Колеса с цельнолитыми шинами

Цельнолитые шины — преимущества и недостатки моделей

Колеса с цельнолитыми шинами

Некоторые виды колёсной техники отказываются от эксплуатации пневматических покрышек в пользу цельнолитых шин. Таким образом, предприятиям удаётся избежать массы возникающих проблем: простои, срывы отгрузок, финансовые расходы и многое другое. Далее расскажем, в чём особенность данного типа резины, и на какой технике безвоздушные колёса используются.

Видео:шина цельнолитая SOLIDEAL MAGNUMСкачать

шина цельнолитая SOLIDEAL MAGNUM

Цельнолитые шины – что это, особенность

Колеса с цельнолитыми шинами

Цельнолитая покрышка имеет общее распространённое название – гусматик, так как изобрёл её химик из Петрограда А. Гусс. Иногда колесо именуется, как суперэластик. Отличительная черта шин – это отсутствие пневматического пространства. Вместо воздуха, полость заполнена резиной, разработанной на основе синтетического каучука. Иногда в изготовлении материала используются примеси нейлона или полиамида. Благодаря такой конструкции колёсам не страшны проколы. Поэтому служат они в 2 раза дольше, чем пневматические аналоги. Правда и цена таких шин больше.

Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать

Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.

Преимущества цельнолитых шин

Шины типа гусматик – настоящие труженики. Иногда они работают долгое время без отдыха по 2-3 смены. В длинном перечне положительных характеристик покрышек следует выделить ряд главных преимуществ:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • продолжительный срок службы;
  • сверхвысокая стойкость к износу;
  • не требуют ухода и планового обслуживания;
  • превосходно распределяют нагрузку в пятне контакта;
  • выпускаются в нескольких цветовых вариантах (чёрные, белые, зелёные).

Последний пункт довольно важный, так как для предприятий с повышенными требованиями стерильности, например, медпроизводство. Здесь чёрные следы от резины на белоснежном полу ни к чему. Есть у гусматиков и недостатки:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • высокая стоимость;
  • тяжёлая конструкция;
  • низкий скоростной режим;
  • низкое качество амортизации;
  • сложность при монтаже/демонтаже.

Как правило, цельнометаллические шины используются в цехах или на ровных открытых площадках, поэтому операторам комфортно ездить на условном погрузчике или элетротележке. По дороге не трясёт. К слову сказать, кабины современной спецтехники сами по себе очень удобные.

Первые гусматики появились на заре машиностроения в начале XX века. В 1914-1918х гг. ими оснащали грузовики и бронеавтомобили для фронтов Первой мировой войны. Порезанные и простреленные колёса достойно несли службу

Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиковСкачать

Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиков

Как устроены цельнолитые шины

Большинство гусматиков трёхслойной конструкции. Сверху бандажная лента, которая оснащена протектором. Как правило, этот элемент изготавливается из резины, с большим количеством натурального каучука. Благодаря этому контакт с поверхностью дороги боле качественный. Как следствие, транспортное средство хорошо управляется. В качестве рисунка беговой части наиболее часто используется дизайн с названием «шашки».

Середина шины состоит из амортизирующей резины низкой теплопроводности. В некоторых моделях производители используют аналог – вспененную смесь из полимерных компонентов, которая по свойствам не уступает характеристикам резиносмеси. Внутренняя часть гусматика, т.е., основание, состоит из армированной ленты с большим добавлением каучуковых смол. Некоторые предприятия выпускают пятислойные гусматики.

Колеса с цельнолитыми шинами

  • протектор 1(шт.);
  • демпферная лента (2 шт.);
  • кордовая лента (2 шт.).

Читайте также: Шины без камеры для автомобилей

В таких колёсах можно часто видеть крупные отверстия в боковинах. Это элементы системы охлаждения, способствующие быстрому отводу тепла.

Гусматики, как и любые другие колёса, выпускаются в разных размерах. Чтобы выбрать подходящие шины необходимо расшифровать маркировку, например 8.15-15 SOLID:

  • 15 – ширина профиля в дюймах;
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах;
  • SOLID – цельнолитая конструкция.

Некоторые производители маркируют таким образом: 8.15-15 (28*9-15). Обозначение в скобках: внешний диаметр / ширина профиля – посадочный диаметр. (Все размеры в дюймах)

Видео:Запрессовка и шиномонтаж цельнолитых шинСкачать

Запрессовка и шиномонтаж цельнолитых шин

На какой технике используются

Цельнолитые шины выпускаются для вилочных и универсальных погрузчиков. Иногда ими оснащают строительную или дорожную технику, например грейдеры и фронтальные погрузчики, работающие в условиях агрессивного ландшафта.

Гусматики отличаются небольшими габаритами. Благодаря этому, лёгкие погрузчики ловко маневрируют по складским помещениям, между стеллажей и запаллеченных поддонов. Чтобы не загрязнять воздух, многие виды техники теперь выпускаются с гибридной силовой установкой или электроприводом. Это обеспечивает:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • малогабаритность;
  • экологичность;
  • маневренность.

Такая техника нашла широкое применение на складах крупных сетевых магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций и заводских цехов.

Ещё гусматики можно встретить на асфальтоукладочных машинах и крупнотоннажных трейлерах

Цельнолитые шины – это безвоздушные колёса. Вместо кислорода, полость наполнена пористой резиной или полиуретаном. Второе название покрышек: гусматики или суперэластики. В основном «скаты» производятся для вилочных погрузчиков и электротележек, которые трудятся на складах торговых точек и в заводских цехах. Крупные модели колёс, редко, но, устанавливаются на грейдеры и фронтальные погрузчики.

Видео:Шина цельнолитая 5.00-8 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.Скачать

Шина цельнолитая 5.00-8 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Колеса с цельнолитыми шинами

Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.

Видео:Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувачаСкачать

Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувача

Особенности цельнолитых шин

Колеса с цельнолитыми шинами

Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.

Видео:Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать

Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.

Преимущества шин цельнолитой конструкции

Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к износу;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • повышенная степень устойчивости и равномерное распределение веса;
  • проколы и порезы не влияют на свойства.

Колеса с цельнолитыми шинами

Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.

Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:

  • низкие амортизационные показатели;
  • значительная стоимость;
  • большой вес;
  • невозможность движения на высокой скорости из-за перегрева;
  • сложный монтаж, требующий специального оборудования;
  • невозможность использования в условиях бездорожья.

Читайте также: Размер шин митсубиси асх 2011

Видео:Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шиныСкачать

Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шины

Как устроены цельнолитые шины

Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.

Колеса с цельнолитыми шинами

  • Снаружи находится протектор, выполненный из прочного материала с добавлением значительного количества натурального каучука. Он отвечает за качественное сцепление колес с дорогой, маневренность транспортного средства, обеспечивает минимальное сопротивление качению.
  • Средина заполнена веществом, обеспечивающим эффективный отвод излишков тепла и амортизацию. Раньше для этих целей применялась мягкая резина. В настоящее время используют вспененную смесь с аналогичными показателями упругости.
  • Последняя часть представляет армированное (стальной корд) основание. Его функция создать надежную фиксацию на ободе. Для усиления дополняется жесткими кольцами.

Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.

Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать

Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков

На какой технике применяются

В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).

Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.

Колеса с цельнолитыми шинами

При выборе следует учитывать ряд показателей:

  • габариты шины;
  • размер и конструкцию обода;
  • характеристики места работы.

Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.

Колеса с цельнолитыми шинами

При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:

  • специальная отметка, соответствующая 50 % износа;
  • наличие значительных повреждений;
  • стирание рисунка протектора.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Колеса с цельнолитыми шинами

Как разбортировать колесо автомобиля?

Колеса с цельнолитыми шинами

Как отремонтировать шину своими руками

Колеса с цельнолитыми шинами

Как снять и установить колпаки с колес

Колеса с цельнолитыми шинами

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Колеса с цельнолитыми шинами

Колеса с цельнолитыми шинами

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Колеса с цельнолитыми шинами

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Видео:Пресс ПШ 150 для обслуживания колес с цельнолитыми шинамиСкачать

Пресс ПШ 150 для обслуживания колес с цельнолитыми шинами

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Колеса с цельнолитыми шинами

Видео:Опрессовка цельнолитых шинСкачать

Опрессовка цельнолитых шин

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

Читайте также: Держатель для u шины карниза прозрачный

Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

  • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
  • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
  • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

Видео:Замена цельнолитых шин с буртом на погрузчикСкачать

Замена цельнолитых шин с буртом на погрузчик

Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка

Колеса с цельнолитыми шинами

Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

Как расшифровать размер шин 18х7-8:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
  • Затем идет ширина, которая равна 7;
  • Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 5.00-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
  • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 150/75-8:

Колеса с цельнолитыми шинами

  • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
  • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
  • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

Видео:Монтаж цельнолитых шинСкачать

Монтаж цельнолитых шин

Что такое каучук?

Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

Видео:Запрессовка шин в Екатеринбурге ТД ИМПОРТ-ЗАПЧАСТЬСкачать

Запрессовка шин в Екатеринбурге ТД ИМПОРТ-ЗАПЧАСТЬ

Какие компании производят цельнолитые шины

Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📽️ Видео

    Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать

    Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиков

    Изготовление и монтаж цельнолитых шин (резины гусматик) для вилочных погрузчиковСкачать

    Изготовление и монтаж цельнолитых шин (резины гусматик) для вилочных погрузчиков

    Колеса для инвалидной коляски, советы и преимущества от Ukrmedshop com uaСкачать

    Колеса для инвалидной коляски, советы и преимущества от Ukrmedshop com ua

    Монтаж (напрессовка) цельнолитой шины для вилочного погрузчикаСкачать

    Монтаж (напрессовка) цельнолитой шины для вилочного погрузчика

    Бескамерные шины с уплотнительным кольцом TSRСкачать

    Бескамерные шины с уплотнительным кольцом TSR

    Цельнолитые шины BrawlerСкачать

    Цельнолитые шины Brawler
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток