От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.
Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.
Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.
Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.
Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:
- Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
- Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.
Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.
- Допустимый износ протектора
- Зимняя резина
- Через сколько менять зимнюю резину:
- Летняя резина
- Когда по закону нужно менять резину
- Как определить износ протектора
- Индикатор износа протектора
- Причины неравномерного износа протектора
- Как часто нужно менять резину
- Когда нужно менять шины на новые?
- На что стоит обратить внимание?
- Глубина протектора – естественный износ
- Неравномерный износ протектора
- Повреждение боковой стенки шины
- Изменения старения резины
- Заключение
- 🎦 Видео
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Допустимый износ протектора
Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.
Зимняя резина
Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:
- шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
- фрикционный – нешипованная резина или липучка;
- скандинавский.
Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.
Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.
Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.
Видео:Когда нужно менять шины?Скачать
Через сколько менять зимнюю резину:
В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.
Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.
Читайте также: Схема локальной сети с топологией линейная шина недостатки преимущества
На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.
Летняя резина
Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.
Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.
Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Когда по закону нужно менять резину
В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:
- Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
- Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
- Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.
Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как определить износ протектора
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:
Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.
На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.
Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.
Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.
‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.
Видео:Когда менять старые шины на новые?Скачать
Индикатор износа протектора
Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:
- Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
Объемные . Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
Цветные . Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Причины неравномерного износа протектора
Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:
- Неправильное давление в шинах
При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.
Читайте также: Шинами 295 35 r23
Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.
Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.
При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.
- Не отрегулированный развал-схождение
При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.
Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.
Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.
- Бракованная резина и колесные диски
Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.
Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.
- Изношенная или неисправная подвеска
Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.
Видео:Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать
Как часто нужно менять резину
Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.
Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.
Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Когда нужно менять шины на новые?
Автомобильные шины изнашиваются вместе с пройденным пробегом, и ничего не возможно с этим поделать. Их нужно время от времени заменять на новые. Однако не только естественный износ протектора станет предпосылкой для покупки нового комплекта шин. По каким еще причинам требуется замена шин?
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
На что стоит обратить внимание?
Шины изготовлены из резиновой смеси, более или менее подверженной износу. Самая важная их часть с точки зрения безопасности – протектор. Это единственная часть шины, которая контактирует с дорогой и поддерживает контакт автомобиля с дорогой. По этой причине чрезвычайно важно, чтобы протектор шин всегда был в хорошем состоянии. К сожалению, со временем он изнашивается, мельчает, теряет свойства и перестает выполнять свою задачу. Естественный износ протектора – не единственная причина замены шин на новые.
Видео:Когда менять резину на зимнюю? Есть ли штраф за несвоевременную замену резины?Скачать
Глубина протектора – естественный износ
Согласно действующим в России правилам, минимально допустимая глубина протектора составляет 1,0 мм. Если при техническом осмотре выяснится, что протектор хотя бы одной шины более мелкий, оператор сочтет машину технически неэффективной. Значение 1,0 мм следует рассматривать только теоретически. На практике для своей же безопасности лучше не ждать, пока протектор так сильно изнашивается. На этой высоте значительно повышается подверженность шины аквапланированию.
Читайте также: Давление в шинах corolla axio
Предполагается, что для летней шины минимальная безопасная глубина протектора составляет чуть более 2 мм, а для зимней шины – 3 – 4 мм. Большинство шин также имеют так называемые индикаторы TWI – легкие вздутия в полостях протектора. Если блоки протектора находятся заподлицо с этим бортом, шины необходимо заменить.
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Неравномерный износ протектора
Стоит отметить, что шины на автомобиле изнашиваются неравномерно. Глубина протектора может значительно различаться между шинами, работающими на передней оси, и на шинах задней оси. По этой причине обязательно проверяйте глубину протектора всех четырех шин. Если заметили диспропорции в износе, хорошо бы поменять шины. Это позволит использовать набор дольше.
Если у автомобиля проблемы с регулировкой углов установки колес и схождением, протектор шины может изнашиваться неравномерно. Например, его внешняя часть изнашивается намного быстрее, чем внутренняя. В этом случае даже если глубина протектора правильная в одной точке по окружности, она уже может быть ниже допустимого значения в другой точке. К сожалению, в этом случае шина подлежит замене. Стоит обзавестись удобным измерителем глубины протектора и использовать его для регулярной проверки состояния шин, чтобы иметь возможность своевременно вмешаться и продлить срок их службы.
Видео:Когда менять зимнюю резину на летнюю? Зимние шины летом? | КОЛЕСО.руСкачать
Повреждение боковой стенки шины
Это довольно частая причина необходимости замены шины на новую. По мнению экспертов, любые выпуклости на боковине позволяют заменить шину. Выпуклости чаще всего возникают в результате столкновения с препятствием (бордюром, краем ямы) и указывают на повреждение внутренней структуры шины. Повреждения такого типа не подлежат ремонту, и существует риск разрыва шины. По этой причине они лишают её права дальнейшего использования. Подобрать и купить шины можно обратившись в каталог легковых шин известных брендов.
Иное дело, если наблюдается «защемление» и потеря резины на боковой стенке. В большинстве случаев, кроме эстетических соображений, они не представляют серьезных проблем. Конечно, в случае такого рода повреждений стоит обратиться в шиномонтаж.
Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
Изменения старения резины
Резина со временем стареет. В случае подержанных автомобилей иногда шина достигает максимально допустимого возраста, прежде чем протектор полностью изнашивается. Предполагается, что нельзя использовать шины сроком более 10 лет. Однако специалисты рекомендуют заменять шины на новые не позднее, чем через 7 лет выпуска шины. Узнать дату изготовления можно на боковине шины, она будет начинаться с букв DOT. В старых шинах любые микротрещины в резине должны насторожить, особенно на боковине. Их наличие означает, что резина старая и нужно искать новый комплект шин.
Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Заключение
Стоит помнить, что на состояние шин и на то, как долго они будут служить, влияет не только стиль вождения, но и то, как их хранят, и используют ли при соответствующем уровне давления воздуха. Стоит обзавестись удобным манометром и хотя бы раз в месяц проверять давление в шинах, что значительно продлит срок их службы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
На какую ось установить шины в лучшем состоянииСкачать
Как измерить оставшуюся высоту протектора шины!?Скачать