Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.
Формально – глубина
С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.
Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.
Реально – еще кое-что
В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.
Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.
Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.
Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.
Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.
Читайте также: Шины для логана амтел
Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.
Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.
Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.
Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.
Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.
Читайте также: Самые лучшие шины для машины
Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.
Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.
Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.
Посмотреть и подумать
Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:
- шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
- шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
- шина не должна вызывать вибраций при движении;
- шина не должна иметь следов многократного ремонта;
- шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
- шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.
Экономия должна быть экономной
Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.
Видео:Когда нужно менять шины?Скачать
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично. Рекомендуется разобраться, в какое время менять резину в 2021 году, и что будет, если этого не сделать.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Когда менять летнюю резину?
Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. При этом не обязательно ждать декабря, чтобы провести замену. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы. Так удастся понять, когда менять летнюю резину.
Штрафов за отсутствие зимней резины на данный момент нет. По этой причине некоторые водители даже не задумываются о том, когда менять резину на летнюю в 2021 году. Всё же не рекомендуется ездить на неподходящих колёсах, так как это приведёт к негативным последствиям.
Важно помнить, когда по закону менять резину и учитывать рекомендации. Сделать это можно в любой месяц осени, но важно успеть до того момента, когда выпадет снег, а температура станет минусовой. Затем нужно будет весной снова провести процедуру. Подходящая температура для смены резины на летнюю – это +5-10 градусов Цельсия.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Когда менять зимнюю резину?
Отдельно рекомендуется рассмотреть, когда менять зимнюю резину. Ответ на вопрос зависит от того, какие именно шины использует водитель. Если он с шипами, то использовать можно с сентября по май. Желательно от них отказаться, когда температура воздуха станет плюсовой, и больше не будет снега и гололёда.
Читайте также: Дядя валентин обзор шин ласса
Другое дело, если шины без шипов. Когда нужно менять резину такого типа? Её можно использовать круглогодично, но это не обязательно делать. Можно по своему усмотрению решить, когда нужно менять шины на летние. Обычно процедуру проводят ближе к июню, но нужно ориентироваться на особенности климата определённого региона.
Стоит учесть один момент: есть наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин. Сколько придётся заплатить? 500 рублей. Если их срок службы подошёл к концу, придётся купить новые. Тут возникает вопрос, как часто меняют резину, через какой период она изнашивается. В среднем шины служат 3-5 лет, но многое зависит от качества дорожных покрытий, стиля вождения, периода использования и других факторов. По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.
Видео:Когда менять старые шины на новые?Скачать
Что будет, если не поменять вовремя резину?
Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.
Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.
Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.
Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.
Видео:Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать
Полезные советы
Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.
- Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
- При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
- Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.
Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
Как узнать, что пора менять резину на автомобиле.Скачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Когда нужно менять шины на новые?Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Зачем менять местами колёса ?Скачать
Когда менять резину на зимнюю? Есть ли штраф за несвоевременную замену резины?Скачать
Когда менять шины на новые? Pirelli AcademyСкачать
Когда менять шины?Скачать
Когда менять резину и как сэкономить на переобувке резины.Время менять шины и когда переобуватьСкачать
когда менять резинуСкачать
Как Часто Менять Шины Местами?Скачать
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Когда менять зимнюю резину на летнюю? Зимние шины летом? | КОЛЕСО.руСкачать