Когда меняют зимние шины износ

Когда меняют зимние шины износ

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

Допустимый износ протектора

Когда меняют зимние шины износ

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

Через сколько менять зимнюю резину:

Когда меняют зимние шины износ

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Когда по закону нужно менять резину

Когда меняют зимние шины износ

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

Как определить износ протектора

Когда меняют зимние шины износ

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

Читайте также: Зимняя резина шины 235 65 r17

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Индикатор износа протектора

Когда меняют зимние шины износ

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

Когда меняют зимние шины износ

    Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.

Когда меняют зимние шины износ

Объемные . Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.

Когда меняют зимние шины износ

Цветные . Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

Причины неравномерного износа протектора

Когда меняют зимние шины износ

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Как часто нужно менять резину

Когда меняют зимние шины износ

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Видео:Когда нужно менять шины?Скачать

Когда нужно менять шины?

Когда зимние шины уже не пригодны? Вот признаки

Видео:Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать

Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018

Когда зимние шины уже не пригодны? Вот признаки.

Когда меняют зимние шины износ

Автомобильные шины стареют при использовании и хранении. На их долговечность также влияют грязь, температура и количество выполненных ремонтов. Как распознать признаки повреждения или износа зимней резины?

Зимой водитель подвергается ряду опасностей. Одним из наиболее опасных является риск заноса во время вождения, при запуске или торможении. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей имеют систему ABS для предотвращения блокировки колес. Все больше автомобилей оснащаются системой ESP, защищающей от недостаточной и избыточной поворачиваемости, или системой ASR, предотвращающей проскальзывание ведущих колес. В настоящее время модные внедорожники и некоторые автомобили премиум-класса оснащены полным приводом, чаще всего (для удобства пользователя) автоматически включается. Но ни одна из этих продвинутых систем не будет работать должным образом, если автомобиль изношен.

Читайте также: Шина заземления электротехническая медная

То же самое относится и к работе водителя. Даже самый лучший водитель, который соответствует правилам. с отличными рефлексами и современным автомобилем, не сможет избежать аварии. Это может быть буквально несколько метров. Причиной будут изношенные шины, и именно их протектор.

Исследование Moto Data 2017 показало, что 76% польских водителей делают сезонные замены шин. А как насчет остальных 24%? Некоторые ездят на всесезонных шинах, что является приемлемым и во многих случаях разумным решением. А остальные? Не меняют шины. Либо ездят летом или зимой, круглый год на одних.

Это возможно. Опять же, давайте посмотрим на результаты исследования Moto Data 2017. Самая большая группа водителей покупает шины непосредственно в автомобильной мастерской или в сервисе шин — их 36%. Тем не менее, исследование также показало нечто очень тревожное — 16% водителей покупают подержанные зимние шины. И там почти никто не покупает набор. Если изнашивается одна шина в автомобиле, на ее место покупается замена.

2% водителей покупают новые шины в торговых сетях. Восстановленные шины часто продаются там как новые. Они имеют немного более низкую цену, чем действительно новые шины, и многие водители попадают в ловушку этой цены, покупая восстановленный использованный продукт.

Каждый водитель должен помнить, что лучше купить самый дешевый комплект или две новые шины, чем покупать использованные или восстановленные шины. В то же время многие специалисты предостерегают от покупки самых дешевых шин из Китая. Бюджетные, европейские обычно стоят не на дороже, поэтому экономия скромная, а риск высокий.

Даже самый лучший комплект зимних шин изнашивается во время использования. На скорость его износа влияет стиль вождения (агрессивный режим значительно ускоряет износ шин), техническое состояние автомобиля (правильная геометрия, эффективная подвеска), а также способ хранения шин. Количество ремонтов в мастерских по вулканизации также влияет на срок службы шин (подробнее об этом ниже).

Каждый водитель должен быть в состоянии определить, могут ли зимние шины быть установлены и использоваться в следующем сезоне. Безопасность шин и других участников дорожного движения зависит от состояния шин.

Видео:Когда менять резину на летнюю 2024Скачать

Когда менять резину на летнюю 2024

Почему состояние зимних (или всесезонных) шин так важно для безопасности?

Каждая шина состоит из двух основных частей: первая — это конструкция, а другая — протектор. Наиболее важными задачами протектора являются обеспечение тяги колес, быстрая передача мощности от двигателя, а также достаточно короткий тормозной путь.

Протектор изготовлен из двух видов резины, натуральной и синтетической, а также ряда аксессуаров, которые являются секретом каждого производителя шин. Протектор имеет особый рисунок. Его можно отличить по выступам (также называемым прокладками), ребрам (выступы, покрывающие всю окружность шины), продольными и поперечными канавками и прорезями, то есть микропроводами, покрывающими выступы протектора.

  • Каждый компонент протектора играет определенную роль. Например, рейки, хотя и самые маленькие, отвечают за тяговое усилие и тормозной путь, а канавки отводят воду из-под колес.
  • Протектор новой шины имеет высоту около 9 мм. Во время движения протектор постепенно стирается. Чем оно ниже, тем больше тормозной путь автомобиля, потому что ламели не могут выполнять свою работу должным образом. Более низкий протектор также означает меньшую емкость канавки, что приводит к ухудшению отвода воды и слякоти. И это грозит аквапланированием, проскальзыванием. И не только в морозные дни, но и после каждого дождя.
  • Поврежденная шина с трещинами, боковым повреждением или с многочисленными ремонтами может выстрелить (лопнуть) во время вождения. И это почти всегда приводит к несчастному случаю. Очень старая шина, которой более 10 лет, несет подобную угрозу.

В случае восстановленных шин были случаи отслоения протектора. Кроме того, никто не знает, к какому дизайну был применен новый протектор. Сколько лет было шине и в каком состоянии?

В конце этого параграфа краткий ответ на вопрос: почему вы должны использовать зимние шины или всесезонные шины зимой? Летние и зимние шины, а также всесезонные шины отличаются друг от друга не только внешним видом протектора, но и составом резиновой смеси, из которой они изготовлены. В зимних и всесезонных шинах, при низких температурах резиновая смесь не затвердевает. И это происходит в летней резине. Каков эффект этого? Фатальная хватка.

Читайте также: Шины для микро грузовиков

Видео:Износ шинСкачать

Износ шин

Как вы можете распознать, что зимняя шина больше не пригодна?

Водитель должен обратить внимание на многие аспекты.

Высота протектора шины составляет менее 1,6 мм. Это предельное значение, установленное законодательством. Вождение на шинах с меньшим протектором может привести к штрафу.

Производители шин рекомендуют заменять зимние и всесезонные шины, если протектор имеет высоту менее 4 мм. Почему это стоит делать? Многие автомобильные журналы по всему миру проводят испытания зимних шин. Каждое из них показало, что тормозной путь автомобиля с протекторными шинами высотой 3 мм был на 6 (в случае мокрых поверхностей) и на 10 (в случае покрытых снегом) метров больше, чем в автомобиле с шинами с протектором 4 мм. Эти несколько дополнительных метров могут привести к трагедии и материальному ущербу.

Водитель может сам измерить высоту протектора.

  • Шину ремонтировали более трех раз. Рядом с местом ремонта появился еще один прокол. Легковая шина может быть отремонтирована до трех раз. После четвертого прокола его нужно заменить на новый.
  • Шину можно отремонтировать после второго прокола, только если каждое повреждение правильно разнесено. Если мы разделим шину на три равные части (определяемые углами с радиусом 120 градусов), то любое повреждение должно быть в «своей» части. Если второе или третье место появляется рядом с ранее отремонтированным участком — шину следует заменить на новую.
  • Шине более 10 лет. Она может иметь красивый внешний вид и высокий протектор. Но старая резина создает риск повреждения шин.

Как читать возраст самостоятельно? Он написан на боковой поверхности шины в виде четырехзначного кода. Первые две цифры — следующая неделя года, а последние две — год.

Например, код 3511 означает, что шина была изготовлена ​​на 35-й неделе 2011 года.

  • Шина деформирована. Например, она не имеет форму круга, она просто напоминает букву О. Пример? Шина плохо хранилась — водитель мог повесить ее в гараже на крючок, что вызвало повреждение.
  • Шина изношена неравномерно. Протектор обрезается (изнашивается сильнее с одной стороны), надрезается (имеет вид зубьев пилы) или более сильно изнашивается в центре шины.

Помимо использования новых шин, необходимо устранить причину повреждения. Это может быть, например, неустановленная геометрия подвески.

  • У шины есть выпуклости на стороне. Они могут быть вызваны быстрым заездом на высокий бордюр.
  • Шина имеет явные механические повреждения снаружи (порезы) на протекторе или сбоку. Чаще всего они вызваны агрессивным движением по слабой поверхности или трением о острые элементы.
  • Шины трещины изнутри. Чаще всего это вина производителя шин. Многие производители заменяют потрескавшиеся шины по гарантии.
  • Шина имеет поврежденный борт. Это элемент, который обеспечивает герметичность бескамерных шин. Нога сидит прямо на краю обода. Если борт поврежден, воздух всегда покинет шину.
  • Прочие механические повреждения — отрыв протектора и других компонентов шины.
  • Изменение цвета резины. Это эффект химических веществ. Резина чувствительна к ряду веществ, которые наносят необратимый ущерб.

Видео:Износ зимних шин оцениваем сами и меняем вовремяСкачать

Износ зимних шин   оцениваем сами и меняем вовремя

Можно ли прогнозировать износ шин? Когда они должны контролироваться?

Износ шин можно предсказать. Новые шины обычно служат до 5 лет. Как мы уже знаем, шины старше 10 лет со дня изготовления устанавливать не следует.

Если водитель проезжает примерно один и тот же пробег в год (например, от 15 000 до 20 000 км), он может измерить высоту протектора после каждого завершенного зимнего сезона. Затем он может рассчитать, что средний рисунок протектора уменьшается, например, на 1,0–1,2 мм каждый сезон. И он будет знать, когда он достигнет предела.

Износ с всесезонными шинами немного быстрее, чем с сезонными.

В конце сезона стоит тщательно проверить шины, и если они уже сильно изношены, а их протектор имеет предельное значение, нет смысла их хранить.

Вы также должны всегда обращаться за помощью к специалисту, который меняет шины. Вулканизатор определенно определит, может ли данная шина выдерживать один или несколько сезонов. Хороший специалист установит шины в соответствии с правилами, проверит состояние колесных дисков (при необходимости выпрямит их) и соответствующим образом отрегулирует колеса. Он также сможет обнаружить любые повреждения шин и ободов (особенно алюминиевых) и, при необходимости, проконсультировать по выбору новых шин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

    Когда и при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю? Разбираемся во всех нюансах переобувкиСкачать

    Когда и при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю? Разбираемся во всех нюансах переобувки

    Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

    Какой срок годности у автомобильных шин?

    Когда и как автомобилистам менять зимние шины на летние.Видео обзор.Скачать

    Когда и как автомобилистам менять зимние шины на летние.Видео обзор.

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток