В CAN сети все ЭБУ подключены к шине параллельно. Обмен данными производится короткими пакетами — сообщениями.
CAN сообщение
Каждое сообщение содержит идентификатор, который в сети является уникальным (например, «Температура двигателя 100 град» или «Скорость автомобиля 50 км/ч»). При передаче, все ЭБУ в сети получают сообщение и каждый из них проверяет идентификатор. Если сообщение имеет отношение к данному ЭБУ, то оно обрабатывается, в противном случае – игнорируется. Идентификатор может быть длиной 11 бит или 29 бит.
Арбитраж
В шине CAN биты 0 и 1 имеют ещё одно название: рецессивный уровень и доминантный уровень, соответственно. Если двумя разными передатчиками будет одновремнно передан рецессивный и доминантный уровни, то доминантный уровень подавит рецессивный. Этим механизмом подавления обеспечивается арбитраж на шине. Каждый передатчик одновремнено считывает то, что он предаёт в шину. Передатчик с более низким приоритетом вынужден отпустить шину, так как чужой доминантный уровень с более высоким приоритетом исказил его предачу. В то же время, пакет с более высоким уровнем остался неизменным. Передатчик, потерявший арбитраж, может повторить попытку через некоторе время.
Физический уровень
В автомобиле может применяться несколько типов шин CAN.
Высокоскоростной CAN (High speed) применяется в основном в сети управления двигателем и управления шасси. Там, где необходима высокая скорость реакции. Скорость обмена по этой шине 500 или 250 кбит/сек.
Схема подключения ЭБУ к высокоскоростной шине CAN
Низкоскоростной CAN (Low speed) применяется в сети управления кузова. Скорость обмена по этой шине, как правило, равняется 125 кбит/сек.
Схема подключения ЭБУ к низкоскоростной шине CAN
Однопроводный CAN (1-wire) Это удешевлённый варинат Low speed CAN, применяется в основном концерном GM. Используется для коммуникации между ЭБУ кузова машины. Работает на скорости 33,3 кбит/сек.
Схема подключения ЭБУ к однопроводной шине CAN
Надёжность
Двухпроводная шина сохраняет свою работоспособность при обрыве или замыкании одного из проводов (для двухпроводной шины).
Фазы работы
Шина CAN используется в автомобилях достаточно давно. Изначально шина CAN использовалась в простых конфигурациях. Например, для надёжной и быстрой связи между ЭБУ мотора и ЭБУ автоматической коробки передач. В этой конфигурации шина использовалась только для передачи данных. В ЭБУ заводилась линия питания и линия от замка зажигания, диагностика производилась по отдельным К-линиям, идущим из каждого ЭБУ.
В более современных автомобилях, по шине CAN передаётся не только управляющая, но и диагностическая информация. Помимо этого, шина CAN стала управлять системой питания ЭБУ. В этой конфигурации все ЭБУ подключены к общему питанию и шине CAN. Замок зажигания является электронным блоком управления и информация о включении зажигания передаётся от него по CAN шине.
Можно выделить четыре основные фазы работы шины:
Спящий режим
В этом режиме все ЭБУ, кроме ЭБУ замка, находятся в выключенном состоянии. На драйвер CAN подается питание. Драйвер так же находится в спящем состоянии. При этом, его энергопотребление составляет около 0,3 мА.
Пробуждение
Когда вставляется ключ зажигания или открывается дверь, замок выдаёт доминантное состояние в шину CAN. Это приводит к пробуждению CAN драйверов в спящих ЭБУ. Драйверы при обнаружении активности на шине включают стабилизаторы питания в своих ЭБУ.
Активный режим
В активном режиме ЭБУ постоянно обмениваются информацией. Энергопотребление каждого предатчика при доминантных уровнях может достигать 80 мА.
Засыпание
В момент выключения зажигания, по шине CAN выдаётся команда на выключение, после чего каждый ЭБУ сам себя обесточивает и преходит в спящий режим.
Примечание:
Для однопроводной шины CAN сигнал пробуждения имеет уровень 12 В, обычный обмен 0-4 В.
Немного отступлю от первоисточника.
Самый главный плюс, это очень высокая помехозащищённость сигнала. В чём прикол? Одновременно идут два дублирующих сигнала, только один высокий, второй низкий. Ловят они помеху. Помеха воздействует одинаково на оба сигнала. А на выходе у нас одинаковый уровень. Два уровня сигнала компенсируют помеху. Наглядно это выглядит вот так:
Вот такие пироги. Наткнулся тут : quantexlab
- CAN-шина впадает в спячку.
- Re: CAN-шина впадает в спячку.
- A93 can+lin на vw golf 5 Проблема с расходом энергии CAN авто не засыпает
- Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)
- Зачем нужна в машине CAN-шина
- Схема и место расположения КАН-интерфейса
- Принцип работы
- Виды CAN-шин
- Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
- Неисправности
- Плюсы и минусы встроенных шин
- 🌟 Видео
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
CAN-шина впадает в спячку.
Все привет, устанавливал сигналку, вроде бы все ок, но после постановку на охрану через несколько минут засыпает CAN шина, соотвественно сигнался снимается с охраны, но не отпирает двери. Перепробовал все варианты, никак не допру, куда надо тыкать провод что бы пробуждать шину? Модель CAN от TEC.
Если CAN не будет «засыпать» , то резко возростает энергопортебление и будет относительнго быстро разряжаться батарея.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Re: CAN-шина впадает в спячку.
Все привет, устанавливал сигналку, вроде бы все ок, но после постановку на охрану через несколько минут засыпает CAN шина, соотвественно сигнался снимается с охраны, но не отпирает двери. Перепробовал все варианты, никак не допру, куда надо тыкать провод что бы пробуждать шину? Модель CAN от TEC.
Читайте также: Оптимальные шины для октавии
самый лучший кан , не то что от мега-ф.
попробуй один из выходов сигналки подать на включение габаритов . как правило помогает.
Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Pandora, Pandect
Меню пользователя byasha |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от byasha |
Меню пользователя Старик |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Старик |
Меню пользователя byasha |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от byasha |
Приветствую. Действительно, в С2 было несколько одинаковых проводов. Переподключил на нужный, всё заработало. Сейчас при открытии с брелка пандоры даже включается плафоны освещения салона.
Но, после засыпания все равно замки открываются только после второго нажатия на открыть. Первое нажатие снимает с сигналки, второе открывает замки. Где косяк не пойму?
Второй момент. При постановке на охрану поворотники мигают два раза а сирена пикает один раз, при снятии поворотники два раза, сирена два раза. Почему при постановке на охрану поворотники мигают лишний один раз?
Меню пользователя byasha |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от byasha |
byasha, у меня тоже фф3 тренд 2012 весна, зацеплено 2 канала на кнопку, статус ц.з. разрешен- никаких проблем нет с отпиранием/заперанием
По поводу аварийки — только на более свежих пандорах настратвается интервал, что бы корректно отмаргивался авто, пока пандора 3210 «нажимает» на кнопку, аварийка успевает дважды моргнуть
Меню пользователя SerjQwerty |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от SerjQwerty |
Меню пользователя Старик |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Старик |
У меня ФФ3 июль 2013, видимо за год так намудрили с электроникой, что 10 минут и всё засыпает напрочь.
На данным момент решил проблему так: в настойках двухступенчатого запирания дверей разрешил I-9.15 «Двойной импульс для отпирания всех дверей» (канал, назначаемый для двухступенчатого отпирания дверей не назначал!, странно, почему двойной импульс заработал).
Сейчас при нажатии кнопки брелка пандоры сначала снимается с охраны, пикает и мигает, а только потом открываются замки дверей, то есть с некоторой задержкой.
На сколько критична такая работа ? Можно так и оставить?
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
A93 can+lin на vw golf 5 Проблема с расходом энергии CAN авто не засыпает
Здравствуйте уважаемый друзья, пару дней назад я оставил на сайте http://www.starline.ru/contacts/ следующее
сообщение о проблеме: » Вопрос связан с сигнализацией с автозапуском A93 CAN+LIN установленный на VW GOLF 5 2005-года. Установку производил я лично, скажу сразу
сам являюсь компетентным электронщиком-механиком (автомобиль vw golf5 лично
переделал с право на леворульный всю электрику также делал сам, правда другой
автомобиль не этот про который пойдет речь, так что пятый гольф знаю как свои 5
автомобиля 5416 (кстати код этого авто на сайте в списке добавлен недавно, я
даже писал вам про гольф 5, ну это не важно). Все работает отлично, даже
хочется рекомендовать знакомым владельцам 5-ого гольфа, но есть проблема с
потреблением тока. При отключении сигналки от CAN шины авто засыпает и
потребляет 15 мА тока, как и указано по тех. дан. авто, сама сигналка (она
подключена непосредственно к АКБ) потребляет 15-20 мА как и указано тех. дан.,
но подключая сигналку к CAN шине авто потребляет 800 — 400 мА, что недопустимо! Выходит сигналка по CAN шине не дает уснуть автомобильной электронике, думаю
проблема на программном уровне, было бы не плохо исправить, так как сигналка
сама по себе хорошая. Отмечу еще пару вещей:
I. CAN автомобиля не поддерживает идентификацию включения стояночный тормоз,(хотя на сайте указано о поддержке https://can.starline.ru/?b=41&c=7623&d=11&f=-7&v=0&q=) , было осуществлено подключение по аналоговой схеме и отключено из статусных функций программирования CAN модуля.
