Вездеходы являются не таким массовым транспортным средством как, например, автомобили или мотоциклы. Соответственно их выбор не так уж широк, а стоимость более миллиона рублей часто является нормой, несмотря на весьма примитивную конструкцию. Тем не менее в продаже можно найти серийно выпускаемые вездеходы по вполне доступной цене. Причем как гусеничные, так и на шинах сверхнизкого давления и даже на воздушной подушке. Рассмотрим 5 наиболее доступных плавающих вездеходов на шинах низкого давления.
Видео:5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать
1. ЗИС-5
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — 4 ступенчатая МКПП и мосты ВАЗ.
Привод — полный.
Масса — 470 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 170 000 рублей.
ЗИС-5 является самым дешевым серийно производимым плавающим вездеходом на шинах низкого давления. Его характерными особенностями помимо низкой стоимости являются предельно простая конструкция, переломная рама и шины ободрыши.
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
2. КИТ TM-06
Двигатель — Lifan, мощностью 13 или 15 л.с.
Трансмиссия — автоматическое сцепление, доработанная раздаточная коробка от «Нивы».
Привод — задний.
Масса — 250 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 195 000 рублей.
Болотоход также отличается шарнирно-сочлененной рамой и герметичным корпусом из высокопрочного пластика, который в сочетании с жесткими поплавками на днище значительно улучшает плавучесть.
Видео:Вездеход 6х6 "ТАЙМЕНЬ". Видеоурок по ремонту колеса ТРЭКОЛ в походных условияхСкачать
3. ЗИД Бархан
Двигатель — Lifan, мощностью 16,3 л.с.
Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая с ножным переключением и многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Привод — задний.
Масса — 330 кг.
Грузоподъемность — 200 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 237 000 рублей.
Мотовездеход сконструирован по типу трицикла.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
4. Шограш 3×3 и Шограш 4×4
Двигатель — QML 161, мощностью 12 л.с.
Трансмиссия — вариатор.
Привод — подключаемый полный и постоянный полный соответственно.
Масса — 240 и 340 кг.
Грузоподъемность — 150 и 200 кг.
Максимальная скорость — 40 и 35 км/ч.
Цена — 250 000 и 350 000 рублей соответственно.
Отличительной особенностью данных вездеходов является то, что двигатель и трансмиссия объединены в один блок.
Видео:вездеход на шинах низкого давленияСкачать
5. ВЕПС
Двигатель — Lifan, мощностью от 9 до 30 л.с. (базовый — 16 л.с.)
Трансмиссия — 4-ступенчатая КПП + Вариатор.
Привод — полный.
Масса — 457 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 350 000 рублей.
По желанию заказчика на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: светодиодная оптика, лебедка, жесткая крыша и т.д.
Видео:Как делают Бюджетные Вездеходы для Народа / Экскурсия на Сибирский Завод Вездеходной техникиСкачать
Вывод
Как видим, даже за относительно небольшую сумму можно приобрести настоящий плавающий вездеход, способный преодолевать самые сложные препятствия. Разумеется это далеко не полный список относительно доступных вездеходов, сюда можно включить множество других моделей. Если у вас есть мысли по поводу этой техники или может опыт ее эксплуатации, делитесь этим в комментариях.
Читайте также: Can шина заз шанс
Видео:Новые Колеса 1800мм на Премиальный Вездеход Тайфун | АНОНС | -- ATV TaifunСкачать
Обзор вездеходов на шинах низкого давления, отечественные и зарубежные модели
Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.
Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Немного истории
Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.
К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).
Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.
Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.
К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.
Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.
Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.
Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.
Видео:Вездеход СТМ-39963 с шинами низкого давленияСкачать
Основные виды
В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.
Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.
Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.
Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.
Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.
«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Конструктивные особенности
Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.
За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.
Читайте также: Шины липучка какую выбрать
При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.
Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.
При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.
Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.
Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).
Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.
В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.
Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.
Или четырех мостовыми с системой 8х8.
Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.
Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.
Видео:🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать
Виды вездеходов на шинах низкого давления
Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.
- Пассажирскими. Такая техника предназначена для перевозки людей в количестве до 15 человек;
- Грузопассажирскими. Особенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (для этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
- Грузовыми. Имеют собственный прицеп и специальную платформу для перевозки различных грузов.
Видео:Вездеход на шинах низкого давления PINE 1540х540-24" #2Скачать
Отечественные и зарубежные модели вездеходов
Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.
КИТ-ТМ06 . Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.
Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.
Тигр ХВН 8Х8-2 . Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.
Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.
Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.
Тигр ХВН 6х6-1 . Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.
Читайте также: Лучшие шины для комфортной езды
Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.
ТРЭКОЛ 39041 . Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.
Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.
ТРЭКОЛ 39445 . Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).
ТРЭКОЛ 39446 . Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.
ТРЭКОЛ 39295 . Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.
ТРЭКОЛ 39294 . Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).
Зарубежный автомобильный рынок.
За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.
Argo 6х6 Frontiеr 580 . Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.
Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.
Argo 8х8 750 HDI SE . Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.
Yanmar C12W 6×6 . Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.
Volvo С202 . Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.
Вездеход Citroen C4-P17 . Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.
Модель LARC-5 . Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.
Гражданский вездеход EWK Bison . Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.
Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.
Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.
Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.
Видео:Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать
Вывод
Вездеходы на шинах низкого давления весьма востребованы в самых различных сферах — как промышленной, так и военной.
При этом самое главное, что с каждым годом такая техника становится все более доступной для рядового потребителя. Рекомендуем почитать статью про гусеничный вездиход Витязь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)Скачать
Вездеход на шинах низкого давления#завершил очередной этап постройки.Скачать
Вездеход на шинах низкого давленияСкачать
18 преимуществ вездехода-амфибии SEVERTRUCKS: экспресс-обзор модели Егерь на шинах низкого давления.Скачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ 39931Скачать
Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать