Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.
Бескамерная шина — это шина автомобиля, автобуса, мотоцикла или велосипеда, для которой не требуется накачка внутренней камеры. Немало производимых сейчас легковушек и даже грузовиков поставляются с бескамерными системами в качестве стандартного оборудования из-за их повышенной безопасности, снижения риска неправильной установки и простоты ремонта проколов.
Чтобы система работала правильно, шина и обод должны образовывать воздухонепроницаемое уплотнение, не позволяя воздуху выйти, спуская колесо. У таких шин особые материалы и конструкция, в некоторые добавляются жидкие герметики для уплотнения и самозаклеивания при повреждении.
- История
- Преимущества и недостатки бескамерных автошин
- Особенности выбора
- Особенности эксплуатации
- Часто задаваемые вопросы о бескамерных шинах
- Как работает бескамерная шина?
- Как долго служит бескамерная шина?
- Что повреждает шины?
- Когда следует менять резину?
- Можно ли использовать для одного автомобиля шины разных марок?
- Рейтинг лучших предложений бескамерных шин
- Заключение
- До чего докатилась покрышка: факты из истории автомобильной резины
- Из «ямы» с любовью
- Перебороть зависимость
- Обруч с воздухом
- Доехать до финиша
- Без шипа и задоринки
- Не без проколов
- Вывод
- 📽️ Видео
Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
История
На бескамерные шины подавалось много патентов. Компания Killen Tyre подала заявку в 1928 году и в 1930-м получила патент GB 329955 в Великобритании. Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944-м. Из-за технических проблем большинство из первых конструкций были выпущены в ограниченном количестве или заброшены.
BF Goodrich несколько раз приходилось защищать патент в суде из-за сходства с предыдущими разработками. Основное различие между его изделиями и их предшественниками заключалось в использовании бутилкаучука, который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук, применённый в других конструкциях.
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Преимущества и недостатки бескамерных автошин
- больше никаких разрывов из-за защемлений: зажатие камеры между стенкой обычной покрышки и ободом может её повредить;
- управление автомобилем при падении давления в колёсах: вы можете работать с низким давлением воздуха, машина не теряет способности к передвижению;
- исключаются случаи неравномерного давления воздуха, нередко наблюдаемые при использовании обычных камерных систем. Помимо устранения прочих неудобств вождения, это делает «бескамерные автомобили» более устойчивыми даже на высоких скоростях;
- возможность автоматического ремонта проколов: бескамерные шины можно заполнять жидким герметиком. Когда какой-либо острый предмет прорезает отверстие в резине, герметик просачивается наружу и высыхает, заполняя и фиксируя дыру;
- медленное высвобождение воздуха позволяет пройти большое расстояние с проколом: поскольку скорость выпуска воздуха низкая и равномерная, можно безопасно продолжать путешествие на протяжении десятков километров, пока не доберётесь до ближайшего ремонтного центра;
- правильный размер улучшает управляемость и помогает увеличить пробег. Так как покрышка жёстко зафиксирована на ободе без всякой камеры, возникает меньше нежелательного трения и сопротивление во время вождения. Это, в свою очередь, уменьшает фрикционную нагрузку на автомобиль и приводит к увеличению пробега. Кроме того, такие автошины меньше греются и быстрее охлаждаются, что продлевает их жизнь;
- обеспечивается повышенная стабильность и комфорт при езде;
- облегчённый вес повышает топливную экономичность автомобиля.
- сложности в установке. Требуется больше знаний, опыта и времени, поскольку соединение должно быть аккуратным и герметичным;
- исправить дырки в бескамерных шинах не так просто;
- подходят не всем транспортным средствам;
- дороже корпоративных аналогов с камерами.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Особенности выбора
Выбор хорошей «обувки», подходящей для вашего автомобиля – непростая задача, учитывая множество предложений от разных брендов, представленных на рынке. При поиске идеального шинного комплекта необходимо учитывать несколько факторов, таких как размер, сцепление с дорогой, качество, марка и т. д. Вот основные:
- параметры производительности: если вы ищете хорошие характеристики при сцеплении с дорогой, ищите подходящий индекс скорости и рисунок протектора (направленный, ненаправленный, ассиметричный и т.д. все предназначены для определённых условий);
- размер не должен превышать лимит, рекомендованный производителем автомобиля;
- ценовой диапазон: MRF, Apollo, JK несколько бюджетных предложений с приличным качеством;
- комфорт: более мягкие изделия обеспечат наиболее комфортные путешествия, но им может не хватать долговечности.
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Особенности эксплуатации
Бескамерная шина изготовлена из бутилкаучука, который достаточно гибок, чтобы соответствовать дорожным условиям, и практически непроницаем. Когда происходит прокол, воздух выходит медленнее и безопаснее, чем из обычной камеры.
Бескамерные шины можно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта в полевых условиях. Но если они нуждаются в замене, вне автосервиса это сделать практически нереально, и не все автомастерские укомплектованы подходящими инструментами и специалистами. Однако сама установка проще – здесь отсутствует риск того, что камера защемится и испортится ещё до эксплуатации.
В некоторых бескамерных системах можно обнаружить латексный герметик. Для усиления уплотнения и непроницаемости он добавляется непосредственно в шину до того, как её борт запечатается на ободе, и покрывает внутреннюю стенку ровным слоем. В случае прокола упругая пластичная масса заполнит отверстие и почти сразу затвердеет, предотвращая критичную утечку воздуха.
Читайте также: Шины в краснодаре сормовская
Жидкий шинный герметик широко распространён, но существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления (TPMS), использующими внутренние датчики.
Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукты действительно совместимы. Другие предупреждают, что «герметик может контактировать с датчиком таким образом, что временно выводит его из строя до тех пор, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно установлен профессионалом». Применение таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS.
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Часто задаваемые вопросы о бескамерных шинах
Как работает бескамерная шина?
Бескамерные автошины (обозначаются аббревиатурой TL или TUBELESS) визуально схожи с традиционными, только лишены камеры: воздух внутри удерживается между ободом и покрышкой. Воздух нагнетается сквозь металлический вентиль, плотная состыковка с колёсным диском обеспечивает высокую герметичность.
Есть и так называемые двуполостные конструкции. Внешняя оболочка сделана по принципу обычного бескамерного аналога, но внутри 2 полости: в одну воздух проникает с помощью клапана, в другую – через вентиль. При проколе он выходит из одного отсека, но во втором остаётся, благодаря чему работоспособность сохраняется. Но и обычная «бескамерка», пробитая гвоздём, может работать в течение долгого времени.
Как долго служит бескамерная шина?
Обычно 35-70 тысяч километров (зависит от типа автомобиля и условий вождения). Из-за минимальной высоты протектора у купе, седанов и хэтчбеков наблюдается более быстрый износ шин, чем у SUV. Также замечено, что передние шины изнашиваются быстрее задних. Даже если изделиями не пользовались, у них есть срок годности — как правило, 6 лет с даты изготовления. Жизненный век самых стойких обычно не превышает 10 лет.
Что повреждает шины?
- возраст (использовалась автошина или нет, если ей много лет, она ненадёжна);
- дорожные неровности (выбоины, препятствия, бордюры, камни быстрее изнашивают и сильнее повреждают колёса);
- климат (интенсивный солнечный свет, жара, снег и лёд не способствуют продлению жизни резины);
- масла, смазки, щёлочи, соли и прочие химикаты.
- езда на повышенной скорости;
- внезапные остановки и резкое ускорение;
- маршруты по пересечённой местности/разбитому асфальту;
- игнорирование необычных звуков, вибраций и ощущений при управлении.
- смешивание разных типов или марок шин;
- попытка состыковки с дисками несовместимых размеров;
- повторная заправка спущенной шины в повреждённый обод.
Когда следует менять резину?
По мере износа. Срочная замена понадобится при:
- повреждении борта (края, прилегающего к диску);
- деформации боковины;
- диаметре пробойного отверстия свыше 6 мм.
Можно ли использовать для одного автомобиля шины разных марок?
Не рекомендуется, поскольку у каждой марки свои особенности.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Рейтинг лучших предложений бескамерных шин
- Основываясь на отзывах пользователей, на первое место выходят бескамерные шины Michelin (Франция). 100% удовлетворение клиентов. Цена высока, но благодаря непревзойдённому сцеплению и долговечности они действительно конкурентоспособны.
- Continental (Германия). Основанная в 1871 году компания производила шины для экипажей и велосипедов за десятилетия до конкурентов. Учитывая такой опыт, вполне логично, что её продукция держится в верхней части мировых рейтингов и мало кого разочаровывает.
- Goodyear (США) прекрасные шины с любой точки зрения. Служат долго, хорошо справляются с разными дорожными условиями, красивы и безопасны. Созданные из высококачественного каучука, они имеют приличную глубину протектора, продлевающую срок службы, и устойчивы к трению за счёт высокого содержания углерода.
- Изделия Bridgestone (Япония) хороши для сухой и мокрой поверхности. Низкое сопротивление качению повышает топливную эффективность, уникальный состав увеличивает срок службы, сбалансированные характеристики превращают езду в удовольствие.
- Продукты Yokohama Bluearth совместимы с большинством компактных авто, долговечны, доступны по цене, прекрасно держат машину на дороге, повышают бесшумность и плавность хода, проявляют исключительные характеристики в мокрых условиях.
- Apollo Alnac 4GS демонстрирует всесторонние характеристики с точки зрения абсолютной производительности. Улучшенное сцепление с рисунком протектора 4GS помогает в точном управлении, сравнительно мягкий резиновый состав снижает шум и хорошо поглощает неровности дороги. Один из лучших аксессуаров в своей категории, новый суперхит на европейском рынке из-за потрясающих характеристик на мокрой поверхности и разумных цен.
- Hankook создаёт отличные автошины, воплощающие в себе передовые технологии и дизайн. Всегда по приятной цене и отличного качества. Инновационные состав и конструкция минимизируют износ, усиливают сцепление с мокрой поверхностью и торможение.
- MRF ZVTV – вариант для тех, кто не хочет переплачивать за громкое имя. Продукты экспортируются в более чем 65 стран мира. Разработаны в соответствии с мировыми стандартами автопроизводителей в отношении требований к топливной экономичности, оптимизации ходовых качеств и комфорта при движении. Долгая жизнь протектора, повышенная прочность.
- Kenda KR23: уникальная конструкция снижает шум и улучшает реакции автомобиля, резина обладает высокой износостойкостью.
- JK Ultima XP обеспечивает низкий уровень шума и медленный равномерный износ. Высокотехнологичный дизайн с улучшенной рабочей формулой, длительный срок службы.
Читайте также: Что делать если шина уже диска
Заключение
Надо понимать, что это не руководство к покупке – на сегодняшнем рынке масса предложений, и все они могут быть как идеальными для конкретных требований, так и совершенно неподходящими.
Например, многие утверждают, что продукты Nokian (Финляндия) лучшие для льда и зимней езды в северном климате, Firestone (США) особенно хороши для буксировки, Dunlop (Англия) демонстрирует один из самых коротких тормозных путей на мокрой дороге наряду с Pirelli, только стоит меньше, а Kleber (Франция) дешевле, но ненамного хуже Michelin.
Ни одна марка не является лучшей или худшей на самом деле – вопрос в том, что именно вам нужно. Практически у всех брендов богатый ассортимент моделей, так что перед покупкой сделайте «домашнюю работу», исследуйте продукты на официальных сайтах производителей и выберите свой идеальный вариант.
Видео про бескамерные шины:
Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.
Видео:Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать
До чего докатилась покрышка: факты из истории автомобильной резины
Сейчас каждый автомобилист знает, что хорошая резина – это залог отличной управляемости и безопасности. Но пристальное внимание на качественные характеристики автомобильной шины стали обращать сравнительно недавно. На заре автомобилестроения лучшие инженерные умы в первую очередь колдовали над двигателями и трансмиссией, во что «обут» автомобиль, их волновало мало. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На выбор автомобилиста десятки марок и тысячи моделей шин. Kolesa.Ru предлагают вспомнить историю и разобраться: чего в современной авторезине больше – инноваций или маркетинга?
На первый взгляд автомобильное колесо XIX века не сильно отличается от современного. Но за свою полуторавековую историю произошло слишком много технических изменений: менялся состав резины, изобретались новые рисунки протекторов, произошло разделение на «зимнюю», «летнюю» и «внесезонную». Поэтому «резиновую» историю можно разделить на несколько ключевых этапов.
Видео:Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
Из «ямы» с любовью
Сложно поверить, но автомобильная резина обязана своему появлению долговой тюрьме. В начале позапрошлого века молодой и амбициозный Чарльз Гудьир много и долго «колдовал» с составом резины. Главным требованием было сделать популярный в то время каучук безразличным к температурным скачкам. «Резиновые» опыты довели Гудьира до банкротства и долговой ямы. Но именно в переполненной американской тюрьме не самый удачливый торговец из Филадельфии сделал главное открытие в своей жизни. В 1839 году впервые был описан процесс, который впоследствии назвали вулканизацией. Химическая реакция превратила «хрупкий» к температурным перепадам каучук в выносливую резину. Однако самому Гудьиру изобретение принесло больше проблем, чем пользы. «Вулканизатор» резины умер в 1860 году в нищете, оставив долг в 200 000 долларов, но его опыты перевернули автомобильную индустрию.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Перебороть зависимость
Вулканизация – дело хорошее! Но все равно основным ингредиентом резины оставался каучук, который добывали на бразильских плантациях гевеи и перепродавали с выгодой до 1 000%. Тогда перед мировыми умами встал другой вопрос: как синтезировать каучук, чтобы не зависеть от своенравных южноамериканских плантаторов, которые ежегодно заламывали цены? Тут на помощь автомобилестроительной (и не только) общественности пришел русский ученый Сергей Лебедев, который первым в 1927 году сумел синтезировать драгоценный и баснословный по стоимости материал. Наступила новая «резиновая» эра.
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Обруч с воздухом
Вернемся в XIX век и ближе к автомобильным колесам. Сначала Чарльз Макинтош придумал, как придать каучуку воздухо- и водонепроницаемые свойства. Тогда у учёного получились отличные непромокаемые плащи. «Резиновые» инновации перекачивали в автомобильную сферу благодаря другому американцу – Джону Данлопу. В 1887 году он пристально наблюдал за своим сыном, который резво катался на велосипеде. Когда неказистое двухколёсное транспортное средство в очередной раз подпрыгнуло на упругом резиновом шланге, Данлопа осенило. Он отрезал кусок шланга по размерам колеса, вмонтировал его в обод и примастерил к этой конструкции обыкновенный по сегодняшним меркам ниппель. Не прошло и года, как бойкий американец запатентовал изобретение «пневматического обруча». Правда, первое время этим изобретением пользовались исключительно велосипедисты.
Читайте также: Шины йокогама 225 75 r16c
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Доехать до финиша
Только в 1895 году братья Андрэ и Эдуард Мишлен «обули» свой автомобиль «Молния» в пневматические колеса и отправились на гонку Париж – Бордо – Париж. Сражаясь против соперников с «литой» резиной на колесах, Мишлены заслужили только насмешки и неодобрительные оскорбления, так как в соревнованиях пришли последними. Этот факт братьев нисколько не расстроил. Несмотря на то что во время гонки им пришлось менять резину не менее 60 раз, они верили, что будущее – за ниппелем и воздушной подушкой. Братьям приходилось бесплатно раздавать непопулярные шины владельцам первых парижских таксомоторов. Со временем «пневматика» окончательно вытеснила литую резину. А Мишлены открыли на Лазурном побережье собственную фабрику. Впрочем, «шинная» эволюция на этом не закончилась.
Видео:ДИСКИ ВАЗ.ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БЕСКАМЕРНЫЕ И ПОД КАМЕРУ!!!Скачать
Без шипа и задоринки
Первые зимние шины вошли в автомобильный обиход в начале прошлого века, но популярность к ним пришла спустя несколько десятилетий. Отличить «зиму» от «лета» было очень просто: первые имели на протекторе большие шипы, причем химический состав резины для разных погодных условий ничем не отличался. В этом и крылась главная ошибка, которую активно взяли на вооружение современные инженеры. От шипа как такового, конечно, зависит очень много, но далеко не все: за «цепкость» отвечает также мягкость и прочность протектора. Отсюда и выросла «липучка» – зимняя шина без шипов. Вопросы о ее эффективности оставим экспертам. Но факт остается фактом – Европа борется с шипованой резиной на всех фронтах, но побеждают в этом противостоянии в первую очередь маркетологи. Кстати, несколько слов о так называемой «внесезонке» – шине для европейской мягкой зимы, которую можно использовать круглогодично. Для России – не лучший вариант, так как зима в Мурманске и Ницце – это две большие разницы.
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Не без проколов
В 1974 году на «шинном» рынке появился принципиально новый игрок, который свел угрозу безопасности водителя и пассажиров на нет, во всяком случае так утверждали создатели инновационной шины. Подобный тип колёс называется ранфлэт (run-flat), и особенно часто его стали ставить на свои творения немецкие автопроизводители. Если попробовать перевести это выражение на русский, то получится что-то типа «плоскокатящийся». Словечко корявое, но правильное. Шины ранфлет по своей специфике – те же бескамерные шины, но с единственным и довольно принципиальным отличием: боковые края у ранфлета намного жестче «стандартной» резины.
Фото: BMK, Germany, wikipedia.org
Разбалованные мягкой подвеской автолюбители утверждают, что такой рецепт безопасности негативно сказывается как на комфорте, так и на семейном бюджете: на российских дорогах ранфлет шумит, «жестит» и норовит покрыться «грыжами», а стоимость у такой резины – заоблачная. Изюминка в том, что в случае прокола можно смело ехать дальше, правда, медленно и недолго, не больше 50 километров. Машину в рабочем состоянии удерживает не столько сжатый воздух, сколько сама резина, точнее, ее усиленная боковина. Ранфлет, кстати, можно подобрать далеко не для каждого авто. Дело в том, что по соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут корректно работать только на современных машинах, оборудованных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в «мозги» автомобиля.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Вывод
Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к автомобильным шинам. Казалось бы, все уже придумано, но с каждым годом в шинной индустрии появляются инновации. Известные производители то отказываются от шипов, то, наоборот, увеличивают их количество. Индустрия не стоит на месте, но сейчас ее двигателем является скорее не инженерная мысль, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, опираясь не на характеристики, а на «красивый» рисунок протектора, что является уже чистой победой продающих.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Ремонт бескамерных шин жгутом!Скачать
Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шинСкачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать