Добавить привлекательности своему железному коню стремятся многие автолюбители. Для этих целей можно использовать флиппер на колесо. Он не только добавит яркости, но и защитит шину от повреждений.
- Что такое флипперы для колес
- История появления флипперов и вайтволов
- Виды колесных флипперов
- На сколько практичны в использовании
- Как одеть флиппер на шину
- Флиппер — это защитная прокладка между диском и камерой колеса
- Назначение флиппера
- Изготовление
- Маркировка
- Хранение и установка флиппера на колеса
- Причины потери работоспособности флиппера
- Флипперы — что это, виды особенности эксплуатации
- Что такое флипперы для колес
- История появления флипперов и вайтволов
- Виды флипперов – какие бывают
- Насколько практичны флипперы в использовании
- Как одеть вайтволл на колесо
- 🎬 Видео
Видео:Экономим 100 тыс. руб. на шинах для своего раритета | Флиппера на колеса - боль и разочарованиеСкачать
Что такое флипперы для колес
Флиппер представляет собой специальную накладку для колеса. Это резиновые кольца толщиной от 2 до 3 мм. Их диаметр может варьироваться от 12 до 19 дюймов. Чаще всего выполняются в белом цвете, но встречаются и других оттенков.
В его функции входит защита камеры от порезов, ударов, преждевременного износа. Некоторые модели также способны предотвратить появление царапин и деформацию диска.
По сути, изделие имитирует вайтволл.
Видео:Белый кант на автомобильной шине / Вайтволлы/ White walls / baltas riepu uzlikas /Флиппер /502Скачать
История появления флипперов и вайтволов
В период зарождения автомобилей шины изготавливались из натурального каучука и имели белую окраску. Однако такие покрышки не отличались долговечностью, быстро изнашивались. Использование специальных углеродных добавок позволило улучшить эксплуатационные характеристики, но резина приобрела черный цвет. Из-за высокой стоимости нового материала, его применяли только для протектора, а боковая часть по-прежнему изготавливалась по старинке и сохраняла белый цвет. Такие колеса получили название вайтволл. С изобретением искусственного каучука производители перешли целиком на черные шины.
Вторую жизнь флипперы получили в 30-ых годах XX века. На первых порах их функция сводилась к отводу брызг и грязи от кузова машины во время движения. Немного позже (в 1957 году) они взяли на себя роль декоративного элемента, украшающего покрышки дорогих автомобилей.
Видео:Как установить Флипперы, Вайтволлы Atlas на машину ?Скачать
Виды колесных флипперов
Существуют несколько классификаций флипперов. По размеру их делят на 3 вида:
- стандартные;
- широкие, предназначенные для диагональных шин;
- для мототехники.
В зависимости от цветового исполнения выделяют одно- и двухцветные варианты. Последние могут быть: черно-белыми, черно-красными, бело-красными, сине-черными, сине-желтыми, черно-желтыми.
При покупке следует обращать внимание на ряд параметров. К ним относятся:
- производитель;
- размеры, содержащие информацию о ширине и посадочном диаметре;
- дата выпуска;
- данные о прохождении проверки качества.
Видео:Купить и установить флиппера и вайтволы ATLAS на колеса автомобиля или мотоцикла.Скачать
На сколько практичны в использовании
Продолжительность эксплуатации зависит от разных факторов.
- Поддержание оптимального давления воздуха в шине. Его снижение вызывает быстрый износ, а превышение приводит к выдавливанию накладки.
- Контакт с бордюрами, неровностями дорожного полотна, боковые удары способны нарушить целостность флиппера.
- Наличие минимальных повреждений требует замены.
- Предел скорости для колес, имитирующих вайтволлы, составляет 95 км/ч.
- Стоит избегать перегрузки транспортного средства.
Также важно правильно установить флиппер на колесо.
Предпочтительнее использовать накладки в сочетании с твердой диагональной резиной. Мягкие радиальные покрышки провоцируют отслоение и образование микрополостей. Улучшит ситуацию дополнительная фиксация с помощью клея.
Видео:Новая резина и проблемы с флиппером ( вайтволлом) .Скачать
Как одеть флиппер на шину
В целом процесс монтажа накладки не отличается сложностью.
Первый этап отводится подготовке колеса. Его необходимо демонтировать, хорошо промыть для удаления загрязнений.
Далее его располагают на ровной поверхности, наружной стороной кверху. Спускают воздух до образования зазора между покрышкой и диском.
Читайте также: Летние шины в невинномысске
Края накладки заводят под диск.
Для проверки заполняют покрышку воздухом. Внутренняя часть должна быть полностью скрыта. При обнаружении отклонений стоит спустить шину и поправить флиппер.
В завершении доводят давление до нормы, чтобы не осталось щели между бортиком накладки и диском. Обновленное колесо устанавливают на машину.
Если процесс вызывает какие-либо трудности всегда можно обратиться в автомастерскую.
Установка флипперов сделает стандартный автомобиль эффектным и стильным. Однако накладки должны поддерживать общий стиль транспортного средства.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Видео:Сборка колес для классики. Установка флипперовСкачать
Флиппер — это защитная прокладка между диском и камерой колеса
Для защиты камеры используется специальная лента под названием «флиппер», накладываемая на внутреннюю поверхность обода колеса.
Видео:альтернатива родной резине на тракторный прицеп ПТССкачать
Назначение флиппера
Автомобильные шины и устанавливаемые внутренние камеры изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.
В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер — это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.
Видео:Флиппера жрут резину!! ВАЗ 2106Скачать
Изготовление
Флиппер — это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и эксплуатационные свойства автомобиля. В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.
Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.
Видео:Шиномонтажник по прозвищу "Зверь" рвёт флипер руками...Рекорд по перебортированию грузовых колес.Скачать
Маркировка
Для обеспечения надежной, длительной, а главное — безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск — соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:
- Наименование компании-производителя.
- Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
- Дату производства.
- Отметки о прохождения контроля на исправность.
Читайте также: Шины продам или обмен
Видео:Китайская резина камаз.Скачать
Хранение и установка флиппера на колеса
Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.
- Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
- Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
- Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
- Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
- Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.
Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер — это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.
Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
Причины потери работоспособности флиппера
Основная причина выхода из строя флиппера — это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к спуску колеса, что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.
Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки — не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Флипперы — что это, виды особенности эксплуатации
Некоторые автовладельцы являются приверженцами ретро-стиля и были бы не прочь придать колёсам своей машины эффектный внешний вид. В отдельных случаях можно покрасить боковины шин в белый цвет. Но чтобы не возится подготовкой поверхности к нанесению эмали, на рынке предлагается такой аксессуар, как флиппер на колесо. Что это такое и как его установить, об этом далее.
Видео:резина 9.00 р20 16и слойная китай на зил 4333Скачать
Что такое флипперы для колес
Для ретро шин автомобилей разработаны специальные накладки под названием флиппер. В странах Запада аксессуар носит название White Wall (белая боковина). Поэтому в среде российских автомобилистов накладки часто называют вайтволлами.
Собой флипперы представляют белые широкие кольца толщиной 2 — 3 мм. Выпускаются для покрышек R12 — R19 дюймов. Придают автомобилю интересный внешний вид, а также защищают боковину шины от повреждений. Помимо белого выпускаются и в других цветах.
Читайте также: Автоманометры для шин со сбросом
Видео:Вайтбенды (вайтволл) своими руками #short #вазСкачать
История появления флипперов и вайтволов
На заре машиностроения XIX — XX вв., автошины выпускались из чистого каучука. Его структура белая, поэтому и колёса были белыми. Затем, чтобы повысить прочность покрышек в резину при вулканизации стали добавлять технический углерод (сажу). Но для тех лет этот процесс был очень дорогостоящим. Поэтому изготовители приняли решение усиливать только беговую часть. Как следствие, шины получились чёрно-белыми.
Вскоре, в 1920-х гг., процесс добавления сажи удешевили, и автомобильная резина приобрела полностью чёрный окрас. А с 1930-х гг., эксплуатировать покрышки с белой полосой стало модно. Более того, ими оснащали роскошные автомобили. Затем о чёрно-белых колёсах забыли. В 60-х гг., мода вернулась и продержалась до конца 70-х.
В СССР приняли западное веяние в адрес красивых шин. По Москве и другим советским городам защеголяли Победы, 21-е Волги, 412-е Москвичи и Жигули (классика) с белыми боковинами покрышек и никелированными колпаками. Тогда водители сами красили покрышки. Сегодня шины выпускаются специализированными производителями, такими как:
- Diamond Back Classics;
- Vogue Tyre Company;
- Coker Tire.
Стоимость чёрно-белых колёс намного выше, чем у обычных аналогов. Да и найти их в свободной продаже сложно. Поэтому многие автовладельцы пользуются вайтволлами.
Видео:Ободные лентыСкачать
Виды флипперов – какие бывают
Флипперы получили широкую популярность в мире. В основном ими пользуются реставраторы и любители ретро авто, включая россиян. На сегодняшний день рынок аксессуаров предлагает 3 вида накладок:
- Стандартные.
- Широкие. (Для высокой боковины).
- Мотоциклетные.
Цветовая гамма очень богатая. Помимо традиционного белого, продаются флипперы красные, синие, зелёные, жёлтые и другие. На что необходимо обратить внимание перед выбором? Следует учитывать размер накладок, бренд изготовителя, дату выпуска и сведения о сертификации.
Видео:Флиппер на велоколесе - нужен или нет?Скачать
Насколько практичны флипперы в использовании
Вайтволлы достаточно капризные. Необходимо постоянно следить за давление воздуха в шине. При слабом или перекачанном колесе накладка долго не продержится. При маневрировании во дворах можно задеть боковиной бордюр. В этом случае флиппер рискует быть повреждённым или остаться лежать на асфальте.
Не рекомендуется разгоняться свыше 95 км/ч. Накладки парусят и могут быть сорваны встречным потоком воздуха. Рекомендуется использовать флипперы на диагональных шинах, например И-194 (ГАЗ-21) , потому что боковина у них ровная и высокая, в сравнении с радиальными аналогами.
Видео:Ретро покрышки Своими руками, Быстро, Дешево, Сердито !Скачать
Как одеть вайтволл на колесо
Для установки накладки необходимо помыть колесо, а для удобства работ рекомендуется его снять. Далее следует стравить воздух, пока не появится зазор между закраиной диска и резиной. Затем устанавливается флиппер, края которого заводятся под обод. Потом в шину подаётся воздух. Если накладка встала неровно, необходимо повторить операцию.
Флиппер – декоративный элемент колеса, придающий автомобилю ретро стиль. Помимо декоративной функции, вайтволлы способны защитить боковины покрышек от повреждений. Рекомендуется устанавливать на диагональные шины с высоким профилем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
как собрать колесо газонаСкачать
Про флиппера!Скачать
РЕЗИНОВАЯ КРАСКА! Белая полоса на шине своими руками. Вайтволы.Скачать