Когда менять шины в алматы

Этот год запомнится каждому из нас ранним приходом весны. В связи с внезапным потеплением много водителей перешло на «летнюю» езду, машины на дорогах теперь ездят намного быстрее. К тому же, стирать шипы об асфальт жалко каждому, ведь покрышки от этого быстро портятся, а покупать новые не прельщает никакого водителя. Когда на улице плюсовая температура «липучки» на шинах становятся излишни, отчего управляемость автомобиля становится «ватной». И тогда, непременно встает вопрос: стоит ли переобуваться или еще подождать?

Чтобы принять верное решение, не стоит забывать, что перед тем, как менять покрышки, нужно их внимательно исследовать:

  • на предмет размеров глубины протектора летних колес, которая в рисунке не должна быть менее, чем 1,6 мм,
  • на предмет застрявших в ней ненужных предметов, к примеру, камешков,
  • на предмет отслойки корда, проплешин, а таже всяческих трещин.

Если ваши надежды направлены на работников из шиномонтажа, то они рухнут в одночасье, потому что в период межсезонья для ускорения работы на шиномонтаж набирают бесчисленное количество абсолютно случайных людей, которым нет дела до состояния ваших шин. И даже если вы обратитесь за помощью к знакомому мастеру, нет никаких гарантий, что от обилия работ он не пропустит убитой резины.

Шины нужно менять, когда среднесуточная температура воздуха на улице перешагнет за 7 градусов тепла. Этот факт обязан знать любой автомобилист. Только тогда приходит время переобувать свою машину, только в это время шансы наткнуться на корку из льда на дороге минимальны. Вы можете поменять покрышки раньше только в том случае, если у вас есть абсолютная уверенность, что холода не вернутся. Сцепные качества летних покрышек остаются надежными при любой плюсовой температуре, в то время как при минусовых температурах резина дубеет, а свойства шин сильно ухудшаются. А что касается заснеженных или покрытых льдом дорог – то резина, которая рассчитана на летний сезон, становится абсолютно беспомощной.

Но в то же время, и затягивать со сменой покрышек тоже не стоит. Любая резина, рассчитанная на холодную погоду, даже изготовленная под известным брендом уступит летней в езде по асфальту. Даже потрепанная временем резина на весенней дороге послужит вам лучше, чем самая новая и дорогая зимняя. Не стоит не принимать во внимание, что от глубины протектора зависит успех сопротивления покрышки аквапланированию (эффекту, когда на влажном участке дороги колеса всплывают на водном клину, и машина теряет управление). Таким образом, если ваша резина уже недостаточно новая, стоит сбрасывать скорость на мокрых участках дорог. Хотя на сухих дорогая поношенной резине равных нет.

Для того чтобы быть уверенным, что резине окончательно пришел конец, не нужно ждать пока нити вылезут из корда , или появятся глубокие проплешины, протектор обязательно должен быть толще, чем самая обыкновенная рублевая монета, толщина которой, кстати, составляет полтора мм. Не лишним будет исследовать и «индикаторы износа», так называют цифры, находящиеся на протекторе, которые спустя время начинают стираться, тем самым показывая оставшуюся глубину на рисунке, также эти индикаторы могут иметь вид поперечных выступов в канавке самого протектора. Когда покрышка уменьшится до такого индикатора, тогда и надо ее менять, таким образом производитель предупреждает, что в дальнейшем времени характеристики резины начнут ухудшаться.

Некоторых интересует вопрос, можно ли не переобувать машину совсем. И правда – есть ли смысл покупки комплекта летней резины, если возможно проездить весь сезон и вовсе не переобуваясь, отходить весь сезон на старой зимней резине, а когда придет осень, то уже купить новые шины с шипами или липучками. К тому же глубина проектора позволяет это сделать, а главное при этом можно здорово сэкономить финансы. Но эти мысли стоит не раздумывая отбросить, потому что летние и зимние покрышки – вещи абсолютно разные. Они различаются по каждому из параметров – конструкции, составу смеси резины, рисунку проектора и т. п. Именно поэтому любая летняя резина во время езды по асфальту ведет себя в разы лучше зимней.

Для примера можно привести тест про езду по мокрому асфальту. Что касается торможения, тут все уже понятно. Но что еще удивительнее, то это что скольжения начинаются намного раньше вопреки ожиданиям водителя: вроде бы в безобидных ситуациях машину начинало крутить , в то время как машина на летней резине прописала уверенный вираж. А «всплывут» потрепанные «липучки» порядка 20 км в час ранее, чем новые летние модели. Так что слегка подержанные шины всемирно известной марки провалили все упражнения и были признаны опасными для использования летом.

Впрочем, кто-то может возразить, что зимние «липучки» потерпели неудачу из-за мягкости резины, протектор шипованной резины сделан из смеси, которая более жесткая. Эта гипотеза и была проверена финским изданием Tuulilasi. В новый тест летних покрышек включили в конец поношенные шипованные шины проверенной известной марки, которые уже потеряли все «гвозди». Конечно, прошли тест они получше, чем их подержанные фрикционные коллеги, но они не шли ни в какое сравнение с неновыми летними моделями.

Теперь, что касается места, куда ставить разные шины. Ведь нередко, вытаскивая из гаража летний комплект покрышек, к вашему великому удивлению вы заметите, что одна из пар колес изношена меньше, чем другая. И тут же всплывает вопрос, куда же ее нужно поставить. Так называемые «ветераны посиделок в гаражах» уверенно бы сказали, что место более потрепанной пары на ведущей оси. Но не стоит забывать, что во времена расцвета жизни самих ветеранов машины были исключительно заднеприводными. А, соответственно, что если поставить новые или сохранившееся лучше на перед переднеприводного автомобиля, то может случиться катастрофа, так как на мокром асфальте машину может сильно занести. Каждый з представителей шинного рынка вам это непременно подтвердит. И если вы спросите почему, то ответ будет очень прост, ведь чем больше глубина рисунка проектора, тем эффективнее ведет себя шина на влажном покрытии. Таким образом, новые колеса, которые находятся спереди на деле становятся более цепкими, а задние колеса, состояние которых значительно хуже, становятся очень «скользкими». При повороте перед машины будет держаться за асфальт, а зад, учитывая, что он более легкий, даже немного превышая скорость или при небольшом повороте руля потеряет контакт. Спокойствие, которое дают новые шины на управляемых колесах, — всегда ложное.

Правда, существует и противоположная точка зрения. Ее чаще исповедуют водители с большим опытом. Они утверждают, что погасить занос несложно, главное, по их мнение, — это то, чтобы колеса, которые являются ведущими и одновременно управляемыми, имели неплохой зацеп. Но для этого не лишним будет обладать надежными навыками по контраварийной езде. А ими обладает отнюдь не каждый водитель. Также они утверждают, что обыкновенный снос, т. е. процесс когда перед выезжает наружу поворота, намного безопаснее для обыкновенного водителя. Опыт доказывает, что новички при сносе сбрасывают газ, что помогает им стабилизировать автомобиль.

В общем, будучи неуверенными в своих силах, выбирайте место для новых покрышек сзади, неважно какой тип привода у вашего автомобиля. С первого взгляда, это парадоксально и непривычно, но любой эксперт по безопасности или шинник, обладающий немаленькой аварийной статистикой, посоветует сделать как раз таким образом. А для того чтобы каждая шина изнашивалась одинаково, эксперты рекомендуют постоянно менять колеса местами, и даже запасное, лучше делать это через каждые 10 тысяч км, конечно если в один сезон пробег автомобиля превысил этот показатель. Лучше еще и отбалансировать колеса, чтобы дать возможность колесам вращаться равномерно и не вибрировать. Так вы не только продлите жизнь шин, но и значительно снизите нагрузки на ходовую часть, а также на рулевое управление.

Если говорить про запаску, то если вы захотели сэкономить и в роли запаски в вашем автомобиле выступает колесо из старого комплекта покрышек, которому удалось сохраниться в лучшем состоянии, чем другие, то постарайтесь в случае возможного прокола не ехать долго на трех свежих колесах и на одном весьма истрепанном. А в случае дождя сбрасывайте скорость на 10, а лучше и на все 20 км в час.

В общем, главное – это не относиться к покрышкам своего автомобиля легкомысленно, ведь именно с их помощью он опирается на поверхность, и от их характеристик и состояния зависят и управляемость автомобиля, и эффективность его торможения.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Когда менять резину на зимнюю

О том, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю на своей странице в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета адмполиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon.kz.

Она отмечает, что существуют определенные требования закона в данном вопросе.

«Обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Регламенте есть понятия «шины с шипами противоскольжения» ( на водительском сленге — шипованные) и зимние шины (согласно Регламенту это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними», — отметила Лукьянина.

Отмечается, что таких понятий как «летняя» резина или «межсезонка» не предусмотрено.

В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль ) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, обозначенными специальной маркировкой. Технический регламент также требует, чтобы зимние шины были установлены на всех колесах транспортного средства.

«Таким образом, в декабре, январе и феврале запрещена эксплуатация транспортных средств, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S». На каких шинах управлять транспортом осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) и весной (март, апрель, май) законодательством не регламентировано, это ваше дело», — рассказала Ирина Лукьянина.

Таким образом, если вы сейчас захотите поставить на машину зимние шины или будете продолжать ездить на летних (что в ближайшее время при наличии гололёда будет очень опасно), это не будет считаться нарушением действующего законодательства.

Но после 1 декабря наличие зимних шин на авто обязательно.

Видео:Когда менять зимнюю резину на летнюю? Зимние шины летом? | КОЛЕСО.руСкачать

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Зимние шины летом? | КОЛЕСО.ру

Когда менять резину на зимнюю, рассказали в МВД РК

Когда менять шины в алматы

Министерство внутренних дел Республики Казахстан рассказало о том, когда пора менять резину на зимнюю, сообщает Zakon.kz.

13 октября во многих регионах Казахстана выпал первый снег. Автомобилисты начинают беспокоиться о смене резины.

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» есть понятия «шины с шипами противоскольжения» (то есть, как мы привыкли их называть, шипованные) и зимние шины (маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах автомобиля нет такой маркировки, они не считаются зимними.

В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, обозначенными специальной маркировкой. Технический регламент также требует, чтобы зимние шины были установлены на всех колесах транспортного средства.

Таким образом, в декабре, январе и феврале запрещена эксплуатация транспортных средств, если шины не маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S».

На каких шинах управлять транспортом осенью и весной, законодательством не регламентировано.

Если сейчас поставить на авто зимние шины или продолжать ездить на летних, это не будет считаться нарушением действующего законодательства. ППосле 1 декабря при управлении транспортом наличие зимних шин обязательно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Читайте также:

Когда завершится строительство развязки на Кульджинском тракте

Открыто движение по эстакаде транспортной развязки на Кульжинском тракте в Алматы

Участок проспекта Абая перекроют в Алматы из-за строительства метро

Грузовик поднял кузов и упал на бок, врезавшись в теплотрассу в столице

Без руля и педалей: Беспилотный автомобиль от Apple выпустят в 2025 году

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Когда по закону нужно обувать зимнюю резину в Казахстане?

Когда менять шины в алматы

Как показывают исследования, летние шины деревенеют при температуре около — 5 °C. На морозе теплолюбивая резина быстрее изнашивается, становится ломкой, но главное — теряет свои сцепные свойства.

И затормозить или тронуться с места машине, обутой в замёрзшие летние покрышки, на дороге, покрытой даже небольшим количеством укатанного снега, а тем более льда, дело крайне проблематичное.

Так когда необходимо переобуваться? По закону запрещается эксплуатация транспортных средств, обутых в шины с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). А зимой (декабрь, январь и февраль) нельзя ездить на авто, не укомплектованных зимними шинами, обозначенными специальной маркировкой (знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S»). Такие понятия, как «летняя резина» или «межсезонка», Техрегламент не предусматривает. Причём зимние шины должны быть установлены на всех колёсах транспортного средства.

Одним словом, если вы прямо сейчас захотите купить и поставить на авто зимние шины или продолжите ездить на летних (в ближайшее время при наличии гололедицы — на свой страх и риск), это не будет считаться нарушением действующего законодательства, заверяют полицейские. А вот после 1 декабря при управлении транспортом наличие зимних шин обязательно! При этом не следует забывать об общих требованиях, предъявляемых к шинам (по высоте протектора, износу, повреждениям и т. п.).

Читайте также: Параметры шин рав 4 2021

Видео:Когда нужно менять шины?Скачать

Когда нужно менять шины?

Закон о зимней резине в Казахстане 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о зимней резине в Казахстане 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Летняя резина на покрышках автомобилей имеет меньшее сцепление с дорогой зимой в условиях снега и льда. Поэтому важно вовремя «переобуть» свое транспортное средство.

Летом подобных угроз нет, однако зимний комплект при этом также становится опасным для водителя.

Особенно это касается шипованных шин: из-за своей конструкции они не обеспечивают достаточного сцепления на сухой дороге и могут лопнуть от перегрева.

Поэтому сотрудники полиции стараются выявлять автомобилистов, которые продолжают передвигаться на зимних покрышках по дорогам общего пользования.

Видео:Когда менять резину на летнюю 2024Скачать

Когда менять резину на летнюю 2024

За езду летом на зимних шинах положен штраф 5 МРП

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика

Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой тип резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.

Водитель на летних шинах устроил массовое ДТП в Астане >>

Корректировка Генплана: Как победят пробки в Алматы

Как рассчитать транспортный налог

Проецируемый пешеходный переход установили в Нур-Султане

Из-за гололеда закрыт участок автодороги Нур-Султан-Коргалжын

Водителей предупредили об убивающих мотор ошибках

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Синоптики обещают, ноябрь в республике будет холодным и снежным. Естественно, без гололеда не обойдется. Значит, самое время задуматься о безопасности. В министерстве напоминают: водители несут ответственность не только за себя, но и за других участников дорожного движения. А поездки на летней резине могут обернуться серьезным происшествием. Кроме того, в МЧС призывают постоянно следить за изменениями погоды и прислушиваться к специальным сообщениям о закрытии дорог.

Талгат Уали, официальный представитель МЧС РК:

– Заранее уведомляем всех автолюбителей о том, что заранее необходимо поменять летнюю резину на зимнюю, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. МЧС заранее предупреждает о том, что перед тем, как выехать в дальнюю дорогу, ознакомиться с прогнозом погоды и не игнорировать предупреждения Министерства чрезвычайных ситуаций.

– Весной, вплоть до 1 июня, инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем «шипованные» или «зимние» шины, – говорит Ирина Лукьянина. – Другое дело, что это «не комильфо», к тому же могут быть исключения. В регламенте написано, что «сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза», то есть в какой-то области могут сделать зимний период более длинным.

Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.

Износ «зимней резины» летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней», а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков» против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.

– За «непереобутую» машину придется заплатить штраф, – добавляет Ирина Лукьянина.

Штраф будет составлять 9 910 тг (5 МРП), согласно статье 590 часть 5 КоАП РК.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2021 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2021 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты.

Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

Так как закон о зимней резине в 2021 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.

Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2021 году.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2021 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.

Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами.

А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Видео:Когда нужно менять шины на новые?Скачать

Когда нужно менять шины на новые?

Какой штраф грозит за зимние шины в летнее время в Казахстане

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

» Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках.

Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками.

В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом. Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях.

Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом.

Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды. Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года.

Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С — пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.

Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).

В наших условиях, зимой, сложность при передвижении представляет в основном гололёд и «каша» из снега, песка и соли, которыми посыпают дорогу коммунальщики. В таких условиях, нужны шины, протектор которых, обеспечат выброс слякоти из-под точки сцепления резины с дорогой и «прилипание» за счёт ламелей (элементов, защепляющих дорожное покрытие).

Зимние нешипованные шины называются фрикционными, по-другому «липучки». Фрикционная резина отлично ведёт себя в слякоть и в некоторых ситуациях превосходят шиповки, однако при высоко скоростном режиме, при эксплуатации на замёрзшем сухом асфальте (гололёд) уступает шипованным. При обычной езде сопоставимы с шипованными.

Шипы «режут» лёд увеличивая сцепление и уменьшают тормозной путь, практически полностью нейтрализуют боковое проскальзывание (занос) автомобиля. За счёт врезания шипов в лёд, увеличивается сцепление ламелей за дорогу. Недостатком шипов является шумность и быстрый износ в городских условиях, при езде по асфальту. Все автомобили, оснащённые шипованной резиной должны прилеплять знак шипов, предупреждающий позади едущих о возможном вылете кусков льда и коротком тормозном пути.

Шипованная резина, полностью запрещена на дорогах городов в Европе, из-за порчи дорожного покрытия.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

Закон о зимней резине в казахстане 2021

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Алматы
Нур-Султан
Караганда
Шымкент
Усть-каменогорск
Темиртау
Актобе
Уральск
Актау
Костанай
Атырау
Жезказган
Кокшетау
Кызылорда
Павлодар
Петропавловск
Семей
Тараз
Экибастуз
Рудный
Талдыкорган

Требования к использованию шин и колес установлены:

  • Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) (далее — «Перечень неисправностей»).
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (Приложение №8 Требоания к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) (далее — «Приложение №8 к Техническому регламенту).

Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах порше кайен

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика
  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2021 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2021 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты.

Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

Так как закон о зимней резине в 2021 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.

Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2021 году.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

Видео:Когда менять старые шины на новые?Скачать

Когда менять старые шины на новые?

МВД РК информирует о штрафах за летнюю резину и отсутствие стикера «ш»

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.

С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за езду на зимней резине летом составит на 500 рублей.

Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.

Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Зарегистрируйтесь в системе маркировки автомобильных шин и покрышек с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Исследования рынка автомобильной продукции выявили высокий процент контрафакта и некачественного товара среди шин и покрышек. Маркировка шин цифровыми метками станет одним из наиболее эффективных методов борьбы с теневым рынком. Перечислим и другие, не менее важные преимущества нововведений:

    Честные производители выйдут на достойный уровень дохода, получая законную прибыль от реализации качественного товара; С оборота уйдет продукция неизвестного происхождения и сомнительного качества; Покупатель сможет получить достоверную информацию об изготовителе, дате выпуска и материалах; Государство получает четкую статистику о товарообороте для контроля налоговых отчислений.

Для работы с маркировкой шин в 2021 году понадобится приобрести оборудование и программное обеспечение.

Производители, импортеры

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных

Розничные магазины и сети

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов
  • Онлайн-касса и дополнительное соглашение с ОФД
  • Товароучетная программа или программа для работы с маркировкой

Оптовики и дистрибьюторы

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных
  • Товароучетная программа

🔥 Видео

Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать

Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018

Когда менять резину на летнюю в 2023 году?Скачать

Когда менять резину на летнюю в 2023 году?

Когда менять летние шины на зимниеСкачать

Когда менять летние шины на зимние

Когда менять резину на летнюю?!!Скачать

Когда менять резину на летнюю?!!

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

Летние шины зимой: в Казахстане начали штрафовать водителейСкачать

Летние шины зимой: в Казахстане начали штрафовать водителей

Когда менять резину на летнюю?Скачать

Когда менять резину на летнюю?

Когда менять резину на зимнюю? Есть ли штраф за несвоевременную замену резины?Скачать

Когда менять резину  на зимнюю? Есть ли штраф за несвоевременную замену резины?

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать

Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?

Как правильно менять шины?Скачать

Как правильно менять шины?

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток