Когда надо менять опоры амортизатора

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Содержание
  1. Конструкция механизма опорного подшипника
  2. Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
  3. Проверка исправности: диагностика своими руками
  4. Замена опоры передней стойки и подшипника
  5. Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
  6. Как осуществить снятие и поменять
  7. Замена подшипника отдельным элементом
  8. Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
  9. Ремонт опоры амортизаторной стойки
  10. Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
  11. Когда надо менять опоры амортизатора
  12. Опоры стоек когда менять
  13. Конструкция механизма опорного подшипника
  14. Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
  15. Проверка исправности: диагностика своими руками
  16. Замена опоры передней стойки и подшипника
  17. Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
  18. Как осуществить снятие и поменять
  19. Замена подшипника отдельным элементом
  20. Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
  21. Ремонт опоры амортизаторной стойки
  22. Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
  23. Основные признаки неисправности опорного подшипника
  24. Причины неисправности опорного подшипника
  25. Задняя опора
  26. Передняя опора
  27. 3 метода проверки подшипника передней стойки
  28. 1 способ – на площадке
  29. 2 способ – во время движения
  30. 3 способ – вращаем руль
  31. 2 Способа диагностики заднего опорного подшипника
  32. 1 способ – во время движения ТС
  33. 2 способ – прикладываем нагрузку на стойку
  34. 🎬 Видео

Видео:Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать

Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Когда надо менять опоры амортизатора

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Видео:[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатораСкачать

[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатора

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Когда надо менять опоры амортизатора

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

Когда надо менять опоры амортизатора

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Когда надо менять опоры амортизатора

Также для демонтажа может быть использован спецключ

  • Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  • При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Когда надо менять опоры амортизатораЕсли видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
  • После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  • Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую. Когда надо менять опоры амортизатораОцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Когда надо менять опоры амортизатора

    Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
  • Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Когда надо менять опоры амортизатора

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Когда надо менять опоры амортизатора

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Когда надо менять опоры амортизатора

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Читайте также: Отбойник задних амортизаторов шкода октавия а5

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

    Когда надо менять опоры амортизатора

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Когда надо менять опоры амортизатора

    Пришло время менять передние стойки, потекли. И тут возник вопрос, а нужно ли менять опорники? И как можно определить их состояние не демонтируя их?

    Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км.. За время эксплуатации пробой стоек не наблюдался ни разу.

    . кладу руку на опорник и несколько раз качаю машину в низ, если в опорнике чувствуется люфт то меняю опорник.

    Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км..

    Пришло время менять передние стойки, потекли. И тут возник вопрос, а нужно ли менять опорники? И как можно определить их состояние не демонтируя их?

    Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км

    Я думаю опоры нужно тоже заменить, пробег уже не маленький.

    Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км..

    А вообще, осмотр покажет. Снимать же будете когда, опорники тоже в руках повертеть можно будет.

    В том-то и вопрос, хотелось бы определиться до снятия всей этой конструкции.

    хотелось бы определиться до снятия всей этой конструкции

    меняй
    чтоб потом не лазить

    Опорники проверяются только на вывешенных колесах.

    Опорники проверяются только на вывешенных колесах.

    Опорники проверяются только на вывешенных колесах.

    И что, нельзя проверить без вывешивания?

    получить хоть сколько-нибудь достоверный результат нельзя

    А где на классике опорные подшипники

    Про какие опорники речь? Верхняя опора стойки или шаровая опора?

    . Теперь стучат — новые не всегда лучше старых. Теперь снова снимать и менять.

    В замен установил АСОМИ КомфортPRO. Выбор в пользу АСОМИ был сделан после того, как продавец заявил, что надо ставить либо масло, либо газ (по кругу). Сочетание и масло, и газ, по его мнению, плохо влияет на управляемость машины (задние стоки у меня газ-MONROE), хотя у меня за 80 т.км такого ощущения (плохой управляемости) нет.

    Хотелось бы несколько хороших слов сказать о стоке (передних стоек). Возможно, мне попался хороший комплект. Не одного пробоя за 108 т.км. (4.5 года эксплуатации), не какого постороннего стука от них не исходило. Так что ставлю им 5.

    Новый комплект, по ощущениям, жестче стока. Первые впечатления противоречивые, поэтому, пока не буду их излагать.

    P.S. По стоимости (для тех, кому интересен финансовый вопрос).
    • Стойки в сборе АСОМИ КомфортPro (брал в Южном порту) – 8000 руб.
    брал готовый комплект = стойки + пружины + буфера + опрники
    • Шаровые (Lucas) – 2 шт. по 470 руб. – 940 руб.
    • Сход/развальные болты – 60 руб.

    • Замена стоек – 1200 руб.
    • Замена шаровых – 550 руб.
    • Сход – развал – 900 руб.
    Итого: запчасти – 9000 руб.; Работа – 2650 руб.

    Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать

    VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.

    Опоры стоек когда менять

    Добрый день.
    Так устроен «наш» человек, что почему-то, многим из нас стыдно что ли, признаться что они чего-то не знают.
    Очень часто сталкиваюсь с тем, что собеседник говорит так…»ой, да я это уже сто раз делал…а как там это открутить».
    Ну что же тут постыдного?
    Все рождаются почти одинаковыми…почти в равных условиях.
    И нет ничего плохого, что мы чего-то не знаем.
    Плохо это когда мы не пытаемся чего-то нового узнать.

    Ковыряю машины я совсем недавно, скоро будет 10 лет.
    И начинал я с абсолютного ноля. Мои знания реально были на уровне девушки-блондинки.

    И я так же стеснялся показать свой уровень знаний.
    Да и спросить толком не у кого было.
    И наверное моим главным учителем стал интернет.
    Разумеется, интернет такая штука, где любое мнение надо ставить под сомнение. Так получается, что любые сведения надо перепроверять.
    Да не в этом дело даже.
    Была бы информация, а уже правду в ней каждый выберет для себя сам.

    Что касается авторемонта, ведь каждый к этому приходит сам.
    Кому-то знания передает отец и он уже ковыряет свою машину по инерции, кого-то застравляет материальное положение, кого-то интерес.
    Я в свое время тоже возил машину в сервис…максимум что делал, это менял фильтр воздушный.
    И мне казалось, ой, как все сложно, каждый должен заниматься своим делом…только профессионалы должны лезть в авто, тем более в вольво.
    Но меня таким как я есть сделали именно сервисы…их КОСЯКИ.
    Косяк за косяком…а последней каплей стало то, что мне не закрутили рулевую рейку при ее замене.
    Каждый из вас представляет какие последствия могли быть…

    Читайте также: Закис болт в сайлентблоке амортизатора ваз 2114

    Так что я в каком-то смысле очень благодарен этим мастерам косячникам, которые заставили меня заняться своим авто.

    К чему я все это…это к тому, что в какой-то мемент, интернет стал фундаментом знаний для меня и я ему обязан.
    Именно по этому тут выкладываю все нужные и не нужные фотоотчеты.
    Именно по этому появится и этот сегодняшний пост с видео…хоть я и не люблю снимать видео.

    Это было лирическое вступление, а что касается вопроса…для тех кто не станет смотреть видео, маленькое текстовое описание.

    Есть такая штука, верхняя опора амортизатора.
    Некое резинометаллическое изделие.
    Я для наглядности располовинил ее.

    В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

    Видео:Почему надо менять стойки через 60 тысСкачать

    Почему надо менять стойки через 60 тыс

    Конструкция механизма опорного подшипника

    Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

    Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

    Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

    Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

    Видео:ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать

    ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТ

    Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

    • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
    • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
    • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

    Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

    Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

    Проверка исправности: диагностика своими руками

    Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

      Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

    При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

    Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Замена опоры передней стойки и подшипника

    Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

    Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

    Как осуществить снятие и поменять

    1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

    Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"

    Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать

    СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\\\

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    1. ✅ Содержание статьи:
    2. 1. Признаки неисправности подшипника опорного
    3. 2 Причины неисправности
    4. 2.1. Задней опоры
    5. 2.2. Передней опоры
    6. 3. Методы проверки подшипника передней стойки
    7. 3.1. Метод проверки на площадке
    8. 3.2. Диагностика во время движения
    9. 3.3. Проверка при вращении руля
    10. 4. Методы проверки подшипника задней стойки
    11. 4.1. Проверка во время движения
    12. 4.2. Прикладываем нагрузку на стойку
    13. 5. Проверка стука опорника у ВАЗ
    14. 6. Проверка у других марок автомобилей
    15. 7. Как часто следует проводить проверку опорного подшипника
    16. 8. Какие могут быть неисправности других элементов стойки
    17. 8.1. Пружины
    18. 8.2. Неисправности самой опоры
    19. 8.3. Буфер хода-сжатия
    20. 8.4. Износ амортизатора
    21. 9. Рекомендации по проверке и как продлить срок службы опорника
    22. 9.1. Фирмы-изготовители ОП
    23. 10. Выводы

    Читайте также: Как увеличить длину амортизаторов

    Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

    Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию. Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

    Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля. Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

    Видео:ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать

    ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.

    Основные признаки неисправности опорного подшипника

    • Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
    • Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
    • При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
    • Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

    Стуки в подвеске сзади — замена опоры

    • Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
    • Износ резинового основания опорника.
    • Появление стуков при повороте рулевого колеса;
    • Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
    • Металлический стук.
    • Ухудшение управляемости машиной.
    • Потеря маневренности.
    • Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
    • Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
    • Раскачивание кузова по ходу движения.
    • Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).

    Как стучат опорные подшипники

    Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    Причины неисправности опорного подшипника

    Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.

    Задняя опора

    Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

    1. Износ по пробегу;
    2. Попадание влаги внутрь;
    3. Несвоевременное обслуживание подвески;
    4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
    5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
    6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

    Передняя опора

    Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

    1. Езда по пыльным дорогам.
    2. Низкое качество запчасти.
    3. Естественный износ.
    4. Резкие повороты руля, дрифт;
    5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
    6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
    7. Ослабление болтов крепления.
    8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

    Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

    3 метода проверки подшипника передней стойки

    Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

    1 способ – на площадке

    1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
    2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
    3. Открыть капот;
    4. Снять верхний защитный колпак стакана;
    5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
    6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
    7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

    2 способ – во время движения

    В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

    1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
    2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
    3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

    3 способ – вращаем руль

    Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

    1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
    2. Напарник должен вращать руль.

    Как определить неисправность:

    Стук амортизатора и опоры:

    Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

    2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

    Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

    1 способ – во время движения ТС

    Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

    1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
    2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
    3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
    4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

    2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

    Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

    1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
    2. Фиксируем стояночным тормозом;
    3. Устанавливаем под колеса упоры;
    4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
    5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
    6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
    7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.
    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Автоподбор © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

      🎬 Видео

      █ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать

      █ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.

      Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать

      Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток