Кольчуга для шин погрузчика

ЗАЩИТНЫЕ ЦЕПИ для фронтальных погрузчиков и другой спецтехники

Кольчуга для шин погрузчика

В процессе работы на крепких горных породах шины карьерных и шахтных машин практически не выхаживают свой ресурс из-за частых порезов боковин и протектора острыми кусками отбитой породы. Применение защитных цепей в данной ситуации становится необходимым условием продуктивной работы колесной техники.
В настоящее время и на открытых, и на подземных горных работах все большее применение находит спецтехника на пневмоколесном ходу – карьерные самосвалы, различные колесные фронтальные погрузчики и бульдозеры, подземные буровые установки, грейдеры. У машин на пневмоколесном ходу (фронтальных погрузчиках, карьерных самосвалах) есть важное преимущество перед гусеничной техникой – более высокая маневренность и мобильность, однако слабая защищенность шин от повреждений кусками породы, более низкий коэффициент сцепления сдерживают применение спецтехники на пневмоколесном ходу.

Фронтальные погрузчики, грейдеры и карьерные самосвалы, занятые на разработке крепких горных пород, испытывают особые трудности. Если самосвалы ходят по более-менее подготовленным трассам, то фронтальные погрузчики и грейдеры часто работают в забое. Например, погрузочно-доставочная спецтехника работает непосредственно в забое на взорванной скальной массе, состоящей из кусков породы разного размера с острыми гранями. Иногда куски скальной породы буквально вспарывают незащищенную поверхность шин на спецтехнике. В таких условиях даже новые шины часто выходят из строя из-за глубоких разрывов и порезов, а потому без специальных мер для защиты дорогостоящих шин значительно возрастают эксплуатационные расходы и увеличивается суммарное время простоев высокопроизводительной спецтехники.

Эффективно решить вопрос повышения ресурса шин помогает применение специальных защитных цепей. Сегодня на рынке предлагаются защитные цепи и цепи противоскольжения для различных условий. Шинозащитные цепи можно разделить на три основные группы по назначению:

  • Защитные цепи специальные, которые защищают от повреждения шин осколками породы, острыми фрагментами строительного мусора, арматуры и т. п., в том числе цепи защитные жаростойкие – их применяют при работе на горячих шлаках (преимущественно для фронтальных погрузчиков);
  • цепи защитные с повышенным сцеплением, применяются в рудниках и карьерах на технологическом погрузочном и транспортном оборудовании;
  • цепи для повышения сцепления, применяются на спецтехнике при работе в сложных дорожных условиях для повышения проходимости, на лесозаготовительной спецтехнике и т. д.

Кольчуга для шин погрузчика Кольчуга для шин погрузчикаКольчуга для шин погрузчика

Основное различие в конструкции защитных цепей заключается в размере ячейки. Защитные цепи изготавливают с малыми размерами ячейки, они покрывают колесо спецтехники наподобие кольчуги. Для лучшего сцепления защитная цепь изготавливается с ячейкой большего размера.

Кроме размера ячеек защитные цепи различаются формой и числом пластин и колец в звене. Форма и размеры пластин и колец защитных цепей подобраны так, чтобы наиболее эффективно работала система колесо-цепь применительно к конкретным условиям.

Классическая защитная цепь, набранная из колец, представляет собой бюджетный вариант. Кольца хорошо защищают корд колеса. В процессе работы кольца поворачиваются, этим достигается равномерный износ самих колец, и в результате увеличивается срок службы защитных цепей. Недостаток чисто кольцевой системы – заметное увеличение радиуса колеса, так как часть колец расположена перпендикулярно поверхности шины (диаметр колец составляет 55-80 мм). С учетом этого кольцевые цепи надо устанавливать на все ведущие мосты спецтехники, если отсутствует межосевой дифференциал, иначе редукторы будут работать с повышенной нагрузкой.

Поскольку на передний мост фронтального погрузчика приходится большая нагрузка, уменьшающая динамический радиус передних колес, возможен вариант установки защитных цепей только на передние колеса, что и практикуется на предприятиях. Однако эта нагрузка действует на передний мост лишь в случае, когда ковш заполнен, а с пустым ковшом нагрузка на оба моста становится примерно одинаковой, выравниваются и радиусы колес, т. е. защитные цепи могут задевать за оперение передних колес. А поскольку рабочая площадка обычно усеяна обломками породы, самым целесообразным будет устанавливать защитные цепи на все шины фронтальных погрузчиков и другой спецтехники.

Читайте также: Грязевые шины йокогама геолендер

Кольчуга для шин погрузчикаКольчуга для шин погрузчика

Защитная цепь, ячейки которой состоят из четырех пластин и четырех колец, представляет собой самую плотную структуру и обеспечивает наиболее надежную защиту шины. Непосредственным защитным элементом являются пластины, а кольца (или кольцевые замки) служат в качестве сцепляющих деталей. Вид пластин может быть разным. Для лучшего перекрытия поверхности шины, пластины контактирующие с грунтом, могут иметь форму лепестков с зубцами или прорезями. Выступы повышают сцепление с почвой, широкий лепесток максимально перекрывает абразивным частицам доступ к поверхности шины.

Все элементы защитной цепи изготавливают методом ковки с последующей закалкой. Структура мартенсита, получаемая при закалке рабочей поверхности, обеспечивает твердость и хорошую износостойкость пластин, колец и замков. Дополнительное легирование и закалка стали позволяет получать жаростойкие цепи, используемые при работе на горячих шлаках и на металлургических заводах.

От того, насколько правильно выбран тип защитных цепей, зависит эффективность их применения, в том числе эксплуатационные расходы на спецтехнику.

Видео:Обзор шин для экскаваторов-погрузчиков с рисунком R-4 "клюшка"Скачать

Обзор шин для экскаваторов-погрузчиков с рисунком R-4 "клюшка"

ВИДЫ ЗАЩИТНЫХ ЦЕПЕЙ

Кольчуга для шин погрузчикаКольчуга для шин погрузчикаМасса цепей для повышения сцепления значительно меньше, чем защитных цепей, они дешевле и обычно изготавливаются с ячейкой шестигранной формы. Применение таких цепей (противоскольжения) позволяет сократить расход топлива на спецтехнике, так как повышается сцепление и шины меньше пробуксовывают. Цепи повышающие сцепление продуктивно используются на всевозможной карьерной спецтехнике, на лесозаготовительной технике. Они обеспечивают существенную защиту протектора, в том числе от преждевременного истирания.

Кольчуга для шин погрузчика

Тяжелые (крупные) защитные цепи оправдывают себя в сложных условиях работы – на крепких породах, строительном мусоре, при погрузке металлолома. Современные шины служат достаточно долго на мягких грунтах и грунтах средней крепости, состоящих из мелких фракций. Так, на известняках шина способна наработать 2500-3500 машино-часов, а защищенная цепью – до 10 000 машино-часов. Ресурс цепей на крепких породах с содержанием кварца находится в пределах 2500-8000 машино-часов, а ресурс шин вообще трудно определить, т.к. серьезное повреждение шина может получить уже в первые часы работы.

Таким образом, экономия на лицо – ведь шина фронтального погрузчика с ковшом вместимостью 4-5 м3 в среднем стоит около 3000 долларов, шинозащитная цепь стоит – 4500-5500 (цены 2012 года) долларов в зависимости от исполнения.

Опыт показывает, однако, что при использовании тяжелых (крупных) защитных цепей (0,7-0,9 т) расход топлива повышается, поскольку маховой момент колес ощутимо увеличивается. Это особенно за­метно при работе фронтальных погрузчиков, которые постоянно передвигаются в режиме разгон-торможение исследования данного вопроса, проводимые различными специалистами, показали, что расход топлива на фронтальных погрузчиках и карьерных самосвалах при использовании защитных цепей составляет 5-10%.

Применение защитных цепей, как показывает практика, повышает ресурс шин в среднем в три раза. Экономия по затратам вследствие этого значительно больше дополнительных расходов, связанных с приобретением самих защитных цепей и с перерасходом топлива. Сегодня применительно к условиям ведения горных работ целесообразно оборудовать колесную технику (фронтальные погрузчики и карьерные самосвалы) системой шина-цепь, в которой и шины, и цепи должны быть изготовлены с учетом постоянной совместной работы, соответствовать друг другу по размерам.

Выдержка из журнала «Основные средства»

Читайте также: Комплексное задание какие шины лучше 6 задание ответ

Также для защиты шин на фронтальных погрузчиках, вилочных погрузчиках, экскаваторах и другой спецтехнике используется заполнение шин полиуретаном.

Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиковСкачать

Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиков

Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи для шин

В процессе работы на крепких горных породах шины карьерных и шахтных машин практически не выхаживают свой ресурс из-за частых порезов боковин и протектора острыми кусками отбитой породы. Применение защитных цепей в данной ситуации становится необходимым условием продуктивной работы колесной техники.

В настоящее время и на открытых, и на подземных горных работах все большее применение находит техника на пневмоколесном ходу – самосвалы, различные колесные погрузчики и бульдозеры, подземные буровые установки. У машин на пневмоколесном ходу есть важное преимущество перед гусеничной техникой – более высокая маневренность и мобильность, однако слабая защищенность шин от повреждений кусками породы, более низкий коэффициент сцепления сдерживают применение пневмоколесного хода.

Колесная техника, занятая на разработке крепких горных пород, испытывает особые трудности. Если самосвалы ходят по более-менее подготовленным трассам, то погрузчики часто работают в забое. Например, погрузочно-доставочные машины работают непосредственно в забое на взорванной скальной массе, состоящей из кусков породы разного размера с острыми гранями. В процессе внедрения ковша колеса машины испытывают значительные нагрузки, так как напор осуществляется с помощью ходового механизма. Иногда куски скальной породы буквально вспарывают незащищенную поверхность шин. В таких условиях даже новые шины часто выходят из строя из-за глубоких разрывов и порезов, а потому без специальных мер для защиты дорогостоящих шин значительно возрастают эксплуатационные расходы и увеличивается суммарное время простоев высокопроизводительной техники.

Кольчуга для шин погрузчика

Кольчуга для шин погрузчика

Эффективно решить вопрос повышения ресурса шин помогает применение специальных защитных цепей. Сегодня на рынке предлагаются цепи для различных условий. Шинозащитные цепи можно разделить на три основные группы по назначению:

  • цепи специальные защитные, которые защищают от повреждения шин кусками породы, острыми фрагментами строительного мусора и т. п., в том числе цепи защитные жаростойкие – их применяют при работе на горячих шлаках;
  • цепи защитные с повышенным сцеплением, применяются в рудниках на технологическом погрузочном и транспортном оборудовании;
  • цепи для повышения сцепления, применяются на транспорте при работе в сложных дорожных условиях для повышения проходимости, на лесозаготовительной технике и т. д.

Основное различие в конструкции цепей заключается в размере ячейки. Защитные цепи изготавливают с малыми размерами ячейки, они покрывают колесо наподобие кольчуги. Для лучшего сцепления цепь изготавливается с ячейкой большего размера. Кроме размера ячеек цепи различаются формой и числом пластин и колец в звене. Форма и размеры пластин и колец цепей подобраны так, чтобы наиболее эффективно работала система колесо–цепь применительно к конкретным условиям.

Кольчуга для шин погрузчика

Кольчуга для шин погрузчика

Классическая цепь, набранная из колец, представляет собой бюджетный вариант. Кольца хорошо защищают корд. В процессе работы кольца поворачиваются, этим достигается равномерный износ самих колец, и в результате увеличивается срок службы цепей. Недостаток чисто кольцевой системы – заметное увеличение радиуса колеса, так как часть колец расположена перпендикулярно поверхности колеса (диаметр колец составляет 55. 80 мм). С учетом этого кольцевые цепи надо устанавливать на все ведущие мосты машины, если отсутствует межосевой дифференциал, иначе редукторы будут работать с повышенной нагрузкой. Поскольку на передний мост погрузчика приходится большая нагрузка, уменьшающая динамический радиус передних колес, возможен вариант установки цепей только на передние колеса, что и практикуется на предприятиях. Однако эта нагрузка действует на передний мост лишь в случае, если ковш заполнен, а с пустым ковшом нагрузка на оба моста становится примерно одинаковой, выравниваются и радиусы колес, т. е. цепи могут задевать за оперение передних колес. А поскольку рабочая площадка обычно усеяна обломками породы, самым целесообразным будет устанавливать цепи на все колеса машины.

Читайте также: Датчики давления шин мазда cx5

Кольчуга для шин погрузчика

Цепь, ячейки которой состоят из четырех пластин и четырех колец, представляет собой самую плотную структуру и обеспечивает наиболее надежную защиту шины. Непосредственным защитным элементом являются пластины, а кольца (или кольцевые замки) служат в качестве скрепляющих деталей. Исполнение пластин может быть разным. Для лучшего перекрытия поверхности пластины, контактирующие с грунтом, могут иметь форму лепестков с зубцами или прорезями. Выступы повышают сцепление с почвой, широкий лепесток максимально перекрывает абразивным частицам доступ к поверхности шины.

Все элементы цепи изготавливают методом ковки с последующей закалкой. Структура мартенсита, получаемая в процессе закалки рабочей поверхности, обеспечивает твердость и хорошую износостойкость пластин, колец и замков. Дополнительное легирование стали позволяет получать жаростойкие цепи, используемые при работе на горячих шлаках.

От того, насколько правильно выбран тип цепей, зависит эффективность их применения, в том числе эксплуатационные расходы.

Кольчуга для шин погрузчика

Кольчуга для шин погрузчика

Масса цепей для повышения сцепления значительно меньше, чем защитных, они дешевле и обычно изготавливаются с ячейкой шестигранной формы. Применение таких цепей позволяет сократить расход топлива, так как повышается сцепление и колеса меньше пробуксовывают. Цепи этого типа продуктивно используются на всевозможном транспорте, на лесозаготовительной технике. Они обеспечивают некоторую защиту протектора, в том числе от преждевременного истирания.

Тяжелые защитные цепи оправдывают себя лучшим образом именно в сложных условиях работы – на крепких породах, строительном мусоре, при погрузке металлолома. Современные шины служат достаточно долго на мягких грунтах и грунтах средней крепости, состоящих из мелких фракций. Например, на известняках шина в среднем способна выходить 2500. 3500 машино-ч, а защищенная цепью – до 10 000 машино-ч.

Ресурс шинозащитных цепей

Ресурс цепей на крепких породах с содержанием кварца находится в пределах 2500. 8000 машино-ч, а ресурс шин вообще трудно определить, так как серьезное повреждение шина может получить уже в первые часы работы. Шина погрузчика с ковшом вместимостью 4. 5 м 3 в среднем стоит до 3000 евро, шинозащитная цепь – 4500. 5500 евро в зависимости от исполнения. Опыт показывает, однако, что при использовании тяжелых защитных цепей (0,7. 0,9 т) расход топлива повышается, поскольку маховой момент колес ощутимо увеличивается. Это особенно заметно при работе погрузчиков, которые постоянно передвигаются в режиме разгон–торможение. Исследования данного вопроса, проводимые различными коллективами специалистов, показали, что рост расхода топлива на погрузочно-доставочных машинах при использовании защитных цепей составляет 5. 10%.

Применение цепей, как доказывает практика, повышает ресурс шин в среднем в три раза. Экономия по затратам вследствие этого значительно больше дополнительных расходов, связанных с приобретением самих цепей и с перерасходом топлива. Сегодня применительно к условиям ведения горных работ целесообразно оборудовать колесную технику системой шина–цепь, в которой и шины, и цепи должны быть изготовлены с учетом постоянной совместной работы, соответствовать друг другу по размерам.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать

    Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.

    Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать

    Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?

    Сравнение турецких шин для экскаватора-погрузчика Ozka IND80 и Petlas IND25Скачать

    Сравнение турецких шин для экскаватора-погрузчика Ozka IND80 и Petlas IND25

    Шипы для погрузчика. Шипованные шиныСкачать

    Шипы для погрузчика. Шипованные шины

    Шинозащитные цепи GN - Видеоинструкция по установке защитных цепей на колеса погрузчикаСкачать

    Шинозащитные цепи GN - Видеоинструкция по установке защитных цепей на колеса погрузчика

    Оригинальные зимние шины для погрузчиков KOMATSUСкачать

    Оригинальные зимние шины для погрузчиков KOMATSU

    Перепрессовка литых шин погрузчика ОШИБКИСкачать

    Перепрессовка литых шин погрузчика ОШИБКИ

    Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать

    Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.

    Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

    Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

    Лучшие шины Alliance, Ascenso, Petlas и Marcher для телескопических погрузчиков.Скачать

    Лучшие шины Alliance, Ascenso, Petlas и Marcher для телескопических погрузчиков.

    Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать

    Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиков

    Размер шины погрузчикаСкачать

    Размер шины погрузчика

    Шины Ураган 17.5-25, 20.5-25, 23.5-25 для фронтальных погрузчиковСкачать

    Шины Ураган 17.5-25, 20.5-25, 23.5-25 для фронтальных погрузчиков

    Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувачаСкачать

    Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувача

    Монтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать

    Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков

    Ошиповка цельнолитых шин для спецтехникиСкачать

    Ошиповка цельнолитых шин для спецтехники

    Самая лучшая китайская резинаСкачать

    Самая лучшая китайская резина

    Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)Скачать

    Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток