Сейчас каждый автомобилист знает, что хорошая резина – это залог отличной управляемости и безопасности. Но пристальное внимание на качественные характеристики автомобильной шины стали обращать сравнительно недавно. На заре автомобилестроения лучшие инженерные умы в первую очередь колдовали над двигателями и трансмиссией, во что «обут» автомобиль, их волновало мало. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На выбор автомобилиста десятки марок и тысячи моделей шин. Kolesa.Ru предлагают вспомнить историю и разобраться: чего в современной авторезине больше – инноваций или маркетинга?
На первый взгляд автомобильное колесо XIX века не сильно отличается от современного. Но за свою полуторавековую историю произошло слишком много технических изменений: менялся состав резины, изобретались новые рисунки протекторов, произошло разделение на «зимнюю», «летнюю» и «внесезонную». Поэтому «резиновую» историю можно разделить на несколько ключевых этапов.
- Из «ямы» с любовью
- Перебороть зависимость
- Обруч с воздухом
- Доехать до финиша
- Без шипа и задоринки
- Не без проколов
- Вывод
- Бескамерная шина
- История [ править ]
- Безопасность [ править ]
- Герметики для шин [ править ]
- Велосипедные шины [ править ]
- UST [ править ]
- Бескамерные дороги [ править ]
- Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
- Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
- Особенности бескамерных шин, преимущества перед камерной
- Устройство бескамерной шины
- 📺 Видео
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Из «ямы» с любовью
Сложно поверить, но автомобильная резина обязана своему появлению долговой тюрьме. В начале позапрошлого века молодой и амбициозный Чарльз Гудьир много и долго «колдовал» с составом резины. Главным требованием было сделать популярный в то время каучук безразличным к температурным скачкам. «Резиновые» опыты довели Гудьира до банкротства и долговой ямы. Но именно в переполненной американской тюрьме не самый удачливый торговец из Филадельфии сделал главное открытие в своей жизни. В 1839 году впервые был описан процесс, который впоследствии назвали вулканизацией. Химическая реакция превратила «хрупкий» к температурным перепадам каучук в выносливую резину. Однако самому Гудьиру изобретение принесло больше проблем, чем пользы. «Вулканизатор» резины умер в 1860 году в нищете, оставив долг в 200 000 долларов, но его опыты перевернули автомобильную индустрию.
Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать
Перебороть зависимость
Вулканизация – дело хорошее! Но все равно основным ингредиентом резины оставался каучук, который добывали на бразильских плантациях гевеи и перепродавали с выгодой до 1 000%. Тогда перед мировыми умами встал другой вопрос: как синтезировать каучук, чтобы не зависеть от своенравных южноамериканских плантаторов, которые ежегодно заламывали цены? Тут на помощь автомобилестроительной (и не только) общественности пришел русский ученый Сергей Лебедев, который первым в 1927 году сумел синтезировать драгоценный и баснословный по стоимости материал. Наступила новая «резиновая» эра.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Обруч с воздухом
Вернемся в XIX век и ближе к автомобильным колесам. Сначала Чарльз Макинтош придумал, как придать каучуку воздухо- и водонепроницаемые свойства. Тогда у учёного получились отличные непромокаемые плащи. «Резиновые» инновации перекачивали в автомобильную сферу благодаря другому американцу – Джону Данлопу. В 1887 году он пристально наблюдал за своим сыном, который резво катался на велосипеде. Когда неказистое двухколёсное транспортное средство в очередной раз подпрыгнуло на упругом резиновом шланге, Данлопа осенило. Он отрезал кусок шланга по размерам колеса, вмонтировал его в обод и примастерил к этой конструкции обыкновенный по сегодняшним меркам ниппель. Не прошло и года, как бойкий американец запатентовал изобретение «пневматического обруча». Правда, первое время этим изобретением пользовались исключительно велосипедисты.
Видео:Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать
Доехать до финиша
Только в 1895 году братья Андрэ и Эдуард Мишлен «обули» свой автомобиль «Молния» в пневматические колеса и отправились на гонку Париж – Бордо – Париж. Сражаясь против соперников с «литой» резиной на колесах, Мишлены заслужили только насмешки и неодобрительные оскорбления, так как в соревнованиях пришли последними. Этот факт братьев нисколько не расстроил. Несмотря на то что во время гонки им пришлось менять резину не менее 60 раз, они верили, что будущее – за ниппелем и воздушной подушкой. Братьям приходилось бесплатно раздавать непопулярные шины владельцам первых парижских таксомоторов. Со временем «пневматика» окончательно вытеснила литую резину. А Мишлены открыли на Лазурном побережье собственную фабрику. Впрочем, «шинная» эволюция на этом не закончилась.
Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
Без шипа и задоринки
Первые зимние шины вошли в автомобильный обиход в начале прошлого века, но популярность к ним пришла спустя несколько десятилетий. Отличить «зиму» от «лета» было очень просто: первые имели на протекторе большие шипы, причем химический состав резины для разных погодных условий ничем не отличался. В этом и крылась главная ошибка, которую активно взяли на вооружение современные инженеры. От шипа как такового, конечно, зависит очень много, но далеко не все: за «цепкость» отвечает также мягкость и прочность протектора. Отсюда и выросла «липучка» – зимняя шина без шипов. Вопросы о ее эффективности оставим экспертам. Но факт остается фактом – Европа борется с шипованой резиной на всех фронтах, но побеждают в этом противостоянии в первую очередь маркетологи. Кстати, несколько слов о так называемой «внесезонке» – шине для европейской мягкой зимы, которую можно использовать круглогодично. Для России – не лучший вариант, так как зима в Мурманске и Ницце – это две большие разницы.
Читайте также: Кама 231 давление в шине
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Не без проколов
В 1974 году на «шинном» рынке появился принципиально новый игрок, который свел угрозу безопасности водителя и пассажиров на нет, во всяком случае так утверждали создатели инновационной шины. Подобный тип колёс называется ранфлэт (run-flat), и особенно часто его стали ставить на свои творения немецкие автопроизводители. Если попробовать перевести это выражение на русский, то получится что-то типа «плоскокатящийся». Словечко корявое, но правильное. Шины ранфлет по своей специфике – те же бескамерные шины, но с единственным и довольно принципиальным отличием: боковые края у ранфлета намного жестче «стандартной» резины.
Фото: BMK, Germany, wikipedia.org
Разбалованные мягкой подвеской автолюбители утверждают, что такой рецепт безопасности негативно сказывается как на комфорте, так и на семейном бюджете: на российских дорогах ранфлет шумит, «жестит» и норовит покрыться «грыжами», а стоимость у такой резины – заоблачная. Изюминка в том, что в случае прокола можно смело ехать дальше, правда, медленно и недолго, не больше 50 километров. Машину в рабочем состоянии удерживает не столько сжатый воздух, сколько сама резина, точнее, ее усиленная боковина. Ранфлет, кстати, можно подобрать далеко не для каждого авто. Дело в том, что по соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут корректно работать только на современных машинах, оборудованных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в «мозги» автомобиля.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Вывод
Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к автомобильным шинам. Казалось бы, все уже придумано, но с каждым годом в шинной индустрии появляются инновации. Известные производители то отказываются от шипов, то, наоборот, увеличивают их количество. Индустрия не стоит на месте, но сейчас ее двигателем является скорее не инженерная мысль, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, опираясь не на характеристики, а на «красивый» рисунок протектора, что является уже чистой победой продающих.
Видео:Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать
Бескамерная шина
Бескамерные шины ( также называемые бескамерными шинами на английском языке ) — это пневматические шины , для которых не требуется отдельная камера .
В отличие от пневматических шин, в которых используется отдельная камера, бескамерные шины имеют непрерывные ребра, встроенные в борт шины, так что давление воздуха внутри шины заставляет их уплотняться с фланцами металлического обода колеса.
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
История [ править ]
На бескамерные шины было подано много патентов. Компания Killen Tyre подала заявку на патент в 1928 году и в 1930 году получила патент GB 329955 в Великобритании . В 1944 году Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке . ограниченное производство или были заброшены.
Франк Херцег, работавший на BF Goodrich, подал заявку на патент в 1946 году и в конечном итоге получил патент США 2587470 в 1952 году в Соединенных Штатах . К 1955 году бескамерные шины стали стандартным оборудованием новых автомобилей. [1] BF Goodrich несколько раз приходилось защищать свой патент в суде из-за сходства с предыдущими разработками. Основное различие между конструкцией BF Goodrich и их предшественниками заключалось в использовании бутилкаучука , который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук, используемый в других конструкциях. [2] [3]
Видео:Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
Безопасность [ править ]
Традиционные конструкции пневматических шин требовали отдельной камеры, которая могла выйти из строя по ряду причин, таких как неправильная установка шины, трение между стенкой шины и внутренней камерой, генерирующее избыточное тепло, или прокол. Технология бескамерных шин устраняет необходимость в камере, тем самым повышая безопасность. [1] [4] [ необходима ссылка ] В бескамерной шине шина и обод колеса образуют герметичное уплотнение, а клапан устанавливается непосредственно на ободе. Если бескамерная шина получает небольшой прокол, воздух выходит только через отверстие, что приводит к легкому спуску воздуха. И наоборот, камерная шина с внутренней камерой потенциально может лопнуть, как воздушный шар, что приведет к спусканию воздуха из шины, что может привести к внезапной потере контроля над транспортным средством. Однако сценарий «лопается, как воздушный шар» маловероятен из-за того, что внутренняя камера находится внутри шины и сдувается со скоростью, пропорциональной размеру проколотого отверстия. В старинных автомобилях, выпущенных до середины 1950-х годов, диски не предназначены для использования с бескамерными шинами, и для предотвращения медленных протечек на борте требуется внутренняя камера.
Читайте также: Опель астра джи давление в шинах
Видео:БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА ИЛИ КАМЕРНАЯ - ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН КУПИТЬ?Скачать
Герметики для шин [ править ]
Жидкий шинный герметик можно вводить в бескамерные шины для предотвращения дефляции в случае небольших проколов, хотя существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления в шинах (TPMS), в которых используются датчики, установленные внутри шины. Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукты действительно совместимы [5], но другие предупреждали, что, например, «герметик может контактировать с датчиком таким образом, что ВРЕМЕННО выводит его из строя, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно. -установлен профессионалом по уходу за шинами «. [6] О подобных сомнениях сообщают и другие. [7] [8] Использование таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS. [5]
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Велосипедные шины [ править ]
В Викибуке Велосипеды / Техническое обслуживание и ремонт / Колеса и шины есть страница по теме: Установка и ремонт шин, готовых к бескамерному использованию, на ободе, готовом к бескамерному использованию. |
Система бескамерных велосипедных шин требует совместимой шины, воздухонепроницаемого обода, способного герметизировать шток клапана , отверстий под спицы (если они проходят через обод) и седла борта шины. Основное преимущество бескамерных шин — это возможность использовать низкое давление воздуха для лучшего сцепления с дорогой без образования защемлений, поскольку между ободом и препятствием нет трубы, которая могла бы зажать. [9]
UST [ править ]
UST или Universal System Tubeless — обод по патенту США 6257676, разработанный Mavic с загнутыми краями, предназначенный для уплотнения со специально разработанными шинами. Некоторые компании, такие как Michelin и Hutchinson, производят шины, совместимые с ободами UST. [9] UST была первой бескамерной системой для велосипедов. [10] Другие компании, такие как Stan’s NoTubes, Bontrager , DT Swiss и WTB, имеют свою собственную аналогичную систему под названием Tubeless Ready . [11] [12]
Бескамерные дороги [ править ]
В 2006 году Shimano и Hutchinson представили бескамерную систему для шоссейных велосипедов. [13] Бескамерные шины еще не получили широкого признания в шоссейных гонках из-за отсутствия спонсорской поддержки, традиции использования трубчатых шин и того факта, что даже без камеры общий вес бескамерных ободов и шин более чем высок. -трубчатые колесные пары. [14] Бескамерные дороги набирают популярность среди гонщиков, для которых выгода стоит затрат. [15]
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
Рассказываем, почему старые добрые камеры незаметно канули в Лету
Сегодня шины с воздушной камерой можно увидеть разве что на тракторах, разнообразной спецтехнике или двухколёсных транспортных средствах. Куда они пропали и почему? Со временем их сменили бескамерные шины, в которых борт герметично примыкает к диску колеса. Да, камерные шины имеют ряд преимуществ: они дешевле, их можно относительно легко отремонтировать, им не страшны повреждения колёсного диска и боковые порезы. Но это всё!
Бескамерные шины не теряют форму, они легче, у них дольше срок службы, а ещё они дольше держат давление в случае прокола. Но при этом такие шины значительно дороже, их гораздо сложнее бортировать на диск, процесс капитального ремонта прокола более трудоёмок, а также бескамерные шины крайне чувствительны к области стыковки диска и борта шины. Несмотря на это, очевидные достоинства всё-таки перевешивают все недостатки.
При этом первую в мире бескамерную шину разработал и запатентовал Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании Goodyear, ещё в 1903 году. Однако его изобретение в те годы никто не оценил — её посчитали ненадёжной и попросту небезопасной. Позже патенты на бескамерные шины получили Killen Tire (1930), Wingfoot Corporation (1944), BFGoodrich (1952), но первые автомобили с такими шинами сошли с конвейера только в 1954 году.
Читайте также: Шины для грузовых авто в рязани
Видео:Первая двусторонняя шина в миреСкачать
Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
Современные автомобильные покрышки имеют большое количество разнообразных конструкций. Среди прочего можно выделить и бескамерные шины. Считаются надежными и удобными в эксплуатации. Целый ряд особенностей позволяет им удерживать пальму первенства для легкового транспорта, да и на грузовой и спецтехнике применяются довольно широко.
Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
Особенности бескамерных шин, преимущества перед камерной
Для начала стоит рассмотреть преимущества подобной авторезины. Сравнивать будем с камерными покрышками.
- Бескамерная автошина меньше боится проколов. Даже если колесо будет проколото в большей части случаев можно без проблем доехать до шиномонтажа, в крайнем случае безопасно съехать на обочину для замены колеса.
- Практически все модели такой авторезины отличаются повышенной проходимостью в сравнении с аналогами.
- В конструкции отсутствует камера. Снижает вес колеса в сборе.
- Маленькие проколы возможно устранить с помощью ремкомплекта прямо на дороге. Упрощает эксплуатацию, особенно в отдаленных местностях.
- Эффективная конструкция значительно снижает уровень нагрева покрышек. Увеличивает пробег на 10-12%.
Все перечисленное позволяет сказать, такой тип автошин значительно надежнее и удобнее в эксплуатации.
Рассматривая особенности бескамерки, следует сначала отметить отсутствие воздушной камеры. Накачивается непосредственно пространство между диском и покрышкой. Такой подход позволяет удалить основную проблему характерную для камерной авторезины – повышенный нагрев. Камера не трется при движении об автошину, это и позволяет избежать нагрева.
Не стоит «для надежности» в бескамерную покрышку вставлять камеру. Между «корпусом» шины и камерой образуются воздушные пузыри, вызывают повышенный нагрев, снижая срок эксплуатации и делая движение небезопасным.
Многие бескамерные автошины сделаны по технологиям, защищающим от проколов. Такие покрышки могут сохранять давление после прокола в течение некоторого времени. В итоге можно добраться до ближайшего шиномонтажа или сервиса не меняя колесо.
История бескамерных шин началась сразу вместе с созданием автомобильных покрышек. Первые автошины, используемые Андре и Эдуард Мишлен, были бескамерными. Простые однотрубные пневматические шины действительно не имели камеры, но были не совсем надежны. Постепенно их вытеснили камерная авторезина, бескамерные варианты считались устаревшими.
Современные бескамерные шины появились только в 1946 году. Возможность для появления подобной автошины появилась с началом использования кованных колесных дисков вместо склепанных. Хотя некоторое время и продолжали считаться ненадежными. Первыми свои машины такой авторезиной стали комплектовать Packard, произошло это в 1954 году. Постепенно шины без камеры практически вытеснили «конкурента».
Видео:Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шинСкачать
Устройство бескамерной шины
Рассмотрим устройство бескамерной шины. Основным отличием тут является форма борта. Он выполнен слегка полукруглым. При накачивании, борт такой формы позволяет эффективно обхватывать закраину колесного обода. Для большей герметичности соединение промазывается специальным составом.
Все бескамерные шины имеют дополнительный слой каучука на внутренней стороне. Обеспечивает дополнительную защиту на случай проколов. Многие модели сделаны с применением «беспрокольных» технологий. Таких методик сейчас достаточно много, каждый производитель использует собственные разработки. Если есть возможность, стоит выбрать именно такой вариант.
Подача воздуха происходит через клапан в колесном диске. Клапан называют «соском». Он обеспечивает оптимальную подачу воздуха для подкачки. Снабжается золотником, позволяющим быстро накачивать или стравливать воздух с колеса.
Конструкция бескамерных шин может быть любой. Есть радиальные и диагональные покрышки. Ограничений по протектору и сезонности тоже нет. Можно подобрать летнюю или зимнюю резину.
Современные бескамерные покрышки обеспечивают качественную и надежную эксплуатацию автомобиля. Технологии позволили создать варианты, практически не боящиеся проколов, даже при повреждении можно доехать до автосервиса. Практически все автопроизводители рекомендуют применять на своих автомобилях шины без камер.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?
Размер колесных дисков — как обозначается, как подобрать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
МАРКИРОВКА ШИН.Как определить бескамерную шину!Скачать
Камерные и бескамерные шины - AUATOSMENA.COM.UAСкачать