II. Замки на авто гольф 5 можно закрывать и открывать 3-мя способами: 1- с помощью автомобильного брелка, 2- ключа (личинка на двери водителя) и 3- кнопка на двери водителя с внутренней стороны. Все 3 способа дают разные импульсы в CAN шине, так как активируются или нет дополнительные возможности, например если открыть авто с пульта включаются фары «вежливая подсветка», а при открытии ключом нет, и т.д. Это я написал потому, что сигналка запирает двери аналогично нажатию кнопки на внутренней панели двери, а не как с пульта. Для подробности скажу, что запирал двери всеми возможными способами и комбинациями но ток расхода не опускался — CAN шина не засыпала.»
Теперь я с уверенностью могу сказать, что проблема связана с прошивкой. Есть два нюанса.
Читайте также: Шина нулевая sq0801 0028
1. Если разъединить на сигналке CAN штекер а автомобиль (конкретно речь о гольф 5-ом 2005 год) не запереть, то авто расходует 20 мА, если сподсоединенным CAN штекера автомобиль не запереть, то расход составляет 500-400 мА, что недопустимо.
2. Я отключил в настройках CAN модуля в «Управляющих функциях» закрывание и открывание ЦЗ (пункты 2 и3), и потом активировал сигнализацию а ЦЗ закрыл с родного пульта авто и результат на лицо ток расхода 25 мА — норма, аналогичныйрезультат был получен при закрытии ключом.Но когда я активировал сигнализацию а ЦЗ закрылс кнопки на двери водителя ток расхода начал скакать 800-400 мА.
Как я описал вышесигналкойЦЗ закрывается «аналогично нажатию кнопки на внутренней панели двери, а не как с пульта или ключа«, что и приводит к «незасыпанию» CAN шины, и соответственно недопустимому расходу тока.Значит CAN блок сигналки посылает не правильныйсигнал длязакрытия ЦЗ, то есть проблема в программе — прошивке, что и требовалось доказать!
Эта информация для той группе сотрудников кто работает на обновлениях прошивки: НАДО ИСПРАВИТЬ!
В дополнение скажу, что устанавливал прошивки и для JETTA 2005-2009и для TOURAN 2003-2010 так как все они работают по тем-же импульсам, но разницы никакой не было. Кстати важно чтобы с сигналки авто запиралось как с ключа — это нужно для автозапуска, иначе после запуска авто сигналкой ЦЗ не закроется(пробовал на практике). Надеюсь на быстрое решение проблемы.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)
Автомобили давно уже стали не просто компьютерами на колёсах, а скорее компьютерными сетями. Передача механических, гидравлических или пневматических усилий между узлами и механизмами со временем превратилась в обмен электрическими сигналами, а сейчас и в информационное взаимодействие.
Наряду с массовым внедрением дешёвых электронных комплектующих, потребовалось разработать достаточно сложное и надёжное сетевое физическое и программное обеспечение.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Зачем нужна в машине CAN-шина
По мере усложнения автомобильной электроники, производители столкнулись с некоторыми проблемами, которые всё больше проявлялись с ростом рыночной конкурентоспособности новых моделей.
Далее наращивать объём оборудования простым добавлением управляющих и исполнительных устройств стало невозможно:
- количество проводов в жгутах, их масса, объёмы и расход дорогостоящей меди стали превышать разумные пределы;
- многие узлы, особенно датчики и первичные преобразователи, многократно дублировались, что необоснованно увеличивало затраты;
- сложнейшие автомобили, особенно премиального класса, стали совершенно неподъёмными в обслуживании и диагностике даже для профильных сервисов из-за отсутствия стандартизации технических решений;
- надёжность машин падала по мере роста количества заключённого в них оборудования, как по чисто объективным законам связи сложности и безотказности, так и из-за отсутствия времени на отработку многочисленных уникальных систем.
Решение должно было быть радикальным, и этот качественный скачок в развитии автомобильной электроники произошёл.
Электросхемы машин стали делать по принципам, заложенным в основах вычислительной техники и к тому времени уже достаточно устоявшимся и понятным.
Автомобиль стал представлять собой сеть из микрокомпьютеров, каждый из которых обслуживал свою систему или отдельный узел.
Например, двигатель, коробку передач, узлы трансмиссии, блок климата и даже отдельные фонари наружного освещения или стеклоподъёмники. Уже не надо было тянуть к каждому устройству медные провода в огромном количестве через весь автомобиль.
Причём до появления единой информационной шины некоторые узлы были обвешаны сразу несколькими однотипными датчиками, электронными блоками и жгутами проводки.
CAN-шина обходится единственной витой парой, то есть скрученными между собой двумя тонкими проводками, которые обходят все устройства, имея ответвления на каждое из них.
По схеме получается, что все блоки соединены параллельно через данную шину. Последовательный способ передачи информации делает это возможным, отдельных проводов данных, адресов, синхронизации и назначения приоритета не требуется.
Читайте также: Шины r14 низкий профиль
Более того, системе не нужен единый обрабатывающий и управляющий сервер, все ресурсы распределены по микроконтроллерам.
Видео:CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Схема и место расположения КАН-интерфейса
Сеть имеет выход наружу через диагностический OBD разъём, где на этот счёт стандартом чётко определена пара контактов.
Точнее, две пары, из дальнейшего рассмотрения станет понятно, что через диагностику можно подключаться к двум CAN-шинам различного вида и назначения.
Обеспечивающий совместную работу шлюз в разных автомобилях может быть выполнен в виде отдельного блока, входить в состав контроллера управления двигателем, но чаще – приборной панели.
Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Принцип работы
Работа CAN-шины определяется физическим и логическим протоколами, которые достаточно чётко стандартизованы, хотя и имеют целый ряд исполнений.
Физически это витая пара, каждый из проводов которой является сигнальным. Работают они в противофазе, один поэтому называется CAN-High, второй – CAN-Low.
Сделано так с целью обеспечить максимальную помехоустойчивость при большой скорости передачи данных. Сигнал с пары снимается по дифференциальному принципу, то есть парой встречно включённых компараторов.
На концах витой пары имеется волновое согласование двумя терминальными резисторами по 120 Ом. Хотя встречаются и другие номиналы, но редко.
Активным уровнем считается низкий, он же логический ноль. Это общий принцип в работе устройств с открытым коллектором, разве что тут не применяется инвертирование уровней. Отсюда и логический принцип работы – инициируется линия любым устройством, открывшим свой выходной транзистор и сформировавшим первый нулевой бит.
Далее идёт идентификация приоритетного устройства, которое должно передать свою информацию первым в случае конфликта во времени. Протокол стандартный, каждый бит посылки расписан в даташитах ISO.
Все устройства одновременно передают и считывают информацию чётко соблюдая протокол, зашитый в памяти их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные определяются и игнорируются.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Виды CAN-шин
Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).
Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.
Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.
Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему.
На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.
Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.
Видео:Проверка исправности CAN шиныСкачать
Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
Сканеры могут внедряться в протокол шины и анализировать её состояние, а также проходящую информацию. Можно использовать виртуальные устройства, эмулирующие отдельные блоки, а также создавать и передавать тестовые команды отдельным участникам сети.
Для связи используются специальные адаптеры USB-CAN, более сложные устройства и программное обеспечение.
До появления профессиональных CAN-анализаторов и тестеров пользовались скоростным запоминающим осциллографом и логическим анализатором.
Эти приборы тоже способны сохранять и предоставлять для изучения отдельные фреймы CAN, но в работе неудобны, требуют больших затрат времени.
Видео:Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать
Неисправности
Отказы шины обычно сводятся к нескольким типовым случаям:
- пропадание питания отдельных устройств;
- повреждения проводки и разъёмов;
- отказ контроллеров.
Базой всей сетевой периферии является современная микроэлектроника и большие интегральные контроллеры серийного производства, поэтому надёжность оборудования в целом достаточно высока. Но поиски проблемного блока иногда бывают долгими из-за параллельного их подключения и размещения по всему автомобилю.
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Плюсы и минусы встроенных шин
Сейчас уже трудно представить себе автомобиль с достойным набором современных опций без информационной шины, а конкурентоспособность требует ещё и высокого быстродействия.
CAN-шина всё это обеспечивает:
- имеется автоматический контроль проходящей информации на ошибки;
- дифференциальная передача сигналов и использование витой пары даёт хорошую скорость и защиту от помех;
- стандартизация протоколов упрощает диагностику и поиск неисправностей;
- построение системы приоритетов упрощает проектирование;
- все устройства функционально закончены и универсальны.
Но со временем усугубляются и недостатки. Так, усложнение автомобилей привело к тому, что быстродействия даже самых последних версий уже не хватает.
Поэтому в настоящее время эту самую распространённую автомобильную шину уже можно считать устаревшей, новые проекты обладают значительно более высоким быстродействием.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать
Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
mercedes w211. canbus проблемы.Скачать