Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Дифференциальная токовая защита шин (ДЗШ) – это быстродействующая защита с абсолютной селективностью, которая используется для защиты шин классом напряжения 110 кВ и выше. В распределительных устройствах более низкого напряжения используются логическая защита шин и дуговая защита шин.

Дифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения присоединений, подключенных на сборные шины, при коротких замыканиях на сборных шинах или на любом другом оборудовании, входящем в зону действия защиты.

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

ДЗШ охватывает все элементы распределительного устройства, присоединенные к секции шин, и действует без замедления при всех видах коротких замыканий (КЗ) на отключение выключателей этих элементов с пуском их УРОВ и запретом их АПВ при неуспешном АПВ шин.

Токовые цепи ДЗШ всегда выполняются в трехфазном исполнении, а трансформаторы тока присоединений собираются по схеме полной звезды. Защита подключается к обмоткам трансформаторов тока таким образом, что бы ее зона действия максимально перекрывалась с зонами действия защит присоединений. При подключении устройства защиты к ТТ присоединений за положительное направление токов принимают их направление в сторону защищаемого объекта («в шины»). Таким образом, зона действия защиты ДЗШ ограничивается трансформаторами тока, к которым подключена защита.

Каждое присоединение формирует так называемое «плечо» дифференциальной защиты. Для всех «плеч» дифференциальной защиты необходимо либо применять трансформаторы тока с одинаковыми коэффициентами трансформации, либо применять меры по выравниванию токов в «плечах» дифференциальной защиты: использовать промежуточные трансформаторы тока для выравнивания токов в «плечах» защиты. В современных микропроцессорных устройствах предусматривается программное выравнивание коэффициентов трансформации трансформаторов тока в «плечах» защиты.

Принцип действия защиты ДЗШ

Принцип действия защиты ДЗШ основан на измерении дифференциального тока, который представляет собой геометрическую (векторную) сумму токов от трансформаторов тока всех присоединений, зафиксированных на данной системе шин (ошиновки). Дифференциальный ток в любой момент времени определяется по следующему выражению (данное соотношение справедливо как для мгновенных значений токов, так и для векторных величин):

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

— величина дифференциального тока защиты;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

— значение тока присоединения, приведенное к вторичным величинам.

При коротком замыкании в зоне действия защиты шин (или ошиновки) по всем присоединениям ток короткого замыкания направлен к месту короткого замыкания.

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Рис.2. Ко роткое замыкание в зоне срабатывания защиты

В рассматриваемом примере дифференциальный ток короткого замыкания определяется следующим образом:

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

При достижении дифференциального тока уставки срабатывания происходит срабатывание защиты.

В нормальном режиме работы или при внешних коротких замыканиях величина дифференциального тока близка к нулю, но не равна нулю из-за погрешностей трансформаторов тока, различием характеристик намагничивания трансформаторов тока различных производителей и другими причинами.

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Рис.3. В нешнее короткое замыкание

В рассматриваемом примере дифференциальный ток короткого замыкания определяется следующим образом:

Видео:[11] Дифференциальные защиты №1Скачать

[11] Дифференциальные защиты №1

Читайте также: Уазик бортовой давление в шинах

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Величина небаланса дифференциального тока минимальна в нормальном режиме работы и увеличивается при увеличении значения внешнего тока короткого замыкания. Ток небаланса может вызвать неправильную работу защиты ДЗШ, поэтому принимаются меры к ограничению его значения или загрубение уставки срабатывания. С целью ограничения тока небаланса необходимо:

а)применять однотипные трансформаторы тока с высокими характеристиками намагничивания, у которых насыщение сердечника трансформатора тока происходит при больших токах короткого замыкания;

б)уменьшать вторичные токи за счет увеличения коэффициента трансформации трансформаторов тока;

в)уменьшать нагрузку на трансформаторы тока путем увеличения сечения и сокращения длины соединительных проводов токовых цепей.

Все представленные выше мероприятия позволяют уменьшить погрешность трансформаторов тока при преобразовании величины первичного тока присоединений во вторичные значения.

В настоящее время разработаны более совершенные схемы дифференциальных защит шин (или ошиновки) с применением торможения, которые имеют более улучшенные характеристики отстройки от тока небаланса при внешнем коротком замыкании.

Защиты ДЗШ с торможением

Для повышения чувствительности защиты в минимальных режимах работы и отстройки от токов небаланса при внешнем коротком замыкании используют схемы дифференциальных защит шин с применением торможения, в которых уставка срабатывания дифференциального тока изменяется в зависимости от тока торможения (сквозного тока, проходящего через защищаемый объект).

Тормозной ток (ток стабилизации) представляет собой арифметическую сумму модулей токов от трансформаторов тока всех присоединений, зафиксированных на данной системе шин (ошиновки).

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

— ток торможения (ток стабилизации).

Основной принцип действия защиты ДЗШ с торможением базируется на сравнении величины дифференциального тока Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шинс уставкой срабатывания, которая в свою очередь изменяется в зависимости от величины рассчитанного тока торможения Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин. Общий вид характеристики срабатывания защиты ДЗШ с торможением представлен на рисунке.

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Представленная характеристика предотвращает ложное срабатывание защиты, которое может быть вызвано наличием дифференциального тока при внешнем коротком замыкании из-за различных характеристик и погрешностей трансформаторов тока.

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Характеристика срабатывания ДЗШ регулируется коэффициентом торможения, который определяет отстройку от небаланса при внешнем максимальном КЗ, когда погрешность трансформаторов тока – максимальна. Коэффициент торможения определяется в относительных единицах. Коэффициент торможения соответствует тангенсу угла наклона прямой, проведенной из начала координат, к оси абсцисс.

В современных микропроцессорных защитах имеется возможность задания второй ступени срабатывания — дифференциальной отсечки (I-DIFF>>). При реализации защиты шин дифференциальная отсечка — не определяется (не используется), ввиду практической невозможности выбора критерия срабатывания. Данная функция предназначена для ликвидации КЗ с большими токами при повреждениях в защищаемой зоне элементов, обладающих значительным внутренним сопротивлением, например, при защите трансформаторов и автотрансформаторах.

Защита ДЗШ действует без выдержки времени при всех видах коротких замыканий на отключение защищаемого элемента с помощью выключателей с пуском УРОВ. После отключения от защиты выключателей присоединений систем шин, происходит их автоматическое повторное включение, для чего используются имеющиеся на указанных присоединениях устройства АПВ. АПВ шин осуществляется в порядке, определяемом временем АПВ присоединений.

Читайте также: Ссанг йонг актион шины

Контроль вторичных токовых цепей

Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

В защите реализован контроль неисправностей вторичных токовых цепей ДЗШ, который контролирует ток небаланса в дифференциальной цепи защиты каждой отдельной фазы и нулевом проводе. Данная блокировка выявляет обрыв или шунтирование фазы вторичной цепи трансформатора тока для своевременного выявления неисправности оперативным персоналом объекта. В случае выявления защита действует на сигнал или блокирование (по выбору) соответствующей селективной зоны ДЗШ, или полное блокирование ДЗШ.

Оперативное обслуживание

Защита шин (или ошиновки) должна быть постоянно введена в работу. При невозможности обеспечить наличие защиты ДЗШ при работающем элементе необходимо:

1.Ввести оперативное ускорение резервных защит противоположных сторон линий, которые примыкают к системе шин (ошиновки) с выведенной ДЗШ.

2.Ввести оперативное ускорение ступеней резервных защит автотрансформаторов, направленных в сторону системы шин (ошиновки) с выведенной ДЗШ.

3.При наличии опережающего отключения ШСВ от резервных защит автотрансформаторов ввести оперативное ускорение опережающего отключения ШСВ (для сети 6-220 кВ).

Однако следует отметить, что при коротком замыкании на системе шин (ошиновки) локализация короткого замыкания будет выполняться путем отключения линий электропередачи, которые примыкают к системе шин (ошиновки), что может привести к развитию аварийной ситуации в энергосистеме (системной аварии), поэтому необходимо не допускать отсутствие защит ДЗШ по любой причине.

Выбор параметров срабатывания защиты

Следует отметить, что в зависимости от производителя тормозной ток определяется по разному: у отдельных производителей сумма всех модулей токов, а у других производителей — полусумма всех модулей токов.

В данном случае рассмотрим методику расчета параметров срабатывания ДЗШ, в котором в качестве дифференциального тока используется модуль геометрической суммы всех токов, поступающих на входы реле, а в качестве тормозного тока – полусумма всех модулей токов, поступающих на входы реле.

1.Выбор тока начала торможения ДЗШ:

Ток начала торможения ДЗШ Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин– начальный ток торможения, определяет длину горизонтального участка тормозной характеристики. Ток начала торможения Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шинзадается в относительных единицах и регулируется в диапазоне от 1,00 до 2,00 базисного тока. Расчет уставок выполняется со значения 1,00. В случае если чувствительность защиты получается неудовлетворительной, то необходимо увеличить значение тока начала торможения Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шиндо необходимого значения.

2.Выбор начального тока срабатывания.

Начальный ток срабатывания защиты выбирается как наибольшее значение тока, полученного при рассмотрении двух условий:

2.1.Выбор уставки минимального тока срабатывания защиты производится по условию отстройки от максимального тока в реле при обрыве фазного провода вторичных токовых цепей защиты любого присоединения шин(отстройка от дифференциального тока при обрыве вторичных токовых цепей защиты в нагрузочном режиме):

Читайте также: Абк сила шина нулевая

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– коэффициент отстройки;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– первичный ток нагрузки наиболее нагруженного присоединения, подключенного к рассматриваемой системе шин. При затруднении в определении действительных токов нагрузки, следует принять максимальный номинальный первичный ток ТТ присоединений шин.

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– коэффициент трансформации ТТ наиболее нагруженного присоединения;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Видео:Дифференциальная защитаСкачать

Дифференциальная защита

– базисный ток наиболее нагруженного присоединения.

2.2.Отстройка от расчетного первичного тока небаланса в режиме, соответствующем началу торможения

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– коэффициент отстройки;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин— составляющая тока небаланса, обусловленная погрешностью ТТ в режиме, соответствующем началу торможения (когда полусумма первичных тормозных токов равна токуКогда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин).

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– коэффициент однотипности;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– коэффициент, учитывающий переходный режим;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– полная погрешность трансформаторов тока;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– полная погрешность выравнивания;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– полная относительная погрешность промежуточнх ТТ (промежуточные ТТ отсутствуют);

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– ток начала торможения [о.е.].

3.Выбор коэффициента торможения

Коэффициент торможения выбирается исходя из отстройки от тока небаланса в переходном режиме при внешнем КЗ. Коэффициент торможения выбирается в диапазоне величин от 0,6 до 1,2 с использованием следующего выражения:

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Видео:РЗ #50 Дифференциальные токовые защиты (общие принципы)Скачать

РЗ #50 Дифференциальные токовые защиты (общие принципы)

– коэффицент отстройки;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– относительное значение максимального расчетного тока небаланса при расчетном внешнем КЗ, протекающего через защиту;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– относительное значение расчетного тормозного тока в защите при расчетном внешнем КЗ;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– принятое значение начального тока срабатывания защиты [о.е.];

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– принятое значение тока начала торможения [о.е.].

3.1. Относительное значение тока небаланса при расчетном внешнем коротком замыкании, протекающего через защиту, определяется по следующему выражению:

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– коэффициент однотипности;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– коэффициент, учитывающий переходный режим;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– полная погрешность трансформаторов тока;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– полная погрешность выравнивания;

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– полная относительная погрешность промежуточнх ТТ (промежуточные ТТ отсутствуют);

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– относительное максимальное значение тока внешнего металлического КЗ, приведенное к базисному току [о.е.].

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Видео:ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!Скачать

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– первичное максимальное значение тока внешнего металлического КЗ.

3.2.Относительное значение тормозного тока при расчетном внешнем коротком замыкании, протекающего через защиту, определяется по следующему выражению:

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– относительное максимальное значение тока внешнего металлического КЗ, приведенное к базисному току [о.е.].

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– относительное значение тока в нагрузочном режиме, приведенное к базисному току [о.е.].

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– первичное максимальное значение тока в нагрузочном режиме

4.Проверка чувствительности защиты

Чувствительность защиты проверяется при симметричном коротком замыкании на защищаемом участке в минимальном режиме работы:

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– относительное минимальное значение периодической составляющей полного фазного тока при КЗ на шинах [о.е.].

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– первичное минимальное значение тока внутреннего КЗ на шинах.

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

– тормозной ток, подводимый к защите при расчетном КЗ с учетом нагрузки, определяется по выражению:

Когда выполняется цифровое выравнивание токов в плечах дифференциальной защиты шин

Примечание: коэффициент 0,5 в данном выражении характеризует то, что в качестве тормозного тока используется полусумма всех модулей токов.

Видео:Максимально токовые защитыСкачать

Максимально токовые защиты

Значение коэффициента чувствительности должно быть не менее 2.

Для того, чтобы добавить Ваш комментарий к статье, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Дифференциальная защита трансформатора (на примере терминала Алтей)Скачать

    Дифференциальная защита трансформатора (на примере терминала Алтей)

    Дифференциальная защита трансформатора 35/10 кВ. Привязка к ТТСкачать

    Дифференциальная защита трансформатора 35/10 кВ. Привязка к ТТ

    ✅Для чего служит дифференциальная защита трансформатора?Скачать

    ✅Для чего служит дифференциальная защита трансформатора?

    Теоретическая часть фазировки (проверки) токовых цепей дифференциальной защиты двигателяСкачать

    Теоретическая часть фазировки (проверки) токовых цепей дифференциальной защиты двигателя

    [13] Дифзащиты. Практика №2. ДЗТ-21Скачать

    [13] Дифзащиты. Практика №2. ДЗТ-21

    Газовая защита трансформатораСкачать

    Газовая защита трансформатора

    РЗ #58 Дифференциальные защиты линий (часть 2) ДЗЛСкачать

    РЗ #58 Дифференциальные защиты линий (часть 2) ДЗЛ

    Фазировка (проверка) токовых цепей дифференциальной защиты двигателя после его заменыСкачать

    Фазировка (проверка) токовых цепей дифференциальной защиты двигателя после его замены

    Дифференциальная защита трансформатораСкачать

    Дифференциальная защита трансформатора

    О способе анализа осцилограмм дифференциальной защиты трансформатораСкачать

    О способе анализа осцилограмм дифференциальной защиты трансформатора

    РЗ #22 Дифференциальные реле РНТ и ДЗТСкачать

    РЗ #22 Дифференциальные реле РНТ и ДЗТ

    РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)Скачать

    РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)

    ✅Для чего служит ЗОН 110кВ?Скачать

    ✅Для чего служит ЗОН 110кВ?

    Дистанционная защитаСкачать

    Дистанционная защита
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток