Когда меняют амортизаторы в авто

Когда меняют амортизаторы в авто

Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.

Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.

Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.

Когда меняют амортизаторы в авто

Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.

По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.

Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Названы самые выгодные автомобили

Когда меняют амортизаторы в авто

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.

У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.

Когда меняют амортизаторы в авто

Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.

Читайте также: Амортизатор mercedes benz s class

При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов

Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.

Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.

Когда меняют амортизаторы в авто

Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

Причины износа амортизаторов

В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
  • Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
  • Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
  • Повреждение подвески при ДТП.

Видео:Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать

Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?

Когда пора менять амортизаторы

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.

Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

Когда меняют амортизаторы в авто

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.

Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.

Читайте также: Амортизатор задней подвески 2108 ss20

Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.

Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ОДИН АМОРТИЗАТОР . . ?Скачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ОДИН АМОРТИЗАТОР .  .  ?

Вместо заключения

Когда меняют амортизаторы в авто

Помните! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам обязательно надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.

Видео:ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать

ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТ

Когда нужно менять амортизаторы

Автомобиль — сложный механизм, который работает слаженно. Если хотя бы один элемент выходит из строя, это может повлиять на работу всей системы. Важная деталь в каждом автомобиле — амортизаторы, которые выполняют важную функцию — снижают колебания кузова.

Не все автовладельцы знают, когда должна производиться замена амортизаторов, поэтому часто сталкиваются с рядом других проблем. Рассмотрим, для чего еще нужны амортизаторы и на каком пробеге их нужно менять на новые.

Что это за деталь. Амортизатор — это один из узлов, который выполняет задачу хорошего сцепления автомобиля с дорожным покрытием. Простыми словами, он помогает проезжать кочки и возвращает автомобиль в прежнее положение при резком тормозе или старте.

Исправный амортизатор отвечает за правильную управляемость автомобиля. Если элемент изнашивается, это будет сильно заметно даже новичку, не говоря уже об опытном автовладельце.

Читайте также: Амортизатор в каблуке что это

Какие бывают амортизаторы. Сегодня на рынке можно встретить 2 вида амортизаторов — газовые и гидравлические. Первый вариант усовершенствован наличием газа в специальных участках, за счет быстрого сжатия которого добивается большая эффективность. Гидравлические амортизаторы осуществляют снижение колебания за счет жидкости внутри элемента.

Когда нужно менять амортизаторы. Понять, что элемент износился, очень просто. Если машина начинает заметно подпрыгивать на кочках, значит замена уже необходима. Не рекомендуется доводить автомобиль до такого состояния. Обычно износ амортизатора заметен даже на ровной дороге при торможении.

Проверить узел на работоспособность можно и без обращения к специалистам. Для этого необходимо облокотиться на капот в районе колеса и быстро надавить на него. Стоит следить за возвратно-поступательным движением:

  • Если оно всего одно, значит амортизатор еще выполняет свои функции;
  • Если машина качается несколько раз, значит элемент износился и подлежит замене.

Такую процедуру нужно проделать со всех сторон. Чаще всего, элементы изнашиваются в одно время, поэтому нужно производить замену всех сразу.

Нельзя сказать, на каком пробеге амортизатор выходит из строя. Его износ, как и любого другого механизма, зависит от совокупности факторов:

Чем больше трудностей в виде кочек и ям преодолевает автомобиль, тем быстрее потребуется замена амортизаторов.

Итог. Амортизатор выполняет очень важные функции в автомобиле. Если этот элемент выходит из строя, в скором времени начнут появляться неполадки и в других механизмах. Поэтому, важно своевременно проводить осмотр и замену этих деталей.

Видео:Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать

Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?

Как понять, что амортизаторы требуют замены

У каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, амортизаторы не исключение.

Когда меняют амортизаторы в авто

Недавно мы уже рассказывали как продлить срок службы амортизаторам. Амортизаторы в первую очередь отвечают за управляемость во время движения в автомобиле. Их назначение – гасить колебания кузова при движении. Если же амортизаторы повреждены, при движении не только будут чувствоваться все ямы, но это еще и не безопасно.

Первым признаком не исправной подвески становится приседание автомобиля назад при разгоне, и кивание носом при нажатии на педаль тормоза. Для проверок стоек достаточно покачать автомобиль нажав на край капота. Исправная стойка с первого раза погасит колебание авто, если этого не произошло — это первый признак выхода ее из строя. Передвигаться на таком автомобиле не безопасно, на повороте авто может занести.

Если при резком нажатии на педаль тормоза автомобиль уводит в сторону, это еще одна причина неисправности амортизатора. Подергивание руля при движении по ровной дороге и изменение его траектории, также говорит о необходимости старые стойки заменить на новые. В этом случае автомобиль может занести на мокрой дороге.

Неисправные амортизаторы приводят к выходу из строя других деталей ходовой части автомобиля. В первую очередь страдают ступичные подшипники. Это приводит к появлению монотонного шума колес, который меняет тональность при изменении скорости. Если стойка не гасит колебания, повреждению подвержены и опорные подшипники.

Неисправность стойки можно определить визуально. Для этого требуется снять колесо и произвести осмотр корпуса стойки на наличие масленых подтеков. Если такие имеются, то ее следует заменить не позднее чем через 3 – 5 тыс. километров. Если нет масляных подтеков, а сомнения в исправности все же есть, неисправность можно выявить на вибрационном стенде.

Средний ресурс амортизатора при эксплуатации автомобиля в условия российских дорог не превышает 80 000 км. Заменять стойки следует только парами.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Признаки износа амортизаторовСкачать

    Признаки износа амортизаторов

    Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать

    Как проверить амортизаторы самостоятельно

    Когда менять амортизаторыСкачать

    Когда менять амортизаторы

    Почему надо менять стойки через 60 тысСкачать

    Почему надо менять стойки через 60 тыс

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

    Как определить неисправность амортизаторовСкачать

    Как определить неисправность амортизаторов

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

    ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ НА СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ LGСкачать

    ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ НА СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ LG

    Как проверить стойки, амортизаторы не снимая с автомобиля.Скачать

    Как проверить стойки, амортизаторы не снимая с автомобиля.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток