Перестановка колес на автомобиле — рекомендованная процедура. Позволяет снизить износ покрышек — 10-20%. Отличный результат, позволяющий сэкономить на содержании автомобиля. Давайте посмотрим, нужна ли подобная процедура, как ее правильно производить.
Благодарим за предоставленную информацию сеть шипнных центров ПИН-АВТО, тут вы можете купить шины в Ростове-на-Дону, а также в других регионах.
- Перестановка колес местами – зачем нужна, как часто делать
- Схемы перестановки колес местами
- Есть ли разница в схеме перестановки в зависимости от привода автомобиля
- Все ли шины можно менять местами?
- Перестановка колес — как часто проводить ротацию шин?
- Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка
- Даём небольшую шпаргалку, как делать это правильно.
- Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй
- 📺 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Перестановка колес местами – зачем нужна, как часто делать
Некоторые водители уверены, на легковой машине перестановка колес просто не нужна. Мастера-специалисты автосервисов говорят об обратном. Переставлять покрышки между собой просто обязательно, значительно увеличит срок эксплуатации автомобильных шин.
Давайте разберем, почему так происходит, зачем нужна работа. Колеса автомобиля всегда находятся под определенным углом к дороге. Для разных колес угол будет отличаться, нагрузка тоже получается различной. В результате протектор изнашивается неравномерно, на разных колесах точки износа другие. При перестановке шины на новое место, точка износа смещается, в результате срок эксплуатации увеличивается, так как уже подстертое место получает меньшую нагрузку. Подвеска транспортных средств полностью рассчитана на подобное решение задачи с износом автомобильных покрышек.
Еще один момент, который следует учитывать — сроки перестановки. Рекомендуется менять местами покрышки раз в 10-20 тысяч километров пробега. Вообще сроки зависят от особенностей эксплуатации. Сильно влияют плохие дороги, в подобном случае протектор изнашивается более серьезно, с другой стороны причиной может стать спортивный стиль вождения. В перечисленных случаях переставлять шины стоит не реже чем раз в 10 тысяч километров. Для людей, ездящих по ровному асфальту в спокойном темпе возможно переставлять покрышки через 20 тысяч километров.
Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать
Схемы перестановки колес местами
Важна правильная схема перестановки колес, в таком случае резина будет изнашиваться более равномерно. Давайте рассмотрим, как правильно переставлять покрышки. На самом деле существуют разные способы, позволяющие быстро, эффективно переставить покрышки.
• Перекрестный. Считается самым простым, наиболее надежным. В подобном случае покрышки меняются по диагонали. Требуется учитывать, применяться подобный способ может далеко не на всех автомобилях.
• Параллельный. Еще один несложный метод, его особенностью является перестановка колес по одной стороне.
• Перекрестно-параллельный. В способе сочетаются сразу два способа, с одной оси колеса перемещаются по диагонали, с другой оси строго параллельно.
Все способы подходят для симметричных ненаправленных шин. В некоторых случаях часть методов не применима.
Есть еще методика с использованием запасного колеса. Давайте ее разберем по порядку.
• Запасное колесо устанавливается слева на задней оси транспортного средства.
• Задняя левая покрышка переставляется на переднюю ось с правой стороны по движению транспортного средства.
• Шина справа спереди перемещается назад по той же стороне.
• Задняя правая покрышка устанавливается с левой стороны на переднюю ось.
• Колесо с левой стороны передней оси идет на запаску.
Схема может использоваться только в случае — запасное колесо полноценное, а не докатка.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ШИНЫ МЕСТАМИ . . ?Скачать
Есть ли разница в схеме перестановки в зависимости от привода автомобиля
Помимо всего перечисленного выше, необходимо учитывать тип привода. Давайте рассмотрим варианты, которые обычно встречаются.
• Переднеприводный. В подобном случае задние колеса переставляются по диагонали. Передние покрышки переносятся на заднюю ось по тем же сторонам.
• Заднеприводный. Требуется обратное действие. Задние колеса переставляются вперед без перемены сторон. Передние колеса перемещаются по диагонали. Данный вариант позволит минимизировать износ покрышек.
• Полноприводный. В данном случае используется перекрестный способ, все покрышки переносятся по диагонали.
Все перечисленные способы являются классическими, далеко не во всех случаях применимы.
Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Все ли шины можно менять местами?
Отдельно стоит упомянуть об особенностях, связанных с рисунком протектора. Здесь существуют отдельные правила, в некоторых случаях ограничивающие возможности по перемещению покрышек. Рассмотрим вопрос более подробно.
• Симметричный ненаправленный рисунок. Является наиболее простым вариантом. Здесь не нужно никаких «изысков», возможно применять любые способы. Ограничения полностью отсутствуют.
• Симметричный направленный. Подобные автошины требуется устанавливать только по направлению движения. Обычно их переставляют только по одной стороне.
• Ассиметричный ненаправленный протектор требует установки только одной стороной внутрь. В самом простом варианте, доступна только перестановка по одной стороне, возможно перебортировать диски.
• Ассиметричный направленный. Каждое колесо предназначено для своего места. Переставляют только соответствующей стороне.
Если диски на осях различаются по размеру менять колеса местами не рекомендуется.
В целом перемена колес между собой обеспечивает увеличение пробега автошин. Сможете сэкономить значительные средства на покупке новых комплектов автомобильной резины.
Видео:НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать
Перестановка колес — как часто проводить ротацию шин?
Перестановка колес, как зарядка по утрам — все понимают, что нужно делать, но многие просто упускают этот момент и не задумываются о последствиях. Существует несколько веских причин в пользу проведения такой процедуры. Чаще всего среди аргументов в пользу перестановки выступает техническая исправность транспортного средства.
Читайте также: Размер шины 28х9 15 это
Эксплуатировать колеса со стертым протектором не только небезопасно, но и запрещено
Износ шин в процессе эксплуатации — неизбежное явление. Очаг и степень повреждения покрышек зависит от ряда факторов, в том числе от положения колес на транспорте. Каждая ось машины сталкивается с различными воздействиями во время использования. К примеру, передние колеса на автомобиле с передним приводом подвержены более интенсивной нагрузке, чем задние. Именно поэтому они изнашиваются и требуют замены раньше отведенного срока. Как уже отмечалось, все зависит от типа привода. В результате такого метода использования можно остаться с двумя изношенными передними колесами и задними, у которых еще будет сохраняться ресурс.
Эксплуатировать колеса со стертым протектором не только небезопасно, но и запрещено, поэтому нужно будет раньше срока приобретать пару шин. В большинстве случаев нет никакого смысла применять вместе с новыми элементами те, у которых уже частично вышел срок службы. Поэтому на свалку могут отправиться обе пары, что совершенно невыгодно.
Шины в хорошем состоянии обеспечивают эффективное и безопасное вождение. Поддерживать их в таком виде можно только при помощи периодического чередования. Только таким образом можно обеспечить равномерный износ при использовании. Кроме того, чередование позволяет экономить на дальнейшем приобретении нового комплекта. Если эксплуатировать покрышки постоянно в одном положении, значительно ухудшится управляемость и поведение транспорта на дороге. Чаще всего из-за этого появляются вибрации.
Если покрышки не будут чередоваться и обслуживаться должным образом, речь пойдет о значительном сокращении срока службы. Как правило, при таком способе эксплуатации ресурс резиновых элементов сокращается почти в половину.
Интересно, что такую процедуру рекомендуют проводить производители самой продукции. Чаще всего данное требование является залогом продления гарантии на шины. Этот срок устанавливают с учетом чередования колес. Поэтому автомобилисты, которые не прибегают к нему, а затем жалуются на преждевременный износ, вряд ли получат помощь от изготовителя. Хорошая новость для тех, кто считает, что чередование колес — дорогостоящее удовольствие. На самом деле это совершенно не так. Небольшие вложения возвращаются в виде более длительного срока службы и отсутствия вибраций и прочих дефектов в процессе движения.
Шиномонтажные мастерские часто предлагают услуги по перестановке шин со скидкой для постоянных клиентов. Порой процедура даже проводиться бесплатно. Поэтому нужно заранее обратиться в шиномонтаж, где уже проводилась установка шин — в таком случае процедура может оказаться бесплатной. Чередовать покрышки можно и самостоятельно, но только в том случае, если есть возможность безопасно поднять транспортное средство. Схема перестановки — это еще не самый главный фактор. Следует обращать внимание и на тип самих колес — направленный или ненаправленный, симметричный или асимметричный. Установка шин может быть шахматной или квадратной. Если нет уверенности хотя бы в одном из пунктов, лучше обратиться за помощью мастера.
Существует несколько схем перестановки колес в автомобиле
Если на автомобиле установлены ненаправленные шины одинакового размера, можно применять схему по диагонали или перемещать передние колеса на задний диагональный угол, а задние — вперед с аналогичной стороны. Схема А (Rewards Cross) используется задне- и полноприводных автомобилей. Передние колеса устанавливают по диагонали, а задние — вперед. Схема В (X-Pattern) считается универсальной и применяется в отношении любых машин. Все колеса просто меняют местами по диагонали. Схема С (Forward Cross) используется в передне- или полноприводных ТС и представляет собой зеркальное отражение схемы А.
Многие современные автомобили комплектуются «докатками». Это не полноразмерное колесо, которое предназначено для временной замены. Если же в наличии есть полноразмерная запаска, ее тоже нужно включать в схему замены. Многие думают, что проводить ротацию нужно только с летними и всесезонными покрышками, но зимние тоже нуждаются в такой процедуре. Так они будут служить намного дольше и обеспечат безопасность на дороге. Чаще всего перестановку зимних колес проводят раз в 6000 км или раз в сезон. Важное правило — при перестановке колес не должно меняться направление вращения.
Итог. Перестановка колес в автомобиле позволяет обеспечить более длительный срок службы и стабильное поведение на дороге. Она проводится по определенным схемам, в зависимости от типа привода.
Видео:Нужно ли менять местами передние и задние колеса?Скачать
Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка
Даём небольшую шпаргалку, как делать это правильно.
Видео:Что будет с Зимней Резиной если Не Менять колёса местами каждый сезонСкачать
Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй
С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.
Когда менять?
Читайте также: Шины gislaved 235 65 r17
Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.
С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути.
Что куда ставим?
Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить.
Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!
Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).
Шпаргалка для новичка
Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?
Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).
Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).
Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.
Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.
При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.
При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.
Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.
Читайте также: Сравнение диаметра шин калькулятор
Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.
Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.
Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!
Тянуть не перетянуть
Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму.
В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную…
Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей.
Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм!
Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!
Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.
Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!
Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса.
После шиномонтажа
После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.
При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.
Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).
Как хранить?
В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.
Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Правильное перестановка колес, шин и зачем это важноСкачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как Часто Менять Шины Местами?Скачать
Правильная смена колёсСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Жрет резину развал в норме!Скачать
Для чего нужно менять колеса местами?Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Зачем менять Колеса Местами?Скачать