имел, по сути, филиал в стране восходящего солнца. Сумитомо выкупив контрольный пакет акций Данлоп в 1984 г. – 98%, стал ключевой руководителем и владельцем британского Данлопа. Заводы и фабрики Данлоп продолжили работать, название марки Данлоп также было сохранено. Японцы внесли оптимизацию в управлении и производственные линии. Сегодня же расстановка карт такая — 75 % акций принадлежит Goodyear Tire and Rubber Company, 25 % — Sumitomo Rubber Industries.

Когда изобрели шины джоном бойдом данлопом надувных

В последнее десятилетие завершающее 20 век, Dunlop может похвастаться стабильной организационной и финансовой ситуацией, а также более эффективным производством, которое стало возможным благодаря введению оптимизации и реорганизации.

Dunlop не перестал нас удивлять инновациями и в 21-м веке. В 1999 году британские инженеры представили разработку системы контроля шин WARNAIR (он быстро обнаруживает потерю давления воздуха и сообщает об этом водителю звуковым или визуальным предупреждением.)

В 2002 Dunlop представляет 3S-технологию. Инновационный асимметричный протектор с тремя участками для того, чтобы в равной степени сбалансировать шумность, скорость и безопасность. Технология 3S оптимизирует каждую зону протектора для достижения высоких показателей производительности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Как измерить оставшуюся высоту протектора шины!?Скачать

    Как измерить оставшуюся высоту протектора шины!?

    Обзор шины Dunlop Grandtrek AT5 Технологии используемые в Dunlop Grandtrek AT5 Данлоп Грандтрек АТ5Скачать

    Обзор шины Dunlop Grandtrek AT5 Технологии используемые в Dunlop Grandtrek AT5 Данлоп Грандтрек АТ5

    Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

    Почему мы не используем безвоздушные шины

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shorts

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!Скачать

    какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    #протектор #шиныСкачать

    #протектор #шины

    “Dunlop” vs “Goodyear”. Сравнение боковинСкачать

    “Dunlop” vs “Goodyear”. Сравнение боковин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток