Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.
Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.
Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.
Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.
По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.
Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.
- Названы самые выгодные автомобили
- Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»
- Когда нужно менять амортизаторы
- Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
- Причины износа амортизаторов
- Когда пора менять амортизаторы
- Менять все вместе или можно по отдельности
- Вместо заключения
- Амортизаторы – как проверить и когда менять?
- 📸 Видео
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Названы самые выгодные автомобили
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»
Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.
У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.
Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.
При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.
Читайте также: Замена передних амортизаторов santa fe 3
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Когда нужно менять амортизаторы
Автомобиль — сложный механизм, который работает слаженно. Если хотя бы один элемент выходит из строя, это может повлиять на работу всей системы. Важная деталь в каждом автомобиле — амортизаторы, которые выполняют важную функцию — снижают колебания кузова.
Не все автовладельцы знают, когда должна производиться замена амортизаторов, поэтому часто сталкиваются с рядом других проблем. Рассмотрим, для чего еще нужны амортизаторы и на каком пробеге их нужно менять на новые.
Что это за деталь. Амортизатор — это один из узлов, который выполняет задачу хорошего сцепления автомобиля с дорожным покрытием. Простыми словами, он помогает проезжать кочки и возвращает автомобиль в прежнее положение при резком тормозе или старте.
Исправный амортизатор отвечает за правильную управляемость автомобиля. Если элемент изнашивается, это будет сильно заметно даже новичку, не говоря уже об опытном автовладельце.
Какие бывают амортизаторы. Сегодня на рынке можно встретить 2 вида амортизаторов — газовые и гидравлические. Первый вариант усовершенствован наличием газа в специальных участках, за счет быстрого сжатия которого добивается большая эффективность. Гидравлические амортизаторы осуществляют снижение колебания за счет жидкости внутри элемента.
Когда нужно менять амортизаторы. Понять, что элемент износился, очень просто. Если машина начинает заметно подпрыгивать на кочках, значит замена уже необходима. Не рекомендуется доводить автомобиль до такого состояния. Обычно износ амортизатора заметен даже на ровной дороге при торможении.
Проверить узел на работоспособность можно и без обращения к специалистам. Для этого необходимо облокотиться на капот в районе колеса и быстро надавить на него. Стоит следить за возвратно-поступательным движением:
- Если оно всего одно, значит амортизатор еще выполняет свои функции;
- Если машина качается несколько раз, значит элемент износился и подлежит замене.
Такую процедуру нужно проделать со всех сторон. Чаще всего, элементы изнашиваются в одно время, поэтому нужно производить замену всех сразу.
Нельзя сказать, на каком пробеге амортизатор выходит из строя. Его износ, как и любого другого механизма, зависит от совокупности факторов:
Чем больше трудностей в виде кочек и ям преодолевает автомобиль, тем быстрее потребуется замена амортизаторов.
Итог. Амортизатор выполняет очень важные функции в автомобиле. Если этот элемент выходит из строя, в скором времени начнут появляться неполадки и в других механизмах. Поэтому, важно своевременно проводить осмотр и замену этих деталей.
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.
Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.
Видео:Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Причины износа амортизаторов
В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.
- Плохое качество дорожного покрытия.
- Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
- Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
- Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
- Повреждение подвески при ДТП.
Читайте также: Амортизатор задний митсубиси asx
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Когда пора менять амортизаторы
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.
Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.
Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.
Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Читайте также: Опора переднего амортизатора пежо 207
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Вместо заключения
Помните! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам обязательно надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.
Видео:Почему надо менять стойки через 60 тысСкачать
Амортизаторы – как проверить и когда менять?
Амортизаторы обеспечивают не только комфорт во время движения (сглаживают неровности дороги). В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.
Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.
Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Почему? ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос, АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. При торможении с «уставшим» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. В этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. Результат? Увеличение тормозного пути на несколько метров. Кроме того, неисправные амортизаторы могут привести к уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов.
Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.
Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.
Амортизаторы должны проверяться во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.
Водитель может и сам проверить исправность амортизаторов. Для этого необходимо «надавить» на край крыла, затем отпустить и посмотреть — как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков» (один или несколько). Если колебаний несколько, то амортизатор уже изношен или даже неисправен.
Что важно – амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще в норме. Почему? Потому что только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.
Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении (из-за неисправных передних амортизаторов) сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Признаки износа амортизаторовСкачать
Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ОДИН АМОРТИЗАТОР . . ?Скачать
ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Советы Водителям - Как Диагностировать Амортизаторы (ходовую)Скачать
Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ АМОРТИЗАТОРЫ НА АВТОМОБИЛЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?.Скачать
ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать
Как проверить стойки, амортизаторы не снимая с автомобиля.Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать