Когда меняют пружины амортизаторов

Основными из них становятся амортизаторы или пружины. Часто задаваемый вопрос состоит в том, следует ли менять пружины, при замене амортизаторов?

Использование амортизаторов. Работа амортизатора и пружины всегда выполняется в паре, для обеспечения двух составных частей одной задачи — плавность хода и управляемость машины. Пружиной называется упругий элемент конструкции подвески, выполняющий функцию смягчения толчков и ударов при езде по неровностям дороги. После того, как колесо вследствие наезда на препятствие оторвалось от земли, оно становится практически неуправляемым.

Задачей же пружины становится обеспечить как можно более быстрое возвращение его на место. Проблема в том, что после удара о дорогу, колесо может снова отскочить, а с повышением степени мягкости пружины увеличивается и степень ее сжатия, и количество поглощенной энергии. По причине очень медленного расходования этого типа энергии, затухание колебаний также будет достаточно медленным, так как они будут подпитываться от новых неровностей на дороге. В такой ситуации на помощь придет амортизатор, задачей которого становится гашение колебаний за короткое время, преобразовывая их в тепловую энергию колебаний кузова.

По причине сложности конструкции, надежность амортизатора намного меньше и его составные части требуют периодической замены.

Замена деталей подвески. Нормальное функционирование подвески может быть обеспечено только при необходимой степени взаимодействия и полноценном выполнении назначенных им функций амортизатором и подвеской. Тогда как пружины удерживают машину на месте, амортизатор выполняет контроль их движения, что означает их зависимость друг от друга. В случае, если какая-то из составных частей срабатывает не в полной мере, то имеет место перекладывание части работы на другую. Например, если пружина не может удержать машину на месте, то сокращается срок службы амортизаторов. И наоборот, если амортизатор не обеспечивает нормальное гашение колебаний, то автомобиль слишком сильно раскачивается.

От того, в каком состоянии находится пружина, будет зависеть и то, как машина держит дорогу, и величина отрицательного влияния на амортизаторы и их наконечники, а также тормозные показатели автомобиля. По какой же причине пружина может терять свои свойства?

Это может происходить из-за:

  • Наличия усталостей в металле по причине естественного износа;
  • Поврежденных участков поверхности, причинами возникновения которых могут стать трение, камни, удары о поверхность;
  • Чрезмерной нагрузки на машину либо езда по неровным участкам дороги на высокой скорости;
  • Проявлений коррозии.

Наиболее оптимальным действием также становится одновременная замена пружины и амортизатора.

Обязательная замена амортизаторов выполняется в следующих случаях:

  • Их неисправности (наиболее частые поломки случаются в верхнем или нижнем витке);
  • Видимых проявлений коррозии либо повреждений металла;
  • Уменьшения высоты автомобиля;
  • Появление разницы в высоте передней и задней частей автомобиля.

Итог. Если же состояние пружин нормальное, то их замену рекомендуется выполнять один раз на две замены амортизаторов. Для тех водителей, кто часто передвигается один, стоит поменять местами левую и правую пружину, чтобы избежать перекоса автомобиля, так как на левую сторону приходится больший вес водителя с увеличенной частотой, чем уравновешивание.

Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

Нужно ли менять амортизаторы при замене пружин

Стоит ли менять пружины вместе с амортизаторами?

Но сначала необходимо разобраться в теоретической составляющей проблемы. Как видите, рессоры и рессоры работают попарно, выполняя две части одной большой задачи, то есть обеспечивают необходимую плавность хода и маневренность автомобиля. Пружина действует как упругий элемент подвески, смягчая удары, возникающие в результате столкновений с неровностями дороги. После того, как колесо сталкивается с препятствием, оно фактически подпрыгивает в воздухе, а пружина, в свою очередь, возвращает его в исходное положение, но после удара о поверхность дороги колесо снова срывается с него. При этом чем мягче пружина, тем больше энергии удара она может поглотить, что приводит к довольно тихому гашению вибрации и практически полному отсутствию контакта колеса с дорогой.

Следовательно, для решения этой проблемы пружинам помогает амортизатор, способный быстро гасить колебания колес, преобразовывая колебания кузова и подвески в тепло. Амортизатор имеет гораздо более сложную конструкцию, чем пружина, в основном это цилиндр с поршнем. Поглощение огромного количества энергии удара происходит благодаря сопротивлению воды, текущей изнутри цилиндра. Таким образом, правильно функционирующий амортизатор способен поглощать 80% энергии, исходящей от пружины после первого нажатия колеса.

Читайте также: Замена передней опоры амортизатора лачетти универсал

При всей сложности конструкции и эксплуатации амортизатор существенно уступает пружине по надежности и ресурсам эксплуатации, требуя многократных замен при ухудшении свойств их работы. Все-таки вопрос остается нерешенным: стоит ли менять пружину вместе с амортизатором?

Исходя из вышесказанного, только правильное функционирование амортизаторов и пружин может гарантировать нормальное функционирование автоподвески. В то время как пружины несут вес автомобиля, их движения контролируются амортизаторами и, следовательно, зависят друг от друга. Если работа первого из компонентов нарушена, часть его нагрузки назначается на оставшийся рабочий элемент. Например, в случае выхода из строя пружины нагрузка на амортизатор значительно увеличивается, ускоряя его износ, и, наоборот, неисправный амортизатор не может гасить колебания пружины и противостоять колебаниям корпуса.

Чтобы ваша подвеска работала на 100%, пружины и амортизаторы должны хорошо выполнять свою работу. Пружины и амортизаторы зависят друг от друга, потому что амортизаторы направляют работу пружин. Если хотя бы один из этих компонентов незавершенного конца выполняет свою работу, то эту работу берет на себя «партнер». Амортизатор не может обеспечить хороший ход пружины и быстро ломается, точно так же, как плохой амортизатор не дает хорошего хода пружине и начинает раскачивать вашу машину, пружина теряет свои свойства по следующим причинам:

  • Из некачественного металла в зависимости от его эксплуатации повреждение верхнего слоя пружины
  • От большой скорости на плохом участке дороги и его перегрузке
  • При повышенной влажности и дорожной соли на металле возникает коррозия.

Конечно, идеальный вариант, если вы смените амортизатор, а затем замените пружину, но это может ударить по вашему карману. Определить усталость металла на самой пружине не так уж и сложно.
С новыми амортизаторами и ржавыми старыми пружинами срок службы амортизаторов сокращается вдвое. Если вы меняете и пружины, и амортизаторы одновременно, подвеска становится оригинальной, а также вы сразу же экономите на затратах на замену и трудозатратах.

Когда меняют пружины амортизаторов

Пружины меняют, как правило, в следующих случаях:

  • неисправности пружины,
  • видимая коррозия или повреждение металла
  • стабильная пружина
  • когда есть разница в высоте между передней и задней частью машины.

К сожалению, даже в ХХI веке общее состояние дорог в России оставляет желать лучшего. Треснувший асфальт, выбоины и другие неровности медленно (а иногда и быстро) разрушают наши автомобили. Причем основной удар приходится на подвеску.

Амортизаторы (амортизаторы) и пружины — основные части шасси, отвечающие за смягчение ударов при движении автомобиля. Их нужно менять одновременно? Можно ли при замене амортизаторов оставить старые пружины? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Что такое амортизаторы и пружины

Амортизатор и пружина — неразрывная пара. Их основная задача — сделать движение машины максимально плавным и управляемым рулевым управлением.

Пружина, благодаря своей эластичности, смягчает толчки и неровности, которые неизбежны при движении автомобиля по неровной дороге. Когда машина на любой скорости въезжает в яму, колесо подпрыгивает. На мгновение происходит потеря сцепления резины с дорожным покрытием. Работа пружины заключается в том, чтобы как можно быстрее прижать колесо к дороге, потому что «отскок» блокирует рулевое управление.

Но пружина не просто толкает его вниз. Совершает колебательные движения, гася энергию удара. Величина колебаний зависит от упругости пружины. Чем мягче сталь, из которой изготовлена ​​железная спираль, тем сильнее сжатие и демпфирование энергии удара.

В игру вступают те же силы, которые позволяют баскетболисту вести мяч. Колесо действует как шар. Если бы не было амортизаторов, при движении по неровностям автомобиль постоянно раскачивался на рессорах. Амортизатор гасит колебательные движения пружины. В этом случае энергия вибрации кузова преобразуется в тепло, от которого нагревается корпус амортизатора.

Читайте также: Амортизаторы газовые для волги

Амортизатор намного сложнее пружины. И все мы знаем, что сложные системы выходят из строя чаще, чем простые. Поэтому амортизатор изнашивается быстрее пружины.

Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

Когда нужно и не нужно менять пружину при замене амортизатора

Максимальная эффективность подвески достигается только при правильном функционировании пары пружина-амортизатор. Эти два элемента дополняют друг друга и по отдельности становятся бесполезными.

Пружина удерживает вес автомобиля, а амортизатор гасит колебания и вибрации. Обычно нагрузка равномерно распределяется между этими двумя частями подвески. Но при выходе из строя одного из компонентов второй должен работать на двоих.

Если пружина становится очень мягкой (например, от старости), амортизатор принимает на себя огромную нагрузку. В таком режиме амортизатор проработает недолго и быстро сломается. Изношенный амортизатор перестает ограничивать движение пружины. Автомобиль начинает «прыгать» по дороге, что делает практически невозможным движение, что может привести к аварии.

Качество пружины влияет не только на плавность хода. От этого зависят сила сцепления колеса с дорогой, маневренность и тормозные качества автомобиля.

Несмотря на простоту устройства, пружина постепенно теряет упругость. Для этого может быть несколько причин:

  • естественный износ металла, приводящий к его «усталости»;
  • вредные факторы (отскакивание камней от дороги, трение, частое полное сжатие);
  • частые перевозки тяжелых грузов;
  • быстрое прохождение неровностей на дороге;
  • коррозия металлов ускоренная дорожной солью и повышенной влажностью;

Всегда ли при замене амортизатора нужно менять пружину? Этот вопрос часто можно встретить на автомобильных форумах. Практически в любом автосервисе мастера скажут, что «да, одно без другого не меняется». В идеале замена пружины действительно может производиться одновременно с заменой амортизатора, но это не является обязательным условием.

Если при визуальном осмотре не обнаружено явных следов коррозии и износа пружины, ее можно оставить. Также будет полезно проверить его мягкость.

Примечание. Оставить старую пружину не представляет большой риск для водителя. Иногда визуально определить состояние детали не так-то просто. Если пружина потеряла свои ходовые качества, замененный амортизатор придет в негодность быстрее, чем это произошло бы с новой пружиной.

Заменив оба компонента системы демпфирования, водитель может быть уверен в своем безупречном состоянии.

Бывают ситуации, когда пружину нужно менять в обязательном порядке:

  • при обрыве какой-либо спирали (пружины ломаются чаще вверху или внизу);
  • с явными коррозионными процессами;
  • уменьшение высоты между колесными арками и дорожным покрытием (опускается пружина);
  • с четкой разницей в высоте задней и передней части автомобиля;

В любом другом случае пружину можно заменить после замены амортизатора.

Если вы не перевозите пассажиров, при замене амортизатора необходимо поменять местами левую и правую пружины.

важно помнить, что амортизаторы и пружины всегда меняются попарно на одной оси. Это сделано во избежание неуравновешенной подвески. А дисбаланс подвески ухудшает управляемость автомобиля.

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Когда и зачем менять пружины

Пружина подвески отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре. Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов. Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости. Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта.

Когда меняют пружины амортизаторовКогда меняют пружины амортизаторов

Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность. Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте. Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим.

Читайте также: Амортизатор киа церато 2010 артикул

Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

Пять явных показаний к замене пружин

Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. С одной стороны оси расстояние нормальное, с другой – явно меньше. Представим, что речь идёт о передней оси и вы водитель. Ощущения, как будто бы спустило колесо, но шина при этом абсолютно цела.

Когда меняют пружины амортизаторов

В подвеске появились посторонние шумы без внешних признаков износа амортизаторов и пружин. Так бывает когда отламывается половина витка. Обломок пружины болтается в чашке, клиренс сохраняется, но есть скрип. Это оставшаяся часть пружины притирается обломком и издаёт глухие скребущие звуки.

Машина стала ближе к земле даже при средней нагрузке, а если хорошенько загрузить багажник, то почти не остаётся хода сжатия подвески. Брызговики касаются асфальта, возможны излишне частые контакты с «лежачими полицейскими».

Когда меняют пружины амортизаторов

У многих автомобилистов есть привычное место парковки, на котором они привычно сажают в салон взрослых детей или супругу. Пружины подвески со временем теряют несущую способность и клиренс немного убывает, но водитель это чаще всего не замечает. Автолюбителю на заметку: если одним прекрасным утром дверь после посадки пассажира на привычном месте ударится о бордюр или уткнётся в клумбу – стоит проверить пружины.

Когда меняют пружины амортизаторов

Следы коррозии на пружинах при осмотре подвески и участки, с которых слезло лакокрасочное покрытие.
Особенности климата, неаккуратная установка, дорожные реагенты, неисправные амортизаторы и контакты между витками повреждают защитное покрытие пружины. Это приводит к коррозии. Она ослабляет структуру металла, что со временем приводит к поломке.

Когда меняют пружины амортизаторов

Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать

замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !

Неявные показания к замене пружин

Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары. Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».

Видео:Когда нужно менять пружины.Скачать

Когда нужно менять пружины.

Замена пружин вместе с амортизаторами

Менять или нет – вопрос индивидуальный. Пружина может ходить 300 тыс. км, а может и 40. Хонда CR-V третьего поколения, например — отличная машина, но пружины на ней ходят всего 50 тыс. км из-за просчетов в конструкции и материале штатных деталей. Похожая ситуация с Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (по сути одна и та же машина). Иногда проблема преждевременной просадки пружин – особенность конкретной модели и с этим ничего не поделать.

Если мы говорим о среднестатистическом автомобиле, то примерным сроком службы комплекта пружин можно считать километраж в 120-150 тыс. км, что примерно соответствует двум комплектам амортизаторов. Третий настоятельно рекомендуем устанавливать с новыми пружинами. Особенно актуально для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке. Часто перед их продажей скручивают пробег и вероятность, что пружины стоят с завода и амортизаторы уже меняли очень велика.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»

Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.

Когда меняют пружины амортизаторов

Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

Запомнить

Меняйте пружины, если:
— Изменился клиренс или автомобиль стал сильно проседать под нагрузкой;
— есть следы коррозии или повреждения лакокрасочного покрытия;
— вы владеете машиной долго и меняете стойки в третий раз;
— меняете амортизаторы на машине, которую купили на вторичном рынке; особенно если есть подозрение на скрученный пробег.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🔍 Видео

    Когда нужно менять пружины на автоСкачать

    Когда нужно менять пружины на авто

    Хитрость которая помогает мне понять когда менять пружиныСкачать

    Хитрость которая помогает мне понять когда менять пружины

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    ⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать

    ⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?

    Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать

    Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ Мазда

    Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать

    Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai Solaris

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

    Логан Когда менять пружины и амортизаторы?Скачать

    Логан Когда менять пружины и амортизаторы?

    ПРУЖИНЫ ФОБОС. Замена пружин на Hyundai SolarisСкачать

    ПРУЖИНЫ ФОБОС. Замена пружин на Hyundai Solaris

    Замена задней пружины на многорычажной подвеске (без ямы)Скачать

    Замена задней пружины на многорычажной подвеске (без ямы)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток