Когда менять задние стойки амортизаторов

«Когда стойкам хана»: топ-5 признаков, что пора менять амортизаторы

Марина Найденкова

Когда менять задние стойки амортизаторов

Если автомобиль потерял амортизирующий эффект, неожиданно подпрыгивает в пути, клюет при торможении или вибрирует и трясется, а шины быстро изнашиваются, стоит обратиться в сервис и проверить амортизационные стойки. Скорее всего, потребуется ремонт. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал аналитик рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Пилипишин.

По его словам, неисправности передних стоек могут быть разными. Однако чаще всего встречается потеря амортизирующего эффекта — способности демпфировать колебания и поглощать ударные нагрузки. Выявить такую неисправность поможет старый и простой способ: нужно раскачать переднюю часть машины руками вверх-вниз, а потом отпустить. Если амортизаторы исправны, то колебания прекратятся после одного такта. Если же таковые продолжатся — дела с амортизаторами плохи.

— Помню, еще в раннем детстве видел такую картину: едет «москвич»-каблучок, переезжает колдобину, но дальше, уже на ровной дороге, переднее колесо продолжает прыгать само по себе, шлепая по асфальту. Тогда я очень удивился. А отец объяснил мне, что у «Москвича» не работает амортизатор, и заодно — что такое амортизаторы и для чего они нужны. Собственно, в плане топ-5 это и есть первый признак. Недостаток его в том, что он наиболее показателен тогда, когда амортизаторам действительно хана, — рассказал эксперт.

Есть и другие признаки, которые говорят о том, что пора заняться ремонтом стоек: неожиданные прыжки автомобиля при проезде неровностей, особенно в повороте, клевки при торможении и разгоне, появление вибрации и тряски, неравномерный и ускоренный износ шин.

— Но нужно иметь в виду два момента. Во-первых, перечисленные симптомы, особенно в части вибрации и износа шин, могут иметь и другие причины. Хотя вывода это не изменяет: требуется полная диагностика подвески. Тем более что ситуация, когда вся подвеска в идеальном состоянии и только вот стойки вдруг «кончились», представляется менее вероятной, чем когда «кончились» стойки и есть еще букет проблем, — добавил Пилипишин.

Во-вторых, отслеживая эти симптомы, нужно сравнивать поведение машины с тем, как она вела себя, когда была исправна. По словам эксперта, для этого требуется определенная внимательность, ведь симптомы проявляются постепенно, потому легко к ним привыкнуть и перестать их замечать.

Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать

Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условиях

Названы главные опасности на дороге для водителей в дождь

— Ну и учитывать «повадки» конкретного автомобиля тоже нужно. Помню, когда пересел после «девятки» на новую «Волгу», удивился. Будучи полностью исправной, «Волга» совершала прыжки и почти теряла траекторию, если я на скорости проходил повороты на неровной дороге. «Девятка» в тех же поворотах шла как по рельсам. Или другой, почти курьезный пример: был у меня когда-то «Ситроен-С5» — с продвинутой гидропневматической подвеской. Так эта машина имела свойство прилично раскачиваться не только с носа на корму, но и с левого борта на правый. Как лодка. Это было очень необычно, но тем не менее никаких неисправностей диагностика не выявляла, — заключил собеседник «ВМ».

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Как часто надо менять амортизаторы в машине

Когда менять задние стойки амортизаторов

Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.

Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.

Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.

Когда менять задние стойки амортизаторов

Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.

Читайте также: Замена опоры стойки амортизатора лансер 9

По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.

Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.

Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать

Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAG

Названы самые выгодные автомобили

Когда менять задние стойки амортизаторов

Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать

СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\\\

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.

У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.

Когда менять задние стойки амортизаторов

Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.

При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.

Видео:ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать

ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНО

Амортизаторы – как проверить и когда менять?

Амортизаторы обеспечивают не только комфорт во время движения (сглаживают неровности дороги). В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.

Когда менять задние стойки амортизаторов

Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.

Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Почему? ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос, АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. При торможении с «уставшим» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. В этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. Результат? Увеличение тормозного пути на несколько метров. Кроме того, неисправные амортизаторы могут привести к уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов.

Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.

Когда менять задние стойки амортизаторов

Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.

Амортизаторы должны проверяться во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.

Читайте также: Опора заднего амортизатора volvo s80

Когда менять задние стойки амортизаторов

Водитель может и сам проверить исправность амортизаторов. Для этого необходимо «надавить» на край крыла, затем отпустить и посмотреть — как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков» (один или несколько). Если колебаний несколько, то амортизатор уже изношен или даже неисправен.

Когда менять задние стойки амортизаторов

Что важно – амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще в норме. Почему? Потому что только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.

Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении (из-за неисправных передних амортизаторов) сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.

Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

Как понять, что амортизаторы требуют замены

У каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, амортизаторы не исключение.

Когда менять задние стойки амортизаторов

Недавно мы уже рассказывали как продлить срок службы амортизаторам. Амортизаторы в первую очередь отвечают за управляемость во время движения в автомобиле. Их назначение – гасить колебания кузова при движении. Если же амортизаторы повреждены, при движении не только будут чувствоваться все ямы, но это еще и не безопасно.

Первым признаком не исправной подвески становится приседание автомобиля назад при разгоне, и кивание носом при нажатии на педаль тормоза. Для проверок стоек достаточно покачать автомобиль нажав на край капота. Исправная стойка с первого раза погасит колебание авто, если этого не произошло — это первый признак выхода ее из строя. Передвигаться на таком автомобиле не безопасно, на повороте авто может занести.

Если при резком нажатии на педаль тормоза автомобиль уводит в сторону, это еще одна причина неисправности амортизатора. Подергивание руля при движении по ровной дороге и изменение его траектории, также говорит о необходимости старые стойки заменить на новые. В этом случае автомобиль может занести на мокрой дороге.

Неисправные амортизаторы приводят к выходу из строя других деталей ходовой части автомобиля. В первую очередь страдают ступичные подшипники. Это приводит к появлению монотонного шума колес, который меняет тональность при изменении скорости. Если стойка не гасит колебания, повреждению подвержены и опорные подшипники.

Неисправность стойки можно определить визуально. Для этого требуется снять колесо и произвести осмотр корпуса стойки на наличие масленых подтеков. Если такие имеются, то ее следует заменить не позднее чем через 3 – 5 тыс. километров. Если нет масляных подтеков, а сомнения в исправности все же есть, неисправность можно выявить на вибрационном стенде.

Средний ресурс амортизатора при эксплуатации автомобиля в условия российских дорог не превышает 80 000 км. Заменять стойки следует только парами.

Видео:Замена задних стоек на Lada GrantaСкачать

Замена задних стоек на Lada Granta

Какой срок службы у автомобильных амортизаторов

Подвеска является одной из важнейших составляющих любого современного автотранспортного средства. Уважающий себя автопром уделит особое внимание на её разработку. Водители согласятся, что приятнее ездить не «на телеге», а на автомобиле, который уверенно чувствует себя на неровных дорогах.

Система подрессовывания включает в себя детали, узлы и механизмы, играющие связывающую роль между кузовом и дорожным покрытием. Она выполняет важные функции соединения и плавного поворота колес, устранения колебательных сил, возникающих при взаимодействии с асфальтом и грунтом. Подвеска включает в состав упругие, направляющие элементы и амортизаторы. О последнем составляющем стоит поговорить поподробнее, так как проблема выхода из строя и ремонта стоек амортизаторов была и будет актуальной.

Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ (АМОРТИЗАТОРЫ) ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать

КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ (АМОРТИЗАТОРЫ) ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать

Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.

Типичный срок службы амортизаторов

Автоконцерны не озвучивают точную цифру срока или километража, после достижения которых можно смело отправляться в автосервис с новыми амортизаторами. Если моторное масло меняют каждые 10000-15000 км, независимо от периода его использования, то с элементами подвески не всё однозначно. Срок службы зависит от условий эксплуатации, состояния деталей и узлов кузова, конструкции ходовой части. Городские автовладельцы реже сталкиваются с проблемами неисправности подвески, в то время как состояние демпферов автомобилей, передвигающихся по деревенским, грунтовым покрытиям, требует ремонта или замены через короткие периоды. По статистике, передвигаясь по российским дорогам, водитель обеспечивает подвеску новыми амортизаторами, способными ходить в среднем 60-80 тысяч километров, а проводит их диагностику каждые 20 000 км.

Читайте также: Амортизаторы для land rover defender

Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать

Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.

Как понять, что пора менять амортизаторы

Существуют различные категории амортизирующих элементов — газо-масляные, газовые, масляные, и каждая из них имеет преимущества и недостатки. Если работоспособность масляных упоров зависит от температуры, то для газовых — мороз не страшен. В любом случае, все они подвержены влиянию времени и изнашивания, и важно не упустить момент появления первых признаков. Основной механизм выхода из строя демпферов заключается в нарушении их герметичности и утечке масла. Находясь под постоянной высокой нагрузкой, износившийся сальник может не справляться со своей задачей, в результате чего газ, находящийся под давлением, улетучивается, а попавший воздух вызывает кипение масла. Процесс развивается со временем, и в неподходящий момент способен преподнести неприятный сюрприз, создав аварийную ситуацию для всех участников движения. Как? Потерявшему сцепление с дорогой водителю приходится избегать турбулентность путём постоянного подруливания, на что уходит много времени и сил, и теряется его концентрация. Колёса, лишившиеся связи с кузовом и друг с другом, начинают действовать по отдельности, увеличивая тормозной путь. Значит, нужно уделить пристальное внимание состоянию подвески и проверять её исправность перед каждой длительной поездкой. Оценку работоспособности амортизаторов проводят двумя методами — визуальный способ и определение по изменению управляемости, устойчивости и жёсткости подвески.

Визуальный метод

Автомобиль загоняют под эстакаду, тщательно осматривают и выявляют наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Для улучшения качества проверки имеющиеся пятна стоит протереть тряпкой и повторно загнать через несколько дней. При отсутствии смотровой ямы или подъёмника можно самостоятельно демонтировать демпфер, но подобный процесс займёт много времени и сил. Находясь под машиной, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • состояние штоков амортизатора. Наличие коррозии и трещин говорит о частичной неисправности и необходимости диагностики
  • характер износа шин. Часто нарушения работы подвески приводят к неравномерному изнашиванию резины, появлению лысых пятен во внутренней части покрышки.
  • осматривая переднюю часть, обращают внимание на состояние пружин и верхних опор. Пружины — целые, без трещин и повреждений — считаются исправными.

Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески

Нарушения подвески обязательно дают о себе знать, изменяя управляемость автомобиля. Водитель начинает понимать, что руль перестаёт его слушаться при совершении некоторых манёвров, машина «рыскает» по дороге и приходится постоянно подруливать, чтобы держать прямолинейное движение. Совершая разгон, резкий поворот, автомобиль раскачивается словно судно в океане, попавшее под шторм.

Оценить работоспособность можно путем определения жёсткости подвески. Мы не будем грузить вас расчётными формулами, приведёнными в ГОСТ, и скажем просто, что выделяют вертикальную, продольную и боковую жёсткости. Вертикальная обеспечивает требуемую плавность хода. Зная массу, приходящуюся на ось автомобиля и частоту колебания демпфера, можно определить вертикальную жёсткость подвески. Продольная и боковая характеризуют степень комфортной управляемости, уменьшая потребность в пространстве для колесных арок.

Видео:Hyundai Accent 2. Замена задних амортизаторовСкачать

Hyundai Accent 2. Замена задних амортизаторов

Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам

Корпус амортизатора, пружины и сайлент-блоки состоят из достаточно прочного материала, который даже намеренно не всегда удаётся сломать. Тем не менее, время и износ с данной задачей справляются на ура. Жёсткие удары, кочки, трамвайные рельсы, низкопрофильная резина, заполненный багажник и салон — всё это исчерпывает возможности ресурса. Отсутствие обслуживания хозяина сокращает сроки эксплуатации. Исходя из вышесказанного, приведём рекомендации, которые продлевают жизнь амортизаторам, извлекая из них максимальную выгоду:

  1. Не перегружайте машину. В ПТС любого транспортного средства указаны номинальная вместимость и максимальная грузоподъемность. Не стоит превышать данные показатели.
  2. Дайте прийти в рабочий режим. В морозное время года старайтесь передвигать первые километры на небольших оборотах и скорости.
  3. Учитывайте состояние дорог, климат местности, среднюю температуры при выборе той или иной категории амортизаторов.
  4. Увидев знак «дорога с неровным покрытием», сбавьте скорость и старайтесь объезжать кочки, «лежачие полицейские»
  5. Не делайте резких и крутых поворотов, в том числе с использованием стояночного тормоза
  6. Не жалейте времени и денег на диагностику. Как говорится, скупой платит дважды, и будет прискорбно, если платой окажется жизнь
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Замена задних стоек (Амортизаторов) на приореСкачать

    Замена задних стоек (Амортизаторов) на приоре

    Замена задних стоек на ПриореСкачать

    Замена задних стоек на Приоре

    Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать

    Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda Rapid

    Замена задних амортизаторовСкачать

    Замена задних амортизаторов

    Замена Задних Стоек Амортизаторов Шевроле Круз 2009г...Скачать

    Замена Задних Стоек Амортизаторов Шевроле Круз 2009г...

    Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5Скачать

    Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

    LADA VESTA - Замена задних амортизаторов (стоек)Скачать

    LADA VESTA - Замена задних амортизаторов (стоек)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток