Когда нужно покупать летние шины

Когда лучше покупать летние шины и зимние шины: когда дешевле и выгоднее покупать новую резину

Рано или поздно у любой автомобильной шины истекает срок эксплуатации. Потребительские качества резины ухудшаются и водителю предстоит сделать нелегкий выбор — выбрать новые покрышки без серьезного ущерба для кошелька.

Очевидно, что одни и те же шины можно купить за различную стоимость. Ценообразование на автомобильную резину формируется в зависимости от сезона — зимние шины дешевле весной, а летние шины в начале осени.

Содержание
  1. Когда лучше покупать летние шины?
  2. Когда покупать зимние шины?
  3. Рекомендации по покупке
  4. Основные признаки того, что вам следует заменить шины:
  5. Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?
  6. Метод экономии № 22
  7. Когда лучше покупать летние шины
  8. Когда лучше покупать летнюю резину: ассортимент, цены, сроки доставки
  9. Пора заменить шины: признаки
  10. 3 причины купить летние шины заранее
  11. Цены: в межсезонье — меньше
  12. Зимняя резина летом — проблемы
  13. Шины б/у — не лучший вариант
  14. Выбор моделей: дорогой бренд или бюджетные шины
  15. Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
  16. И понять, когда ее пора менять
  17. Что вы узнаете
  18. Когда менять резину по сезону
  19. Как понять, что резину пора менять
  20. Как хранить шины
  21. Как выбрать резину для своего автомобиля
  22. Конструкция шины
  23. Свойства шин в зависимости от метода укладки корда
  24. Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
  25. Классификация по Traction
  26. Как читать индекс скорости
  27. Как читать индекс нагрузки
  28. Как читать индекс нагрузки
  29. Как правильно подобрать резину под разные условия
  30. Можно ли ставить разные покрышки
  31. Как выбрать производителя
  32. Где покупать автомобильную резину
  33. Что влияет на стоимость автошин
  34. Как сэкономить на покупке шин
  35. Правила эксплуатации резины
  36. Как избавиться от ненужной резины

Видео:КОГДА ПОКУПАТЬ ШИНЫ? /// дешевлеСкачать

КОГДА ПОКУПАТЬ ШИНЫ? /// дешевле

Когда лучше покупать летние шины?

Летние шины обойдутся вам существенно дешевле, если вы задумаетесь об их приобретении в конце февраля или начале марта — экономия составит 1500-2000 рублей в зависимости от модели.

Конец зимы — золотое время для скидок на летнюю резину. В этот период можно приобрести неплохие колеса от именитых фирм-производителей по доступной цене.

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Когда покупать зимние шины?

Зимние шины продаются за меньшую цену летом и в начале осени — экономия составит 1500-3000 рублей в зависимости от модели. В это время во многих торговых точках действуют распродажи шин прошлого сезона. Следует учесть, что среди остатков на складе может не быть комплекта из всех четырех колес и его придется искать по разным магазинам.

Зимние шины желательно приобретать сразу с колесными дисками — в таком случае, вам не придется «переобуваться» два раза год. Данный шаг позволит существенно сэкономить на шиномонтаже.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего авто

Рекомендации по покупке

Не стоит гнаться за новинками. В подавляющем большинстве случаев шины нового модельного ряда по своим качествам ничем не отличаются от старых. При этом разница в цене может достигать двукратных значений.

Старайтесь внимательно отнестись к покупке подержанных шин. Всегда уточняйте у продавца причину продажи, историю ремонтов и возраст каждой из шин. Обращайте внимание на дату производства шины и наличие правильной маркировки. Внимательно осмотрите шину снаружи и внутри, отбалансируйте и проверьте на наличие статического дисбаланса. Резина должна быть монолитной и гладкой, без каких-либо микротрещин.

Помните, что шины б/у могут не соответствовать стандартам безопасности, принятым фирмами-производителями. Такие шины могут быть привезены с зарубежных или отечественных авторазборок.

Приобретайте шины в крупных интернет-гипермаркетах. В большинстве случаев, они обойдутся вам значительно дешевле, чем в районных магазинах запчастей. Так, интернет-магазин шин «Spbkoleso» предлагает огромный выбор товаров с доставкой по Санкт-Петербургу по доступным ценам. Здесь вы можете приобрести автомобильные шины, грузовые шины, мотопокрышки, а также шины для спецтехники.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Основные признаки того, что вам следует заменить шины:

1. Недостаточная глубина протектора шин

Предельная остаточная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей и 1 мм для грузовых транспортных средств. Глубина протектора шин измеряется с помощью специального электронного устройства.

Современные шины имеют индикатор износа протектора, который позволяет точно установить степень повреждения покрышки. Индикатор износа — протекторный блок с характерным рисунком (значок, треугольник, ряд цифр), расположенный в глубине продольных канавок. По мере износа шины высота протектора снижается и в определенный момент сравнивается с высотой индикатора — в таком случае нужно заменить шину.

3. Выпуклости и вздутия на покрышке

В результате повреждения или износа покрышки на ней могут образоваться различные грыжи и вздутия. Это происходит из-за несоблюдения скоростного режима, неквалифицированного монтажа покрышки, эксплуатации при пониженном или повышенном давлении. В месте удара разрушаются нити корда, возникает деформация резинового каркаса. Дальнейшее использование таких шин не представляется возможным.

4. Трещины и порезы на боковине покрышки

Трещины на покрышке могут находиться в той части боковины, которая обращена к центру автомобиля. Мелкие трещины обнаружить непросто, а вот порезы на боковине покрышки видны невооруженным глазом. Прокол или порез может привести к утечке воздуха и последующему взрыву шины. Качественно отремонтировать боковой порез радиальной шины нельзя, можно лишь ненадолго продлить срок ее службы. Появление порезов на боковине покрышки — прямой сигнал к немедленной замене шины.

5. Вибрация при движении автомобиля

Незначительные вибрации автомобиля во время движения неизбежны. Особенно, при эксплуатации на разбитых участках дорог. Стандартный уровень вибрации обычно не вызывает у водителя серьезного беспокойства. Но если вибрация автомобиля заметно усиливается — это повод заняться дополнительной проверкой. Возможно, потребуется балансировка колес, осмотр подвески или проверка состояния шин. При повышенном давлении в шинах на протекторе могут возникать вздутия, которые приводят к излишней вибрации транспортного средства. Такая вибрация значительно ухудшает сцепные качества шины с дорожным покрытием, снижает управляемость автомобиля и приводит к преждевременному износу его ведущих узлов.

Если у вас возникли неустановленные вибрации во время движения, обратитесь к специалистам сервисного центра. Они расскажут, что послужило причиной вибрации, а также дадут совет, когда покупать новые шины и стоит ли вообще что-либо предпринимать.

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?

Метод экономии № 22

Этот способ написал читатель Т⁠—⁠Ж. Критикуйте и предлагайте методы получше. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните форму.

Я продаю шины больше 16 лет и могу наверняка сказать, как экономить на их покупке.

У меня есть список действий для спасения части вашего бюджета при покупке шин и дисков. Суммы, сэкономленные при этом, могут быть разными и зависят от размера шин, которые вам нужны: чем они больше, тем больше экономия.

Во-первых, покупайте шины в конце месяца, квартала, года. Причина простая, и это ПЛАН ПРОДАЖ! Продавцы выполняют план, как правило, только в сезон, поэтому в межсезонье приходите в любой шинный центр. С 28 по 31 числа любого месяца — ваши Черные пятницы при покупке шин и дисков. С 20 по 25 декабря вы сможете купить шины и диски по себестоимости в большинстве шинных центров.

Во-вторых, не покупайте шины в сезон! Никто не будет уступать ни копейки: продавцы тоже хотят кушать, и это их единственное время заработать. Отнеситесь с пониманием и просто не покупайте в сезон, чтобы сэкономить свои деньги. Зимние шины не стоит покупать в октябре и ноябре, а летние — в апреле. Именно в эти месяцы, как правило, самые высокие цены.

В-третьих, не стесняйтесь просить скидку. Всегда и у всех. Если не даст продавец, то ее подпишет директор магазина. 70% цен в магазине спокойно уменьшаются, стоит только обратиться к сотруднику и попросить скидку.

В-четвертых, просите БЕСПЛАТНЫЕ пакеты для шин. Если даже вам хотят их продать, просите бесплатно. Особенно если это пакеты с названием бренда, который вы покупаете. Пакеты поставляют в магазины бесплатно, а продавцы хотят на этом заработать. Речь идет только о шинных центрах, а не о рынках, где продавцы вынуждены покупать пакеты сами для продажи.

Я знаю три причины, по которым можно смело доверять новым брендам на шинном рынке.

  1. Пока бренд только заходит на рынок, он предлагает продукцию максимально высокого качества.
  2. Так как бренд новый, он продается по заниженной цене и зачастую гораздо дешевле аналогов, которые уже давно на полках.
  3. Низкие рекламные бюджеты и «чистая» стоимость товара: как только название товара начинает мелькать везде, его цена возрастает.

Подобные принципы можно применять и к другим товарам: они универсальны. Ведь любой бренд на полке когда-то был новым и никому не известным на рынках разных стран.

Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

Когда лучше покупать летние шины

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Когда лучше покупать летнюю резину: ассортимент, цены, сроки
доставки

Когда нужно покупать летние шины

С приходом весны неизбежно наступает время сезонной замены автопокрышек. Хорошо, если ваша летняя резина относительно свежая и в отличном состоянии. Тогда извлекаем, проверяем, устанавливаем — и в путь.
Другой случай, когда требуется покупка новых шин. Как правило, автовладелец желает приобрести хороший комплект резины по разумной цене. Рассмотрим вопрос: когда лучше покупать летние шины для своего автомобиля?

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Пора заменить шины: признаки

Когда нужно покупать летние шины

Срок службы летних покрышек обычно составляет 3-5 сезонов при умеренном стиле вождения и среднем пробеге. Как определить негодность шины к дальнейшей эксплуатации? Основные признаки:

Недостаточная высота протектора. Согласно ПДД остаточная высота наружного слоя должна составлять не менее 1,6 мм. Однако ухудшение сцепления и проблемы управляемости возникают уже при остатке протектора менее 3 мм. Степень износа шины можно определить при помощи измерительных приборов или оценить визуально по состоянию специальных объемных индикаторов.

Механические повреждения: деформация каркаса, разрушение нитей шинного корда, множественные выпуклости, трещины и порезы. Эксплуатировать такие покрышки нельзя.

Нехарактерные вибрации и шум при движении автомобиля: причинами могут послужить вздутия на покрышке авто. Приводят к снижению управляемости, ухудшению сцепления, износу ведущих узлов транспортного средства.

Когда нужно покупать летние шины

Обнаружили один или несколько признаков из списка — не стоит рисковать жизнью и здоровьем. Пора заняться приобретением новых шин.

Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

3 причины купить летние шины заранее

Когда нужно покупать летние шины

Чаще всего о покупке новой резины владельцы авто начинают думать с наступлением весеннего тепла. Пора переобуть машину — хорошая своевременная идея, как правило, приходит в головы всем одновременно. Увы, к этому времени спрос велик, а цены на товар уже достигают максимума.
Достаточно часто неприятности не заканчиваются только завышенными финансовыми тратами. В результате повышенного спроса в 2-3 раза увеличивается время обработки и срок ожидания заказа. Кроме того, наличие необходимого товара уже не гарантировано. Популярные модели шин в разгар сезона раскупаются моментально. Замена не всегда равноценна, а порой еще и более дорогая.

Когда нужно покупать летние шины

Преимущества заблаговременной покупки:

В наличии большой ассортимент продукции: любых брендов, всех размеров и моделей.

Сроки доставки заказа в межсезонье — минимальны.

Значительная экономия денежных средств при покупке в период скидок и распродаж.

Цены: в межсезонье — меньше

Сравним, как изменяется стоимость шин на весенне-летний сезон в зависимости от периода покупки.

Наиболее затратный путь. В апреле-мае цены на шины лето максимально высоки. Покупка в это время будет оправданной, если заранее приобрести покрышки не удалось, а также при отсутствии условий для их хранения.

Самый выгодный способ. Покупаем новый комплект в августе-сентябре. По завершении сезона шины на весну-лето распродаются с большими скидками. Минусы: ограниченный ассортимент, сложность выбора, необходимость длительного хранения.

Оптимальный вариант. Февраль-март — самое удачное время купить летние шины: спокойно и дешево. Предсезонные распродажи: низкие цены, хороший выбор товара.

Вывод: «Готовь телегу зимой» — известная народная мудрость, проверенная временем. Предусмотрительный хозяин авто, желающий купить резину максимально дешево, должен заняться приобретением летних шин заранее. Экономия может составить до 2 тысяч рублей за 1 единицу.

Зимняя резина летом — проблемы

Когда нужно покупать летние шины

Теоретически использование зимних покрышек без шипов летом не запрещено. На практике автовладельцев на зимней резине в июне-августе ожидает ряд проблем:

при высоких температурах мягкие автошины «зима» дают увеличение тормозного пути и плохую управляемость;

зимняя резина достаточно тяжелая, поэтому летом быстро изнашивается;

большая масса способствует также повышенному расходу топлива.

Результат: экономия близка к нулю, при этом возрастают риски безопасности.

! Если зимние шины уже не планируется использовать на следующую зиму, оптимально их докатать в весенний период, до наступления жары.

Видео:✅Какую летнюю резину купить⁉️Брать виатти или Китай⁉️Мишлен/бриджстоун/Нордман/кордиант😁Скачать

✅Какую летнюю резину купить⁉️Брать виатти или Китай⁉️Мишлен/бриджстоун/Нордман/кордиант😁

Шины б/у — не лучший вариант

В целях экономии владельцы авто иногда обращают свой взор в сторону бывших в употреблении шин. Конечно, продавцы будут уверять, что резина отбегала всего полсезона по идеальным европейским дорогам. Но здесь нужно быть предельно внимательным, ведь реальное состояние шины определить непросто. Что еще хуже, на авторынке можно встретить фальсифицированные изделия.

Когда нужно покупать летние шины

Видео:Какие летние шины Runflat купить в 2024 году!?Скачать

Какие летние шины Runflat купить в 2024 году!?

Выбор моделей: дорогой бренд или бюджетные шины

Подбор автомобильных шин и их состояние напрямую влияют на безопасность движения. Общие правила:

своевременная смена покрышек — по сезону;

новая резина предпочтительнее б/у;

соответствие шин типоразмерам и характеристикам, рекомендованным компанией-производителем авто.

Когда нужно покупать летние шины

При выборе обязательно учитывайте условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Дорогая фирменная продукция или бюджетные изделия — тут каждый автовладелец определяет сам. Есть возможность приобрести дорогие брендовые шины — покупайте. Отличные эксплуатационные характеристики товара гарантированы. При этом не обязательно такая резина прослужит много лет.
Желаете сэкономить — покупайте шины в межсезонье, обратите внимание на товар среднего ценового сегмента. Бюджетные варианты часто успешно конкурируют с изделиями премиум-сегмента. Особенно при небольшом ежегодном пробеге и эксплуатации транспортного средства в городских условиях.
Выбирайте правильные шины для своего автомобиля. Покупайте и меняйте автообувь вовремя. Гладкой вам дороги и удачи в пути!

Видео:НЕ покупай Шины Nexen N'Blue HD Plus пока НЕ узнаешь ЭТО! Реальный опыт использованияСкачать

НЕ покупай Шины Nexen N'Blue HD Plus пока НЕ узнаешь ЭТО! Реальный опыт использования

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

И понять, когда ее пора менять

Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.

Читайте также: Давление в шинах автомобиля санта фе таблица

Что вы узнаете

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Когда менять резину по сезону

Весной — с зимней на летнюю. В нормативных документах нет жестких требований: рекомендуют использовать зимние шины с декабря по февраль, а летние — с июня по август. Есть требования к шипованной резине: ею нельзя пользоваться с первого июня — за это могут предупредить или оштрафовать на 500 Р . С зимы на лето переобуваются при среднесуточной температуре выше +7 °C . После этой отметки зимняя резина быстро изнашивается и плохо держит дорогу.

Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C : летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.

Видео:Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать

Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?

Как понять, что резину пора менять

Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.

Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.

Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч , на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч .

Некоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь.

На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.

Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.

Еще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.

Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.

Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение , чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.

Когда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.

Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.

Срок эксплуатации автомобильной резины. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — пять лет, но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.

Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».

срок службы шин, рекомендуемый большинством производителей

Видео:На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать

На чём ездить? Шины на лето 2023

Как хранить шины

Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C , влажность — 50—80% . Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.

Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.

Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.

Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ

Видео:на что обратить внимание при покупке шинСкачать

на что обратить внимание при покупке шин

Как выбрать резину для своего автомобиля

В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.

Размеры шины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках.

В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.

Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх . Они есть на боковине покрышки.

Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.

R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.

Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.

Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.

Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.

Видео:✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать

✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️

Конструкция шины

Камерная или бескамерная конструкция. Раньше автомобильное колесо состояло из трех главных деталей: диска, камеры и шины. Шина отвечала только за сцепление с дорогой и общую прочность, камера была емкостью для воздуха. У этой конструкции были серьезные недостатки:

  1. Колесо больше весило.
  2. Нельзя было отремонтировать прокол без демонтажа шины и вообще использовать «жгуты», которыми лечат проколы сейчас.
  3. Колесо больше нагревалось за счет трения камеры о шину.
  4. Сложность балансировки.

Сейчас найти камерную шину на легковом автомобиле можно только в музее или в дедушкином гараже: технология устарела.

Современная бескамерная шина лишена перечисленных недостатков. Сохранять герметичность бескамерному колесу помогают специальные выступы в дисках — хабы, за которые цепляется покрышка.

Тип конструкции корда. Каждая шина многослойна, изделие из одной резины не сможет обеспечить нужную форму и прочность. Поэтому внутри шины находится корд — этакий каркас. Корд бывает металлический, из синтетических волокон или текстильных нитей. По методу укладки корда шины делятся на радиальные и диагональные.

Свойства шин в зависимости от метода укладки корда

Диагональная шинаРадиальная шина
2 слоя корда или более1 слой корда
Меньше пятно контакта с дорогойБольше пятно контакта с дорогой
Покрышка тяжелееПокрышка легче
Используются на коммерческой техникеИспользуются на легковых автомобилях
ДешевлеДороже

Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать

Как выбрать шины Б/У правильно

Прочие характеристики и особенности автомобильной резины

Маркировка DOT. Название происходит от американского Department of Transportation — аналога нашего Министерства транспорта. В 1978 этот департамент утвердил обязательную маркировку для всех автомобильных шин, которая включает в себя обозначенные на боковине классы износостойкости Treadwear, сцепления Traction и температуры Temperature. Сейчас этой системой пользуется большинство производителей, продажа шин без такой маркировки в США незаконна.

Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке.

Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км . В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.

Traction тоже показывает класс сцепления, но в отличие от российских ПДД и технических регламентов классификация строится не по расстоянию в метрах, а коэффициенту замедления — G, который может обеспечить шина. По Traction все шины делятся на классы по их возможности эффективно остановить автомобиль на мокром асфальте и бетоне: от лучшего AА до худшего С.

Классификация по Traction

КлассG на асфальтеG на бетоне
AAБолее 0,54 м/с²0,38 м/с²
AБолее 0,47 м/с²0,35 м/с²
BБолее 0,38 м/с²0,26 м/с²
CМенее 0,38 м/с²0,26 м/с²

Температурная характеристика, Temperature. Все шины делят на три класса по сопротивлению выделению тепла при движении: A, B и C. Шины класса А эффективно отводят тепло на скоростях более 185 км/ч , класса В — от 160 до 185 км/ч , класса C — от 137 до 160 км/ч . Для легковых авто в продаже почти нет шин, кроме класса А.

Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления.

Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.

На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза , от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин.

Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.

Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.

Как читать индекс скорости

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Z300+

Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.

Как читать индекс нагрузки

Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузкиМасса на одну шину, кгИндекс нагрузкиМасса на одну шину, кгИндекс нагрузкиМасса на одну шину, кг
6226583487104900
6327284500105925
6428085515106950
6529086530107975
66300875451081000
67307885601091030
68315895801101060
69325906001111090
70335916151121120
71345926301131150
72355936501141180
73365946701151215
74375956901161250
75387967101171285
76400977301181320
77412987501191360
78425997751201400
794371008001211450
804501018251221500
814621028501231550
824751038751241600

Индекс давления — это другое название индекса нагрузки.

Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.

Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009 . Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам: шумность, класс экономии топлива и класс сцепления с мокрой дорогой.

Шумность показывает уровень шума в децибелах. Одна черная звуковая волна на 3 и более децибел ниже европейской нормы 2016 года. Две волны — на уровне нормы или тише, но менее чем на 3 децибела. Три — шумная шина, за пределами лимита.

Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р .

Сцепление с дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.

Цветные маркеры на шинах. На протекторе шины находятся еще одни цветные полоски — это технологические отметки, покупателю от них никакой пользы. По этим рисункам ориентируется производственная линия, а также они могут показывать партию и дату выпуска.

Самые педантичные автовладельцы могут стараться купить комплект новых шин с непременно одинаковыми полосками, но лучше ориентироваться на штамп с датой выпуска на боковине.

Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

Как правильно подобрать резину под разные условия

Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.

Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом.

Особенности выбора летних шин. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить три-четыре сезона. При этом они не перенесут перегрева, не обеспечат идеального сцепления с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.

Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за один-два сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.

Особенности выбора зимних шин. Зимняя резина бывает трех типов.

Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.

Идеальные условия — ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.

Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч . А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.

Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.

Идеальные условия — снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.

Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина.

Идеальные условия — лужи, асфальт, температура от −5 до +3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.

Видео:Какие летние шины SUV выбрали ведущие канала ШИННЫЙ ЭКСПЕРТ?Скачать

Какие летние шины SUV выбрали ведущие канала ШИННЫЙ ЭКСПЕРТ?

Можно ли ставить разные покрышки

По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено.

При этом установить на разные оси одного автомобиля шины разных марок и моделей правила не запрещают, однако так лучше не делать. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой.

Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.

Как выбрать производителя

Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.

За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.

Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.

Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.

Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.

Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:

  1. Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
  2. Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
  3. Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
  4. Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
  5. Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2» , в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
  6. Выбрать магазин, забрать шины.

Где покупать автомобильную резину

Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.

Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.

Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.

Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.

С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.

Что влияет на стоимость автошин

В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.

Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.

Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.

Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.

Как сэкономить на покупке шин

Стоит ли покупать восстановленные шины. Купить в России такие шины для легкового автомобиля в 2021 году практически невозможно. Конструкция корда легковых шин для восстановления проектора не предназначена, в отличие от шин для грузовиков, для которых это очень популярная услуга. В некоторых странах Восточной Европы можно купить восстановленные шины популярных размеров, но их свойства посредственны: длинный тормозной путь, плохая управляемость.

В какое время лучше покупать шины. Популярная теория о том, что шины лучше покупать между сезонами, потеряла актуальность. Сэкономить так не получится: цена на покрышки в течение года почти не меняется.

Шинный бизнес цикличен по сезонам, и надеяться на скидки на шипованную резину и широкий ее выбор в июне не стоит. К будущему зимнему сезону ее привезут в августе, а летние шины — в марте.

Зато к сезону в продаже будут самые свежие шины. Это актуально для тех, кто очень мало ездит, или для шин спортивной направленности. Чем шина свежее, тем лучше будет сцепление с дорогой: резиновая смесь со временем теряет свои свойства.

Правила эксплуатации резины

Всегда следите за правильным давлением в шинах: оно критично влияет на здоровье покрышки. При потере давления не продолжайте движение на пустом колесе: это может уничтожить шину.

Старайтесь не хранить шины и автомобиль ближе чем в полуметре от нагревательных приборов.

Как избавиться от ненужной резины

Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.

Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.

Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.

Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.

Когда нужно покупать летние шины

Когда нужно покупать летние шины

Когда нужно покупать летние шины

На изображении «Расшифровка информации на боковине автомобильной шины» указано месяц и год производства, но там указывается неделя и год производства.

wiindY, Изображение отредактировали, более данный комментарий, неактуален.

Когда нужно покупать летние шины

Инетресная статья, кое что не знал!
Как-то покупал б/у машину и на ней одна шина была сточена до корда! Это вообще ппц.
Я б/у шины всегда продаю на авито, даже на самый изношенный комплект всегда найдется покупатель, даже на одну шину ?

тьфунатебя, значит было ДТП и спермином сильно не морочились. Развал не встал, резину ело и хозяин за это не переживал. Вот и съело до корда по внешней стороне.

Когда нужно покупать летние шины

Я продал вполне изношенные зимние шины (9 лет эксплуатации) на шиномонтаже за 500р/шт (2000 р за комплект).

«Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.»
а что им будет?
когда они на машине стоят на улице, в чем отличия?

What, можно хранить и дольше, вопрос что будет по итогу. Шины страдают больше всего от ультрафиолета. И когда они на машине то воздействие гораздо меньше чем когда лежат стопкой на улице. К растрескиванию от ультрафиолета кстати более чувствительна часть с протектором, чем боковина.
Возил раньше колеса с Японии, у них довольно часто хранят как раз на улице. И в таком случае даже 2-3х летняя резина могла быть уже в трещинках, при хранении в темноте даже 10-летняя резина будет вполне в хорошем состоянии. У них даже в объявления часто указывают что хранилась в темном помещении в описании лота.

«Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. «

Какая печаль )))))))) Свою до 120 летом еле разгоняю.

Когда нужно покупать летние шины

Я смотрю на размер резины, нужно что бы он подходил к автомобилю. Резину зимнюю беру всегда дешевую б/у или КАМУ. За шумоизоляцией все равно не особо слышно шипы. А так как я зимой езжу спокойно и всякой белибердой типа управляемости в поворотах и прочей мурой не страдаю — все эти маркетинговые водоотводящие бороздки мне никуда не всрались.

Когда нужно покупать летние шины

Павел, в последнее время выбираю липучку, у нас в городе нормально чистят дороги, явный гололёд редко бывает. А от липучки шума меньше, чем от шипов. В остальном согласен.
Одно время, лет 6-7 назад я перепродавал много комплектов колёс, купленных в Японии через посредника, некоторые колёса ставил себе, покрасоваться, пока не найдётся покупатель) И, на мой взгляд, разница между каким-нибудь летним Амтел и Бриджстоун средней линейки конечно есть. В мягкости (комфорте), шумности, управляемости. Но новая покрышка Бриджстоун почти в три раза дороже Амтела того же размера, разница явно не стоит этих денег, если думаешь о бюджете.
Может, если водишь свежий мерседес, имеет смысл поставить покрышки подороже, покачественней. Потому как смешно смотрится, когда видишь человека на понторезном авто, но на лысой резине или какой-нибудь дешёвой Каме. А для среднестатистического водителя бюджетного авто все эти свистопляски с характеристиками управляемости — пустое.

Когда нужно покупать летние шины

Георгий, я в деревне живу. Есть отрезок от дома до трассы — так наморозит, что даже на шипах крайне стремно.
Помоложе был, морочался сильно с резиной. На мерседес старый и разноширокие 19″ собирал комплекты и т.п., на зиму тоже искал что-то. Сейчас понял, что все это пустое когда ездишь в рамках ПДД.
Вот на велике шоссейном шины важно и ты ж*пой чуешь какая резина ок, а какая нет ? но там и цены другие на колеса, а цена ошибки может быть сильно дороже чем помятый авто.

Когда нужно покупать летние шины

Павел, цены на дорогую велосипедную резину давно сравнялись с дешевой автомобильной. Хорошо, хоть, что на велосипед достаточно двух шин.

Когда нужно покупать летние шины

Георгий, все сильно зависит от того, где ездишь. Например, на М4 дождливым осенним вечером (тьма кромешная и стеклоочистители еле справляются) есть только 2 варианта: либо в правом ряду между фур со скоростью 80, либо во всех остальных со 130. Поэтому я перед покупкой новой резины главным образом изучаю отзывы о поведении на мокрой дороге. Хонда CR-V 1999 г.

Когда нужно покупать летние шины

Константин, спасибо за Труд, очень годный контент.
От себя я бы добавил подраздел Когда покупать резину, но жисть сильно меняется и старые уловки типа «купить летнюю резину в августовском стоке» уже не катят.

Машину купил с родной резиной Континенталь.
Когда пришла пора менять, особо ниче не выдумывал, купил Кордиант на зиму и Кама Евро 129 на лето.
На предыдущих машинах тоже ставил Кордиант.
В резине не разбираюсь, взял по размеру и все. Машина ездит, резина крутится))

Когда нужно покупать летние шины

В обозначении R17 буква R тоже обозначает Radial, к диаметру/радиусу отношения не имеет.

Максим, абсолютно верно, но из умов неискоренимо:))

Я сначала посоветовался с друзьями, которые много ездят загород и с которыми сам раньше ездил (и был доволен уровнем шума в Москве и на трассе М7). А поскольку их любимая марка шин совпадала с теми, что были установлены на заводе (Continental), то я просто купил Continental IceContact 3, как у друзей, такого же размера, что и штатные летние шины. Ну и диски к ним купил, чтобы один раз смонтировать шины на них и не тратить время в очередях на шиномонтажку в дни «массовой переобувки».

Но про то, что нужно каждые 4 недели их переворачивать, я не знал.

Сергей, про хранение можно запомнить одно. Что в сборе, что резину хранить стопкой. Стоймя действительно нужно проворачивать, поэтому это просто бессмысленно. В стопках ничего переворачивать не нужно, это бред. Подвешивать в сборе — экзотика, если хочется то можно.

Про хранение шин с автором не согласен.
Без дисков шины хранить можно только стоя. С дисками лёжа или подвешенными.

Игорь, это всё теория. Практика показывает, что способ хранения вертикально/горизонтально не особо влияет. Также переворачивание шин с боку на бок тоже ерунда.

Когда нужно покупать летние шины

тьфунатебя, Со временем деформируется шина.

Игорь, объясняю откуда звон. При длительном хранении резины без дисков стопкой, при условии большой ширины и размера резины (например какая-нибудь 245/40/18 может промятся боковина, что приведет к более трудному монтажу такой резины на широкие диски (например ставим резину 245 на 9,5J диск), т.е. монтажнику на ручном станке придется попотеть. И собственно все. На эксплуатацию не влияет.

Когда нужно покупать летние шины

Игорь, шины можно хранить как угодно. У меня они стопкой во дворе лежат. Раз в пару месяцев перекладываю.

Когда нужно покупать летние шины

Когда настала пора менять истертую «заводскую» резину на старом авто, спросил у шиномонтажника, у которого храню резину: «Что лучше купить?», — «Ты ж на Ладе ездишь, бери из того что в наличии самую дешевую, какая разница то? Лучше управляться и тормозить она не станет.»

Когда нужно покупать летние шины

d1mmmk, Бред, была стертая кама 129 на приоре, поменял на новый комплект такой же резины, по трассе ехал спокойно 130 , думал что 110 еду, пока на спидометр не взглянул, так ровно и мягко было, тормозить приятней стало и уверенней, машину меньше ловить, управляться лучше стала, так что это бред что разницы не будет, один момент что проехал 3000 км и у меня на передних колесах вылезла беговая грыжа, но вопрос к качеству продукции нашего производства да и к продукции современной в целом

Когда нужно покупать летние шины

Александр, 129 с завода стоит, у меня была такая же и поставил тоже самое. Я к тому что если у тебя не спортивный автомобиль, то и нет смысла покупать дорогущую резину, особенно если и так стояло самое дешевое барахло.

Evgeny, если машина стоит на приколе?

Когда нужно покупать летние шины

Матвей, У покрышки есть срок хранения, есть срок эксплуатации. Грубо говоря, в течение срока хранения, при соблюдении условий правильного хранения шина считается новой. Как только шину установили на автомобиль — она уже становится б/у. Далее уже Ваше дело как её использовать. «Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.» — здесь имеется ввиду правильное хранение шин, которые в текущий сезон не используются. Можно и хранить на солнце, и установленными на автомобиль — однако таким образом сокращается их общий ресурс.

«Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины.»
Не только.
Ещё на юге России берут, там зимняя резина не особо нужна.

Ivan, И еще ее берут те кто ездит не только по асфальту летом и нужна проходимость на легковом авто.

Когда нужно покупать летние шины

Пока что это самая адекватная статья по теме шин которую я видел

Arkady, не совсем так. При увеличении площади пятна контакта снижается *удельное* давление и сцепление (на единицу площади). *Суммарное* давление и сцепление шины остаётся неизменным.

Когда нужно покупать летние шины

Arkady, да, именно поэтому на гоночных болидах ставят велосипедные колёса. Чтобы сцепление было лучше, ага. Узкие же.

А серьезно — посмотрите на ширину колёс машин той же Ф1 или дрэга. Шины ШИРОЧЕННЫЕ. И вряд ли они не понимают, что делают.

Для меня самое мутное место с шинами оказался срок эксплуатации.
Кто пишет — 3 года и продавай, другие 5-7-10 лет. Все ссылаются на сайты производителей. Когда просишь указать конкретную ссылку, где это написано — все сливаются.
Так кому верить?

Я не поленился и прошерстил сайты основных марок на русском и английском языках. И действительно нигде (разве кроме сайта Нокии) не написано, сколько максимум можно ездить на шинах. Но тоже не конкретно! «Срок службы шин . максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».» А если после 10 лет меня всё устраивает? Сцепление есть, вибрации нет. Менять?

С ними даже в чате общался. Но типичный разгвор:
— Менять когда протектор сотрётся до минимально разрешенного.
— А если за 8 лет не стёрся? Менят или нет?
— Срок зависит от условий эксплуатации и хранения.
Это очевидно правильные слова. Но и такие же бесполезные. Вопрос то менять или нет?
— Обратитесь за рекомендацией к вашему произвоителю авто / диллеру.

Про мои зимние шины (205/60/16 Nordman 4).
1) Я проездил на зимних шинах 5-6 лет, когда наконец стёрлась цифра 8.
2) На 7 сезоне заметил, что шлифовать стали при трогании, да проскальзывать при торможении. Аж два раза думал, что не заторможу уже. Резина на протекторе как будто бы «спеклась» и стала «стеклянной». Т.е. боковинка мягкая для ногтя, а протектор каменный. А я помню, что так не было. Плюс боковина стала покрываться сеточкой трещин.
3) На 8 сезоне (пробег 35-40к) я окончательно убедился, что резина «задубела». Хоть и почти все шипы на месте (кроме 5-8 штук на колесо), и профиль больше 6 мм.
4) Купил новые. Приехал на шиномонтаж. Когда снимали старую резину (первый раз с момета покупки), монтажник обратил внимание на сильные трещины на боковинах.
Он хотел купить её у меня. Я говорю: 4 старых шины по цене одной новой (4к руб). Он хотел за 1к. Не договорились.
Выставил на Авито. Честно написал все косяки и год выпуска. Забрали через 3 часа. Без торга за 5к.
И это я живу в пригородном посёлке.

Про мои летние (215/50/17 Goodyear).
Отъездил на них 8 сезонов. Пробег около 40-45к. Протектор стёрся с

8мм. Трещин нет. Претензий нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 3 года (как рекомендуют

50% экспертов)? — Очевидно нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 5 лет (как рекомендуют

30% экспертов)? — Я думаю нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 7 лет (как рекомендуют

20% экспертов)? — Я думаю нет.
Храню в гараже. На дисках в подвешенном положении.
Что думает уважаемая публика?
Ездить пока не пойму, что пора их менять как это произошло с зимними?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток