Колеса с цельнолитыми шинами

Цельнолитые шины — преимущества и недостатки моделей

Колеса с цельнолитыми шинами

Некоторые виды колёсной техники отказываются от эксплуатации пневматических покрышек в пользу цельнолитых шин. Таким образом, предприятиям удаётся избежать массы возникающих проблем: простои, срывы отгрузок, финансовые расходы и многое другое. Далее расскажем, в чём особенность данного типа резины, и на какой технике безвоздушные колёса используются.

Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать

Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.

Цельнолитые шины – что это, особенность

Колеса с цельнолитыми шинами

Цельнолитая покрышка имеет общее распространённое название – гусматик, так как изобрёл её химик из Петрограда А. Гусс. Иногда колесо именуется, как суперэластик. Отличительная черта шин – это отсутствие пневматического пространства. Вместо воздуха, полость заполнена резиной, разработанной на основе синтетического каучука. Иногда в изготовлении материала используются примеси нейлона или полиамида. Благодаря такой конструкции колёсам не страшны проколы. Поэтому служат они в 2 раза дольше, чем пневматические аналоги. Правда и цена таких шин больше.

Видео:шина цельнолитая SOLIDEAL MAGNUMСкачать

шина цельнолитая SOLIDEAL MAGNUM

Преимущества цельнолитых шин

Шины типа гусматик – настоящие труженики. Иногда они работают долгое время без отдыха по 2-3 смены. В длинном перечне положительных характеристик покрышек следует выделить ряд главных преимуществ:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • продолжительный срок службы;
  • сверхвысокая стойкость к износу;
  • не требуют ухода и планового обслуживания;
  • превосходно распределяют нагрузку в пятне контакта;
  • выпускаются в нескольких цветовых вариантах (чёрные, белые, зелёные).

Последний пункт довольно важный, так как для предприятий с повышенными требованиями стерильности, например, медпроизводство. Здесь чёрные следы от резины на белоснежном полу ни к чему. Есть у гусматиков и недостатки:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • высокая стоимость;
  • тяжёлая конструкция;
  • низкий скоростной режим;
  • низкое качество амортизации;
  • сложность при монтаже/демонтаже.

Как правило, цельнометаллические шины используются в цехах или на ровных открытых площадках, поэтому операторам комфортно ездить на условном погрузчике или элетротележке. По дороге не трясёт. К слову сказать, кабины современной спецтехники сами по себе очень удобные.

Первые гусматики появились на заре машиностроения в начале XX века. В 1914-1918х гг. ими оснащали грузовики и бронеавтомобили для фронтов Первой мировой войны. Порезанные и простреленные колёса достойно несли службу

Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиковСкачать

Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиков

Как устроены цельнолитые шины

Большинство гусматиков трёхслойной конструкции. Сверху бандажная лента, которая оснащена протектором. Как правило, этот элемент изготавливается из резины, с большим количеством натурального каучука. Благодаря этому контакт с поверхностью дороги боле качественный. Как следствие, транспортное средство хорошо управляется. В качестве рисунка беговой части наиболее часто используется дизайн с названием «шашки».

Середина шины состоит из амортизирующей резины низкой теплопроводности. В некоторых моделях производители используют аналог – вспененную смесь из полимерных компонентов, которая по свойствам не уступает характеристикам резиносмеси. Внутренняя часть гусматика, т.е., основание, состоит из армированной ленты с большим добавлением каучуковых смол. Некоторые предприятия выпускают пятислойные гусматики.

Колеса с цельнолитыми шинами

  • протектор 1(шт.);
  • демпферная лента (2 шт.);
  • кордовая лента (2 шт.).

Читайте также: Шины без камеры для автомобилей

В таких колёсах можно часто видеть крупные отверстия в боковинах. Это элементы системы охлаждения, способствующие быстрому отводу тепла.

Гусматики, как и любые другие колёса, выпускаются в разных размерах. Чтобы выбрать подходящие шины необходимо расшифровать маркировку, например 8.15-15 SOLID:

  • 15 – ширина профиля в дюймах;
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах;
  • SOLID – цельнолитая конструкция.

Некоторые производители маркируют таким образом: 8.15-15 (28*9-15). Обозначение в скобках: внешний диаметр / ширина профиля – посадочный диаметр. (Все размеры в дюймах)

Видео:Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шиныСкачать

Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шины

На какой технике используются

Цельнолитые шины выпускаются для вилочных и универсальных погрузчиков. Иногда ими оснащают строительную или дорожную технику, например грейдеры и фронтальные погрузчики, работающие в условиях агрессивного ландшафта.

Гусматики отличаются небольшими габаритами. Благодаря этому, лёгкие погрузчики ловко маневрируют по складским помещениям, между стеллажей и запаллеченных поддонов. Чтобы не загрязнять воздух, многие виды техники теперь выпускаются с гибридной силовой установкой или электроприводом. Это обеспечивает:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • малогабаритность;
  • экологичность;
  • маневренность.

Такая техника нашла широкое применение на складах крупных сетевых магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций и заводских цехов.

Ещё гусматики можно встретить на асфальтоукладочных машинах и крупнотоннажных трейлерах

Цельнолитые шины – это безвоздушные колёса. Вместо кислорода, полость наполнена пористой резиной или полиуретаном. Второе название покрышек: гусматики или суперэластики. В основном «скаты» производятся для вилочных погрузчиков и электротележек, которые трудятся на складах торговых точек и в заводских цехах. Крупные модели колёс, редко, но, устанавливаются на грейдеры и фронтальные погрузчики.

Видео:Шина цельнолитая 5.00-8 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.Скачать

Шина цельнолитая 5.00-8 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Колеса с цельнолитыми шинами

Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.

Видео:Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать

Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.

Особенности цельнолитых шин

Колеса с цельнолитыми шинами

Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.

Видео:Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувачаСкачать

Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувача

Преимущества шин цельнолитой конструкции

Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к износу;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • повышенная степень устойчивости и равномерное распределение веса;
  • проколы и порезы не влияют на свойства.

Колеса с цельнолитыми шинами

Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.

Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:

  • низкие амортизационные показатели;
  • значительная стоимость;
  • большой вес;
  • невозможность движения на высокой скорости из-за перегрева;
  • сложный монтаж, требующий специального оборудования;
  • невозможность использования в условиях бездорожья.

Читайте также: Размер шин митсубиси асх 2011

Видео:Запрессовка и шиномонтаж цельнолитых шинСкачать

Запрессовка и шиномонтаж цельнолитых шин

Как устроены цельнолитые шины

Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.

Колеса с цельнолитыми шинами

  • Снаружи находится протектор, выполненный из прочного материала с добавлением значительного количества натурального каучука. Он отвечает за качественное сцепление колес с дорогой, маневренность транспортного средства, обеспечивает минимальное сопротивление качению.
  • Средина заполнена веществом, обеспечивающим эффективный отвод излишков тепла и амортизацию. Раньше для этих целей применялась мягкая резина. В настоящее время используют вспененную смесь с аналогичными показателями упругости.
  • Последняя часть представляет армированное (стальной корд) основание. Его функция создать надежную фиксацию на ободе. Для усиления дополняется жесткими кольцами.

Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.

Видео:Пресс ПШ 150 для обслуживания колес с цельнолитыми шинамиСкачать

Пресс ПШ 150 для обслуживания колес с цельнолитыми шинами

На какой технике применяются

В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).

Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.

Колеса с цельнолитыми шинами

При выборе следует учитывать ряд показателей:

  • габариты шины;
  • размер и конструкцию обода;
  • характеристики места работы.

Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.

Колеса с цельнолитыми шинами

При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:

  • специальная отметка, соответствующая 50 % износа;
  • наличие значительных повреждений;
  • стирание рисунка протектора.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Колеса с цельнолитыми шинами

Как разбортировать колесо автомобиля?

Колеса с цельнолитыми шинами

Как отремонтировать шину своими руками

Колеса с цельнолитыми шинами

Как снять и установить колпаки с колес

Колеса с цельнолитыми шинами

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Колеса с цельнолитыми шинами

Колеса с цельнолитыми шинами

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Колеса с цельнолитыми шинами

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Видео:Опрессовка цельнолитых шинСкачать

Опрессовка цельнолитых шин

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Колеса с цельнолитыми шинами

Видео:Монтаж цельнолитых шинСкачать

Монтаж цельнолитых шин

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

Читайте также: Держатель для u шины карниза прозрачный

Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

  • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
  • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
  • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать

Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков

Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка

Колеса с цельнолитыми шинами

Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

Как расшифровать размер шин 18х7-8:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
  • Затем идет ширина, которая равна 7;
  • Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 5.00-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
  • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 150/75-8:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
  • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
  • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

Видео:Замена цельнолитых шин с буртом на погрузчикСкачать

Замена цельнолитых шин с буртом на погрузчик

Что такое каучук?

Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

Видео:Монтаж (напрессовка) цельнолитой шины для вилочного погрузчикаСкачать

Монтаж (напрессовка) цельнолитой шины для вилочного погрузчика

Какие компании производят цельнолитые шины

Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎦 Видео

    Колеса для инвалидной коляски, советы и преимущества от Ukrmedshop com uaСкачать

    Колеса для инвалидной коляски, советы и преимущества от Ukrmedshop com ua

    Запрессовка шин в Екатеринбурге ТД ИМПОРТ-ЗАПЧАСТЬСкачать

    Запрессовка шин в Екатеринбурге ТД ИМПОРТ-ЗАПЧАСТЬ

    Изготовление и монтаж цельнолитых шин (резины гусматик) для вилочных погрузчиковСкачать

    Изготовление и монтаж цельнолитых шин (резины гусматик) для вилочных погрузчиков

    Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать

    Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиков

    Цельнолитые шины BrawlerСкачать

    Цельнолитые шины Brawler

    Бескамерные шины с уплотнительным кольцом TSRСкачать

    Бескамерные шины с уплотнительным кольцом TSR
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток