Колеса автобусного шасси — размерностью 8,25×22,5, стальные, с профилированным ободом (или из алюминиевого сплава), дисковые, с десятью крепежными отверстиями ( см. Рисунок 146 — Установка переднего колеса и Рисунок 145 — Установка сдвоенных колес ).
Рисунок 145 — Установка сдвоенных колес
1 — задний мост; 2 — кронштейн; 3 — удлинители вентиля; 4 — гайка крепления колес к ступице; 5 — колесо с шиной; 6 — ступица с тормозным барабаном
Рисунок 146 — Установка переднего колеса
1 — колесо с шиной; 2 — ступица с тормозным барабаном; 3 — гайка крепления колеса; 4 — декоративный колпак; 5 — вентиль; 6 — тормозная камера; 7 — тормозной механизм; 8 — рычаг тяги сошки; 9 — балка передней оси; 10 — рулевая тяга
Герметичность соединения вентиля с ободом обеспечивается установкой уплотнительного кольца в вентильный паз обода под корпус вентиля. Сдвоенные колеса имеют удлинители 3 вентиля для каждого колеса (см. Рисунок 145 — Установка сдвоенных колес).
Видео:Колеса и шины.Скачать
Шины размерностью 11/70R22,5 или 275/70R22,5 — бескамерные, низкопрофильные. Передние колеса шасси односкатные, задние — сдвоенные ( см. «Техническую характеристику колес и шин», приведена в таблице ).
Краткая техническая характеристика колес и шин
Размер обода колеса, дюймы
Максимальная скорость автобуса, км/ч
Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Давление в шинах, кПа (кгс/см2), автобуса полной массы:
Момент затяжки гаек крепления колеса, Н.м (кгс.м)
Максимальный угол поворота внутреннего колеса (относительно центра поворота)
Схождение колес (по торцам буртиков тормозных барабанов), мм
Продольный наклон шкворней относительно каркаса основания шасси
Видео:Колёса и шиныСкачать
Поперечный наклон шкворней
Примечания :
1) * — шины для автобусов городского и пригородного сообщения;
2) ** — шины для автобусов дальнего следования (производства ф. «Мишлен» (Франция) или ф. «Бриджстоун» (Япония)
Размещение запасного колеса на шасси — технологическое, в горизонтальном положении с правой стороны под каркасом основания автобусного шасси (без механизма подъема и опускания колеса).
На автобусе запасное колесо находится в специальном отсеке с правой стороны.
Уход за шинами заключается в проверке технического состояния шин внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса, по часовой стрелке; удалении застрявших в протекторе, боковинах и между сдвоенными колесами камней, гвоздей и других посторонних предметов.
Видео:Зимняя резина на ведущую ось (колеса). А стоит ли? Просто о сложномСкачать
При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов шины необходимо протереть досуха.
При эксплуатации вентиля нужно не допускать попадание на золотник вентиля веществ, вызывающих коррозию золотников и разрушение его уплотнительных элементов, а также эксплуатацию вентиля без колпачка или колпачка-ключика. Установку золотника нужно производить колпачком-ключиком усилием руки.
Давление воздуха в шинах колес надо проверять манометром. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, указанным в технической характеристике.
Для накачивания шин надо использовать шланг из комплекта запасных инструментов и принадлежностей (ЗИП). При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан отбора воздуха утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг.
При эксплуатации вентиля нужно не допускать попадание на золотник вентиля веществ, вызывающих коррозию золотников и разрушение его уплотнительных элементов, а также эксплуатацию вентиля без колпачка или колпачка-ключика. Установку золотника нужно производить колпачком-ключиком усилием руки.
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Снятие колеса со ступицы следует осуществлять при надежно заторможенном шасси (автобусе) и при полностью выпущенном воздухе из шины.
Для снятия колес передней оси и заднего моста нужно вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления диска колеса к ступице, снять колесо. Установка колес производится в обратной последовательности.
Перед демонтажом шин следует сделать пометки на шине и ободе колеса для сохранения балансировки после сборки. Перед установкой дисковых колес на ступицу необходимо очистить посадочные поверхности на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес, капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.
Гайки крепления дискового колеса должны быть затянуты с моментом, указанным в технической характеристике, равномерно, в два-три приема в диагональной последовательности. После первых (100-150) км пробега нужно проверить крепление колес и при необходимости подтянуть детали крепления.
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
При демонтаже и монтаже шин в пути надо пользоваться специальными монтажными лопатками из комплекта инструментов и принадлежностей.
🎥 Видео
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Секрет чернения шин от перекуповСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать