- Заблуждение №1. Амортизаторы неисправны? Не замечал…
- Заблуждение №2. Ничего страшного, поменяю весной!
- Когда лучше менять амортизаторы зимой или летом почему
- Стоит ли менять стойки зимой?
- Амортизаторы: стоит ли откладывать замену до весны?
- Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
- Когда пора на сервис
- Менять все вместе или можно по отдельности
- Влияние конструкции и особенности выбора
- 📺 Видео
Видео:Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
Заблуждение №1. Амортизаторы неисправны? Не замечал…
Очень часто работникам автомастерских и техническим консультантам приходится отвечать на вопрос: «Зачем менять амортизаторы, если они не потекли?». Не видя внешних признаков, клиенты ошибочно полагают, что им навязывают лишний ремонт.
В таких случаях нужно разъяснять, что главный показатель работы амортизаторов подвески – эффективность гашения колебаний кузова, а вовсе не отсутствие течи и стуков. В зимних условиях, когда вязкость амортизационной жидкости при низких температурах возрастает, повышается нагрузка на пластины клапанных механизмов — они могут деформироваться или вовсе сломаться. При такой поломке амортизатор может не потерять герметичность не беспокоить стуком, но и с демпфированием колебаний кузова он уже не справляется.
В случае же активизации усталостных процессов в материалах клапанного механизма, когда пластины теряют свою упругость (а это происходит постепенно), эффективность амортизатора снижается незаметно для водителя. Автовладелец день за днём адаптируется к меняющемуся характеру автомобиля, воспринимая ухудшение комфорта и управляемости как данность. Именно поэтому известие о необходимости замены амортизаторов так часто вызывает недоумение у водителей.
Важно суметь объяснить, что необходимость замены может определить только компетентное независимое лицо — мастер СТО, и только опираясь на результаты диагностики и тестовой поездки.
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать
Заблуждение №2. Ничего страшного, поменяю весной!
Зима традиционно считается не лучшим временем для замены амортизаторов – бытует мнение, что холод и разбитые дороги могут быстро вывести из строя новые амортизаторы. Этот стереотип устарел — современные качественные амортизаторы рассчитаны на работу в жёстких зимних условиях и при корректном подборе, установке и эксплуатации прослужат долго. Неисправные амортизаторы существенно снижают безопасность управления автомобилем! Амортизатор поддерживает контакт шины с дорожным полотном, а это особенно важно на скользких и неровных зимних дорогах.
Заблуждение №3. Экономическая ситуация не позволяет…
Довольно часто клиенты сетуют на финансовые сложности и откладывают замену амортизаторов на лучшие времена. Однако неисправные амортизаторы «тянут» за собой множество лишних трат, выводя из строя другие детали подвески! Излишние колебания кузова влияют на:
• пружины и сайлентблоки подвески;
• верхние опоры амортизаторов;
• рулевой механизм;
• шарниры приводов колёс;
• отбойники и пыльники амортизаторов
• автоматический корректор света фар (при его наличии);
Изношенные амортизаторы также не в силах обеспечить постоянный контакт колёс с дорожным покрытием, что приводит к периодическому отрыву покрышек от дороги. Такая ситуация вызывает проблемы, возникающие при восстановлении контакта колеса и дороги:
• неравномерный износ шин – гармонические колебания колес заставляют протектор изнашиваться отдельными участками;
• износ шестерен и подшипников коробки передач и элементов трансмиссии;
• неравномерный износ тормозных механизмов и повышенная нагрузка на компоненты ABS, ESP и их спутников.
Нельзя забывать и о негативном воздействии неисправных амортизаторов на самую дорогую деталь автомобиля – кузов. Амортизаторы, требующие замены, пропускают удары от дороги, передавая их на элементы крепления на кузове, что ускоряет усталостные процессы в металле и приводит к появлению трещин. Современные автомобили с вклеенными стёклами также рискуют получить трещины в недешёвых стеклянных элементах. Неэффективные амортизаторы способствуют появлению скрипов в салоне автомобиля, вызывают дискомфорт пассажиров. И в дополнение ко всему такие амортизаторы не справляются со своей функцией одного из ключевых элементов активной безопасности.
Как мы видим, существует достаточное количество объективных причин для своевременной замены амортизаторов подвески. Наша задача – донести их до автомобилистов, ведь, как мы знаем, одна из важнейших составляющих качественного сервиса – информация.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Когда лучше менять амортизаторы зимой или летом почему
Ты-как собрался? на уставших зиму откатать? всю подвеску угатаешь да и самому ездить как? прыгать на пружинах и стучать штоками
Новые стойки ведь зимой все равно устанут
Стойка, китайские из «тамары» за тыщу рублей обязательно. А например каябы у карифана на королке две зимы отбегали и нормально. Ниодного подтека, шток все так же возвращается в верхнее положение (пружыну меняли, смотрели)
Любая стойка зимой замёрзнет
И будет работать одинаково прокаченная , новая , не прокаченная.
Всё правильно лучше по весне когда ночью + станет прокачать заново и летом наслаждаться ездой
не знаю как ты, автор, но я поменяю.
я купил новые . не ставил. заморозил . весной поставлю и масло сменю , свечи, фильтра.
В Тамаре купи и поставь, а весной оригинальные можно. Как вариант. Хотя, один раз купил в Тамаре китайские и откатал в них аж 2 зимы. Удачные видно попались.
Стойки целесообразно менять по мере износа, независимо от времени года
Тоже думаю над этим, стойки гремят, но вроде работают, авто не прыгает. Думаю по весне, как потеплеет поменять.
Читайте также: Есть ли у волги амортизаторы
Газомасляные ушатаешь 100 пудово
лучше прокачай старые. На зиму всяко хватит. А весной поставишь новые. У меня знакомый недавно машинку купил. Стоечки свежие газомасляные снял, купил на разборе масляные, прокачал. На них пригнал, на них зиму кататься будет. Свежие весной на машинку вернет, а масляные опять в прокачку.
dubin_de_listvjak, http://retinoids.ru/benzil2.html респектую . Только я бы еще порекомендовал установить подогрев стоек термит , сам на днях поставил- жду Морозов! А друзья уже многие стремимом ездят и хвалят что зимой как летом!
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Стоит ли менять стойки зимой?
Пророчествовали мне смерть задних стоек к осени. протянули они чуть дольше, но вот одна уже потекла. я и озадачен: стоит ли зимой ставить новые стойки, или потерпеть до лета. и дотерплю ли? И чем чревата такая терпежка?
З.Ы.: мафын — королла АЕ91, езжу в день километров по 30-40, до работы и обратно в основном.
28.12.04 13:17 Ответ на сообщение Стоит ли менять стойки зимой? пользователя Анонимный пользователь
Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму — здоровье уже не то.
28.12.04 13:19 Ответ на сообщение Re: Стоит ли менять стойки зимой? пользователя asma de jour
«Цени олдскул Вася, и не ведись на моду» © — Нагано.
28.12.04 13:30 Ответ на сообщение Re: Стоит ли менять стойки зимой? пользователя asma de jour
восстанавливать, сказали, больше не будут т.к. «ухоженные» они сильно. я по весне все-равно хотел новые ставить.
А сейчас, в виду неблагоприятных погодных условий, че-т не знаю, разориться ли на новые или на контрактные, по-дешевле. Да ведь контрактные — это ж снятые с раздолбанных в Япосии машин. в лотерею играть не люблю. Наверное придется брать новые.
З.Ы.: если есть чего посоветовать, буду рад.
28.12.04 14:02 Ответ на сообщение Re: Стоит ли менять стойки зимой? пользователя Анонимный пользователь
уважаю навигацию и музыку в автомобиле
28.12.04 14:03 Ответ на сообщение Стоит ли менять стойки зимой? пользователя Анонимный пользователь
Такая же машина, задние стойки сдохли летом, причем правая — прямо на трассе (пробило в первый раз), с четырьмя пассажирами и полным багажникомДоехал-таки до Чемала и обратно, несколько дней поездил на убитой — тяжко, конечно: на кочках пробивает, дорогу не держит, зад на неровностях водит, тормозит хуже — в общем, сплошной геморрой.
Поменял в ближайшие дни. Поставил новые каябы. 1900 штучка, блин. но вроде хорошие: разницу со старыми-еще-не-убитыми почувствовал очень хорошо — задницей, можно сказать, почуял :)).
Сейчас вот, похоже, «доходят» передние: слева иногда побрякивает на кочках, «гребенку» практическа не обрабатывает — кажется, будто машина вот-вот развалитсяНо на управляемости почему-то не сказывается никак. А может, и не стойка (но ходовку вчера знакомый мастер тряс — сказал, что вроде все нормально). А может, и вообще кажется. В общем, с передними до весны буду ждать. А задние я бы поменял от греха, когда начнет пробивать. Ибо чревато.
. too young to quit, too old to change.
Видео:Почему опасно ездить на потекших амортизаторахСкачать
Амортизаторы: стоит ли откладывать замену до весны?
Зимой, когда качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, нагрузка на амортизаторы увеличивается в разы. Нередко они выходят из строя именно в эту пору, но многие автомобилисты решают не менять их, пока ледяные глыбы на дорогах не растают, а ямы не заделают. Однако далеко не все автовладельцы правильно понимают функцию амортизаторов. А ведь эта деталь не просто соединяет подвеску с кузовом, но и поглощает удары колес о неровности дорожного покрытия. Если амортизатор не работает (т.е. ходит свободно), то кузов полностью подчиняется реакциям упругих элементов подвески, в частности, пружин, пневмобаллонов или рессор. В результате возникают непредсказуемые колебания, которые приводят к временному зависанию колес и потере сцепления с дорогой.
Отсутствие амортизации пагубно сказывается и на других узлах и деталях ходовой части. Удары смягчаются только шинами, которые в свою очередь работают, как пружины. К слову, некоторые водители для получения эффекта мягкой подвески на неровной дороге нарочно уменьшают давление в шинах. Однако они же и чаще всего становятся клиентами шиномонтажа, поскольку подспущенное колесо при ударе об острый край выбоины в асфальте быстрее получит боковой пробой. На практике это выглядит следующим образом: при попадании в яму подспущенная шина складывается и оказывается между диском и острым краем выбоины. Следствием такой «встречи» является боковой порез длинною несколько сантиметров. Отремонтировать шину с боковым порезом, да еще и с гарантией, возьмется далеко не каждая шиномонтажка. Производители авторезины вообще не рекомендуют использовать пробитые сбоку шины вторично.
Читайте также: Амортизатор тойота королла размеры
Однако вернемся к амортизаторам. При выходе из строя хотя бы одного из них, в первую очередь страдают упругие элементы подвески. Амплитуда работы пружин превосходит расчетную, а это приводит к ее скорой поломке. Пневмобаллон при нерабочем амортизаторе рвется, а рессоры лопаются. Страдают также сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники опорных стоек амортизаторов, детали рулевого управления. Кроме того, повышение вибрации трасмиссии может привести к выходу из строя автоматической коробки передач. Не говоря уже о снижении безопасности, которое отмечается при нерабочих амортизаторах.
Из-за того, что неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить постоянный контакт с дорожным покрытием, колесо часто блокируется. Данное обстоятельство в свою очередь удлиняет тормозной путь и ведет к заносу автомобиля на скользкой дороге, а также к неравномерному и ускоренному износу шин.
При резких маневрах отсутствие нормальной амортизации может привести к потере управления, особенно на высоких скоростях. Таким образом, если не поменять вовремя амортизатор, то возрастает вероятность ДТП. Причем вероятность эта очень высока, т.к. речь идет о зимнем вождении, когда сцепление с дорогой и без того не самое лучшее.
Но даже те водители, которые понимают всю серьезность проблемы, редко решаются заменить амортизаторы, и отдать новые недешевые запчасти «на растерзание» зимним дорогам. Разумеется, они хотят сэкономить, но можно ли это считать экономией, если в итоге придется раньше времени перебирать ходовую, менять лопнувшие пружины, а то и чинить свое и чужое авто, не говоря уже более тяжелых сценариях.
На самом деле реальной экономии можно достичь, если сразу после выхода из строя амортизатора, заменить его новым, а еще лучше – произвести замену пары. Однако и в этом случае многие пытаются «сэкономить», покупая неоригинальные запчасти.
Надо сказать, что множество дешевых амортизаторов, предлагаемых сегодняшним рынком, имеют невысокое качество. Их эксплуатационные характеристики сильно отличаются от тех, которыми должен обладать амортизатор, под который рассчитывалась подвеска. В итоге вы платите не очень большие деньги за сам амортизатор, но «попадаете» на детали подвески, зачастую более дорогостоящие.
Если же у вас есть опыт успешной эксплуатации амортизаторов неизвестных компаний, то вы можете на него положиться. Однако эксперименты, с целью найти подходящие и недорогие амортизаторы, чаще всего экономически не оправдаются. Поэтому лучше сразу купить оригинальные запчасти и забыть об этой проблеме. Сегодня есть очень большой выбор амортизаторов фирмы KYB, которые устанавливаются на каждую четвертую новую машину. Производство этих деталей включает контроль качества на всех этапах. Многие водители, в т.ч. автор, отзываются о них очень хорошо. Главное не попасть на подделки, которые тоже встречаются нередко. Оригинальную деталь гарантированно можно купить в фирменном магазине.
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.
Читайте также: Чехол для амортизаторов квадроцикла
Видео:ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Влияние конструкции и особенности выбора
Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.
Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.
Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.
С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.
Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
ВОТ ПОЧЕМУ нужно менять амортизаторыСкачать
КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1Скачать
Можно ли менять только ОДИН амортизатор?Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ летом 10W40Скачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать