Амортизаторы обеспечивают не только комфорт во время движения (сглаживают неровности дороги). В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.
Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.
Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Почему? ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос, АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. При торможении с «уставшим» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. В этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. Результат? Увеличение тормозного пути на несколько метров. Кроме того, неисправные амортизаторы могут привести к уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов.
Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.
Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.
Амортизаторы должны проверяться во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.
Водитель может и сам проверить исправность амортизаторов. Для этого необходимо «надавить» на край крыла, затем отпустить и посмотреть — как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков» (один или несколько). Если колебаний несколько, то амортизатор уже изношен или даже неисправен.
Что важно – амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще в норме. Почему? Потому что только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.
Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении (из-за неисправных передних амортизаторов) сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.
- Как часто надо менять амортизаторы в машине
- Названы самые выгодные автомобили
- Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»
- Когда надо менять амортизатор
- Основные сведения
- Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов
- Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
- Визуальный способ диагностики амортизаторов
- Какой срок службы у автомобильных амортизаторов
- Типичный срок службы амортизаторов
- Как понять, что пора менять амортизаторы
- Визуальный метод
- Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
- Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам
- 📽️ Видео
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Как часто надо менять амортизаторы в машине
Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.
Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.
Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.
Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.
Читайте также: Замена передних амортизаторов тойота прадо 120
По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.
Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Названы самые выгодные автомобили
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»
Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.
У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.
Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.
При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Когда надо менять амортизатор
Необходимо стабильно проверять Ваши амортизаторы для спокойного и безопасного передвижения по нашим дорогам.
Ваш автомобиль проехал более 80000 км, и Вы никогда не проверяли амортизаторы?
На автомобильных покрышках имеются вытертые участки, и скаты изнашиваются очень быстро?
При прохождении крутых поворотов Ваш автомобиль «проседает»?
Вы стали ощущать во время движения каждый бугорок и ямку и машина начала вести себя неуверенно?
Корпус и шток амортизатора покрыты маслом?
Если на любой из вопросов Вы ответили одни раз «да» — немедленно проверьте свои их и узнайте когда надо менять амортизатор.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Основные сведения
С технической точки зрения, амортизатор является непростой деталью автомобиля и каждому автомобилисту нужно знать, на каком пробеге меняют амортизаторы.
Подвеску машины можно диагностировать простыми способами, а для выявления причин неисправности амортизаторов, как правило, необходимы специальные стенды.
Компании – производители проводили исследования и пришли к выводу, что основными причинами выхода амортизаторов из строя являются:
- Непрофессиональная установка на автомобиль;
- Нарушение условий и правил эксплуатации;
Читайте также: Укороченные амортизаторы для классики
Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов
- Механическое повреждение амортизатора: искривление штока, вмятина или трещина на корпусе,
- Разрушение сальника штока амортизатора;
- Естественный износ, разрушение или выход из строя поршня или клапанного узла;
- Отрыв крепежной проушины, разрушение сайлентблоков;
- Пришла в негодность амортизационная жидкость или залили не ту, что необходимо;
- Нет газа в амортизаторе;
Оценить работоспособность амортизаторов можно несколькими способами. Чем проще способ, тем менее точным бывает результат диагностики.
Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
Любая деталь или узел в автомобиле подвержен естественному износу, и амортизаторы не исключение. Машины разных марок и моделей имеют отличные друг от друга показатели управляемости, устойчивости, жесткости подвески, которые закладываются конструкторами на заводе. Многие спрашивают — можно ли менять один амортизатор? Можно, но лучше два, так как это обеспечит лучшую работу. Манера вождения водителя, оценка ходовых качеств автомобиля также индивидуальна. Поэтому, данный способ определения работоспособности амортизаторов весьма субъективный. Производители амортизаторов рекомендуют при применении данного способа диагностики, сравнивать работу аналогичных моделей машин, на которых установлены 100% исправные устройства.
- Диагностика при помощи надавливания (нажатия) на автомобиль. В зависимости от поведения автомобиля, с помощью данного метода можно сказать, что амортизатор полностью вышел из строя или его «подклинивает».
- Во время движения водитель считает, что подвеска «мягкая» (неустойчивая, плавает по дороге). При таком поведении машины возможной неисправностью амортизаторов может быть отсутствие жидкости в рабочей камере, неисправен клапанный узел, оторвано крепление устройства.
- Во время движения водитель слышит стук в подвеске. Причиной такой неисправности может стать оторванное крепление амортизатора, внутренний дефект устройства.
Визуальный способ диагностики амортизаторов
Этот метод самый распространенный среди водителей. Они осматривают автомобиль на предмет подтеков масла, механических повреждений амортизаторов или крепления.
- Масло на корпусе амортизатора, видны подтеки на корпусе. Причин такой неисправности несколько: естественный износ сальника, нарушено уплотнение штока, царапины на штоке, шток амортизатора работает на излом.
Чтобы устранить подобные неисправности необходимо снять амортизатор и определить, возможно, его восстановить ремкомплектом или надо менять полностью.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Какой срок службы у автомобильных амортизаторов
Подвеска является одной из важнейших составляющих любого современного автотранспортного средства. Уважающий себя автопром уделит особое внимание на её разработку. Водители согласятся, что приятнее ездить не «на телеге», а на автомобиле, который уверенно чувствует себя на неровных дорогах.
Система подрессовывания включает в себя детали, узлы и механизмы, играющие связывающую роль между кузовом и дорожным покрытием. Она выполняет важные функции соединения и плавного поворота колес, устранения колебательных сил, возникающих при взаимодействии с асфальтом и грунтом. Подвеска включает в состав упругие, направляющие элементы и амортизаторы. О последнем составляющем стоит поговорить поподробнее, так как проблема выхода из строя и ремонта стоек амортизаторов была и будет актуальной.
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Типичный срок службы амортизаторов
Автоконцерны не озвучивают точную цифру срока или километража, после достижения которых можно смело отправляться в автосервис с новыми амортизаторами. Если моторное масло меняют каждые 10000-15000 км, независимо от периода его использования, то с элементами подвески не всё однозначно. Срок службы зависит от условий эксплуатации, состояния деталей и узлов кузова, конструкции ходовой части. Городские автовладельцы реже сталкиваются с проблемами неисправности подвески, в то время как состояние демпферов автомобилей, передвигающихся по деревенским, грунтовым покрытиям, требует ремонта или замены через короткие периоды. По статистике, передвигаясь по российским дорогам, водитель обеспечивает подвеску новыми амортизаторами, способными ходить в среднем 60-80 тысяч километров, а проводит их диагностику каждые 20 000 км.
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Как понять, что пора менять амортизаторы
Существуют различные категории амортизирующих элементов — газо-масляные, газовые, масляные, и каждая из них имеет преимущества и недостатки. Если работоспособность масляных упоров зависит от температуры, то для газовых — мороз не страшен. В любом случае, все они подвержены влиянию времени и изнашивания, и важно не упустить момент появления первых признаков. Основной механизм выхода из строя демпферов заключается в нарушении их герметичности и утечке масла. Находясь под постоянной высокой нагрузкой, износившийся сальник может не справляться со своей задачей, в результате чего газ, находящийся под давлением, улетучивается, а попавший воздух вызывает кипение масла. Процесс развивается со временем, и в неподходящий момент способен преподнести неприятный сюрприз, создав аварийную ситуацию для всех участников движения. Как? Потерявшему сцепление с дорогой водителю приходится избегать турбулентность путём постоянного подруливания, на что уходит много времени и сил, и теряется его концентрация. Колёса, лишившиеся связи с кузовом и друг с другом, начинают действовать по отдельности, увеличивая тормозной путь. Значит, нужно уделить пристальное внимание состоянию подвески и проверять её исправность перед каждой длительной поездкой. Оценку работоспособности амортизаторов проводят двумя методами — визуальный способ и определение по изменению управляемости, устойчивости и жёсткости подвески.
Читайте также: Размеры амортизаторов задних для мотоциклов
Визуальный метод
Автомобиль загоняют под эстакаду, тщательно осматривают и выявляют наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Для улучшения качества проверки имеющиеся пятна стоит протереть тряпкой и повторно загнать через несколько дней. При отсутствии смотровой ямы или подъёмника можно самостоятельно демонтировать демпфер, но подобный процесс займёт много времени и сил. Находясь под машиной, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- состояние штоков амортизатора. Наличие коррозии и трещин говорит о частичной неисправности и необходимости диагностики
- характер износа шин. Часто нарушения работы подвески приводят к неравномерному изнашиванию резины, появлению лысых пятен во внутренней части покрышки.
- осматривая переднюю часть, обращают внимание на состояние пружин и верхних опор. Пружины — целые, без трещин и повреждений — считаются исправными.
Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
Нарушения подвески обязательно дают о себе знать, изменяя управляемость автомобиля. Водитель начинает понимать, что руль перестаёт его слушаться при совершении некоторых манёвров, машина «рыскает» по дороге и приходится постоянно подруливать, чтобы держать прямолинейное движение. Совершая разгон, резкий поворот, автомобиль раскачивается словно судно в океане, попавшее под шторм.
Оценить работоспособность можно путем определения жёсткости подвески. Мы не будем грузить вас расчётными формулами, приведёнными в ГОСТ, и скажем просто, что выделяют вертикальную, продольную и боковую жёсткости. Вертикальная обеспечивает требуемую плавность хода. Зная массу, приходящуюся на ось автомобиля и частоту колебания демпфера, можно определить вертикальную жёсткость подвески. Продольная и боковая характеризуют степень комфортной управляемости, уменьшая потребность в пространстве для колесных арок.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам
Корпус амортизатора, пружины и сайлент-блоки состоят из достаточно прочного материала, который даже намеренно не всегда удаётся сломать. Тем не менее, время и износ с данной задачей справляются на ура. Жёсткие удары, кочки, трамвайные рельсы, низкопрофильная резина, заполненный багажник и салон — всё это исчерпывает возможности ресурса. Отсутствие обслуживания хозяина сокращает сроки эксплуатации. Исходя из вышесказанного, приведём рекомендации, которые продлевают жизнь амортизаторам, извлекая из них максимальную выгоду:
- Не перегружайте машину. В ПТС любого транспортного средства указаны номинальная вместимость и максимальная грузоподъемность. Не стоит превышать данные показатели.
- Дайте прийти в рабочий режим. В морозное время года старайтесь передвигать первые километры на небольших оборотах и скорости.
- Учитывайте состояние дорог, климат местности, среднюю температуры при выборе той или иной категории амортизаторов.
- Увидев знак «дорога с неровным покрытием», сбавьте скорость и старайтесь объезжать кочки, «лежачие полицейские»
- Не делайте резких и крутых поворотов, в том числе с использованием стояночного тормоза
- Не жалейте времени и денег на диагностику. Как говорится, скупой платит дважды, и будет прискорбно, если платой окажется жизнь
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Признаки износа амортизаторовСкачать
Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать
Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать
✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Простая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада вестаСкачать