Любой товар на полках магазинов имеет свою сезонность, и автомобильные шины — не исключение: хотите безопасно ездить зимой, тогда придется готовиться к этому летом, выбирая и покупая зимнюю резину. Статистика показывает, что массовые закупки покрышек на зиму автомобилисты делают действительно в летний период. Почему это так, и когда правильно покупать шины на зиму?
- Наилучшее время для покупки комплекта зимней резины
- Середина-конец августа — сентябрь
- Конец января начало марта
- Популярные заблуждения автомобилистов
- В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный .
- Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар .
- Лучше покупать ближе к сезону .
- Влияет ли на стоимость автошин курс доллара?
- Худшее время для покупки зимних автошин
- Когда покупать зимние шины выгодно
- Период первый. Начало осени
- Период второй. После Нового года
- Влияет ли на стоимость курс доллара?
- А когда совсем не сезон для покупки зимних шин?
- Что в итоге?
- Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах
- 📽️ Видео
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Наилучшее время для покупки комплекта зимней резины
Да, в летний период есть шанс купить резину для машины со скидкой, но у распродажи прошлых сезонов есть свои недостатки.
- Во-первых, автомобилисты приобретают устаревшие модели, не дождавшись осенних тест-драйвов.
- Во-вторых, нередко наиболее привлекательные цены у товаров, срок хранения/годности которых подходит к концу. Рассчитывать, что купленная летом со скидкой автошина прослужит 2-3 сезона, не стоит (срок хранения автомобильных покрышек составляет 3-5 лет).
- В-третьих, надо быть уверенным в товаре конкретного бренда и надежности продавца.
Анализ рынка показывает, что наиболее благоприятным периодом для покупки является:
Середина-конец августа — сентябрь
Именно в этот период эксперты рекомендуют покупать автопокрышки на зиму. На прилавках магазинов начинает поступать новый ассортимент зимней резины, а ее стоимость пока не высока (максимально в цене она вырастет к середине декабря и будет дороже на 5%-20%, а покрышки популярных брендов — на 7%-30%).
Конец января начало марта
Если зимняя резина вашего авто «доезжает» сезон, то лучше начать присматривать новые покрышки уже в январе, когда ажиотажа на них нет. Все, кто хотел купить дешевле, уже купили шины в начале осени, а остальные «переобулись» с первыми морозами. Поэтому середина зима — выгодное время: прилавки еще заполнены свежим товаром, а спроса на него нет. Неплохой выбор по сниженной цене.
Важно! Автомобильные шины известных брендов (Pirelli, Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear) не дешевеют по сезону (максимум, колебания до 3-5%), и ждать, что они подешевеют не имеет смысла. Если же вы намерены выгодно приобрести комплект шин, рекомендуем обратить внимание на менее раскрученные бренды — General, Zeetex, Dunlop, Kumho, Durun, которые предлагают более гибкую ценовую политику в ходе сезона.
Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
Популярные заблуждения автомобилистов
У каждого автолюбителя — своя отработанная схема покупки зимних шин, Как показывают опросы, более половины автомобилистов считают периоды с мая по июль и с октября по ноябрь наиболее благоприятными для выгодной покупки автопокрышек, так как считают, что:
В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный .
Именно из-за этого заблуждения водители часто переплачивают осенью 7-13% стоимости покрышек. На самом деле, на российском авторынке нет дефицита автомобильной резины, и можно купить любые марки и типоразмеры автопокрышек германских, американских, китайских и других брендов. То есть, именно в этот период года (начиная с августа) нет ажиотажа, и товар можно выбирать спокойно и обдуманно, изучая параллельно результаты тест-драйвов новых модификаций покрышек и имея доступ к резине прошлого сезона, которая дешевле на 10-15%.
Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар .
Если невозможность возврата товара не оговорена продавцом изначально, то купленную со скидкой покрышку вы имеете полное право вернуть в магазин в течение 14 дней. Будет сложно вернуть только те шины, срок хранения которых составляет менее 12 месяцев к моменту покупки, или вы попытаетесь вернуть резину некомплектно (1-3 покрышки).
Лучше покупать ближе к сезону .
На самом деле, разумнее покупать автомобильные шины ближе к концу сезона — в январе или августе. Если у вас есть свой проверенный продавец автомобильной резины, вы сможете купить у него шины прошлогоднего завоза, которые будут не менее качественными, чем покрышки сезона нового. Тут важно не только качество самой резины, но и правильное ее хранение в магазине и на складе.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Влияет ли на стоимость автошин курс доллара?
Да, влияет, так как вся импортная автомобильная резина закупается российскими дилерами за валюту. И даже в отечественных покрышках есть долларовая составляющая — для большинства брендов каучук закупается также за границей.
В общем-то, и по этой причине эксперты рынка рекомендуют покупать шины до конца сентября — обычно осенью курс доллара начинает расти.
Видео:Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross | Стоит ли покупать?Скачать
Худшее время для покупки зимних автошин
Специалисты авторынка утверждают, что такое время есть — период с октября по середину декабря осенью и с середины марта по апрель весной (связано с валютными курсами), а также май-июль (плохой выбор товара).
Кстати, не стоит забывать о распродажах — три четверти крупных продавцов в межсезонье устраивают акции с целью сбыта прошлогодней и залежалой продукции. Распродажи чаще всего объявляются под Новый год. Это удобный шанс купить зимнюю резину выгодно.
В завершении следует отметить, что зимние автопокрышки — сезонный товар, который подчиняется законам спроса на сезонные товары. Они растут в цене с началом холодов и дешевеют к концу зимы. Если покупать резину в межсезонье, вы однозначно сэкономите на ценах, но рискуете столкнуться с ограниченным предложением.
При выборе удачного времени для приобретения зимних шин учитывайте, что это лучше делать в самом конце зимы, или в начале осени, когда ассортимент моделей резины велик, а спроса на нее почти нет. Значение также имеет динамика курса доллара и возможность «поймать» скидку на товар, чтобы сэкономить.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Когда покупать зимние шины выгодно
У любых товаров и услуг есть свой сезон и несезон. У покрышек, само собой, он наиболее ярко выражен и делится не только на зиму и лето. Мы узнали, в какие месяцы у продавцов самые низкие цены, и делимся этой информацией.
Как только первый снег припорошит дороги и обочины, казахстанцы начинают судорожно атаковать шинные магазины в поисках зимнего комплекта шин на свой автомобиль — уже не важно, сколько стоит резина, деваться-то некуда. «Готовь сани летом, а телегу зимой», — гласит народная мудрость, но подходит ли она в случае с шинами?
Как оказалось, вспышки горячих предложений на зимние шины происходят дважды в год. И весенне-летний период не самый выгодный для покупки зимней обувки. Так когда же?
Читайте также: Системная шина стандарты системных шин
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Период первый. Начало осени
Эксперты из шинного бизнеса считают, что самый выгодный период для приобретения зимних шин — это август и сентябрь. Почему?
Генеральный менеджер группы компаний «СВС» Олег Туркин, дистрибьютор марки Bridgestone в Казахстане:
— Покупать зимние шины выгодно до начала зимнего сезона, до октября, в период август-сентябрь. В это время у основных поставщиков уже все модели шин в наличии, ведь поставку зимних шин на предстоящую зиму мы начинаем с июля-августа. Также в этот период многие дилеры делают предсезонные акции.
Алексей Заякин, руководитель пресс-службы Nokian Tyres в Казахстане, разделяет мнение эксперта и также развивает тему дисконтов в предсезонный период:
— Факторов влияния много, но если обобщить, то зимние шины выгодно приобретать в августе-сентябре, когда уже есть в наличии полный ассортимент, но действуют предсезонные скидки. Размер дисконта в данном случае может составить 5–10 % по отношению к среднерыночной стоимости.
Директор по развитию ecar.kz Михаил Май считает, что логика в ценообразовании на казахстанском рынке присутствует только у производителей премиальных марок:
— Крупные бренды фиксируют цены на свои шины на длительный период. Continental, Bridgestone, Michelin, Nokian, как правило, в течение зимнего сезона (сентябрь-декабрь) не меняют прайсы. По среднему и бюджетному сегменту логику и в ценообразовании найти невозможно. Часто цена прыгает даже во время активного сезона — она зависит от успеха продаж. Если дилер почувствует риск, что товар не продастся, то может снизить цену.
Так или иначе покупка зимнего комплекта прямо перед наступлением зимы (октябрь и ноябрь в зависимости от региона) — это всегда стресс. В магазинах очередь, на шиномонтажах очередь, а большинство зимних шин доступны уже по максимальной цене. Из-за наплыва клиентов консультанты не могут уделять необходимое количество времени клиенту, да и у него нет времени выбирать выгодную цену и ждать, ведь он оказался в форс-мажорной ситуации — за окном снег, гололёд. Это худший, но, к сожалению, самый популярный сценарий в Казахстане.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Период второй. После Нового года
Если у вас зимняя резина есть, но грядёт её замена в будущем сезоне, то знайте, что второй не менее выгодный период для её приобретения начинается… в январе! Алексей Заякин говорит, что дисконт в период январь-февраль может достигать вплоть до 20 %. Но тут также есть нюансы: могут возникнуть сложности с наличием конкретных моделей и типоразмеров.
После новогодних праздников у шинников открывается сезон распродаж
Михаил Май связывает снижение цен с ещё одним фактором:
— Начиная со второй половины декабря шины мало кто покупает, большинство людей уже готовится к Новому году, и большие траты тут неуместны. Хороший вариант прикупить зимние шины в январе, феврале. Продавцы вышли на работу после праздника, продаж почти нет, а работать нужно, поэтому запускаются различные распродажи, чтобы стимулировать спрос. При этом ассортимент уже скудный, на прилавках остатки, часто не самые свежие.
Видео:5 Ошибок При покупке ЗИМНЕЙ РезиныСкачать
Влияет ли на стоимость курс доллара?
За галопирующим ростом курса доллара в обменниках трудно угнаться. А что будет зимой? Дороже, а может, дешевле?
Олег Туркин про валютные колебания:
— Конечно, курс валют влияет на стоимость, ведь все шины у нас импортные, но рассчитывать на этот фактор при планировании покупки шин, я считаю, нецелесообразно. Так как это явление слабо прогнозируемо, его влияние на цену шин не прямо пропорционально и может иметь значительную временную инерцию.
Другими словами, цены на импортированные шины при колебании курса в текущем сезоне не изменятся, а вот на новый завоз в следующем году вполне.
Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
А когда совсем не сезон для покупки зимних шин?
Многие думают, что лучшее время для покупки зимнего комплекта — это сезон весна-лето. Михаил Май опровергает это мнение:
— Летом продавцы заняты продажей летней резины, и им некогда думать про зимний ассортимент. Зимняя резина хранится на верхних полках. Часто продавцу и не до ценовой политики на зимние шины в несезон. В итоге и цена та же, и выбор из прошлогодних остатков, да и хранить шины до сезона довольно долго.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Что в итоге?
Август-сентябрь — самый выгодный период для покупки зимних шин, и вот причины:
- Оптимальные цены: предсезонные скидки, рынок шин находится в покое.
- Максимальный выбор: большинство дилеров уже набили склады к зимнему сезону.
- Нет ажиотажа: есть время спокойно определиться с моделью и провести анализ цен продавцов.
А в октябре-ноябре ценники на зимнюю обувку традиционно поползут вверх, чтобы встретить скользящих на летних покрышках клиентов с распростёртыми объятиями. Готовить сани следует уже сегодня.
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах
Зимние шины – странный предмет: вроде бы, переобуваются все регулярно, каждый год, но тем не менее, каждую осень неизменно возникают вопросы. Кто-то может решить их самостоятельно, а у кого-то достаточного опыта еще нет. Когда по закону надо переобуваться? В какой момент изношенные зимние шины становятся запрещенными к эксплуатации? Какой штраф предусмотрен за езду зимой на летних шинах? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с сезонной сменой шин.
Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Согласно ему: «в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами . Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.
Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой. Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние. Это решит сразу два вопроса: во-первых, вам не придется размышлять о том, как поведут себя летние шины в условиях низкой температуры, а во-вторых, заморозки не застанут вас врасплох – каждый год можно наблюдать очереди на шиномонтаж с участием тех, кто поехал переобуваться по первому снегу.
Читайте также: Шины bridgestone бриджстоун ice cruiser 7000s 205 60 r16 92t
На этот вопрос тоже помогут ответить и закон, и здравый смысл. Во-первых, требования к зимним шинам установлены в ПДД – они указаны в приложении, содержащем перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно ему, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм. Здесь же указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. То есть, любая из этих проблем сразу переводит ваши шины в разряд «нелегальных», и понять это легко еще до их установки на автомобиль.
При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф. Часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно. Но этот пробел наверняка будет устранен уже в ближайшие год-два.
Ну а помимо условий, установленных законодательно, при оценке состояния имеющихся шин стоит прислушаться и к голосу разума. Если в шипованных шинах почти не осталось шипов, это не превращает их в «липучку»: несомненно, их специфика с мягким компаундом, глубоким протектором и большим числом поперечных ламелей в чем-то едина, но фрикционные шины все же имеют более мягкий состав, больше ламелей и в целом разрабатываются с учетом отсутствия шипов.
Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений. О том, что такое «липучка», мы рассказывали подробно, но здесь повторим основные тезисы. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с поверхностью за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных шин, числа тонких поперечных ламелей. Такая шина оптимально работает на рыхлом снегу и в условиях крупных городов, где дороги поливают реагентами или посыпают солью. Мокрый и сухой асфальт, слякоть, жидкая снеговая каша – это те покрытия, где фрикционная шина проявит себя лучше всего за счет хорошего водоотведения и равномерного сцепления. Ну и еще одно очевидное преимущество таких моделей – это более низкий уровень шума.
Шипованные шины имеют свои плюсы: они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на льду и укатанном снегу. Рыхлый снег для них – тоже не помеха, но там преимущества шипов уходят на второй план. А вот при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды, они окажутся значительно эффективнее фрикционных – потеря сцепления будет частично нивелирована шипами.
Резюмируя все эти особенности, можно дать примерные рекомендации. Если вы живете в крупном городе, где дороги чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, и при этом почти не ездите по загородным трассам, которые хуже чистятся и зачастую покрыты наледью, то вам больше подойдет «липучка». О ней же можно задуматься, если вы ваш регион отличается очень холодными зимами – надо лишь убедиться, что вы выбрали «скандинавскую липучку», а не «европейскую». Ну а если лед и плотно укатанный снег на дорогах вы встречаете регулярно, а экстремальные морозы – куда реже, то логичнее выбрать шипованные шины. Они же более предпочтительны, если вы регулярно ездите на межгород – обледенелая дорога требует перестраховки в виде металлических шипов, да и перепады температур в дальних поездках возможны.
Вся необходимая информация об условиях эксплуатации, допустимых нагрузках, размерах и других параметрах указана на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для автомобилиста важны лишь несколько: индекс скорости, нагрузки, типоразмер и сезонность. Здесь обязательно стоит следовать рекомендациям производителя – все допустимые варианты прописаны в сервисной книге конкретного автомобиля.
Рассмотрим основные обозначения на примере зимних шипуемых шин Viatti Bosco Nordico с асимметричным рисунком протектора типоразмера 215/65R16 98T. Значение 215 – ширина шины в миллиметрах, 65 – высота шины в процентах от ее ширины, R – радиальный тип конструкции, 16 – посадочный диаметр в дюймах. Параметры 98 и T (индекс несущей способности и категория скорости) означают, что шина выдержит нагрузку 750 кг при максимально допустимой скорости в 190 км/ч.
На шинах также должны быть обозначения, подтверждающие их пригодность к эксплуатации в зимний сезон – значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также буквы «М+S», «M&S» или «M S». Это же касается моделей с расширенным температурным диапазоном использования или, как их еще называют, «всесезонок». Такие шины могут стать приемлемым решением в регионах с мягкой и теплой зимой – можно будет сэкономить деньги на втором комплекте и шиномонтаже. Но если зимы у вас «настоящие», со снегом, льдом и морозами, а стиль езды – не «монашеский», то лучше купить два комплекта: летние и зимние шины.
Если выбранная модель имеет ассиметричный рисунок протектора, то на боковине протектора есть дополнительная маркировка: метки INSIDE и OUTSIDE означают внешнюю и внутреннюю стороны, соответственно. Такие шины устанавливают согласно этим обозначениям. Это важно, так как стороны обладают разными свойствами, и правильный шиномонтаж гарантирует безопасность и комфорт во время езды. Например, внешняя сторона – более жесткая и способствует обеспечению высоких характеристик устойчивости и управляемости, а центральная и внутренняя – тормозных свойств, отведению воды и снежной каши (в случае зимних шин).
Читайте также: Как подбирать грузовую шину
Даже те, кто меняет шины на единственном комплекте дисков, не говоря уже о тех, кто покупает для зимы отдельный комплект, зачастую меньшего диаметра, задаются вопросом: какой размерности зимние шины предпочесть? Вон, в ралли все ездят на узеньких «докатках», да и цена шин с увеличением профиля, как правило, уменьшается – а уж шины меньшего диаметра почти гарантированно оказываются дешевле.
На самом деле, все эти аргументы вполне справедливы. Уменьшение ширины шины действительно идет на пользу сцеплению: растет удельное давление на поверхность, что хорошо и на льду, и на снегу, и в других условиях, причем как для шипованных, так и для фрикционных шин. Толстый слой слякотной каши тоже легче поддастся более узкой шине: она с меньшей вероятностью «всплывет» на нем. Да и экономию никто не отменял: к примеру, даже шины размерностью 185/65 обычно оказываются заметно дешевле таких же, но 185/60 – эти 5% профиля позволяют сэкономить несколько сотен рублей, да к тому же получить почти сантиметр дополнительной высоты шины, который в зимних условиях может быть нелишним. Главное – не увлекаться: лучше всего соблюдать установленные производителем параметры шин для вашего автомобиля, а если и отклоняться от них, то не более чем на одну размерность – к примеру, 175 мм ширины вместо 185 и/или 65 процентов профиля вместо 60. В противном случае могут «уехать» параметры работы подвески, а слишком высокие шины начнут банально задевать за арки и подкрылки.
Осенью отправятся на хранение летние шины, весной придет черед зимних – а условия и для тех, и для тех одинаковы, так что этот пункт актуален круглый год. Рекомендаций по правильному хранению шин и колес в сборе хватает, но есть и официальный документ, который содержит основные правила – это ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Именно опираясь на него мы писали подробный материал о хранении шин – если вам интересны все тонкости, можно прочитать его целиком. Ну а здесь мы перечислим все ключевые условия.
Перед отправкой на хранение шины рекомендуется очистить – подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем, да и просто тщательная мойка водой вполне сгодится. Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, в гараже или на балконе вполне можно создать приемлемые условия. Правда, на открытом воздухе шины ГОСТ советует хранить не более одного месяца, да и то под навесом или покрывалом. Но тут важнее всего беречь их не столько от воздуха, сколько от ультрафиолета и прямых солнечных лучей – то есть, шины нужно либо тщательно укрыть, либо просто запаковать в специальные мешки. Кроме того, если рядом есть отопительные устройства, между ними и шинами должно быть не менее одного метра. Само собой, шины должны лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. И последнее условие – положение в пространстве: ГОСТ допускает хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца. Но не будет ошибкой хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их. А вот колеса в сборе нужно хранить накачанными, и самый удобный допустимый вариант – штабелем, хотя при возможности их можно и подвесить.
Ну и еще один «профильный» вопрос – это услуги по сезонному хранению шин, которые предлагают многие компании. Как мы уже поняли, создать условия для нормального хранения несложно и самому, а всевозможные «шинные отели» не обещают помещений с какими-то особенными условиями – обычно это просто крытые склады или ангары. Поэтому пользование такими услугами – это главным образом вопрос собственного удобства: если у вас нет подходящего места для хранения, или вы готовы доплатить, чтобы избавиться от возни с перетаскиванием шин с балкона на шиномонтаж и обратно, вполне можно сдать их на хранение рядом с любимой шиномонтажной мастерской.
Планируя заграничные путешествия в зимний период, нужно учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины полностью запрещены, хотя в некоторых даже нет обязательного перехода на зимние модели. К примеру, на шипованных шинах нельзя въехать в Бельгию, Германию, Хорватию, Чехию, Португалию, Нидерланды и так далее – но при этом немало государств считают заменой шипам цепи противоскольжения, которые нужно надевать в определенных дорожных условиях. С учетом этих сложностей можно сделать два вывода. Во-первых, заранее прокладывать маршрут путешествий и узнавать особенности местного законодательства в части использования зимних шин. Ну а во-вторых, планируя выезды за границу, проще сразу выбрать неошипованные зимние шины – «липучка» точно нигде не запрещена.
В этом вопросе мнения опытных водителей и производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам обязательно нужна. Специалисты KAMA TYRES, к которым мы обратились за комментарием, рекомендуют первые 500 километров, а если речь идет о шипуемой модели, то не менее 800 километров (для «укладки» шипов) плавно разгоняться, избегать резкого торможения и аккуратно входить в повороты. Это поможет избежать раннего износа, и шины в таком случае прослужат вам дольше – конечно, при правильных условиях хранения.
И, кстати, к летним моделям правила «обкатки» тоже относятся. Но здесь все немного проще: для того, чтобы шины «притерлись» к дороге, специалисты советуют аккуратно ездить первые 100 километров.
Нет, не нужен. Знак «Шипы» вызвал немало споров и возмущений, но теперь он официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Теперь отсутствие знака не входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация, и за езду без него больше не выпишут штраф.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как купить зимние шины по объявлению? На что смотреть при выборе шипованной резины или липучки б/у?Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
КОГДА ПОКУПАТЬ ШИНЫ? /// дешевлеСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шипованные Зимине шины Nordman 5 и 7 от IKON неизменное качество и безопасностьСкачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать