Стойки они же амортизаторы на Приору, важная неотъемлемая часть подвески. Они смягчают проезд через каждый ухаб, или яму на дороге. Цена стоек за 1 единицу не очень большая, для автомобиля Приора от 2000 руб. но их 4 и это уже много. Некоторые пытаются экономить и меняют сначало стойки только передние.
Но тут ничего хорошего не вижу, да это не вся цена, отдадите половину денег, но поменяв только перед — при проезде лежачего полицейского, зад машины будет отдаваться в Вашем позвоночнике. Конструктивно амортизатор передний, отличается от заднего, потому что передняя подвеска автомобиля Приора сложнее. Задние стойки, проще в конструкции — испытывают меньше нагрузки, даже цена на них меньше. Артикул СААзовских стоек для Лада Приора найдете ниже в статье. Поскольку их много, автолюбители стараются выбирать «мягкие» машины. АвтоВаз устанавливал амортизаторы на Приору изначально такие, что, по сравнению с моделями того же класса, ВАЗ-2170 выгодно показывает себя, при проезде лежачих полицейских, в городе и при поездках по бездорожью.
Но это все реклама и на самом деле СААЗовские стойки, дерьмовенькие, работают в 1 сторону. Имеется ввиду гасят колебания, только при нажатии на них, а обратно отжимаются без всяких усилий.
Иногда автовладельцы ищут другие амортизаторы на Приору (вместе с несколькими другими комплектующими), чтобы сделать свою машину более устойчивой при повороте, а саму подвеску более «выносливой» и долговечной. Я например поставил ss20, вместе с опорами и понял что они действительно лучшие для этой машины. Размышляя о том, какие из них лучше, выбирают не только спортивные комплектующие. Но автоВАЗ все же позаботился о конструкции подвески, усилив задние амортизаторы Приоры универсал.
- Штатные стойки (амортизаторы) автомобиля Приора – артикул и цена
- Когда пришла пора менять стойки
- Основные неисправности
- Какие стойки лучше: газовые или масляные, а может газомаслянные
- Производители и цены аналогов
- Замена – (снятие и установка) передних и задних стоек на Приоре
- Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:
- Замена задних амортизаторов (стоек) на автомобиле Приора проводится с тем же набором инструментов, но немного по другому принципу:
- Когда нужно менять стойки на «Приору» и как сделать их замену?
- Все о стойках Лады Приоры
- Вступление
- Как правильно и когда менять
- Как понять, что стойки пришли в негодность
- Какие стойки лучше
- 🌟 Видео
Видео:Замена передних стоек на ПриореСкачать
Штатные стойки (амортизаторы) автомобиля Приора – артикул и цена
Устройства для демпфирования (гашения колебаний) в автомобиль Лада Приора производились заводом СААЗ 50. Передние стойки для всех типов кузова одинаковые (различаются только по сторонам – они симметричные), а по размерам схожи – диаметр штока 23 мм, корпуса – 49 мм.
Штатные передние стойки амортизаторов на Приору хвалят, редко делая выбор в пользу аналогов. Артикулы передних амортизаторов для Приоры:
- 21702905003 (слева) – 2 500 рублей;
- 21702905002 (справа) – 2 500 рублей.
Задние амортизаторы на Приору получили каталожный номер 21702915004, цена – около 1 400 рублей. Что касается их, водители отмечают, что ухабы «проглатываются», при этом машина едет гладко, но при высокой скорости «плывет», а это опасно.
Видео:Замена передних амортизаторов на приореСкачать
Когда пришла пора менять стойки
Регламентом не установлено, на каком км пробега нужно менять эти запчасти. Штатные детали в некоторых автомобилях при правильном вождении «живут» по 40 тысяч километров, были случаи, что доживали до отметки 90 тысяч километров.
Эти комплектующие должны проверяться на каждом плановом техосмотре, но неисправность может случиться внезапно. Замена устройства для гашения колебаний обычно происходит после проявления явных признаков их поломки.
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Основные неисправности
О поломках части подвески Приоры можно судить по следующим признакам:
- Подтеки масла под колесами. Амортизатор состоит из цилиндра, клапанов, поршня со штоком – все детали активно двигаются, поэтому смазка им необходима. Если подтеки есть, значит, устройство разгерметизировалось, оно будет работать менее эффективно.
- Механические повреждения. По возможности визуально осмотрите детали – если есть какая-либо деформация, ржавчина, значит, они «отработали свое».
- Раскачайте передок (а затем заднюю часть) машины в разные стороны – от себя, налево, направо. Когда Вы отпускаете автомашину, нормой считается одно-два колебание – оно «гасится» нормальным амортизатором. Если машина сразу же остановилась, деталь заклинило, если она продолжает шататься замените его.
- При поездках начинается виляние, тормозной путь усиливается, а при повороте машина сильно шатается. Также при проезде лежачих полицейских, или обычных ухабов, сломанные амортизаторы вообще не гасят колебания, то есть, машина раскачивается как на волнах, будет слышен стук.
Читайте также: Почему амортизаторы меняются парой
Сотрудники СТО проверяют подвеску вибростендом или специальным стендом. Проверка идет вплоть до мелких единиц – могут даже подсказать, через какое время ориентировочно придется обратиться за их заменой.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Какие стойки лучше: газовые или масляные, а может газомаслянные
Сразу скажу не ради рекламы, на Приору я лучше чем сс-20 не встречал. Чтобы понять какие стойки лучше, или нет какие больше подойдут Вам — нужно знать их принцип работы.
Газовые — внутреннее наполнение газ, очень жесткие, просто так рукой их не продавишь, или же поставив их на машину, просто так подвеску не пробить — однако ездить будете как на ведре.
Маслянные — они заполнены маслом, мягкие, очень часто создают усилие только в одну сторону. Устанавливаются почти на все тазы с завода. Подвеска мягкая и убиваемая — влетев в хорошую кочку пробить амортизатор, до неприятного щелчка, не составит труда.
Газомаслянные — интересный вариант, внутри таких есть и газ и масло. Когда стойка доходит до критического сжатия, в работу подключается газ подталкивая масло и вместе с ним шток в нейтральному положению. Т.е на критических кочках газ не даст пробить подвеску.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Производители и цены аналогов
- Часто используемый аналог стоек Приоры – это СС-20.
- SS-20 спортивные, они дают большую «крепость» подвески, а стоят соответствующе.
- Артикул передних – SS20118, стоят – 6 000 рублей за две штуки. Однако есть одно «но» — СС-20 нужно ставить вместе с опорами, которые подходят по крепежам.
- Цена стоек Приоры не так уж велика, потому что компания SS-20 продает их как комплект. Комплект задних амортизаторов стоит 5 200 рублей, артикул – SS20144. У этой компании есть несколько модельных линеек – стандарт, спорт, комфорт, оптима.
- Есть аналог от Trialli: AH-01159 слева, AH-01360 справа, цена – по 1 900 рублей. Передние амортизаторы по низкой цене – от Pilenga: SH-P 2771 – O слева, SH-P 2770 – O справа. Стоимость — 1 600 рублей. В плане замены задних комплектующих можно присмотреться к Fenox A12288C3 (1 200 рублей) и KraftKT 073542 (1 200 рублей).
- Есть дорогой аналог – стойки Каяба для Приоры. Получили название KYB EXCEL-G (передние), цена комплекта – 6 000 рублей, комплект задних в сборе обойдется примерно в 6 100 рублей.
- Аналог Демфи продается под артикулом ИТМ70-2905002, ИТМ70-2905003, цена – 2 100 рублей (передние), ИТМ70-2915004, стоимостью – 1 300 рублей (задние). Модельный ряд достаточно широкий: варианты на газу, гидравлике, есть приспособление под пружину с занижением. Продаются фирменные опоры под амортизаторы Лада Приора.
Видео:Приора, замена амортизаторных стоек!!!!Скачать
Замена – (снятие и установка) передних и задних стоек на Приоре
Выбирайте устройства по качеству и своим потребностям. Чтобы провести замену передних стоек Приоры, предварительно придется приготовить несколько болтов (если резьбу придется сбить), опорный подшипник, пару пыльников, новые рулевые наконечники и отбойники. Если подвеска совсем расшатана, можно приобрести опору для неё. При замене амортизаторов понадобятся следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- шестигранник «6»;
- съемник для выпрессовки шарниров;
- домкрат;
- опоры;
- стяжки;
- смазка;
- балонный ключ;
- ветошь;
- съемник для пружин;
- молоток;
- щетка по металлу.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЗА 9 МИНУТ НА ПРИОРЕ.Скачать
Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину ручником;
- Поддомкратьте передок и поставьте опоры;
- Балонным ключом, двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте болты колеса, а затем потяните его к себе;
- Отключите тормозные шланги от устройства;
- Рулевой наконечник демонтируйте съемником;
- Смазкой покройте нижнюю часть снимаемого устройства. Внимание! После этого шага желательно подождать около 10-15 минут, чтобы смазка хорошо сработала;
- Выкручивайте болты (возможно придется сносить резьбу);
- Доставайте нижнюю часть устройства из крепления;
- Отверните гайки крепления к кузову, достаньте амортизатор;
- Пластмассовыми стяжками скрепите пружину (так их легче хранить);
- Шестигранник поставьте к верхушке штока (есть посадочное место). Он будет удерживать его от прокручивания во время следующего шага;
- Гайку штока нужно открутить, после этого можно полностью доставать амортизатор;
- Достаньте ограничитель сжатия, а затем отбойник;
- Наконец, снимайте пружину, чашку, демпфер, пыльник.
Читайте также: Амортизаторы для ниссан альмера классик 2007 года
Установка проводится в обратном порядке.
Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять.
Замена задних амортизаторов (стоек) на автомобиле Приора проводится с тем же набором инструментов, но немного по другому принципу:
- Включите передачу;
- Откройте багажник, уберите обшивку над колесными арками. Вы увидите болты – они крепят задние амортизаторы;
- Открутите болты, удерживая их от проворачивания;
- Поддомкратьте машину, поставьте опоры;
- Снизу открутите еще одну гайку крепления. Если просто так это сделать не получается, полейте место смазкой;
- Достаньте детали из кронштейна;
- Установка – в обратном порядке.
Идеально заканчивать замену амортизаторов проверкой на стенде – колеса нужно выровнять, чтобы не случилось недоразумений, а машина ехала ровно.
Видео:УСТАВШАЯ #ПРИОРА!!! #Замена передних #амортизаторов ))) Как поменять амортизатор на приореСкачать
Когда нужно менять стойки на «Приору» и как сделать их замену?
Если во время движения на автомобиле вы слышите посторонние звуки (глухие удары со щелчками) в районе колесных арок, знайте, пора менять задние или передние стойки. Что примечательно, на больших скоростях эти звуки не слышны, в то время как при 20 километрах в час, особенно на ямах, удары кажутся устрашающими. В данной статье мы поговорим о том, как поменять стойки на «Приору» и можно ли продиагностировать поломку самостоятельно.
Диагностика автомобиля
Следует отметить, что при собственноручной проверке ходовой части автомобиля довольно трудно выявить истинную поломку хотя бы потому, что глухой звук у арок могут вызывать не только сломанные стойки. На «Приору» многие автовладельцы заказывают полную профессиональную диагностику. Так вы не только сэкономите время, но и выявите еще несколько поломок в машине, возможно, не таких значительных. Что примечательно, выходит из строя не сама стойка, а лишь ее амортизационная часть. Но отремонтировать ее просто невозможно, единственным выходом из ситуации будет покупка и монтаж новой детали. Однако в отличие от диагностики, установить новые стойки передние на «Приору» можно и без помощи профессионалов. Достаточно иметь при себе минимальный набор гаечных ключей, домкрат и базовые знания.
Инструкция о том, как установть стойки на «Приору»
Цены на подобные услуги в автомастерских иногда поражают, поэтому лучше всего уделить машине несколько часов своего времени и заменить все самому.
Заключается весь спектр работ в нескольких этапах:
- Подготовка к процессу. На данном этапе вам нужно взять домкрат и поставить машину на ровную асфальтированную поверхность. Помните, что поднимать транспортное средство можно только тогда, когда в нем включена первая передача или ручной тормоз. Домкрат при этом должен ложиться на твердую поверхность.
- Снятие неисправной детали. Для того чтобы произвести демонтаж стойки, на «Приору» подготавливают баллонные ключи, при помощи которых снимается колесо. После откручивания гаек следует извлечь все тормозные механизмы, подвешенные к балке. После освобождаем штоки амортизаторов от верхнего крепления и отсоединяем наконечники рулевой тяги. Осуществляется это при помощи специального съемника. Но прежде чем это сделать, следует открутить гайки пальцев рулевой тяги и шаровую опору. Затем необходимо открыть капот и открутить болты, крепящие верхнюю часть стойки на «Приору». Их должно быть по три с каждой стороны (если меняется пара амортизаторов).
- Установка новой детали. При выполнении данного этапа у вас не должно возникнуть никаких проблем с монтажом, поскольку весь процесс производится в аналогичном порядке.
Читайте также: Ремонт амортизаторов бмв с системой edc
Как видите, процесс установки стойки на «Приору» не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Производя эту замену один раз, вы набираетесь опыта на всю жизнь и с каждым разом будете совершенствовать обретенные навыки и знания. Согласитесь, лучше один раз понять и сделать, чем всю жизнь платить за подобные услуги сервисному центру.
И напоследок о стоимости. Купить стойку на «Приору» можно по самой разной цене. В основном, значения колеблются в пределах от 600 до 1600 рублей.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Все о стойках Лады Приоры
Видео:Как проверить стойки, амортизаторы не снимая с автомобиля.Скачать
Вступление
Для комфортного передвижения в автомобиле применяются специальные амортизаторы, которые помогают смягчать удары ходовой части до минимальных параметров. Стойки Приоры довольно надежные элементы и очень редко выходят из строя, но все же их поломки не избежать.
В данной статье речь пойдет о стойках Лады Приоры, а именно о стоимости стоек, выборе, замене и дефектовтовке. Так же особое внимание уделяется комплектующим, которые необходимо заменить при замене стоек на Приоре.
Видео:Замена опоры передней стойки на Лада Приора 21126 2013 года LADA PrioraСкачать
Как правильно и когда менять
Замену стоек желательно производить комплектом, но так как стоимость их недешевая, то многим не по карману произвести замену сразу четырех стоек. В таком случае допускается замена попарно, например, только передние или только задние стойки.
В Приоре передняя ходовая часть значительно отличается от задней это конструктивно заметно невооруженным взглядом. Тип передней подвески приоры Макферсон, это довольно распространенная модификация передней подвески и многие автомобильные бренды используют именно такой тип, так как он наиболее простой в обслуживании и изготовлении, к тому же дешевый.
Замену стоек необходимо производить, когда они утратили свои былые характеристики.
Видео:Разные стойки приора передние амортизаторы нового образца..Скачать
Как понять, что стойки пришли в негодность
На Приоре определить что стойки пришли в негодность достаточно просто, можно заехать на станции технического обслуживания где проведут проверку ходовой части с помощью монтировки или же загонят автомобиль на вибростенд.
Определить неисправность стоек можно и самостоятельно. Если стойки автомобиля неисправны на нем будут наблюдаться следующие проблемы:
- Автомобиль будет раскачиваться после каждой плавной кочки. Проверить это можно раскачав автомобиль самостоятельно и отпустив, исправные стойки должны остановить раскачку авто, а неисправные этого сделать не смогут и машина будет продолжать качаться.
- Еще одним пунктом неисправных стоек будут стуки при проезде неровностей похожих на гравийку «стиральную доску», стыков асфальта и т.п.
- Так же следует осмотреть стойки на предмет подтёка. Если на стойки виды следы вытекающей жидкости значит, стойка неисправна и подлежит замене.
Видео:Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Какие стойки лучше
Для Приоры существует множество различных стоек, которые по карману каждому владельцу данного автомобиля. Самые бюджетные стойки для Приоры это ДААЗ, именно они открывают начало цен на стойки для ВАЗ 2170. Наиболее дорогие стойки фирмы Демфи, Астон или SS20. Эти бренды отлично себя зарекомендовали на рынке, и пользуются большой популярностью, но и цены на данный продукт соответственно недешёвые.
Так же стоит отметить что Демфи и Астон делают специальные короткохвойные стойки для занижения автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ АМОРТИЗАТОРЫ НА АВТОМОБИЛЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?.Скачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Ремонт всей подвески передней ПриораСкачать