Когда лучше поменять амортизаторы

Когда лучше поменять амортизаторы

Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.

Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.

Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.

Когда лучше поменять амортизаторы

Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.

По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.

Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

Названы самые выгодные автомобили

Когда лучше поменять амортизаторы

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.

У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.

Когда лучше поменять амортизаторы

Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.

Читайте также: Амортизатор багажника nissan micra k11

При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.

Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы: стоит ли откладывать замену до весны?

Зимой, когда качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, нагрузка на амортизаторы увеличивается в разы. Нередко они выходят из строя именно в эту пору, но многие автомобилисты решают не менять их, пока ледяные глыбы на дорогах не растают, а ямы не заделают. Однако далеко не все автовладельцы правильно понимают функцию амортизаторов. А ведь эта деталь не просто соединяет подвеску с кузовом, но и поглощает удары колес о неровности дорожного покрытия. Если амортизатор не работает (т.е. ходит свободно), то кузов полностью подчиняется реакциям упругих элементов подвески, в частности, пружин, пневмобаллонов или рессор. В результате возникают непредсказуемые колебания, которые приводят к временному зависанию колес и потере сцепления с дорогой.

Когда лучше поменять амортизаторы

Отсутствие амортизации пагубно сказывается и на других узлах и деталях ходовой части. Удары смягчаются только шинами, которые в свою очередь работают, как пружины. К слову, некоторые водители для получения эффекта мягкой подвески на неровной дороге нарочно уменьшают давление в шинах. Однако они же и чаще всего становятся клиентами шиномонтажа, поскольку подспущенное колесо при ударе об острый край выбоины в асфальте быстрее получит боковой пробой. На практике это выглядит следующим образом: при попадании в яму подспущенная шина складывается и оказывается между диском и острым краем выбоины. Следствием такой «встречи» является боковой порез длинною несколько сантиметров. Отремонтировать шину с боковым порезом, да еще и с гарантией, возьмется далеко не каждая шиномонтажка. Производители авторезины вообще не рекомендуют использовать пробитые сбоку шины вторично.

Однако вернемся к амортизаторам. При выходе из строя хотя бы одного из них, в первую очередь страдают упругие элементы подвески. Амплитуда работы пружин превосходит расчетную, а это приводит к ее скорой поломке. Пневмобаллон при нерабочем амортизаторе рвется, а рессоры лопаются. Страдают также сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники опорных стоек амортизаторов, детали рулевого управления. Кроме того, повышение вибрации трасмиссии может привести к выходу из строя автоматической коробки передач. Не говоря уже о снижении безопасности, которое отмечается при нерабочих амортизаторах.

Из-за того, что неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить постоянный контакт с дорожным покрытием, колесо часто блокируется. Данное обстоятельство в свою очередь удлиняет тормозной путь и ведет к заносу автомобиля на скользкой дороге, а также к неравномерному и ускоренному износу шин.

При резких маневрах отсутствие нормальной амортизации может привести к потере управления, особенно на высоких скоростях. Таким образом, если не поменять вовремя амортизатор, то возрастает вероятность ДТП. Причем вероятность эта очень высока, т.к. речь идет о зимнем вождении, когда сцепление с дорогой и без того не самое лучшее.

Но даже те водители, которые понимают всю серьезность проблемы, редко решаются заменить амортизаторы, и отдать новые недешевые запчасти «на растерзание» зимним дорогам. Разумеется, они хотят сэкономить, но можно ли это считать экономией, если в итоге придется раньше времени перебирать ходовую, менять лопнувшие пружины, а то и чинить свое и чужое авто, не говоря уже более тяжелых сценариях.

Читайте также: Как проверить стойку амортизатора перед покупкой

На самом деле реальной экономии можно достичь, если сразу после выхода из строя амортизатора, заменить его новым, а еще лучше – произвести замену пары. Однако и в этом случае многие пытаются «сэкономить», покупая неоригинальные запчасти.

Надо сказать, что множество дешевых амортизаторов, предлагаемых сегодняшним рынком, имеют невысокое качество. Их эксплуатационные характеристики сильно отличаются от тех, которыми должен обладать амортизатор, под который рассчитывалась подвеска. В итоге вы платите не очень большие деньги за сам амортизатор, но «попадаете» на детали подвески, зачастую более дорогостоящие.

Если же у вас есть опыт успешной эксплуатации амортизаторов неизвестных компаний, то вы можете на него положиться. Однако эксперименты, с целью найти подходящие и недорогие амортизаторы, чаще всего экономически не оправдаются. Поэтому лучше сразу купить оригинальные запчасти и забыть об этой проблеме. Сегодня есть очень большой выбор амортизаторов фирмы KYB, которые устанавливаются на каждую четвертую новую машину. Производство этих деталей включает контроль качества на всех этапах. Многие водители, в т.ч. автор, отзываются о них очень хорошо. Главное не попасть на подделки, которые тоже встречаются нередко. Оригинальную деталь гарантированно можно купить в фирменном магазине.

Видео:Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать

Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?

Когда надо менять амортизатор

Необходимо стабильно проверять Ваши амортизаторы для спокойного и безопасного передвижения по нашим дорогам.

Ваш автомобиль проехал более 80000 км, и Вы никогда не проверяли амортизаторы?

На автомобильных покрышках имеются вытертые участки, и скаты изнашиваются очень быстро?

При прохождении крутых поворотов Ваш автомобиль «проседает»?

Вы стали ощущать во время движения каждый бугорок и ямку и машина начала вести себя неуверенно?

Корпус и шток амортизатора покрыты маслом?

Если на любой из вопросов Вы ответили одни раз «да» — немедленно проверьте свои их и узнайте когда надо менять амортизатор.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Основные сведения

С технической точки зрения, амортизатор является непростой деталью автомобиля и каждому автомобилисту нужно знать, на каком пробеге меняют амортизаторы.

Подвеску машины можно диагностировать простыми способами, а для выявления причин неисправности амортизаторов, как правило, необходимы специальные стенды.

Компании – производители проводили исследования и пришли к выводу, что основными причинами выхода амортизаторов из строя являются:

  • Непрофессиональная установка на автомобиль;
  • Нарушение условий и правил эксплуатации;

Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов

  1. Механическое повреждение амортизатора: искривление штока, вмятина или трещина на корпусе,
  2. Разрушение сальника штока амортизатора;
  3. Естественный износ, разрушение или выход из строя поршня или клапанного узла;
  4. Отрыв крепежной проушины, разрушение сайлентблоков;
  5. Пришла в негодность амортизационная жидкость или залили не ту, что необходимо;
  6. Нет газа в амортизаторе;

Оценить работоспособность амортизаторов можно несколькими способами. Чем проще способ, тем менее точным бывает результат диагностики.

Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески

Любая деталь или узел в автомобиле подвержен естественному износу, и амортизаторы не исключение. Машины разных марок и моделей имеют отличные друг от друга показатели управляемости, устойчивости, жесткости подвески, которые закладываются конструкторами на заводе. Многие спрашивают — можно ли менять один амортизатор? Можно, но лучше два, так как это обеспечит лучшую работу. Манера вождения водителя, оценка ходовых качеств автомобиля также индивидуальна. Поэтому, данный способ определения работоспособности амортизаторов весьма субъективный. Производители амортизаторов рекомендуют при применении данного способа диагностики, сравнивать работу аналогичных моделей машин, на которых установлены 100% исправные устройства.

  • Диагностика при помощи надавливания (нажатия) на автомобиль. В зависимости от поведения автомобиля, с помощью данного метода можно сказать, что амортизатор полностью вышел из строя или его «подклинивает».
  • Во время движения водитель считает, что подвеска «мягкая» (неустойчивая, плавает по дороге). При таком поведении машины возможной неисправностью амортизаторов может быть отсутствие жидкости в рабочей камере, неисправен клапанный узел, оторвано крепление устройства.
  • Во время движения водитель слышит стук в подвеске. Причиной такой неисправности может стать оторванное крепление амортизатора, внутренний дефект устройства.

Читайте также: Замена передних амортизаторов touareg nf

Визуальный способ диагностики амортизаторов

Этот метод самый распространенный среди водителей. Они осматривают автомобиль на предмет подтеков масла, механических повреждений амортизаторов или крепления.

  • Масло на корпусе амортизатора, видны подтеки на корпусе. Причин такой неисправности несколько: естественный износ сальника, нарушено уплотнение штока, царапины на штоке, шток амортизатора работает на излом.

Чтобы устранить подобные неисправности необходимо снять амортизатор и определить, возможно, его восстановить ремкомплектом или надо менять полностью.

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Когда нужно менять амортизаторы

Автомобиль — сложный механизм, который работает слаженно. Если хотя бы один элемент выходит из строя, это может повлиять на работу всей системы. Важная деталь в каждом автомобиле — амортизаторы, которые выполняют важную функцию — снижают колебания кузова.

Не все автовладельцы знают, когда должна производиться замена амортизаторов, поэтому часто сталкиваются с рядом других проблем. Рассмотрим, для чего еще нужны амортизаторы и на каком пробеге их нужно менять на новые.

Что это за деталь. Амортизатор — это один из узлов, который выполняет задачу хорошего сцепления автомобиля с дорожным покрытием. Простыми словами, он помогает проезжать кочки и возвращает автомобиль в прежнее положение при резком тормозе или старте.

Исправный амортизатор отвечает за правильную управляемость автомобиля. Если элемент изнашивается, это будет сильно заметно даже новичку, не говоря уже об опытном автовладельце.

Какие бывают амортизаторы. Сегодня на рынке можно встретить 2 вида амортизаторов — газовые и гидравлические. Первый вариант усовершенствован наличием газа в специальных участках, за счет быстрого сжатия которого добивается большая эффективность. Гидравлические амортизаторы осуществляют снижение колебания за счет жидкости внутри элемента.

Когда нужно менять амортизаторы. Понять, что элемент износился, очень просто. Если машина начинает заметно подпрыгивать на кочках, значит замена уже необходима. Не рекомендуется доводить автомобиль до такого состояния. Обычно износ амортизатора заметен даже на ровной дороге при торможении.

Проверить узел на работоспособность можно и без обращения к специалистам. Для этого необходимо облокотиться на капот в районе колеса и быстро надавить на него. Стоит следить за возвратно-поступательным движением:

  • Если оно всего одно, значит амортизатор еще выполняет свои функции;
  • Если машина качается несколько раз, значит элемент износился и подлежит замене.

Такую процедуру нужно проделать со всех сторон. Чаще всего, элементы изнашиваются в одно время, поэтому нужно производить замену всех сразу.

Нельзя сказать, на каком пробеге амортизатор выходит из строя. Его износ, как и любого другого механизма, зависит от совокупности факторов:

Чем больше трудностей в виде кочек и ям преодолевает автомобиль, тем быстрее потребуется замена амортизаторов.

Итог. Амортизатор выполняет очень важные функции в автомобиле. Если этот элемент выходит из строя, в скором времени начнут появляться неполадки и в других механизмах. Поэтому, важно своевременно проводить осмотр и замену этих деталей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

    Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать

    ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТ

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    Как определить неисправность амортизаторовСкачать

    Как определить неисправность амортизаторов

    Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать

    Как проверить амортизаторы самостоятельно

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.

    Замена амортизаторов и пружин на VW CADDY. Почему B6 - лучшие?Скачать

    Замена амортизаторов и пружин на VW CADDY. Почему B6 - лучшие?

    Заменил амортизаторы - будто купил новый авто. Замена одних опор не даёт результата. POLO Sedan.Скачать

    Заменил амортизаторы - будто купил новый авто. Замена одних опор не даёт результата. POLO Sedan.

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать

    Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai Solaris

    Амортизаторы стиральной машины Замена Проверка Ремонт КупитьСкачать

    Амортизаторы стиральной машины Замена Проверка Ремонт Купить
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток