Некоторые виды колёсной техники отказываются от эксплуатации пневматических покрышек в пользу цельнолитых шин. Таким образом, предприятиям удаётся избежать массы возникающих проблем: простои, срывы отгрузок, финансовые расходы и многое другое. Далее расскажем, в чём особенность данного типа резины, и на какой технике безвоздушные колёса используются.
- Цельнолитые шины – что это, особенность
- Преимущества цельнолитых шин
- Как устроены цельнолитые шины
- На какой технике используются
- Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
- Особенности цельнолитых шин
- Преимущества шин цельнолитой конструкции
- Как устроены цельнолитые шины
- На какой технике применяются
- Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
- Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
- Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка
- Что такое каучук?
- Какие компании производят цельнолитые шины
- 📽️ Видео
Видео:шина цельнолитая SOLIDEAL MAGNUMСкачать
Цельнолитые шины – что это, особенность
Цельнолитая покрышка имеет общее распространённое название – гусматик, так как изобрёл её химик из Петрограда А. Гусс. Иногда колесо именуется, как суперэластик. Отличительная черта шин – это отсутствие пневматического пространства. Вместо воздуха, полость заполнена резиной, разработанной на основе синтетического каучука. Иногда в изготовлении материала используются примеси нейлона или полиамида. Благодаря такой конструкции колёсам не страшны проколы. Поэтому служат они в 2 раза дольше, чем пневматические аналоги. Правда и цена таких шин больше.
Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
Преимущества цельнолитых шин
Шины типа гусматик – настоящие труженики. Иногда они работают долгое время без отдыха по 2-3 смены. В длинном перечне положительных характеристик покрышек следует выделить ряд главных преимуществ:
- продолжительный срок службы;
- сверхвысокая стойкость к износу;
- не требуют ухода и планового обслуживания;
- превосходно распределяют нагрузку в пятне контакта;
- выпускаются в нескольких цветовых вариантах (чёрные, белые, зелёные).
Последний пункт довольно важный, так как для предприятий с повышенными требованиями стерильности, например, медпроизводство. Здесь чёрные следы от резины на белоснежном полу ни к чему. Есть у гусматиков и недостатки:
- высокая стоимость;
- тяжёлая конструкция;
- низкий скоростной режим;
- низкое качество амортизации;
- сложность при монтаже/демонтаже.
Как правило, цельнометаллические шины используются в цехах или на ровных открытых площадках, поэтому операторам комфортно ездить на условном погрузчике или элетротележке. По дороге не трясёт. К слову сказать, кабины современной спецтехники сами по себе очень удобные.
Первые гусматики появились на заре машиностроения в начале XX века. В 1914-1918х гг. ими оснащали грузовики и бронеавтомобили для фронтов Первой мировой войны. Порезанные и простреленные колёса достойно несли службу
Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиковСкачать
Как устроены цельнолитые шины
Большинство гусматиков трёхслойной конструкции. Сверху бандажная лента, которая оснащена протектором. Как правило, этот элемент изготавливается из резины, с большим количеством натурального каучука. Благодаря этому контакт с поверхностью дороги боле качественный. Как следствие, транспортное средство хорошо управляется. В качестве рисунка беговой части наиболее часто используется дизайн с названием «шашки».
Середина шины состоит из амортизирующей резины низкой теплопроводности. В некоторых моделях производители используют аналог – вспененную смесь из полимерных компонентов, которая по свойствам не уступает характеристикам резиносмеси. Внутренняя часть гусматика, т.е., основание, состоит из армированной ленты с большим добавлением каучуковых смол. Некоторые предприятия выпускают пятислойные гусматики.
- протектор 1(шт.);
- демпферная лента (2 шт.);
- кордовая лента (2 шт.).
Читайте также: Шины без камеры для автомобилей
В таких колёсах можно часто видеть крупные отверстия в боковинах. Это элементы системы охлаждения, способствующие быстрому отводу тепла.
Гусматики, как и любые другие колёса, выпускаются в разных размерах. Чтобы выбрать подходящие шины необходимо расшифровать маркировку, например 8.15-15 SOLID:
- 15 – ширина профиля в дюймах;
- 15 – посадочный диаметр в дюймах;
- SOLID – цельнолитая конструкция.
Некоторые производители маркируют таким образом: 8.15-15 (28*9-15). Обозначение в скобках: внешний диаметр / ширина профиля – посадочный диаметр. (Все размеры в дюймах)
Видео:Запрессовка и шиномонтаж цельнолитых шинСкачать
На какой технике используются
Цельнолитые шины выпускаются для вилочных и универсальных погрузчиков. Иногда ими оснащают строительную или дорожную технику, например грейдеры и фронтальные погрузчики, работающие в условиях агрессивного ландшафта.
Гусматики отличаются небольшими габаритами. Благодаря этому, лёгкие погрузчики ловко маневрируют по складским помещениям, между стеллажей и запаллеченных поддонов. Чтобы не загрязнять воздух, многие виды техники теперь выпускаются с гибридной силовой установкой или электроприводом. Это обеспечивает:
- малогабаритность;
- экологичность;
- маневренность.
Такая техника нашла широкое применение на складах крупных сетевых магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций и заводских цехов.
Ещё гусматики можно встретить на асфальтоукладочных машинах и крупнотоннажных трейлерах
Цельнолитые шины – это безвоздушные колёса. Вместо кислорода, полость наполнена пористой резиной или полиуретаном. Второе название покрышек: гусматики или суперэластики. В основном «скаты» производятся для вилочных погрузчиков и электротележек, которые трудятся на складах торговых точек и в заводских цехах. Крупные модели колёс, редко, но, устанавливаются на грейдеры и фронтальные погрузчики.
Видео:Шина цельнолитая 5.00-8 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.Скачать
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.
Видео:Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувачаСкачать
Особенности цельнолитых шин
Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.
Видео:Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать
Преимущества шин цельнолитой конструкции
Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:
- длительный срок эксплуатации;
- стойкость к износу;
- отсутствие необходимости в обслуживании;
- повышенная степень устойчивости и равномерное распределение веса;
- проколы и порезы не влияют на свойства.
Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.
Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:
- низкие амортизационные показатели;
- значительная стоимость;
- большой вес;
- невозможность движения на высокой скорости из-за перегрева;
- сложный монтаж, требующий специального оборудования;
- невозможность использования в условиях бездорожья.
Читайте также: Размер шин митсубиси асх 2011
Видео:Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шиныСкачать
Как устроены цельнолитые шины
Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.
- Снаружи находится протектор, выполненный из прочного материала с добавлением значительного количества натурального каучука. Он отвечает за качественное сцепление колес с дорогой, маневренность транспортного средства, обеспечивает минимальное сопротивление качению.
- Средина заполнена веществом, обеспечивающим эффективный отвод излишков тепла и амортизацию. Раньше для этих целей применялась мягкая резина. В настоящее время используют вспененную смесь с аналогичными показателями упругости.
- Последняя часть представляет армированное (стальной корд) основание. Его функция создать надежную фиксацию на ободе. Для усиления дополняется жесткими кольцами.
Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.
Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать
На какой технике применяются
В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).
Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.
При выборе следует учитывать ряд показателей:
- габариты шины;
- размер и конструкцию обода;
- характеристики места работы.
Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.
При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:
- специальная отметка, соответствующая 50 % износа;
- наличие значительных повреждений;
- стирание рисунка протектора.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Грузовые шины: виды, устройство и классификация
Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
Видео:Пресс ПШ 150 для обслуживания колес с цельнолитыми шинамиСкачать
Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
Видео:Опрессовка цельнолитых шинСкачать
Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.
Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.
Читайте также: Держатель для u шины карниза прозрачный
Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.
Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:
- Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
- Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
- Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.
Видео:Замена цельнолитых шин с буртом на погрузчикСкачать
Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка
Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.
Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.
Как расшифровать размер шин 18х7-8:
- Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
- Затем идет ширина, которая равна 7;
- Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
- Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.
Как расшифровать размер шин 5.00-8:
- Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
- Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
- Цифра 8 — это посадочный диаметр.
Как расшифровать размер шин 150/75-8:
- Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
- Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
- Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.
Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.
Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.
Видео:Монтаж цельнолитых шинСкачать
Что такое каучук?
Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.
Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.
Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.
Видео:Запрессовка шин в Екатеринбурге ТД ИМПОРТ-ЗАПЧАСТЬСкачать
Какие компании производят цельнолитые шины
Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.
BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda
Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать
Изготовление и монтаж цельнолитых шин (резины гусматик) для вилочных погрузчиковСкачать
Колеса для инвалидной коляски, советы и преимущества от Ukrmedshop com uaСкачать
Монтаж (напрессовка) цельнолитой шины для вилочного погрузчикаСкачать
Бескамерные шины с уплотнительным кольцом TSRСкачать
Цельнолитые шины BrawlerСкачать