Когда менять шины мотоцикла

Когда менять шины мотоцикла

Шины обеспечивают плавный ход мотоцикла и увеличивают надежность сцепления колеса с дорожным покрытием. От этого также зависит безопасность водителя и пассажира. Поэтому важно следить за состоянием покрышек и своевременно менять их. Владелец байка сможет выбрать лучшую резину на мотоцикл, обратившись в специализированные онлайн-центры продаж.

Содержание
  1. Причины, по которым следует проводить замену шин
  2. Особенности безопасной эксплуатации покрышек
  3. Все, что нужно знать о замене шин на мотоциклах
  4. Срок годности моторезины
  5. Срок годности моторезины
  6. Сколько должна служить моторезина?
  7. 5 факторов, которые сокращают срок годности моторезины
  8. 1. Агрессивный стиль вождения
  9. 2. Аварии, падения и прочие дорожно-транспортные происшествия
  10. 3. Качество дорожного покрытия
  11. 4. Неправильная эксплуатация
  12. 5. Неправильное хранение в зимний сезон
  13. Что предпринять, чтобы моторезина служила дольше?
  14. Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно
  15. Cодержание
  16. Введение
  17. Какие колеса бывают для мототехники
  18. дорожная
  19. дорожно-спортивная
  20. туристическая
  21. внедорожная
  22. Когда надо менять покрышки, колеса
  23. прокол покрышки
  24. старение покрышки
  25. износ покрышки
  26. Что нужно для замены
  27. Замена резины на мотоцикле своими руками
  28. Установка новой шины
  29. Как снять шину с диска в дороге
  30. Как ремонтировать колеса своими силами
  31. Вывод
  32. 🔍 Видео

Видео:Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать

Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?

Причины, по которым следует проводить замену шин

Установив, что покрышка пришла в негодность, не торопитесь искать специалиста, который «залатает» прокол или «наварит» протектор. Многие производители шин для мотоциклов не советуют реставрировать или восстанавливать покрышки. Любое вмешательство в конструкцию неминуемо ведет к снижению качеств, заданных разработчиками.

К тому же на реставрированную моторезину действие гарантийных обязательств от компании-изготовителя не распространяется.

Поэтому единственный надежный способ обеспечить безопасность для себя и своего мотоцикла – приобрести новую шину взамен пришедшей в негодность.

Опытные мотоциклисты рекомендуют выполнять установку новой резины в следующих случаях:

  • Когда покрышка проколота или разорвана. В особенности это опасно для бескамерных шин. Очень часто небольшие трещины появляются в результате езды по пересеченной местности, во время преодоления препятствий (бордюров, ступеней, лежащих на дороге предметов). Нагрузки способствуют тому, что отверстие постепенно увеличивается, и шина приходит в негодность.
  • Когда на материале появляются следы старения. Это могут быть мелкие трещины, деформации. Резина подвержена преждевременному старению из-за нарушения условий хранения, эксплуатации в агрессивных средах, с большими нагрузками. Иногда избыток давления может привести к разрушению материала.
  • Когда протектор изношен. Для различных моделей высота остаточного протектора установлена производителем, поэтому при выборе моторезины следует учитывать вероятные условия эксплуатации. Также не следует забывать, что износ протектора контролируется государственными нормами эксплуатации мототранспорта. В разных странах высота остаточного протектора не может быть меньше 0,8 – 1,6 мм. Конкретные данные указаны в Правилах Дорожного Движения, используемых в данном государстве.

ВАЖНО: купив старую модель мотоцикла, которому больше 10 лет, замените обе покрышки, даже если транспорт все эти годы не эксплуатировался.

Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

Когда менять резину на мотоцикле?

Особенности безопасной эксплуатации покрышек

Это далеко не все причины, которые приводят к износу резины. Протектор можно повредить из-за неправильного внутреннего давления, неисправности подвески, нарушения баланса. Или же в случае, когда установленная покрышка не является рекомендованной производителем для монтажа на данной модели мотоцикла.

Любые шины, в том числе и моторезина r17, прослужат долгий срок, если придерживаться нескольких простых правил:

  1. регулярно проверяйте состояние шин (минимум раз в неделю, а лучше – перед каждым выездом);
  2. внимательно осматривайте поверхность после столкновения, наезда на препятствие, резкого торможения;
  3. следите за индикатором износа протектора;
  4. если покрышками больше 5 лет, рекомендуется заменить их (если такой возможности нет, проверяйте их состояние ежедневно);
  5. контролируйте техническое состояние мотоцикла, его балансировку, состояние подвески.

Благодаря этому новые шины, купленные вами, отслужат весь срок, заданный их производителем.

Видео:Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMag​Скачать

Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMag​

Все, что нужно знать о замене шин на мотоциклах

Как и в случае автомобильных шин, шины для мотоциклов также изнашиваются, ломаются и требуют ремонта. Многие водители отдают мотоцикл в сервис шиномонтажа и не вникают в технические детали, но поскольку вы читаете эту статью, вам вероятно, захочется узнать больше. Ниже вы найдете всю необходимую информацию о том, как заменить шины для мотоциклов.

Хотя шины для мотоциклов обычно поставляются парами, их замена может быть дороже по сравнению с автомобилями.

Стоит знать, что шины для мотоциклов делятся на два основных типа: с камерами и бескамерные. Их тип зависит от характера самого мотоцикла. Даже непрофессионал быстро заметит разницу между шинами на скутерах, кроссовых или спортивных моделях. Передние и задние шины различаются по производительности — иногда даже по используемому сочетанию. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к серьезным последствиям, поэтому профессиональное обслуживание шин для мотоциклов так важно и его нельзя недооценивать.

Обращаясь к конкретике — счет за одноразовое посещение шиномонтажа может составлять круглую сумму, конечно не считая стоимости новых или подержанных мотопокрышек. Цены колеблются не только в зависимости от репутации или местоположения сервисного центра. Прежде всего от объема предоставляемых услуг, которые включают в себя следующие виды деятельности:

  • монтаж/демонтаж,
  • балансировка,
  • установка нового клапана,
  • разборка выхлопа,
  • ремонт,
  • разборка колеса,
  • исправление диска.

Слово «разборка» не случайно. В то время как удаление шин с колес автомобиля является относительно простым, в случае мотоциклов нередко снимают выхлопные трубы или другие конструктивные элементы во время обслуживания.

Благодаря интенсивному использованию, шины для мотоциклов быстро изнашиваются. В случае повреждения кажется, что вместо замены их достаточно отремонтировать, но многие шиномонтажники и производители не советуют делать такой выбор.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин может быть адаптирован как для трубчатых, так и для бескамерных моделей, содержащий соответственно: элементы для исправления внутренней камеры, а также дополнительные инструменты и аксессуары. Комплекты делятся на более дешевые и более дорогие, но мы должны использовать их только при отсутствии других возможностей, например чтобы безопасно добраться до сервиса.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин должен действовать только как запасной выход. Нужно просто быть готовым к постоянным расходам, а именно профессиональной замене шин для мотоциклов квалифицированным шиномонтажом с достаточным опытом.

Слишком низкое давление в шинах для мотоциклов затрудняет правильное вращение и управление, а в крайних случаях приводит к проколу резины. Это может даже привести к несчастному случаю со смертельным исходом, особенно на высокой скорости.

При выборе новой модели стоит обратить внимание на каждую деталь, потратить некоторое время на чтение отзывов, проконсультироваться со специалистом и другими водителями. Маркировка шин мотоциклов действительно имеет значение. Осознание того, что такое протектор, каркас и боковые стенки, в чем разница между диагональной и радиальной моделями, не является бесполезным знанием. Это является обязательным для мотоциклиста.

Читайте также: Мишлен шины летние 195 75 r16c

«-» означает диагональную шину,«B» — диагональную шину с намоткой,«R» — радиальную шину.TT — это аббревиатура «Tube Types», что означает «камерная шина»TL означает «Tubeless», бескамерную шину.

Когда вы видите M/C, вы можете быть уверены, что это только для мотопокрышек, в то время как аббревиатура NHS разрабатывается как Not for Highway Service, то есть шина не имеет шоссейного разрешения, но она предназначена для езды по дороге. RF указывает на усиление шины и позволяет различать задний и передний варианты соответственно.

  • ширина шины в миллиметрах,
  • профиль шины — процентное соотношение высоты и ширины,
  • диаметр в дюймах,
  • индекс нагрузки, выраженный в килограммах,
  • индекс скорости.

С этого момента чтение продукта, описанного как 120 / 70Z R17 58 W или 180 / 55Z R17 73 WM, не должно быть проблемой для вас. Лучшие мотоциклетные шины на рынке производятся такими компаниями, как Michelin, Dunlop, Bridgestone, Metzeler, Pirelli, Continental. А также несколькими другими, немного менее известными, но также включенными в рейтинги и обзоры.

Помните, что правильно подобранные и замененные шины являются не только вопросом комфорта, но и прежде всего, безопасности вождения!

Видео:🔵 КАК ПРОВЕРИТЬ ОСТАТОК РЕЗИНЫ НА МОТОЦИКЛЕ БЕЗ СНЯТИЯСкачать

🔵  КАК ПРОВЕРИТЬ ОСТАТОК РЕЗИНЫ НА МОТОЦИКЛЕ БЕЗ СНЯТИЯ

Срок годности моторезины

Когда менять шины мотоциклаСрок годности моторезины

Каков средний период эксплуатации моторезины – это вопрос, который интересует большинство начинающих (и не только) мотоциклистов. К сожалению, конкретного ответа на него не существует, поскольку на срок годности покрышек влияет огромное количество факторов. В нашей статье мы расскажем, что это за факторы, а также дадим несколько советов по правильной эксплуатации моторезины.

Сколько должна служить моторезина?

Как правило, указанный производителями срок годности покрышек составляет 3-5 лет. Впрочем, этот показатель может колебаться, в зависимости от ее типа (подробнее о типах покрышек можно почитать на этой странице). Так, например, более твердая, но менее цепкая моторезина служит дольше. А вот мягкая и обеспечивающая максимальную сцепку с дорожным покрытием – меньше. Некоторые производители, отмечая эту тенденцию, находят компромисс в производстве комбинированного типа покрышек по технологии двойного компаунда. Середина протектора таких шин изготавливается из твердой резины, а боковые части из более мягкой смеси. Подобная комбинация заметно увеличивает средний пробег мотопокрышек.

Также срок эксплуатации моторезины зависит от интенсивности ее использования. Заметить это можно, в первую очередь, по протектору. При большом километраже рисунок протектора может стереться раньше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем, поскольку при расчете подобных показателей используются средние значения.

Если же вы не наезжаете по несколько сотен километров каждый день, то при правильной эксплуатации, можете рассчитывать на 4-5, а иногда и более сезонов.

5 факторов, которые сокращают срок годности моторезины

1. Агрессивный стиль вождения

Сократить глубину рисунка протектора до минимально допустимых значений (в России – 0,8 мм) можно не только большим пробегом, но и резкими торможениями, неоправданно быстрыми разгонами, дрифтом и прочими элементами агрессивного и экстремального вождения. Особенно вредно резко входить в повороты и «рвать с места» на холодной или необкатанной резине.

Когда менять шины мотоцикла2. Аварии, падения и прочие дорожно-транспортные происшествия

Вообще, любое более-менее серьезное ДТП, скорее всего, приведет к тому, что покрышку придется менять сразу же. Но даже если на первый взгляд никаких повреждений нет, это не значит, что она не пострадала. При авариях в структуре резины нередко появляются микротрещины, в которых со временем начнет накапливаться пыль, битум, бензин и масло, разлитые по асфальту, и прочие разрушающие вещества. Такие же микротрещины могут возникать и при сильных ударах о препятствия, попадании колеса в выбоину, падениях и т.д.

3. Качество дорожного покрытия

Дороги с хорошим асфальтом – это, конечно, идеальные условия для эксплуатации моторезины. Куда хуже приходится покрышкам на мощеных камнем улицах, дорогах, на которые недавно нанесено т.н. «бронирование», а также на проселочных дорогах с торчащими камешками или древесными корнями.

4. Неправильная эксплуатация

К правилам эксплуатации моторезины относится, например, постоянное поддержание давления в моторезине. Также очень важна правильная обкатка новых покрышек и ежедневный режим езды (подробности читайте ниже). При игнорировании этих правил, износ покрышек увеличивается.

5. Неправильное хранение в зимний сезон

При консервировании своего железного друга на зиму, его лучше «разувать». При этом резина должна быть подвешена в сухом изолированном помещении без перепада температур. Прямые солнечные лучи, нагрузка, температура выше 25 градусов (и особенно ее перепады) при хранении моторезины – все это сокращает срок ее службы в дальнейшем.

Что предпринять, чтобы моторезина служила дольше?

Для продления срока годности моторезины, достаточно учитывать вышеизложенные факторы, а также следовать нескольким несложным правилам эксплуатации.

Правило 1. Новую резину нужно правильно обкатать. Для этого первые 150 км (если обкатка происходит зимой, то 300) необходимо минимизировать нагрузку на покрышки, постепенно ее наращивая. При этом важно задействовать боковые стороны резины и изменять угол наклона на поворотах.

Правило 2. Ежедневный разогрев покрышек. За ночь резина остывает и в таком виде наиболее подвержена внешнему воздействию. Поэтому первые несколько километров постарайтесь избегать резких торможений и пробуксовки.

Правило 3. Следите за чистотой резины. С покрышек регулярно нужно смывать бензин, масляные пятна, тормозную жидкость и т.д. Для этого лучше использовать мыло и химические средства, которые рекомендуются производителем.

Правило 4. Регулярно измеряйте давление в колесе и проверяйте покрышки на наличие посторонних предметов – осколков стекла, шурупов, гвоздей и т.д.

Соблюдение этих правил позволит вам заметно продлить срок годности моторезины. Вполне вероятно, что она прослужит вам даже дольше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем.

Видео:Шиномонтаж на мото (эндуро ) за 5 минут, мастер-класс.Скачать

Шиномонтаж на мото (эндуро ) за 5 минут, мастер-класс.

Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно

Cодержание

Видео:Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать

Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist Magazine

Введение

Когда менять шины мотоцикла

Когда менять шины мотоцикла

Владелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с необходимостью заменить резину на дисках своего стального коня. Сделать это самостоятельно, даже никогда не сталкиваясь с этой проблемой ранее, просто. Но следует учитывать один важный момент — балансировка мотоциклетных колес, сделать которую своими руками практически невозможно. Так что же предпринять, когда можно справиться самому, а когда прибегнуть к помощи специалистов?

Читайте также: Оптимальные зимние шины для тойота рав 4

Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать

Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спросить

Какие колеса бывают для мототехники

Когда менять шины мотоцикла

Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:

дорожная

Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.

Когда менять шины мотоцикла

дорожно-спортивная

Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.

Когда менять шины мотоцикла

туристическая

Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.

Когда менять шины мотоцикла

внедорожная

Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.

Когда менять шины мотоцикла

Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.

О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Когда надо менять покрышки, колеса

Когда менять шины мотоцикла

В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:

  • разрыв или прокол покрышки;
  • старение;
  • естественный износ протектора;

прокол покрышки

Разрыв или прокол покрышки особенно опасен в случае использования на мотоцикле бескамерных шин, возможен взрыв колеса, что чревато потерей управления транспортным средством. Причина появления трещин обычно — езда на дорожной резине по пересеченной местности, либо заезды на бордюры, ступени и т.д. А регулярные нагрузки и большие пробеги способствуют увеличению трещин, что приводит к тому, что шина становится негодной.

Когда менять шины мотоцикла

старение покрышки

Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».

Когда менять шины мотоцикла

износ покрышки

Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.

Когда менять шины мотоцикла

Видео:ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать

ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияет

Что нужно для замены

Когда менять шины мотоцикла

1. Для замены шин потребуется весьма нехитрый набор приспособлений, инструментов, который лучше один раз приобрести и потом использовать по необходимости. В первую очередь, чтобы поддевать резину, потребуется монтировка, а лучше две, так как одному, без помощника, намного удобнее управляться двумя.

Когда менять шины мотоцикла

2. Пригодится мыльный раствор, он поможет надеть новую резину на диск, облегчит «стягивание» с него старой. Без него можно случайно порвать покрышку, если испортится старая, то ничего страшного, новую будет жалко.

Мыло с водой нужно смешивать в неравных пропорциях, чтобы получилась густая жидкость.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальные смазки, но на самом деле это нецелесообразно, они намного дороже, а необходимость в них раз в несколько лет.

Когда менять шины мотоцикла

3. Помимо этого, потребуется специальный колпачок, чтобы выкрутить ниппель, быстро выпустить воздух из колеса.

Когда менять шины мотоцикла

4. Еще нужен обычный набор инструментов. Замена колес на скутере или мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, где для снятия покрышки нужно открутить 4-5 болтов. Здесь придется повозиться, желательно обзавестись инструкцией от производителя для правильного разбора необходимых узлов.

Когда менять шины мотоцикла

Видео:Всё о резине мотоциклаСкачать

Всё о резине мотоцикла

Замена резины на мотоцикле своими руками

Если коротко пройти по алгоритму замены покрышки, то он состоит из следующих пунктов:

  • снятие колеса с мотоцикла;
  • спуск воздуха, отделение шины от обода;
  • извлечение камеры, съем покрышки с диска;
  • установка новой шины на диск;
  • монтаж колеса в сборе на транспортное средство.

Теперь по порядку. В первую очередь нужно разобраться со снятием колеса с мотоцикла, менять резину приходится на переднем, и на заднем колесе. Лучше сначала уделить внимание заводской документации, чтобы по незнанию не испортить что-то. Нужно иметь ввиду, что снимать передний диск проще заднего, для этого не нужно демонтировать цепь и другие приводные механизмы. На примере переднего колеса и разберем.

В первую очередь нужно ослабить оси крепления колес, пока транспортное средство еще стоит на земле. После этого нужно поставить мотоцикл на некую подставку так, чтобы передняя часть была вывешена над землей. При этом байк надо жестко зафиксировать во избежание его падения, пока он будет стоять без переднего колеса. Далее нужно аккуратно открутить все крепежи, демонтировать диск с шиной с мотоцикла.

Следующим шагом будет спуск воздуха для того, чтобы это сделать нужен специальные колпачок, на другом конце которого есть «вилка». Ей можно выкрутить ниппель из вентиля камеры или покрышки. После того, как воздух спущен можно приступать к демонтажу шины с диска. Отделить плоскость покрышки от обода может быть достаточно сложно. Если резина в дальнейшем больше не подлежит эксплуатации – по ней можно аккуратно постучать тяжелым молотком, или просто «попинать» ногами. Делать это главное так, чтобы не повредить обод.

Читайте также: Режим питания от шины

Разбортирование своими руками.

После того как покрышка все-таки «отлипнет» от обода, взять монтировку и поддеть ее, но сделать это нужно аккуратно, иначе можно повредить диск. Здесь идеально иметь вторую монтировку, чтобы можно было пройтись по кругу и вынуть шину. Проделав это, аккуратно вынуть камеру, постараться не повредить ее. После этого можно снова пройтись монтировками по кругу, чтобы окончательно снять резину.

Видео:Обкатка мото шин. Как и для чего это делать?Скачать

Обкатка мото шин. Как и для чего это делать?

Установка новой шины

В первую очередь, если колеса со спицами, проверить состояние резинки, защищающей камеру от спиц, заменить при необходимости. На новой шине нужно обратить внимание на протектор шин мотоцикла, найти стрелку, которая указывает направление его движения. Там же есть и отметка, которая показывает где должен расположиться ниппель камеры. Новую шину обильно смазать мыльным раствором, забортировать за обод один край, затем вставить камеру, уложить ее, расправить и потом завести второй край. Теперь обратно вкрутить ниппель в вентиль, накачать колесо и собирать в обратном порядке. Значения по давлению колес обычно есть где-то на табличках мотоцикла. Производить окончательную затяжку крепежей следует на установленном уже на землю мотоцикле, на весу это делать категорически нельзя.

Укладка камеры в покрышку.

Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

Как снять шину с диска в дороге

Если колесо эксплуатируется уже очень долго, то отделить резину от обода может быть весьма трудной задачей. Дома или в гараже можно попробовать предпринять какие-либо действия, использовать инструмент, но что делать, если ремонт нужно выполнить в дороге? Навряд ли найдется монтировка для ремонта с собой, придется просить помощи у проезжающих автомобилей. Если вы путешествуете не один, а с компанией мотоциклистов, здесь можно применить своеобразный «лайфхак». Нужно открыв подножку другого мопеда, поставить ее на резину снятого колеса, используя ее вместо монтировки.

Видео:Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.Скачать

Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.

Как ремонтировать колеса своими силами

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

  1. Потребуется много специфического инструмента, который не обязательно потребуется в будущем.
  2. Нужны специфические знания, понимание того, какое действие к какому результату приведет.
  3. Можно окончательно испортить немного деформированный диск.

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

  • 1.2 – 2 мм для чопперов, эндуро и отечественных мотоциклов;
  • 0.5 мм для дорожных мотоциклов;
  • 0.2 мм для спортивных мотоциклов.

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Видео:Шиномонтаж Эндуро и Кроссового МотоциклаСкачать

Шиномонтаж Эндуро и Кроссового Мотоцикла

Вывод

Есть свои плюсы и минусы как в самостоятельной замене, так и при обращении в специализированные мотоциклетные шиномонтажи. Положительные моменты при замене своими руками это:

  • полезный опыт;
  • сэкономленные деньги.

При этом есть и очевидные минусы. Во-первых – придется потратить больше времени, особенно тому, кто делает это в первый раз. Еще нужно купить весь необходимый инструмент. А если нет гаража или другого помещения, то придется заниматься этим на улице, что не очень удобно. И самый большой минус – у себя в гараже нет стенда для балансировки колес, и сделать полноценную и качественную замену шин не получится. Тем не менее, есть один важный момент – в отличие от машины, у мотоцикла нет запасного колеса, и в дальней дороге опыт замены своими руками будет весьма полезен.

С другой стороны, обратившись к профессионалам, вы получите:

  • экономию своего времени;
  • скорость замены;
  • применение узконаправленного инструмента.

Несмотря на плюсы от выполнения этой задачи самостоятельно, далеко не каждый владелец мотоцикла готов на это. Поэтому многим действительно проще обратится к специалистам. Плюс «шиномонтажки» в наличии оборудования и опытного персонала. Там мотоцикл закрепляют на специальном стенде, сразу снимают оба колеса. Стенд для разбортирования колес облегчает съем шины с диска, и сразу же можно колеса в сборе отбалансировать. Но и здесь есть свои минусы, в отличие от автомобильных мастерских, которые есть повсеместно, мотоциклетные «шиномонтажки» не так распространены. В небольшом городе такое место еще нужно постараться найти. С малой распространённостью связана и цена – такие услуги стоят несколько выше, чем аналогичные для автомобилей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Что нужно знать о моторезине?Скачать

    Что нужно знать о моторезине?

    Замена резины подробно на Honda CBR600RR 2008 / shinko 016 / 12000кмСкачать

    Замена резины подробно на Honda CBR600RR 2008 / shinko 016 / 12000км

    Замена Моторезины СтяжкамиСкачать

    Замена Моторезины Стяжками

    Когда зашёл не в тот сервис с проколом мотошиныСкачать

    Когда зашёл не в тот сервис с проколом мотошины

    Как ПОМЕНЯТЬ РЕЗИНУ своими руками без шиномонтажаСкачать

    Как ПОМЕНЯТЬ РЕЗИНУ своими руками без шиномонтажа

    313 эндуро лайфхаков. Как бортировать колесо?Скачать

    313 эндуро лайфхаков. Как бортировать колесо?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток