Зачем при операциях с ШР и воздушными выключателями выводиться АПВШ.
- 2 Ответ от Яков 2013-05-04 19:56:51
- Re: АПВ шин
- 3 Ответ от Papuas 2013-05-04 20:00:19
- Re: АПВ шин
- 4 Ответ от Buba 2013-05-04 20:13:08
- Re: АПВ шин
- 5 Ответ от SVG 2013-05-04 20:26:08
- Re: АПВ шин
- 6 Ответ от SAA 2013-05-04 22:09:16 (2013-05-08 21:30:00 отредактировано SAA)
- Re: АПВ шин
- 7 Ответ от RLI 2013-05-08 13:35:38
- Re: АПВ шин
- Объявления
- Оперативный вывод АПВ
- Сообщений 15
- 1 Тема от Vlad_m91 2015-04-02 09:16:49
- Тема: Оперативный вывод АПВ
- 2 Ответ от rzakvges 2015-04-02 11:59:48 (2015-04-02 12:02:41 отредактировано rzakvges)
- Re: Оперативный вывод АПВ
- 3 Ответ от doro 2015-04-02 12:27:48
- Re: Оперативный вывод АПВ
- 4 Ответ от nkulesh 2015-04-02 12:43:06
- Re: Оперативный вывод АПВ
- 5 Ответ от вадим 2015-04-02 13:51:18 (2015-04-02 13:54:42 отредактировано вадим)
- Re: Оперативный вывод АПВ
- 6 Ответ от вадим 2015-04-02 13:56:12
- Re: Оперативный вывод АПВ
- 7 Ответ от Vlad_m91 2015-04-02 16:09:51
- Re: Оперативный вывод АПВ
- 8 Ответ от SVG 2015-04-02 19:22:58
- Re: Оперативный вывод АПВ
- Защита и апв шин станций и подстанций
- 🎥 Видео
2 Ответ от Яков 2013-05-04 19:56:51
Re: АПВ шин
Зачем при операциях с ШР и воздушными выключателями выводиться АПВШ.
Повышенная вероятность рукотворно создать повреждение на СШ. АПВш при этом — намеренное усугубление проблем.
3 Ответ от Papuas 2013-05-04 20:00:19
Re: АПВ шин
Чаще всего ШР, а так же ЛР и прочая, прочая . ломаются при операциях с ними.
4 Ответ от Buba 2013-05-04 20:13:08
Re: АПВ шин
Как я понял, чисто из соображений безопасности. при операции с ШР может поломаться колонка разъединителей, тогда работает ДЗШ
А в воздушниках, что?? воздуха будет не достаточно для отключения КЗ после АПВШ.
5 Ответ от SVG 2013-05-04 20:26:08
Re: АПВ шин
Дело не в хватит- не хватит, а в безопасности тех, кто этими разъединителями оперирует.
6 Ответ от SAA 2013-05-04 22:09:16 (2013-05-08 21:30:00 отредактировано SAA)
- SAA
- уже не эксплуататор РЗА
- Неактивен
- Откуда: Харьков
- Зарегистрирован: 2011-01-11
- Сообщений: 235
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: АПВ шин
также, при переключениях, выводится диспетчером АПВ питающей линии
7 Ответ от RLI 2013-05-08 13:35:38
Re: АПВ шин
СО 153-34.20.505-2003
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
2.4.3.При наличии быстродействующих релейных защит и УРОВ все операции по включению линий, сборных шин и оборудования после ремонта или нахождения без напряжения, а также по переключению разъединителями и воздушными выключателями выполняются при введенных в работу этих защитах.
Не допускается отключение дифференциальной защиты шин при выполнении операций с шинными разъединителями и воздушными выключателями, находящимися под напряжением. До начала операций с шинными разъединителями проверяется исправность дифференциальной защиты шин (измерением тока небаланса).
При отключенной дифференциальной защите шин операции с шинными разъединителями и воздушными выключателями 110 кВ и выше (находящимися под напряжением) выполняются при введенных ускорениях на соответствующих резервных защитах или при включенных временных защитах.
Если для работ в цепях дифференциальной защиты шин узловых подстанций напряжением 110 кВ и выше требуется кратковременное (до 30 мин) выведение этой защиты из действия, допускается на период до обратного ее ввода в работу не включать ускорения резервных защит, но при этом, как правило, не выполняются в зоне действия этой защиты никакие операции по включению и отключению шинных разъединителей и воздушных выключателей под напряжением.
На время проведения операций с шинными разъединителями и воздушными выключателями, выкатными тележками КРУ устройства АПВ шин, АВР секционных и шиносоединительных выключателей отключаются.
2.4.7. При производстве операций с линейными разъединителями воздушных линий электропередачи 110 кВ и выше или при переводе их через обходной выключатель на время операций с линейными разъединителями, как правило, выводится из работы устройство АПВ линии с противоположной стороны.
Видео:АПВ. Основные особенностиСкачать
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Видео:Автоматическое повторное включение ЛЭП. Быстрое объяснение #энерголикбез за полторы минутыСкачать
Оперативный вывод АПВ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Автоматическое повторное включениеСкачать
Сообщений 15
1 Тема от Vlad_m91 2015-04-02 09:16:49
- Vlad_m91
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2013-12-28
- Сообщений: 59
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Оперативный вывод АПВ
В какой литературе найти такое требование — для АПВ должны быть предусмотрены переключающие устройства (ключи, накладки), обеспечивающие ввод устройств в работу и вывод их из работы оперативным персоналом
2 Ответ от rzakvges 2015-04-02 11:59:48 (2015-04-02 12:02:41 отредактировано rzakvges)
- rzakvges
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-11-04
- Сообщений: 219
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Оперативный вывод АПВ
5.9.1. Силовое электрооборудование электростанций, подстанций и электрических сетей должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов устройствами релейной защиты, автоматическими выключателями или предохранителями и оснащено устройствами электроавтоматики, в том числе устройствами противоаварийной автоматики и устройствами автоматического регулирования.
Устройства релейной защиты и электроавтоматики (РЗА), в том числе противоаварийной автоматики, по принципам действия, уставкам, настройке и выходным воздействиям должны соответствовать схемам и режимам работы энергосистем и постоянно находиться в работе, кроме устройств, которые должны выводиться из работы в соответствии с назначением и принципом действия, режимом работы энергосистемы и условиями селективности.
А это значит что АПВ как устройство в некоторых случаях надо выводить, а как? — предусмотреть переключающие устройство.
«кроме устройств, которые должны выводиться из работы в соответствии с назначением и принципом действия, режимом работы энергосистемы и условиями селективности.»
3 Ответ от doro 2015-04-02 12:27:48
Re: Оперативный вывод АПВ
Только что с пристрастием перерыл ПУЭ. Прямых указаний нет. А косвенные можно найти в других документах. В частности, Инструкцией по переключениям в электроустановках (Утверждена приказом Минэнерго России № 266 от 30 июня 2003) предусматривается оперативный вывод АПВ (или ввод запрета при работе ДЗШ) при разных переключениях в сети.
4 Ответ от nkulesh 2015-04-02 12:43:06
Re: Оперативный вывод АПВ
Мне кажется, вполне достаточного и здравого смысла с опытом, зачем правила? АПВ иногда необходимо оперативно выводить, с этим никто вроде не спорит? Как это сделать без переключающего устройства (накладки, переключателя)? В новых устройствах можно сделать это изменением уставок, для этого придётся привлекать релейный персонал к переключениям.
5 Ответ от вадим 2015-04-02 13:51:18 (2015-04-02 13:54:42 отредактировано вадим)
- вадим
- Проектировщик
- Неактивен
- Откуда: Ростов-на-дону
- Зарегистрирован: 2011-04-28
- Сообщений: 488
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Оперативный вывод АПВ
Если объект ФСК ЕЭС то
СТО 56947007-29.240.10.028-2009 НТП ПС:
Добавлено: 2015-04-02 13:51:18
Для 110-220 тоже самое п. 9.10.4
6 Ответ от вадим 2015-04-02 13:56:12
- вадим
- Проектировщик
- Неактивен
- Откуда: Ростов-на-дону
- Зарегистрирован: 2011-04-28
- Сообщений: 488
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Оперативный вывод АПВ
А реализовать оперативный ввод/вывод АПВ посредством местного доступа можно только ключами (ну или как GE кнопками, что по сути тоже самое)
7 Ответ от Vlad_m91 2015-04-02 16:09:51
- Vlad_m91
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2013-12-28
- Сообщений: 59
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Оперативный вывод АПВ
Здравый смысл здравым смыслом. А вот подрядчик, выслушав замечания об отсутствии возможности оперативного вывода АПВ и требования по установке ключа, затребовал аргументировать нашу хотелку. Кстати, так же нет возможности вывода УРОВ, ЛЗШ и дуговой защиты, но это мы им простили, так как оперативному персоналу апеллировать этими ключами вряд ли придется. Или все же заставлять выполнить.
8 Ответ от SVG 2015-04-02 19:22:58
Re: Оперативный вывод АПВ
выслушав замечания об отсутствии возможности оперативного вывода АПВ и требования по установке ключа, затребовал аргументировать нашу хотелку. Кстати, так же нет возможности вывода УРОВ, ЛЗШ и дуговой защиты
АПВ на линии 10 кВ? Зачем его выводить? А вот ключи вывода УРОВ и ЛЗШ желательно иметь на каждой ячейке. Иначе при плановых работах придётся ставить перемычки или снимать концы на клеммнике. А потом кто-то обязательно забудет «вернуть дрова в исходное». При наличии ключей всё становится проще и нагляднее. Упомянутое в предыдущем посте Вам в помощь.
А вот подрядчик, выслушав замечания об отсутствии возможности оперативного вывода АПВ и требования по установке ключа, затребовал аргументировать нашу хотелку.
Аргументы в посте выше. А ещё неподписанные процентовки бывают неплохим аргументом.
Видео:Лапидус А.А. Автоматическое повторное включение 2Скачать
Защита и апв шин станций и подстанций
Наиболее опасны для электрической системы короткие замыкания на шинах основного напряжения крупнейших подстанций и станции, т.е. в узловых точках, связывающих большое число генерирующих и потребляющих ветвей. Здесь к.з. сопровождается протеканием наибольших токов, что вызывает наибольшие понижения напряжения в узловых точках энергосистемы и значительные разрушения оборудования. Все это может расстроить работу энергосистемы, нарушить единый процесс производства, распределения и потребления электроэнергии.Поэтому считается обязательным выполнение специальной защиты шин, обеспечивающей достаточно быстрое и селективное отключение повреждений на шинах.
В энергосистеме применяются следующие виды защиты шин генераторного напряжения:
Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с токовой отсечкой в качестве первой ступени
Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с комбинированной отсечкой по току и напряжению в качестве первой ступени.
Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с дистанционной в качестве первой ступени.
В качестве второй ступени для защит, указанных в пунктах выше используется чувствительная максимальная токовая защита с выдержкой времени. Вторая ступень предназначена для резервирования первой ступени защиты шин, а также для резервирования защит питаемых элементов, присоединенных к шинам.
Неполная дифференциальная защита шин генераторного напряжения основана на принципе сравнения токов всех питающих присоединений данной секции (системы) шин. В схему неполной дифференциальной защиты шин включены только трансформаторы тока генератора, трансформаторе связи, секционного и шиносоединительного выключателей. Иногда, когда это требуется по условиям чувствительности и селективности, в схему защиты шин также подключаются токовые цепи трансформатора собственных нужд, реактированных и нереактированных линий. Преимущественно в качестве первой ступени предусматривается токовая отсечка,отстроенная от максимального тока к.з. за наиболее мощным реактором отходящих линий и от токов самозапуска, а при недостаточной чувствительности комбинированная отсечка по току и напряжению или дистанционная защита.
Первая ступень защиты действует без выдержки времени на все питающие элементы, за исключением генератора, отключение которого от поврежденной секции производится второй ступенью защиты или собственной резервной защитой генератора.
В целях ускорения действия АВР собственных нужд от защиты шин одновременно отключают и трансформаторы, и реактированные линии собственных нужд.
При применении АПВ шин генераторного напряжения, осуществляемого выключателем трансформатора связи или шиносоединительным, от первой ступени защиты отключается также и генератор. Отключение генератора при этом производится или без выдержки времени, или с небольшой выдержкой времени.
Вторая ступень защиты действует на отключение всех питающих элементов системы (секции) шин.
В энергосистемах для защиты шин 110-330кВ-750кВ применяют два типа защит: дифференциальная токовая защита на реле типа РНТ и дифференциальная токовая защита с торможением (ДЗШТ).
На подстанциях с двойной С.Ш. используется один комплект ДЗШ, в который входят следующие основные органы:
– пусковой орган, срабатывающий при к.з. на I-ой или II-ой
С.Ш. и несрабатывающий при к.з. на присоединениях, отходящих от шин;
– избирательный орган, определяющий на какой С.Ш. произошло к.з;
– чувствительный орган, который вводится в работу после срабатывания основного органа с целью повышения чувствительности защиты при неуспешном АПВ шин;
– устройство контроля исправности цепей тока ДЗШ, автоматически выводящее защиту из работы, и подающее сигнал о “неисправности”.
На подстанциях с двойной секционированной С.Ш. зона действия одного комплекта ДЗШ включает I-ые секции С.Ш., II-ые секции обеих С.Ш. защищаются вторым комплектом ДЗШ.
На подстанциях с одиночной С.Ш. в комплекте ДЗШ отсутствует или не используется избирательный орган.
На шинах основных подстанций энергосистемы с целью повышения надежности отключения повреждений на шинах без выдержки времени устанавливается по два комплекта ДЗШ.
Эти комплекты резервируют друг друга на случай неисправности или вывода в ремонт какого-либо из комплектов.
Защита шин действует на отключение питающих присоединений поврежденной системы (секции) шин, а также на отключение тупиковых линий с двигательной нагрузкой.
Селективность действия дифференциальной защиты шин обеспечивается только при строгой, заранее определенной фиксации присоединений за системами шин. При обычных эксплуатационных отключениях присоединений без нарушений фиксации защита сохраняет свою селективность. При нарушениях фиксации защита теряет свою селективность при повреждениях на шинах и поэтому действие ее должно переводиться на отключение всех присоединений обеих систем шин.
В схемах ДЗШ предусмотрена возможность опробования рабочей и обходной С.Ш. включением соответственного шиносоединительного (ШСВ) и обходного (ОВ) выключателя.
При включении ШСВ или ОВ на к.з. схема ДЗШ отключает эти выключатели без выдержки времени, а отключение остальных присоединений автоматически блокируется на время 0,3 – 0,4 сек.
Схемы ДЗШ предусматривают АПВ шин и в случае успешного АПВ – автоматическую сборку доаварийного режима.
На каждой С.Ш. выделяется одно или два опробующих присоединения. В устройства ТАПВ этих присоединений вводится пуск ТАПВ с контролем отсутствия напряжения на шинах (КОНШ).
При наличии двух опробующих присоединений АПВ шин производится устройством АПВ присоединения, включаемого с меньшей выдержкой времени.
При неуспешном АПВ шин АПВ других присоединений запрещается.
Запрет АПВ шин происходит также при наличии напряжения на одной, двух или трех фазах системы шин, отключенной действием ДЗШ.
При успешном АПВ шин происходит автоматическая сборка схемы доаварийного режима с помощью устройств АПВ с контролем синхронизма (КС) питающих присоединений и с контролем наличия напряжения на шинах (КННШ) тупиковых присоединений.
🎥 Видео
ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...Скачать
Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать
Вывод ремонт секции шин.Скачать
ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
ПП 67 Работа однократного АПВ. ОпробованиеСкачать
Плохая работа авто, нет +5В в системе - Chevrolet Lumina 3.1i (вандализм!)Скачать
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА - Как собрать схему АВР? Как работает схема АВР? Для чего нужно АВР?Скачать
Вывод в ремонт выключателя. Оперативные переключенияСкачать
АПВСкачать
Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать
Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать
Автоматика. Автоматическое повторное включение. Лабораторная работа №1Скачать
✅Условные буквенные аббревиатуры устройств РЗА и ПА на схемах станций и подстанцийСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Лапидус А.А. Автоматическое повторное включениеСкачать
Прогрев бетона в зимнее время: шунты, апв, трансформатор КТПТО-80, масляное охлаждениеСкачать