Колесо с пневматической шиной изобрел в 1845

Есть великие изобретения, рождавшиеся. дважды. К числу таких изобретений принадлежит и пневматическая шина.

Более полутораста миллионов автомобилей шуршат шинами на дорогах земного шара. Шестьсот миллионов колёс постоянно в ходу. Да еще сто пятьдесят миллионов колёс ездят на машинах в качестве запасных.

Тысячи самолетов перед посадкой на аэродромы выпускают шасси, колёса которых обуты в пневматические шины.

Добавьте к этому многие миллионы велосипедов, тракторов на колесном ходу, тягачей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов, всевозможных тележек, колясок и даже телег на шинах.

Шина — не только опора для машины. Отталкиваясь от дороги, она заставляет машину двигаться, направляет ее движение. Одним словом, машина без шин — все равно, что человек без ног.

Колесо с пневматической шиной изобрел в 1845 году английский инженер Томсон. Но его открытие было вскоре забыто: экипажи той поры довольствовались колёсами с железными или, в крайнем случае, сплошными каучуковыми шинами. Автомобиля — этого главного потребителя пневматических шин — еще не существовало.

Прошло 48 лет. И вот старую идею Томсона возродил другой изобретатель. Это был не инженер и даже не техник. Шотландский ветеринар Данлоп взял патент на велосипедную пневматическую шину. А взяв патент, Данлоп забросил ветеринарию, перестал лечить лошадей, собак и кошек. Он стал «шинным королем».

Пневматическая шина буквально завоевала весь земной шар. И произошло это потому, что более эластичного колеса не существует. Никакая рессора или пружина не в состоянии соперничать с воздухом, накачанным в камеру шины.

Каждый знает, как устроена шина. Она состоит из двух частей — наружной и внутренней. Наружная часть — покрышка — изготовлена из многих слоев особо прочной ткани — корда, пропитанного резиной. Покрышку подвергают горячей вулканизации, в результате которой сырая резина химически соединяется с серой и другими веществами и становится гибким эластичным каучуком.

На внешней стороне покрышки имеются выступы в виде ёлочек, ребер или зигзагов — чтобы покрышка лучше сцеплялась с дорогой и не буксовала.

Внутренняя часть шины — камера — тонкая оболочка, изготовленная из высококачественной резины. Камера снабжена вентилем. Через него насос накачивает в камеру воздух. Вентиль — дверь, которая открывается только в одну сторону: она пропускает воздух внутрь камеры, но не выпускает его обратно.

Шофер присоединяет к вентилю шланг насоса и начинает нагнетать в камеру воздух. Если машина небольшая, например «Волга», то камеру можно накачать и ручным насосом. Он позволяет сжать воздух до 2—3 атмосфер — этого вполне достаточно для камер таких машин.

Если же машина тяжелая, то ручным насосом ничего не сделаешь. Накачать ручным насосом шину автобуса или 65-тонного самосвала невозможно. Колесо такого самосвала намного выше человеческого роста. Семь атмосфер — вот какое давление надо поддерживать в камерах таких колёс. Шины тяжелых машин накачивают с помощью компрессоров, установленных в гараже или имеющихся на самой машине.

Камера под давлением сжатого воздуха начинает раздуваться.

Но раздуться вволю ей не позволяют массивная покрышка и обод колеса. Так возникает эластичная, упругая прослойка между дорогой и машиной.

Пока машина стоит на месте, неподвижна и шина. Но вот автомобиль трогается в путь. И только тогда начинаются мытарства мастера-невидимки. Побои, пинки, толчки так и сыплются на него, как из рога изобилия. Сплошное колесо, наехав на препятствие, подпрыгнет на высоту препятствия, например на 5 сантиметров. А колесо с пневматической шиной подскочит только на 1,5 сантиметра — остальное «проглотит» шина. Препятствие вминается в шину, и она под давлением сжатого воздуха немедленно выпрямится, как только препятствие будет преодолено. Дорога нещадно колотит шину, но и она не остается в долгу. Посмотрите, как блестит асфальт, накатанный тысячами автомобильных колес. Возьмем щепотку дорожной пыли и положим ее под микроскоп. Так и есть! Истертая в пыль резина смешана с асфальтом и песчинками: противники расквитались!

Шина испытывает на дороге не только толчки. На нее оказывает воздействие еще и центробежная сила, которая стремится сорвать шину с колеса. И чем быстрее вертится колесо, тем больше эта сила. Так, при скорости автомобиля 20 километров в час на каждый килограмм веса покрышки действует центробежная сила в 8 килограммов. А при скорости 125 километров в час эта сила достигает 300 килограммов. Шину буквально раздирает на части, но она очень прочна и выносит самые тяжкие испытания. Не так-то просто разрушить ее. На ободе колеса покрышка сидит исключительно крепко. Камера надежно удерживает мастера-невидимку, а тот, распирая свою резиновую темницу, нажимает на покрышку, смягчая тряску машины.

В летнее время шины накачивают немного слабее: ведь покрышка нагревается и от трения о дорогу, и от жары. Температура у мастера-невидимки поднимается до 90 градусов: от чрезмерного нагревания воздух в камере может сильно расшириться и разорвать ее. Зимою же, напротив, камеры накачивают немного сильнее.

Известная поговорка: «нужен, как телеге пятое колесо» совершенно не применима к телегам с пневматическими шинами. Каждая легковая автомашина имеет пять колес: четыре на осях, а пятое — в запасе, на случай прокола. Грузовики и тягачи ходят на шести и даже на двадцати колесах; у них в запасе бывает по нескольку колес.

Пятого октября 1964 года из ворот автомобильного завода в Жодино (Белоруссия) вышел гигантский 65-тонный самосвал «Белаз 5488—5272». Десять колес этого исполина обуты в исполинские же башмаки: каждая шина высотой в полтора человеческих роста и весит более полутонны. Самую крупную шину в СССР изготовили на Воронежском заводе. Это действительно гигант среди гигантов: наружный диаметр шины более двух метров, вес 850 килограммов. Шина сделана из 30 слоев прорезиненного капронового корда. Шина, предназначенная для сверхмощных самосвалов, выдерживает нагрузку в 15 тонн!

Во Франции недавно построили 56-колесный автомобильный поезд. Он весит 328 тонн и поднимает 250 тонн груза. Представляете себе «телегу» на 56 пневматических шинах (да еще 10 — в запасе).

До последних лет прокол считался самым злейшим врагом шин. Действительно, наскочило колесо на гвоздь — пшик! — мастер-невидимка только того и дожидался. Он моментально покидает душную камеру. Машина вынуждена остановиться для ремонта камеры или замены колеса.

Читайте также: Pci шина 1 устройство 0 функция 0 nvidia

Мы сказали: «считался». Да, теперь выпускают и бескамерные шины. Воздух накачивают в полости, имеющиеся в самой покрышке. Два-три прокола такой покрышке не страшны, потому что полости изолированы одна от другой, и если будет проколота одна из них, остальные будут по-прежнему удерживать воздух.

Пожалуй, нигде так тяжко не достается мастеру-невидимке, как в пневматической шине. Но без всякого преувеличения можно сказать, что в данном случае человек буквально ездит на воздухе!

Совсем недавно на автомашинах появились и пневматические рессоры. Это полые резиновые бруски, внутрь которых накачан воздух под большим давлением. Весят такие бруски немного — всего 4 килограмма (напомним, что стальные рессоры весят на иных машинах сотни килограммов). Пневматические рессоры поддерживают машину всегда на одном уровне, не давая ей накрениться — не в пример стальным, которые под нагрузкой всегда «садятся». Если какая-либо из рессор (их на машине несколько) будет испытывать большую нагрузку, чем все остальные, то в нее немедленно впускается автоматически добавочная порция сжатого воздуха. Пневматические рессоры, в отличие от стальных, не ржавеют, не требуют смазки.

Почти три четверти всего количества автомобилей, выпущенных в 1961 году в США и ФРГ, имели вместо стальных рессор пневматические подвески (рессоры). Пневматическими подвесками оснащены и советские автомобили, например автобус марки ЛАЗ-695Д; езда в таком автобусе гораздо спокойнее, чем в машине, снабженной стальными рессорами.

Чтобы проверить прочность и надежность пневматических рессор, проделали такой опыт. Поставили воздушные рессоры на грузовик и пустили его в рейс. Машина прошла 800 000 километров, причем по самым плохим дорогам. За время эксплуатации машины пришлось сменить несколько десятков комплектов шин, четырежды меняли мотор и даже сменили лопнувшую раму. А пневматические рессоры продолжали служить, как ни в чем не бывало!

Видео:Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать

Сделайте так и колесо больше не будет спускать..

История шин

Автомобильная шина прошла длинный путь эволюции, прежде смогла обрести привычную для современного человека форму и рецептуру, по которой производятся сегодня все автошины.

Колесо с пневматической шиной изобрел в 1845

Молодой Роберт Томсон задался целью уменьшить количество необходимых усилий, для передвижения экипажей, а также уменьшить шум от проезжающих мимо транспортных средств, создававших в то время массу дискомфорта, как обывателям, так и пассажирам экипажа.

Для этого он изобрел эластичные опорные поверхности вокруг ободьев колес транспортных экипажей. В качестве покрышки служила сшитые и соединенные заклепками куски кожи. Внутри шины располагалась камера, состоявшая из нескольких слоев парусины, покрытой снаружи натуральным каучуком или гуттаперчей. Шина одевалась на деревянное колесо, обитое металлическим обручем.

В патенте подробно изложена конструкция изобретения, а также рекомендуемые материалы для производства шин.

Колесо с пневматической шиной изобрел в 1845

27 марта 1849г. результаты проведенных испытаний вместе с фотографией экипажа оснащенного шинами были опубликованы специализированном журнале «Mechanics Маgazin». Изобретение встретило как восторженные отклики, так и пессимистические отзывы относительно будущего шин. И действительно, с момента публикации и вплоть до 1888 года не нашлось ни одного человека, которым вплотную занялся организацией массового производства шин и создал бы коммерчески успешное предприятие. К сожалению или к счастью, Томсон так и не дожил до повсеместного использование его изобретения. После смерти изобретателя в 1873 г., его идея шин еще более 10 лет пролежала на полке, дожидаясь своего часа, пока Джон Данлоп (John Dunlop) не заинтересовался этой идеей.

23 июля 1888 г. Джон Данлоп получил патент № 10607 на свое новое изобретение. Со второй попытки преимущества пневматической шины были оценены по достоинству, и годом позже Уильям Хьюм уже участвовал в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. Интересно, что Хьюм не входил в число лучших гонщиков своего времени, однако именно он выиграл все заезды соревнования, в которых участвовал. Отчасти и это событие стало толчком к коммерческому использованию пневматических шин.

Уже через год в 1889 г. в Дублине появилась компания под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов» (в настоящее время эта компания называется «Данлоп»), существующая и сейчас, и являясь одной из крупнейших мировых производителей шин.

Колесо с пневматической шиной изобрел в 1845

Видео:Монтаж колеса 15 секундСкачать

Монтаж колеса 15 секунд

20 век

Дальнейшие разработки и усовершенствование пневматических шин были главным образом связаны с повышением их износостойкости и безотказности. Также был существенно переработан процесс монтажа-демонтажа шин, который значительно упростился по сравнению с аналогичным процессом в первых моделях шин.

Колесо с пневматической шиной изобрел в 1845

В 20 веке вместе с популяризацией шин появилась и проблема проколов, которые стали спутниками передвижений на автомобиле. Использование более надежные и износостойких материалов в производстве шин несколько уменьшили количество проколов в пути, но не решали проблему. Логичным выходом из данной ситуации стало упрощение процесса замены спустившегося колеса на запасное.

Так, в первой четверти XX века появилась конструкция быстросъемных креплений колес, в которой колесо крепилось к ступице всего несколькими болтами, что существенно упрощало замену и позволяло в пути легко менять сдувшуюся шину вместе с колесом на запасное.

Усовершенствование конструкции привело к еще большей популяризации и применению пневматических шин на всех автомобилях, что дало новый толчок в развитии шинной и автомобильной промышленности.

1959г. Ha автосалоне 1959 г. в Турине Pirelli выступил с маленькой сенсацией, разумеется, это была шина — Pirelli BS3. Прототип скорее шины не с противоаварийными качествами, сколько реставрированной. Каркас шины BS3 довольно традиционной конструкции (диагональный каркас) и протектор с профилем были достаточно самостоятельны. Т.е. их можно было разобрать, состоящий из трех частей протектор после износа мог просто сниматься и заменяться новыми деталями. Эта разработка была запатентована в 1957 г. Вторая основная идея шины Pirelli BS3 заключалась в возможности монтажа на этот каркас специального протектора, как для лета, так и для зимы. Кроме этого, в зимнюю версию можно было вставить еще значительное количество шипов, усиленный вариант для движения по льду. Замену колец протектора можно было производить только на спущенной шине, монтаж делался на обычном ободе. Он закреплялся за счет увеличения объема в накачанном состоянии. Боковую устойчивость должны были обеспечивать выпуклые края и перемычки; В самих кольцах были своего рода брекеры, расположенные в направлении периметра. Шину BS3 хвалили за хорошие ходовые качества, низкое сопротивление качению, а также за нетрадиционный (и недорогой) способ реставрации. Предлагаемый вначале ассортимент был ограничен четырьмя размерами: 155 х 14,155 х 15, 165 х 14,165 х 15. Можно было без проблем стйвить BS3 на «жука» VW. Но эта конструкция не получила признания, (крепление колец протектора было недостаточно долговечным), несмотря на то что, безусловно, имела интересные перспективы.

Читайте также: Шины в челябинске бриджстоун экопия

1973г. Французский изобретатель шин Kleber в 1973 г. также, как и Роберт Томсон, в 1845 г., но на более высоком уровне представил безопасную шину как «революционную разработку», в основе которой была та же идея. В соответствии со своим названием шина TTT (Three Tube Tyre, трехкамерная шина) имела три камеры. Средняя камера накачивалась, как обычно, через клапан, расположенный в ободе. Каждая из двух других воздушных камер располагала собственным клапаном, который был вставлен путем вулканизации вблизи от борта шины. Обещание: «Запасное колесо становится ненужным, т.к. в случае потери воздуха одной камерой достаточно двух оставшихся не только для обеспечения устойчивость автомобиля, но даже для продолжения поездки». Кроме того, для улучшения ходовых характеристик с помощью шины должна имитироваться своего рода опора и за счет разного давления в камерах индивидуально регулироваться комфортное вращение колеса. Относительно сложная и дорогая конструкция, может быть, даже гениальная. История вынесла свой приговор безопасной шине ТТТ, она вскоре бесследно исчезла с горизонта. Практически все производители шин когда-то и где-то занимались проблемой шины, защищенной от аварий, или шиной с противоаварийными качествами, и все еще продолжают это делать.

1973 г. Dunlop Denovo и TD. Dunlop начал разработки безопасных шин еще в конце шестидесятых годов. Dunlop представил в 1973 г. систему колесо/ шина Denovo 1, которая имела довольно сложную конструкцию и монтировалась на разборном колесе. Система Denovo 2 была проще и располагала дополнительной канавкой в ободе для приема специального выступа борта шины. На основе этого Dunlop создал систему Denloc, представленную в 1978 г., существенным преимуществом которой являются канавка и выступ борта, надежно препятствующие соскальзыванию борта спущенной шины. Чтобы решить проблему неправильного монтажа — шина Denloc на стандартном ободе или наоборот, — было принято решение, о сотрудничестве с Michelin. При стандарте на размеры в миллиметрах, принятом для шин TRX и TDX, путаница невозможна. Соединение обеих систем привело к созданию системы TD, где буква Т означала миллиметровый стандарт на TRX Michelin и D — безопасную шину Denloc от Dunlop. Оба изготовителя предложили шины TD, которые были полностью совместимы. Dunlop представил SP Sport D 40 с несколькими размерами широкопрофильных шин, были предложены также соответствующие зимние шины. Разрешения на поставку для заводской комплектации имелись, как у Michelin, для моделей BMW и Jaguar.

1975 г. Michelin в 1975 г. предложил рынку совершенно другую систему TRX. Например, при обозначении шин и ободов внутренний диаметр или диаметр обода приводится только в мм. Шина TRX с размерами 230/45 R 39.0 подходит только к ободу TRX с диаметром 390 мм, это соответствует примерно 15,4″. Специальный обод TRX имеет изогнутую бортовую закраину, которой соответствуют борт специально разработанной шины TRX. Согласно данным Michelin, благодаря этому возникает удлиненная, по сравнению с традиционными шинами, зона амортизации, улучшая комфорт. Кроме того, за счет равномерного распределения напряжения в каркасе и соответствующей конструктивной оптимизации шина TRX превосходит другие конструкции и по ходовым качествам. Система колесрушина предлагалась некоторыми изготовителями автомобилей (среди них BMW), чаще всего, на выбор. Во всяком случае, система TRX была разработана не с учетом возможных противоаварийныхсвойств, а исключительно с целью улучшения потребительских качеств. Система поставляется только фирмой Michelin, в том числе и с зимними шинами; для этой системы в отдельных случаях предлагаются колеса из легких металлов.

1975г. Большинство прежних систем (за исключением Michelin TRX) в значительной степени обеспечивает надежное крепление борта шины на ободе при внезапной потере давления воздуха и по сравнению со стандартными ободами обладают явным преимуществом безопасности. Кроме этого, система TD Dunlop и Michelin допускает ограниченное продолжение медленного движения. Хотя, как и у традиционной системы, боковые стороны шины расплющиваются боковыми закраинами, вскоре шина выходит из строя. Эта проблема была решена Conti в середине 80-х годов созданием новой и довольно революционной шины CTS (ContiTire-System). В ней впервые борт шины размещается не на радиальной, расположенной снаружи, поверхности венца обода, а охватывает обод по периметру и фиксируется на внутренней поверхности (см. рис.). При этом плоские части венца обода накладываются на протектор, благодаря чему полностью исключается соскакивание борта шины при потере давления и одновременно обеспечивается возможность продолжения движения. Полное разрушение шины существенно замедляется или вообще не происходит. Даже в полностью спущенном состоянии на шине можно ехать довольно нормально, ходовая устойчивость автомобиля в значительной степени сохраняется. Проблема CTS заключалась в полном переходе на новую систему. Нужно было разработать другие шиномонтажные машины, достаточную инфраструктуру (возможности получения дохода и монтажа продавцами шин и мастерскими).

Между тем Conti, кроме обычных противоаварийных ходовых качеств, рекламирует также другие технические преимущества конструкции CTS по сравнению со стандартной системой: незначительный вес системы (колесо плюс шина), увеличенное монтажное пространство для тормозов, повышенную сцёпляемость на мокрой дороге при торможении, повышенную безопасность при аквапланировании и минимальное сопротивление качению. Первым автомобилем с заводской комплектацией шинами CTS (на выбор) был Mercedes-Benz SL, хотя и имевший наготове запасное колесо CTS, позднее добавились еще так называемые особо защищенные (бронированные) автомобили, например Mercedes класса S. Недостатком CTS (и всех новейших специальных систем колесо/шина) был тот скромный факт, что уже десятилетия существует стандартная система, распространенная по всему миру, поэтому рыночный успех CTS не состоялся.

1975г. Тоже в середине 80-х годов огромное внимание привлекла другая система колесо/шина: двойная шина Juhan. Эта идея не была совершенно новой, она уже практиковалась в истории автомобильной и шинной промышленности. Казалось, что двойная шина Juhan — два контура обода и две шины на колесо — на длительное время решит проблемы щирокопро-фильных шин, а именно аквапланирова-ния. Этой двойной шиной занимались известные производители шин и автомобилей, они смогли получить довольно положительные качества, но для серийного производства этого было недостаточно. Многообещающие опытные шины создал Goodyear. Однако критиковались большой вес системы, стоимость, и считалось опасным, что между двойными шинами могут зажиматься камни (следствие: повреждение шины). Но преимущества двойной шины при дожде и аквапланировании бесспорны, ее визуальный эффект как альтернативы широкопрофильной шины тоже. Goodyear отказался от этого проекта, прежде всего потому, что не была решена главная проблема: контроль давления воздуха в шине. Ясно, что незаметное понижение давления в одной из восьми шин при прямолинейном движении не создало бы трудностей. Но как только речь заходила о передаче больших боковых сил, например, при выезде на автобан, ходовые характеристики менялись полностью. С другой стороны, сдвоенная шина обладает, разумеется, достаточно обширными противоаварийными качествами при потере давления воздуха, пока это касается только одной шины. Juhan предложил свой проект в Европе и США в качестве элемента тюнинга. В Эйвоне был найден новый партнер для изготовления шин, поставлялись также колеса из легких металлов. Сертификат ТШ для Германии был получен. Система была представлена как Avon Turbo Speed JJD с разными, пользующимися спросом, размерами. В настоящее время об этой системе тоже перестали говорить.

Читайте также: Автомобильные шины yokohama bluearth es es32 205 60r16 92h

1983 г. Система TDX, которая базируется на стандарте TRX (стандарт на шины и обода в мм, скошенная бортовая закраина), была представлена в 1983 г. фирмой Michelin в качестве следующей разработки. Качественные преимущества шины TRX должны при этом увязываться с преимуществом безопасности при потере давления воздуха за счет противоаварийных качеств. Обод TDX был дополнительно снабжен канавкой для пальца борта, для того чтобы обеспечить надежную посадку шины. Эта канавка Denloc основана на патенте Dunlop. Цитата Michelin: «Шина TDX удерживается на ободе TD, даже если она полностью спущена, и не может соскользнуть в ложе обода. Это означает, что в рамках соответствующей скорости можно ехать со спущенной шиной». В качестве возможного расстояния Michelin называет примерно от 10 (приводная ось) до 30 км (не приводная ось). На ободе TDX могут монтироваться специальные шины TDX от Michelin (и шины TD от Dunlop, см. ниже) с индексами скорости Н, V и ZR (а также зимние шины с несколькими размерами) или шины TRX. Система TDX получила у некоторых производителей автомобилей разрешение на поставки для заводской комплектации, например у BMW на выбор и у Jaguar для серийной комплектации для Limousine HJ 6.

1984 г. В феврале 1984 г. Goodyear и Pirelli проинформировали общественность о совместной разработке обода, пригодного для обычных легковых автомобилей. Так называемый обод АН (асимметричный двойной хамп) должен в значительной степени, чем обычные изделия, не допускать соскакивания борта шины. Это возможно за счет формы двойного хампа и его высоты. При сравнительных тестах, так называемых опытах ло сбросу обода, выяснили, что на быстром повороте шина снимается со стандартного обода уже при 1 баре внутреннего давления. С ободом АН эта граница была заметно ниже, но точных данных нет. При аварии шины обод АН может позволить медленно продолжить поездку, например для того, чтобы найти надежное место для стоянки. Первым серийным автомобилем, предлагавшимся с этой системой, был Fiat Ritmo Abarth 130 ТС. Обода АН все еще используются, но они не получили широкого распространения — такая же судьба, как и у других систем колесо/шина.

1987 г. В 1987 г. Goodyear представил на автосалоне во Франкфурте противоаварийную шину под названием TIMES (Tire Mobility Enhancement System, система шин повышенной мобильности). Она была разработана для экспериментального автомобиля Ford «HFX Ghia Aerostar» и состояла из двух шин, вложенных одна в другую. Непосредственно под покрышкой, которая казалась обычной шиной, находился эластичный, смонтированный на ободе резиновый борт, который при потере давления должен был нести автомобиль. Даже если бы внешняя оболочка полностью вышла из строя, на внутренней камере шины, которая должна была быть снабжена профилем, можно было бы доехать до мастерской. Goodyear сообщил, что противоаварийная система TIMES полностью вызрела, и при необходимости может быть запущена в производство в любое время. До сих пор о серийном производстве ничего неизвестно, но система ни в коем случае не кажется списанной. Goodyear экспериментировал также с шинами, наполненными пеноматериалом, воздух в значительной степени или даже вообще был не нужен, хотя результаты, по имеющейся информации, были не очень обнадеживающими.

1989г. Похожую разработку (в 1987 г. противоаварийную шину Goodyear TIMES) представил в 1989 г. Michelin, это была шина Foam-Ring-Support, шина с пенной поддержкой. Совершенно другие исходные возможности для создания шины, позволяющей продолжить поездку в спущенном состоянии, предоставляет опора шины, обод. В обычной и распространенной сегодня системе колесо/шина борт шины располагается на ободе таким образом, что он крепится с внешней стороны бортовой закраиной, а изнутри маленькой, проходящей по периметру выпуклостью, хам-пом. Затем уже конструкция борта и давление воздуха в шине обеспечивают ее надежную посадку. При потере воздуха эта система крепления в значительной степени подвергается опасности и полностью ломается без давления воздуха: борт шины сдвигается внутрь в ложе обода, бортовая закраина уходит на сжатый бок шины или наружу, в этом случае ходовые характеристики автомобиля чрезвычайно неустойчивы. Для того чтобы обеспечить важную для безопасности движения надежную посадку борта при спущенной или почти спущенной шине, были разработаны различные конструкции ободов. Чаще всего им придается специальная форма в области посадки борта, и они частично могут комбинироваться со стандартной шиной, для других конструкций ободов требуются спроектированные исключительно для них шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.Скачать

    Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.

    Из чего состоят колёса 260 мм надувные и бескамерные АнтипроколСкачать

    Из чего состоят колёса 260 мм надувные и бескамерные Антипрокол

    Разрыв такого колеса как взрыв снаряда #shortsСкачать

    Разрыв такого колеса как взрыв снаряда #shorts

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

    Как делают полиуретановые шины?Скачать

    Как делают полиуретановые шины?

    Бескамерные колеса 😎Скачать

    Бескамерные колеса 😎

    Пневматические колёса 4.10/3.50-4 грузовых тележек с асимметричной ступицейСкачать

    Пневматические колёса 4.10/3.50-4 грузовых тележек с асимметричной ступицей

    Инструмент для разбортирования колеса "Бортолом"Скачать

    Инструмент для разбортирования колеса "Бортолом"

    Подъемник колес пневматический КС-239Скачать

    Подъемник колес пневматический КС-239

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

    Пневматические колеса серии 28 - [Kastor Group]Скачать

    Пневматические колеса серии 28 - [Kastor Group]

    Обзор пневматических колёс 15*6.00-6 для ручных тележекСкачать

    Обзор пневматических колёс 15*6.00-6 для ручных тележек

    Невероятные покрышки БУДУЩЕГОСкачать

    Невероятные покрышки БУДУЩЕГО

    ИСТОРИЯ КОЛЕСА: с чего все начиналось?Скачать

    ИСТОРИЯ КОЛЕСА: с чего все начиналось?

    Китайские колёса 200*50 мм с литой рифлённой шиной 8х2 (2.50-4)Скачать

    Китайские колёса 200*50 мм с литой рифлённой шиной 8х2 (2.50-4)

    Колеса для садовых тачек и тележек — серии PR, PU, SRСкачать

    Колеса для садовых тачек и тележек — серии PR, PU, SR

    Какое колесо выбрать на тачку, полиуретановое или пневматическое?Скачать

    Какое колесо выбрать на тачку, полиуретановое или пневматическое?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток