Когда подорожают зимние шины

Эксперты выяснили, когда выгоднее всего покупать зимние шины

Когда подорожают зимние шины

Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений о продаже шин для легковых автомобилей и выяснили, как менялись цены и предложение в 2021 году. Также сервис узнал у россиян, когда они планируют менять резину, где её хранят и как меняют.

Согласно результатам исследования, на протяжении 9 месяцев цены на новые покрышки всё время поднимались, и в сентябре прирост составил 28% к январю.

Летние шины при этом подорожали больше всего — на 40%. Резкий рост цен ожидаемо был зафиксирован накануне тёплого сезона: в апреле прайс повысился на 6% относительно марта и подорожание продолжалось до лета. В июне цены слегка снизились, на 1%, а в сентябре повысились на рекордные за год 6,2% (относительно августа).

Чуть меньше прибавили в цене зимние шины: с начала года — плюс 31%. При этом в феврале-2021 аналитики отметили небольшое снижение цен (минус 1,5%). На протяжении года зимние шины ежемесячно дорожали в среднем на 3–4%, но в преддверии зимнего сезона произошёл скачок: в сентябре ценники подняли сразу на 8% (относительно августа).

Всесезонные шины подорожали меньше всего с начала года — на 14%. В сентябре был самый заметный рост — на 4%.

Эксперты отмечают: не стоит ожидать, что с окончанием летнего или зимнего сезона новые шины станут заметно доступнее: постоянный рост цен «перекрывает» небольшие скидки.

Что касается подержанных шин, то цены на летние и всесезонные за 9 месяцев почти не изменились, хотя в июне стоимость летней резины сократилась — в среднем на 10%.

В середине лета резко подешевела зимняя резина: в августе цена опустилась на 17% относительно июля, а в сентябре — ещё на 7%. Эти скачки, как и в случае с летними шинами, сопровождались ростом количества объявлений о продаже таких покрышек.

Если говорить о динамике предложений в течение этого года, то за 9 месяцев количество предложений о продаже новых шин выросло в полтора раза. Объявлений с летними шинами в сентябре было на четверть больше, чем в январе. Резкий скачок был в апреле — насчитывалось плюс 53% относительно зимы. Высокий «сезон» летних предложений сохранялся до середины лета — плюс 58% в июне — и далее предсказуемо пошёл на спад.

Параллельно с этим резко прибавилось число предложений на зиму: начиная с июня количество объявлений увеличилось в полтора раза по сравнению с январём, а в августе был зафиксирован значительный прирост объявлений — на 15%.

Количество предложений с зимними подержанными шинами снижалось с февраля, то есть с завершения холодного сезона, и к маю оказалось минимальным — минус 40% относительно января. Появляться объявления стали только в августе, видимо, когда автомобилисты начали готовиться к холодам. В сентябре предложений было уже на 15% больше, чем в январе.

С января количество объявлений о продаже летних покрышек росло и достигло пика в апреле — в 1,5 раза больше, чем в начале года.

«Получается, что искать шины на “вторичке” лучше всего или в соответствующий сезон (летние — летом, зимние — зимой), или в “межсезонье”, когда предложений больше всего. В такие периоды можно встретить наиболее выгодные варианты. Но и спрос максимальный тоже в “межсезонье”. Пиковая активность пользователей приходится на середину весны и осени, а непосредственно летом и зимой количество просмотров объявлений падает в 3–4 раза относительно максимальных показателей», — отметили специалисты сервиса Авто.ру.

Две трети россиян — обладатели двух готовых комплектов колёс, поэтому для «переобувки» им не обязательно ездить в автосервис или шиномонтаж.

Отдавать шины на хранение за деньги готовы лишь 10% респондентов. Это в 2,5 раза меньше, чем тех, кто хранит резину дома или на даче, и в 5,5 раза меньше, чем тех, кто оставляет её в гараже.

Заблаговременно переобуваться предпочитает меньшинство автолюбителей — меньше 20%. Однако за год их количество выросло: согласно опросу, который проводился в Журнале Авто.ру годом ранее, таких водителей было вдвое меньше.

Чаще всего респонденты ставят зимние колёса по ситуации — после первых заморозков.

Читайте также: Сделать клоны датчиков давления в шинах

Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать

Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резины

Шины подкатились к дефициту

Видео:Когда менять шины на зимние?Скачать

Когда менять шины на зимние?

Почему повышенный спрос на зимние покрышки возник еще до начала холодов

В России на четверть подорожали зимние шины. И это еще до старта сезона. Аналитики портала drom.ru отмечают, что спрос на них вырос вдвое по сравнению с 2020 годом. А перебои в производстве могут привести к дефициту.

Когда подорожают зимние шины

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что повышенный спрос объясняется и сезонной востребованностью зимних шин: «Основная причина роста цен — увеличение стоимости компонентов, которые используются при ее производстве, и всплеск инфляции.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Почему дорожники просят власти ограничить применение шипованной резины

Он касается, кстати, не только рублевой зоны, но и доллара. Мы видим, как растут цены на сырье, на оборудование, на энергию, и, конечно же, это все должно отражаться и отражается на цене автомобильных покрышек.

Это обычные инфляционные процессы, которые немного усугубляются естественным пиком спроса на данный товар. Он начинает расти где-то в середине сентября, после окончания первых двух недель образовательного цикла. То есть, как только люди отвели детей в школу, они начинают заниматься подготовкой автомобиля к зиме. Пика спрос на покрышки достигает к середине октября, а спадает — к середине ноября».

“Ъ FM” позвонил в столичные шиномонтажные мастерские и узнал, легко ли сейчас переобуться и стоит ли ждать дефицита шин:

«Очереди нет, все свободно. Ценники не меняются. На рынке создается искусственный дефицит. У нас, по крайней мере, все в порядке и со стоимостью, и с количеством шин. Ажиотаж создают, чтобы люди быстрее бежали в магазин и покупали».

«Сейчас очередей на смену летней резины нет. Они начнутся с первым снегом. При этом уже наблюдается дефицит покрышек. Резины мало, а цены значительно выросли по сравнению с сезоном 2020 года. Сказалась пандемия».

«Мы не заметили, что цены изменились по сравнению с 2020-м. Дефицит, может, и возможен, но сейчас все в порядке».

Сейчас стоимость подержанного комплекта зимней резины составляет в среднем 14, 5 тыс. руб., а новый обойдется примерно в 44 тыс. руб. Наибольшей популярностью у россиян пользуется шипованная резина — ее предпочитают около 75% владельцев авто.

Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать

Правила обкатки зимних шин

В России ощутимо подорожали зимние шины

Когда подорожают зимние шины

Стоимость зимних шин в России повысилась как минимум на 25 процентов еще до начала сезона. Такие данные аналитиков сообщила пресс-секретарь автопортала Drom.ru Мария Погребец.

Когда подорожают зимние шины

По ее словам, обычно пик спроса на шины приходится на середину октября. В этом году может отмечаться дефицит в категории недорогой резины.

— Основные причины удорожания шин — рост цен на сырье, издержки производства, инфляция и система маркировки. Притом падение объемов выпуска еще не компенсировано, и нас может ожидать банальный дефицит автомобильных шин, в первую очередь в более доступных нишах, отмечают аналитики, — цитирует Погребец «Прайм».

В целом с начала года цена на зимние шины повысилась на 15-20 процентов. По данным с 27 сентября по 3 октября этого года, средняя стоимость комплекта новой резины составила 44 070 рублей, бывшего в употреблении — 14 429 рублей. Спрос на покрышки в этот период возрос на 105 процентов. Аналитики также отмечают, что самой распространенной у россиян является шипованная резина, ее выбирают 75 процентов автомобилистов. Остальные предпочитают «липучку» и всесезонные шины.

О возможном подорожании автоэксперты предупреждали еще в августе. По их словам, оно связано с приостановкой или снижением объемов производства многими заводами в связи с пандемией. Кроме того, выросли цены на перевозку, упаковку, сырье, топливо, что повлекло за собой увеличение себестоимости продукта. Вдобавок производители столкнулись в этом году с недостатком натурального каучука — обязательного сырья для покрышек.

Видео:Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от ШинциклопедииСкачать

Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от Шинциклопедии

Стоимость зимних покрышек подскочила к сезону на 25%

Когда подорожают зимние шины

Жители России раньше обычного срока начали интересоваться покупкой зимних шин – в последнюю неделю сентября спрос на этот товар вырос практически вдвое по сравнению с предыдущей неделей, свидетельствуют данные исследования (есть у «Газеты.Ru») автоклассифайда «Дром.ру». Обычно сезонная смена резины и связанный с ней всплеск активности покупателей наблюдается примерно в середине месяца, одновременно со спросом скакнули вверх и цены.

Читайте также: Переработка шин в нижнекамске

«Пик спроса на шины в стране приходится на середину октября. Но в этом году мы наблюдаем значительный рост цен на автомобильные шины уже перед сезоном — до 25% и более»», — сообщили «Газете.Ru» в пресс службе «Дром.ру».

В среднем же по России стоимость зимних шин с января по начало октября увеличилась на 15-20%, а в рублевом номинале средний чек комплекта новых шин (4 шт.) составляет сейчас 44 тыс. рублей, — подержанных – 14,5 тыс. рублей, отмечается в исследовании.

С сентября сильнее всего подорожали наиболее дешевые и распространенные 13-дюймовые покрышки, которые применяются, в частности, на автомобилях «АвтоВАЗа» семейства «Жигули» и Samara,

а также наиболее крупные и дорогие шины с посадочным диаметром 19-20 дюймов для дорогих и мощных седанов и внедорожников,

свидетельствуют данные портала tyresaddict.ru, занимающегося мониторингом цен в шинных магазинах. Средняя стоимость 13-дюймовой покрышки только за последний месяц выросла с 2,9 тыс. рублей до 3,1 тыс. рублей, 19-дюймовой – с 14,7 тыс. рублей до 15,6 тыс. рублей. При этом нельзя сказать, что с производством шин в России большие проблемы — оно восстанавливается: по данным Росстата, за 8 месяцев этого года произведено 42,4 млн покрышек, что на 26% больше, чем годом ранее.

Сами шинники, опрошенные «Газетой.Ru», неохотно комментируют свою ценовую политику, а среди факторов, влияющих на маркетинговую политику, называют продолжающуюся пандемию COVID-19 и ужесточение регулирования шинного рынка в России со стороны государства.

«Nokian Tyres в течение года старалась максимально сдерживать рост цен, в результате чего отпускные цены на нашу продукцию дистрибьюторам выросли не более чем на 5%. В то же время розничные цены для потребителей выросли более значительно, – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Nokian, –

Это произошло в том числе как следствие политики государственных органов по увеличению налоговой и иной нагрузки на бизнес и изменению условий работы на рынке».

Например, внедрение обязательной маркировки шин привело к существенному росту затрат по всей цепочке системы дистрибьюции, добавили в компании. Дефицита на шинном рынке, вместе с тем, производители шин не ожидают.

«Наша индустрия, как большинство других, испытывает последствия из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, рассказал «Газете.Ru» пиар-менеджер российского офиса Michelin Георгий Голубев, — Вместе с тем, отмечу, что завод по производству шин в Давыдово (Московская область — «Газета.Ru») функционирует в стандартном режиме. Мы приложим все усилия, чтобы обеспечить всех желающих, шинами».

Саму ценовую политику компании в Michelin не комментируют. В Pirelli не смогли оперативно ответить на вопросы относительно роста цен и факторов, которые на это влияют, аналогичные запросы в GoodYear, Continental, Cordiant и Hankook остались без ответа. Высокую покупательскую активность со стороны автомобилистов можно отчасти объяснить эффектом отложенного спроса, полагают эксперты — в 2020 году многие из них отложили смену резины до лучших времен.

«Необходимо учесть, что в прошлом году из-за коронавирусных ограничений многие автомобилисты не очень активно меняли шины, – рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, –

Здесь присутствует ряд разнонаправленных тенденций: первичный рынок может быть под негативным влиянием недопроизводства автомобилей, а на вторичном в то же время присутствует отложенный спрос».

В совокупности эти факторы могут обеспечить неплохой спрос, а с точки зрения цен важнее издержки производителей. Изменение цен на сырье значительно отражается на стоимости автомобильных шин, объясняет руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский. По его словам, примерно 40% в себестоимости шины приходится на каучуки, 15% — на корд и еще 10% — затрачиваемая в процессе производства электроэнергия. В России хорошо развита шинная отрасль, поэтому каких-либо серьезных шоков на этом рынке он не ожидает.

«В целом спрос на автомобильные шины в большей степени соотносится с парком автомобилей в стране, а не объемами их продаж, поскольку шины служат в среднем 5-6 лет», — заключает Дмитрий Бабанский.

Читайте также: Шины continental contipremiumcontact 6 205 55r16 91h

Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

Цены на зимние шины в России выросли на 25% еще до начала сезона замены

Лента новостей

Все новости »

Подорожание происходит из-за системы маркировки, роста цен на сырье, издержек производства и инфляции, говорят участники рынка

Когда подорожают зимние шины

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС —>

Цены на зимние автомобильные шины выросли на четверть еще до начала сезона замены, пишет РИА Новости со ссылкой на слова пресс-секретаря портала «Дром» Марии Погребец. С 27 сентября по 3 октября 2021 года средняя цена комплекта, бывшего в употреблении, в России составила 14 429 рублей, новой резины — 44 070 рублей.

Пик спроса обычно приходится на середину октября. При этом производители не успели компенсировать объем выпуска шин, и есть угроза дефицита, отмечают аналитики.

Опасность дефицита — это пока только предположение, а вот цены действительно выросли, и это влияет на спрос. Автомобилисты закупаются впрок, говорит сервисный директор сети станций «Вианор Москва» Николай Янковский:

Николай Янковский сервисный директор сети станций «Вианор Москва» «Пока дефицита нет, все колеса всех размерностей есть. Единственное, год отличается от предыдущих тем, что активно закупаются, я так понимаю, впрок, складывают их где-то на хранение и потом будут уже зимой менять. Видимо, все напуганы дефицитом, который есть практически по всем товарам, в том числе по автомобилям. Клиенты, честно говоря, нервничают и закупаются впрок. Подорожание есть, оно, естественно, идет, как и на все, плюс еще маркировка сделала бизнес перекупщиков фактически невозможным, поэтому устремились все к официальным дистрибьюторам. Мы тоже наблюдаем довольно сильное повышение спроса на колеса. Бытует мнение в рынке, что всем колес не хватит, тут сложно сказать, потому что еще сезон не начался, поэтому это только предположения. Пока у нас сезон необычен тем, что закупаются заранее, то есть сейчас уже идут и шиномонтажи, и идут продажи зимних колес, особенно нешипованные колеса. Цены растут из-за того, что мы сейчас с вами видим картину, когда газ сильно дорожает, а что такое производство колес — это термическое производство, которое использует очень большой объем и электроэнергии, и газа, это один из факторов, однозначно все это влияет на цену».

Спрос на шины в России вырос на 105%. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются зимние шины с шипами. Их приобретают 75% автомобилистов. Остальные предпочитают нешипованную резину, отмечают в «Дроме».

Больше всего подорожали импортные шины. Повышение цен на 25% — это как раз про импортную категорию. Резина отечественного производства выросла в цене не так сильно — на 10-15%, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Подорожало сейчас у нас все, от автомобилей до пластиковых стаканов, сейчас, мне так кажется, ограничивают производство и не выходят на полные мощности, чтобы создавать искусственный дефицит. Импортные шины в среднем из-за курса евро, скачков, каждый год у нас дорожали на 1,5-3,5%. А российские производители шин каждый год где-то в пределах 10-15% на новые модели ценники всегда давали выше. В этом году ажиотажа не будет, все стандартно. Машин у нас особо не прибавилось, парк растет стандартными процентами, как и до этого, поэтому все останется в тех же пределах. Склады забиты все, то есть у нас сейчас еще есть очень много шин, приобретенных компаниями несколько лет назад, которые не были распроданы. Дефицита в этом году точно не будет. Импортная продукция подорожала и утащила за собою то, что делается у нас внутри. Процентов, наверное, 40 резины мы производим сами, то есть это довольно-таки большой объем резины».

По прогнозам участников рынка, в этом году цены на шины повышаться больше не будут. Сейчас они уже достигли своего потолка.

Кроме того, надо учитывать, что люди закупались впрок и во время жестких ковидных ограничений, некоторые — на два года вперед, и запасы у автомобилистов еще не исчерпаны.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

    ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

    Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024

    Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

    Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

    Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать

    Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)

    Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать

    Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?

    Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

    Зимние шины летом - никогда так не делай.

    Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать

    Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток