Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений о продаже шин для легковых автомобилей и выяснили, как менялись цены и предложение в 2021 году. Также сервис узнал у россиян, когда они планируют менять резину, где её хранят и как меняют.
Согласно результатам исследования, на протяжении 9 месяцев цены на новые покрышки всё время поднимались, и в сентябре прирост составил 28% к январю.
Летние шины при этом подорожали больше всего — на 40%. Резкий рост цен ожидаемо был зафиксирован накануне тёплого сезона: в апреле прайс повысился на 6% относительно марта и подорожание продолжалось до лета. В июне цены слегка снизились, на 1%, а в сентябре повысились на рекордные за год 6,2% (относительно августа).
Чуть меньше прибавили в цене зимние шины: с начала года — плюс 31%. При этом в феврале-2021 аналитики отметили небольшое снижение цен (минус 1,5%). На протяжении года зимние шины ежемесячно дорожали в среднем на 3–4%, но в преддверии зимнего сезона произошёл скачок: в сентябре ценники подняли сразу на 8% (относительно августа).
Всесезонные шины подорожали меньше всего с начала года — на 14%. В сентябре был самый заметный рост — на 4%.
Эксперты отмечают: не стоит ожидать, что с окончанием летнего или зимнего сезона новые шины станут заметно доступнее: постоянный рост цен «перекрывает» небольшие скидки.
Что касается подержанных шин, то цены на летние и всесезонные за 9 месяцев почти не изменились, хотя в июне стоимость летней резины сократилась — в среднем на 10%.
В середине лета резко подешевела зимняя резина: в августе цена опустилась на 17% относительно июля, а в сентябре — ещё на 7%. Эти скачки, как и в случае с летними шинами, сопровождались ростом количества объявлений о продаже таких покрышек.
Если говорить о динамике предложений в течение этого года, то за 9 месяцев количество предложений о продаже новых шин выросло в полтора раза. Объявлений с летними шинами в сентябре было на четверть больше, чем в январе. Резкий скачок был в апреле — насчитывалось плюс 53% относительно зимы. Высокий «сезон» летних предложений сохранялся до середины лета — плюс 58% в июне — и далее предсказуемо пошёл на спад.
Параллельно с этим резко прибавилось число предложений на зиму: начиная с июня количество объявлений увеличилось в полтора раза по сравнению с январём, а в августе был зафиксирован значительный прирост объявлений — на 15%.
Количество предложений с зимними подержанными шинами снижалось с февраля, то есть с завершения холодного сезона, и к маю оказалось минимальным — минус 40% относительно января. Появляться объявления стали только в августе, видимо, когда автомобилисты начали готовиться к холодам. В сентябре предложений было уже на 15% больше, чем в январе.
С января количество объявлений о продаже летних покрышек росло и достигло пика в апреле — в 1,5 раза больше, чем в начале года.
«Получается, что искать шины на “вторичке” лучше всего или в соответствующий сезон (летние — летом, зимние — зимой), или в “межсезонье”, когда предложений больше всего. В такие периоды можно встретить наиболее выгодные варианты. Но и спрос максимальный тоже в “межсезонье”. Пиковая активность пользователей приходится на середину весны и осени, а непосредственно летом и зимой количество просмотров объявлений падает в 3–4 раза относительно максимальных показателей», — отметили специалисты сервиса Авто.ру.
Две трети россиян — обладатели двух готовых комплектов колёс, поэтому для «переобувки» им не обязательно ездить в автосервис или шиномонтаж.
Отдавать шины на хранение за деньги готовы лишь 10% респондентов. Это в 2,5 раза меньше, чем тех, кто хранит резину дома или на даче, и в 5,5 раза меньше, чем тех, кто оставляет её в гараже.
Заблаговременно переобуваться предпочитает меньшинство автолюбителей — меньше 20%. Однако за год их количество выросло: согласно опросу, который проводился в Журнале Авто.ру годом ранее, таких водителей было вдвое меньше.
Чаще всего респонденты ставят зимние колёса по ситуации — после первых заморозков.
Читайте также: Сделать клоны датчиков давления в шинах
- Шины подкатились к дефициту
- Почему повышенный спрос на зимние покрышки возник еще до начала холодов
- Почему дорожники просят власти ограничить применение шипованной резины
- В России ощутимо подорожали зимние шины
- Стоимость зимних покрышек подскочила к сезону на 25%
- Цены на зимние шины в России выросли на 25% еще до начала сезона замены
- Лента новостей
- Все новости »
- 🌟 Видео
Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
Шины подкатились к дефициту
Видео:Когда менять шины на зимние?Скачать
Почему повышенный спрос на зимние покрышки возник еще до начала холодов
В России на четверть подорожали зимние шины. И это еще до старта сезона. Аналитики портала drom.ru отмечают, что спрос на них вырос вдвое по сравнению с 2020 годом. А перебои в производстве могут привести к дефициту.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что повышенный спрос объясняется и сезонной востребованностью зимних шин: «Основная причина роста цен — увеличение стоимости компонентов, которые используются при ее производстве, и всплеск инфляции.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Почему дорожники просят власти ограничить применение шипованной резины
Он касается, кстати, не только рублевой зоны, но и доллара. Мы видим, как растут цены на сырье, на оборудование, на энергию, и, конечно же, это все должно отражаться и отражается на цене автомобильных покрышек.
Это обычные инфляционные процессы, которые немного усугубляются естественным пиком спроса на данный товар. Он начинает расти где-то в середине сентября, после окончания первых двух недель образовательного цикла. То есть, как только люди отвели детей в школу, они начинают заниматься подготовкой автомобиля к зиме. Пика спрос на покрышки достигает к середине октября, а спадает — к середине ноября».
“Ъ FM” позвонил в столичные шиномонтажные мастерские и узнал, легко ли сейчас переобуться и стоит ли ждать дефицита шин:
«Очереди нет, все свободно. Ценники не меняются. На рынке создается искусственный дефицит. У нас, по крайней мере, все в порядке и со стоимостью, и с количеством шин. Ажиотаж создают, чтобы люди быстрее бежали в магазин и покупали».
«Сейчас очередей на смену летней резины нет. Они начнутся с первым снегом. При этом уже наблюдается дефицит покрышек. Резины мало, а цены значительно выросли по сравнению с сезоном 2020 года. Сказалась пандемия».
«Мы не заметили, что цены изменились по сравнению с 2020-м. Дефицит, может, и возможен, но сейчас все в порядке».
Сейчас стоимость подержанного комплекта зимней резины составляет в среднем 14, 5 тыс. руб., а новый обойдется примерно в 44 тыс. руб. Наибольшей популярностью у россиян пользуется шипованная резина — ее предпочитают около 75% владельцев авто.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
В России ощутимо подорожали зимние шины
Стоимость зимних шин в России повысилась как минимум на 25 процентов еще до начала сезона. Такие данные аналитиков сообщила пресс-секретарь автопортала Drom.ru Мария Погребец.
По ее словам, обычно пик спроса на шины приходится на середину октября. В этом году может отмечаться дефицит в категории недорогой резины.
— Основные причины удорожания шин — рост цен на сырье, издержки производства, инфляция и система маркировки. Притом падение объемов выпуска еще не компенсировано, и нас может ожидать банальный дефицит автомобильных шин, в первую очередь в более доступных нишах, отмечают аналитики, — цитирует Погребец «Прайм».
В целом с начала года цена на зимние шины повысилась на 15-20 процентов. По данным с 27 сентября по 3 октября этого года, средняя стоимость комплекта новой резины составила 44 070 рублей, бывшего в употреблении — 14 429 рублей. Спрос на покрышки в этот период возрос на 105 процентов. Аналитики также отмечают, что самой распространенной у россиян является шипованная резина, ее выбирают 75 процентов автомобилистов. Остальные предпочитают «липучку» и всесезонные шины.
О возможном подорожании автоэксперты предупреждали еще в августе. По их словам, оно связано с приостановкой или снижением объемов производства многими заводами в связи с пандемией. Кроме того, выросли цены на перевозку, упаковку, сырье, топливо, что повлекло за собой увеличение себестоимости продукта. Вдобавок производители столкнулись в этом году с недостатком натурального каучука — обязательного сырья для покрышек.
Видео:Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от ШинциклопедииСкачать
Стоимость зимних покрышек подскочила к сезону на 25%
Жители России раньше обычного срока начали интересоваться покупкой зимних шин – в последнюю неделю сентября спрос на этот товар вырос практически вдвое по сравнению с предыдущей неделей, свидетельствуют данные исследования (есть у «Газеты.Ru») автоклассифайда «Дром.ру». Обычно сезонная смена резины и связанный с ней всплеск активности покупателей наблюдается примерно в середине месяца, одновременно со спросом скакнули вверх и цены.
Читайте также: Переработка шин в нижнекамске
«Пик спроса на шины в стране приходится на середину октября. Но в этом году мы наблюдаем значительный рост цен на автомобильные шины уже перед сезоном — до 25% и более»», — сообщили «Газете.Ru» в пресс службе «Дром.ру».
В среднем же по России стоимость зимних шин с января по начало октября увеличилась на 15-20%, а в рублевом номинале средний чек комплекта новых шин (4 шт.) составляет сейчас 44 тыс. рублей, — подержанных – 14,5 тыс. рублей, отмечается в исследовании.
С сентября сильнее всего подорожали наиболее дешевые и распространенные 13-дюймовые покрышки, которые применяются, в частности, на автомобилях «АвтоВАЗа» семейства «Жигули» и Samara,
а также наиболее крупные и дорогие шины с посадочным диаметром 19-20 дюймов для дорогих и мощных седанов и внедорожников,
свидетельствуют данные портала tyresaddict.ru, занимающегося мониторингом цен в шинных магазинах. Средняя стоимость 13-дюймовой покрышки только за последний месяц выросла с 2,9 тыс. рублей до 3,1 тыс. рублей, 19-дюймовой – с 14,7 тыс. рублей до 15,6 тыс. рублей. При этом нельзя сказать, что с производством шин в России большие проблемы — оно восстанавливается: по данным Росстата, за 8 месяцев этого года произведено 42,4 млн покрышек, что на 26% больше, чем годом ранее.
Сами шинники, опрошенные «Газетой.Ru», неохотно комментируют свою ценовую политику, а среди факторов, влияющих на маркетинговую политику, называют продолжающуюся пандемию COVID-19 и ужесточение регулирования шинного рынка в России со стороны государства.
«Nokian Tyres в течение года старалась максимально сдерживать рост цен, в результате чего отпускные цены на нашу продукцию дистрибьюторам выросли не более чем на 5%. В то же время розничные цены для потребителей выросли более значительно, – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Nokian, –
Это произошло в том числе как следствие политики государственных органов по увеличению налоговой и иной нагрузки на бизнес и изменению условий работы на рынке».
Например, внедрение обязательной маркировки шин привело к существенному росту затрат по всей цепочке системы дистрибьюции, добавили в компании. Дефицита на шинном рынке, вместе с тем, производители шин не ожидают.
«Наша индустрия, как большинство других, испытывает последствия из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, рассказал «Газете.Ru» пиар-менеджер российского офиса Michelin Георгий Голубев, — Вместе с тем, отмечу, что завод по производству шин в Давыдово (Московская область — «Газета.Ru») функционирует в стандартном режиме. Мы приложим все усилия, чтобы обеспечить всех желающих, шинами».
Саму ценовую политику компании в Michelin не комментируют. В Pirelli не смогли оперативно ответить на вопросы относительно роста цен и факторов, которые на это влияют, аналогичные запросы в GoodYear, Continental, Cordiant и Hankook остались без ответа. Высокую покупательскую активность со стороны автомобилистов можно отчасти объяснить эффектом отложенного спроса, полагают эксперты — в 2020 году многие из них отложили смену резины до лучших времен.
«Необходимо учесть, что в прошлом году из-за коронавирусных ограничений многие автомобилисты не очень активно меняли шины, – рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, –
Здесь присутствует ряд разнонаправленных тенденций: первичный рынок может быть под негативным влиянием недопроизводства автомобилей, а на вторичном в то же время присутствует отложенный спрос».
В совокупности эти факторы могут обеспечить неплохой спрос, а с точки зрения цен важнее издержки производителей. Изменение цен на сырье значительно отражается на стоимости автомобильных шин, объясняет руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский. По его словам, примерно 40% в себестоимости шины приходится на каучуки, 15% — на корд и еще 10% — затрачиваемая в процессе производства электроэнергия. В России хорошо развита шинная отрасль, поэтому каких-либо серьезных шоков на этом рынке он не ожидает.
«В целом спрос на автомобильные шины в большей степени соотносится с парком автомобилей в стране, а не объемами их продаж, поскольку шины служат в среднем 5-6 лет», — заключает Дмитрий Бабанский.
Читайте также: Шины continental contipremiumcontact 6 205 55r16 91h
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Цены на зимние шины в России выросли на 25% еще до начала сезона замены
Лента новостей
Все новости »
Подорожание происходит из-за системы маркировки, роста цен на сырье, издержек производства и инфляции, говорят участники рынка
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС —>
Цены на зимние автомобильные шины выросли на четверть еще до начала сезона замены, пишет РИА Новости со ссылкой на слова пресс-секретаря портала «Дром» Марии Погребец. С 27 сентября по 3 октября 2021 года средняя цена комплекта, бывшего в употреблении, в России составила 14 429 рублей, новой резины — 44 070 рублей.
Пик спроса обычно приходится на середину октября. При этом производители не успели компенсировать объем выпуска шин, и есть угроза дефицита, отмечают аналитики.
Опасность дефицита — это пока только предположение, а вот цены действительно выросли, и это влияет на спрос. Автомобилисты закупаются впрок, говорит сервисный директор сети станций «Вианор Москва» Николай Янковский:
Николай Янковский сервисный директор сети станций «Вианор Москва» «Пока дефицита нет, все колеса всех размерностей есть. Единственное, год отличается от предыдущих тем, что активно закупаются, я так понимаю, впрок, складывают их где-то на хранение и потом будут уже зимой менять. Видимо, все напуганы дефицитом, который есть практически по всем товарам, в том числе по автомобилям. Клиенты, честно говоря, нервничают и закупаются впрок. Подорожание есть, оно, естественно, идет, как и на все, плюс еще маркировка сделала бизнес перекупщиков фактически невозможным, поэтому устремились все к официальным дистрибьюторам. Мы тоже наблюдаем довольно сильное повышение спроса на колеса. Бытует мнение в рынке, что всем колес не хватит, тут сложно сказать, потому что еще сезон не начался, поэтому это только предположения. Пока у нас сезон необычен тем, что закупаются заранее, то есть сейчас уже идут и шиномонтажи, и идут продажи зимних колес, особенно нешипованные колеса. Цены растут из-за того, что мы сейчас с вами видим картину, когда газ сильно дорожает, а что такое производство колес — это термическое производство, которое использует очень большой объем и электроэнергии, и газа, это один из факторов, однозначно все это влияет на цену».
Спрос на шины в России вырос на 105%. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются зимние шины с шипами. Их приобретают 75% автомобилистов. Остальные предпочитают нешипованную резину, отмечают в «Дроме».
Больше всего подорожали импортные шины. Повышение цен на 25% — это как раз про импортную категорию. Резина отечественного производства выросла в цене не так сильно — на 10-15%, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:
Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Подорожало сейчас у нас все, от автомобилей до пластиковых стаканов, сейчас, мне так кажется, ограничивают производство и не выходят на полные мощности, чтобы создавать искусственный дефицит. Импортные шины в среднем из-за курса евро, скачков, каждый год у нас дорожали на 1,5-3,5%. А российские производители шин каждый год где-то в пределах 10-15% на новые модели ценники всегда давали выше. В этом году ажиотажа не будет, все стандартно. Машин у нас особо не прибавилось, парк растет стандартными процентами, как и до этого, поэтому все останется в тех же пределах. Склады забиты все, то есть у нас сейчас еще есть очень много шин, приобретенных компаниями несколько лет назад, которые не были распроданы. Дефицита в этом году точно не будет. Импортная продукция подорожала и утащила за собою то, что делается у нас внутри. Процентов, наверное, 40 резины мы производим сами, то есть это довольно-таки большой объем резины».
По прогнозам участников рынка, в этом году цены на шины повышаться больше не будут. Сейчас они уже достигли своего потолка.
Кроме того, надо учитывать, что люди закупались впрок и во время жестких ковидных ограничений, некоторые — на два года вперед, и запасы у автомобилистов еще не исчерпаны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать