- Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
- Конструктивные особенности пневматических шин
- Использование пневматических шин
- Цельные шины — шины, не боящиеся проколов, порезов, разрывов.Когда они необходимы?
- Цельные шины
- Заполнение пневматической шины полиуретаном
- Зачем нужны пневматические колеса
- Шины пневматические – это хорошо или плохо
- Достоинства и недостатки пневматических шин
- Можно ли применить пневматические колеса на внедорожнике
- 📹 Видео
Видео:Пневматические колёса 160х50 мм для тележек с площадкой крепленияСкачать
Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).
Видео:Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.Скачать
Конструктивные особенности пневматических шин
Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:
- Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
- Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
- Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
- Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
- Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.
Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.
Пневматические изделия бывают:
- диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
- радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).
Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .
Видео:Колесо пневматическое 2.50-4 к тачке (тележке) ось 20 ммСкачать
Использование пневматических шин
В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.
У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.
Видео:Как делают полиуретановые шины?Скачать
Цельные шины — шины, не боящиеся проколов, порезов, разрывов.Когда они необходимы?
Чаще это вопрос экономии. Ремонт или замена шины часто не так сложны, но обязательный демонтаж колеса — дело трудоемкое, долгое и хлопотное. При работе на свалке металлолома или при демонтаже сооружений любая шина, дорогая или нет, обречена на короткий рабочий цикл, даже при самой правильной эксплуатации. В результате — простои дорогой во всех отношениях техники. Реже использование цельных шин обусловлено требованиями техники безопасности и здравого смысла. Передвижные вышки, подъемник — хороший пример: разрыв шины при работающих на высоте людях недопустим. С безопасностью не шутят.
Выбор тут не такой уж большой: применять цельную, т.е. непневматическую, шину или заполнить пневматическую полиуретаном?
Видео:Из чего состоят колёса 260 мм надувные и бескамерные АнтипроколСкачать
Цельные шины
В этом типе шин часто царит полная неразбериха с терминами. Одинаковые по конструкции шины именуют разными названиями, и наоборот. Можно выделить несколько основных групп цельных шин:
Массивная — двухслойная конструкция (устаревшая на сегодня технология, дешевая, применяется редко) обеспечивает. да ничего она не обеспечивает, кроме отсутствия воздуха в шине, твердая, как булыжник, все неровности дороги дорого отдаются ремонтом подвески, спасает только упругость самой резины.
Читайте также: Тойота рав 4 2 поколение размер шин
Суперэластик — трехслойная конструкция (современная технология, производится повсеместно всеми) обеспечивает несравнимо лучшую упругость и поэтому сберегает подвесную систему техники гораздо лучше. На сегодня это самый широко
используемый тип цельной шины. Почти идеален.
Бандажная — по конструкции это обрезиненный обод, низкий профиль шины обеспечивает отсутствие боковых колебаний. Применяется на ровных полах.
Специальная — спроектирована для конкретного типа техники, конструкция обеспечивает специальные свойства шины. Как пример — шина с отверстиями по боковине, обеспечивающими дополнительную упругость шины.
Не считая бандажной, перечисленные виды шин монтируются на тот же диск, что и пневматические, а это значит, что вы можете заменить пневматику на цельные без дополнительных затрат на диск. Для этого нужен специальный пресс и набор оправок, который наверняка есть у профессиональных поставщиков цельных шин. В отличие от пневматики, конечно, тяжелее, далеко не такие эластичные, что не так уж важно на ровных полах, но критично на неровной поверхности. Заметно дороже, но с более долгим сроком службы и не требуют ремонта.
Видео:Заполнение TYRFIL электросамокатов на пневматических шинахСкачать
Заполнение пневматической шины полиуретаном
Процедура при всей простоте требует внимательного отношения к деталям.
Первое, это сам полиуретан: двухкомпонентный, наподобие эпоксидки, низкой, средней и высокой твердости. Далее насос, который смешивает полиуретан в пропорции 1:1 и закачивает в шину через вентиль вместо воздуха с тем же рабочим давлением.
Для выхода воздуха в шине прокалывается технологическое отверстие, как только весь воздух вышел и появился п/у, оно элегантно закрывается шурупом или болтиком. После чего нагнетается нужное давление. Очень важно, чтобы не осталось воздушных мешков. Hу и правильный температурный режим до, в процессе и после заполнения. Колесо готово!
Именно колесо, потому что заполнение возможно только на смонтированной на диск шине. Полиуретан после затвердевания представляет собой плотную, чистую, эластичную массу псевдорезины, заполняющей собой весь объем шины. Иногда кое-кто добавляет в полиуретан резиновую крошку — для снижения себестоимости. Не всегда это хорошо, т.к. резко ухудшается качество.
Всегда производит впечатление следующий трюк, демонстрирующий свойства этого колеса. Поднимаешь руками солид-колесо 4.00-8 на уровень груди и бросаешь на бетонный пол, и оно солидно так впечатывается в него (не отсюда ли термин солид?). Такое же заполненное полиуретаном колесо упруго отскакивает от пола, приходится уворачиваться. Оно сохраняет почти равную пневматическому колесу эластичность и эксплуатационную скорость.
Заполнить полиуретаном можно любую пневматическую шину, с любой нормой слойности и рисунком протектора, и оно сохранит почти все характеристики шины. Частое заблуждение, что после заполнения увеличивается индекс нагрузки. Нет, шина остается той, какой была, просто вместо воздуха заполнена полиуретаном и теперь не боится проколов, разрезов и прорывов. Значительно увеличивается вес, к весу шины добавляется вес полиуретан (смотрите таблицу).
Учитывая, что это достаточно дорогая процедура, примерная цена 1 кг полиуретана с работой по заполнению — около 2 евро. Посмотрите таблицу и посчитайте общую стоимость. Лучше использовать новую шину, но при хорошем состоянии можно использовать и б/у.
Использование цельных от рождения или заполненных полиуретаном колес может решить иногда кажущиеся нерешаемыми проблемы и избавить от многих хлопот. Шина изрезана, с торчащей из нее арматурой, с огромными вырванными кусками, и хоть бы что, продолжает работать.
Читайте также: Шина крамера для скорой помощи
Вес полиуретановой шины в зависимости от типоразмера
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Видео:Надувное колесо грузовой тележки Д-260 мм на усиленных прецизионных подшипникахСкачать
Зачем нужны пневматические колеса
Современные пневматические колеса – особенный продукт автопрома, позволяющий приписать машине свойства вездеходности. Чаще всего такая резина применяется для квадроциклов, мотоциклов, вездеходов, но есть и вариант ее использования внедорожниками и легковыми автомобилями, если провести переоборудование транспортного средства, ввести некоторые коррективы в процесс его функционирования и целевого назначения. Иногда шины пневматические называют шинами низкого давления, и данный термин уже подчеркивает специфику изделия. Во-первых, внутри покрышки давление понижено. Во-вторых, радиус такого особенного колеса больше, чем у обычного и привычного для владельцев легковых авто. И еще в некоторых случаях наружный диаметр колеса может доходить до одного метра. Покрышка выглядит внушительно! И такое исполнение резины позволяет увеличить площадь пятна контакта, то есть улучшается сцепка с дорожным покрытием или непроходимыми участками лесных троп, горных трасс.
Видео:Пневматические колёса 4.10/3.50-4 грузовых тележек с асимметричной ступицейСкачать
Шины пневматические – это хорошо или плохо
Настоящие шины пневматические — это уникальная резина, которая отличается вездеходными качествами и по своим характеристикам сравнима с мощными гусеницами, перенимая у них принципы малого давления на грунт, высокую проходимость по заданному сложному маршруту, не взирая ни на снег, ни на грязь, ни на болотистые топи. Когда колеса пневматические монтируются на вездеходы, то покрышки могут исполнять даже роль поплавков, позволяя транспортному средству плавать.
Оказывается, что во время передвижения на пневматической резине давление на дорожное полотно будет минимальным, словно ступила там нога человека, а не колесо многотонной машины. Такая «легкость» и позволяет не проваливаться, преодолевая болотистые местности, снега, грязь на бездорожье, неровности на трассе.
Если задуматься, зачем нужны шины пневматические, то можно определить следующие функции:
- «понимать» сложность дорожного полотна и преодолевать все преграды
- смягчать толчки и удары, которые ощущаются машиной от ухабов и ям дороги
- обеспечивать наилучшую сцепку с поверхностью
Обычно шины с низким давлением состоят из герметичного внутреннего «мешка», наполненного сжатым воздухом. А имеющийся защитный обод с вкраплениями стальной ленты защищает и обеспечивает площадь контакта с дорогой. На первый взгляд, все предусмотрено для надежного передвижения, и это проявится, если резина эксплуатируется правильно, и нет повышения давления внутри покрышки.
Таким образом, оценить шину такого класса нельзя однобоко, раскрывая ее негатив или восхваляя ее достоинства. Стоит просто понять – она имеет определенную сферу применения, практическое значение, а не служит забавой, «модной вещью». Надо лишь понять ее особенности, изучить конструкцию и правильно ее использовать на благо, а не ради бравады.
Видео:Колеса, шины, камеры для складской техникиСкачать
Достоинства и недостатки пневматических шин
Информирован – значит, вооружен. Зная все об изделии, легко прогнозировать поведение применительно к разным дорожным ситуациям.
- шины не сдуваются под тяжестью транспортного средства
- увеличивается маневренность авто с такой резиной по бездорожью
- плавучесть транспортного средства, но если к такому преимуществу стремиться владелец авто, делает для этого переоборудование машины
- расширяется сфера применения машины, например, в сфере сельского хозяйства, туризма
- всесезонность, то есть при любых погодных условиях резина «работает»
- при проколе шина быстро теряет давление
- на высоких скоростях появляется шум
- при длительном движении шины пневматические автомобильные могут нагреваться
- шинам с низким давлением приписывают вибрацию на высоких скоростях
Читайте также: Seat altea freetrack размерность шин
Видео:НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать
Можно ли применить пневматические колеса на внедорожнике
Если задумали применить шины пневматические – это хорошо, но готовьтесь к основательной доработке автомобиля, только тогда транспортное средство улучшит свой функционал, начнет нормально и уверенно маневрировать по бездорожью. Что следует учесть?
- При замене заводской резины на шины пневматические автомобильные происходит изменение центра тяжести. Понимая такую особенность, стоит со специалистами проконсультироваться, чтобы в дальнейшем избежать опрокидывания внедорожника.
- В виду того, что будут снижены ресурсы некоторых агрегатов транспортного средства, необходимо произвести их замену и выполнить модернизацию.
- Если готовы еще больше денег вкладывать в авто, то можете решиться на эксперимент и приобрести шины пневматические. Установив их, помните, что расход топлива увеличится.
- Стоит обратить внимание на конфигурацию корпуса переоборудуемой машины. Оцените, насколько новые шины пневматические войдут в стандартную арку для колес. Может, понадобиться «отформатировать» подвески или корпус, например, средствами резки изменив колесные арки. А некоторые смелые автовладельцы делают агрессивный дизайн, когда громадные шины пневматические выносятся за пределы корпуса внедорожника. Еще есть возможные варианты: изменение высоты подъема кузова, расширение арки.
- Стоит обратить внимание на элементы подвески и трансмиссию, их лучше усилить, иначе после повышения нагрузки, придут в негодность в кратчайшие сроки.
За приобретенную вездеходность стоит заплатить еще и определенным дискомфортом. Во-первых, новые пневматические покрышки будут шумными, особенно на высоких скоростях. Во-вторых, шины пневматические – это изделие, которое подвержено быстрому износу, особенно если часто применять резину на бездорожье. Безусловно, агрессивное вождение негативно повлияет на покрышку.
Шины пневматические автомобильные
Когда процедуры переоборудования пройдены, следует задуматься о документах. Любая машина, прошедшая модернизацию, переоборудование, должна быть переоформлена, иначе возникнут проблемы. Многие сообщают, что шины пневматические автомобильные регистрируются с трудом, если они не считаются элементом заводской комплектации.
Владельцу переоборудованной машины следует четко разобраться, какое давление необходимо поддерживать в шинах, ведь через меру накачанная шина может лопнуть, а это угроза безопасности водителю и всем участникам дорожного движения. Не достаточно заполненная воздухом «камера» подвергается деформации, когда боковины шины гнутся, нарушают необходимый баланс, а если обратить внимание на маневренность, то она ухудшается. Есть вероятность потерять контроль управления авто.
Следует держаться «золотой середины», понимая, что шины пневматические, имея низкое давление, обеспечивают сцепку в полной мере, а это значит, что транспортное средство будет передвигаться плавно, мягко потому, что защитный обод будет соприкасаться с дорогой, увеличивая площадь контакта.
Таким образом, если решение принято – поставить на внедорожник шины пневматические – это необходимо и оправдано, тогда стоит обратить внимание и на цену вопроса. По подсчетам каждое новое колесо обойдется в 10-15 000. Профинансировать модернизацию готовы, тогда дерзайте, чтобы в итоге получить не только внедорожник, но и вездеход.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Какое колесо выбрать на тачку, полиуретановое или пневматическое?Скачать
Разновидность колёса тележек диаметром 250-260 ммСкачать
Колесо надувное 350-360 мм для садовых тачек и прочих тележекСкачать
Бескамерное (полиуретановое) колесо для тачки.Замена подшипников и шины старого колеса для тачки.Скачать
Колеса для садовых тачек и тележек — серии PR, PU, SRСкачать
Большегрузное пневматическое колесо 540×155 мм из Европы с шиной 6PR 6.00-9C DELI TIREСкачать
Колесо тележки 13х5.00-6 пневматическое 300х100 ммСкачать
Полиуретановые колеса на строительную тачку.Скачать
Пневматические колёса тележек Д-260 мм с улсиленным подшипником и разборным дискомСкачать
Китайские колёса 200*50 мм с литой рифлённой шиной 8х2 (2.50-4)Скачать