Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
- Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
- Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
- Нормы количества шипов в автомобильном колесе
- Разновидности шипованных колес
- На что же влияет количество вставок в резине?
- Сколько шипов на зимней резине: нормы для R13, R14, R15, R16, R17
- Виды зимней резины
- Назначение шипов на зимних шинах
- Нормы шипов в разных странах
- Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
- Сколько должно быть шипов?
- Сколько шипов теряет колесо?
- Высокий износ
- Среднее число шипов
- Шины r13
- Шины r14
- Шины r15
- Шины r16
- Шины r17
- Шины r18
- На что влияет количество шипов?
- Для чего нужны шипы
- Зимняя R18
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Сколько шипов на резине с разными размерами
- 🔥 Видео
Нормы количества шипов в автомобильном колесе
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
- Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
- Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
- А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
- Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
- Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
- Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
- Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
- Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Сколько шипов на зимней резине: нормы для R13, R14, R15, R16, R17
Видео:Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17, R18. Просто о сложномСкачать
Виды зимней резины
Существует два вида зимних шин:
- шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.
Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.
Видео:Сколько нужно ставить ремонтных шипов в колесо.Скачать
Назначение шипов на зимних шинах
Задачи покрышек, используемых зимой, сводятся к потребности справляться со снежной кашей и грязью, обеспечивать проходимость в глубоком снегу и эффективное торможение, быстрый разгон по льду. Для выполнения последней функции и используются шипы. Они работают на льду и укатанном снегу, буквально вгрызаясь в поверхность.
Очевидно, что чем больше количество металлических вставок в шипованной резине, тем эффективнее торможение и разгон. Однако с применением новых технологий некоторым производителям удалось добиться хороших эксплуатационных характеристик и при маленьком числе шипов. Автомобиль уверенно управляется на скользкой дороге за счет ламелей и блоков зацепа на покрышках, улучшенного состава резиновой смеси.
Читайте также: Реклама шин по нашему радио
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Нормы шипов в разных странах
Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:
- В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
- В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
- Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.
В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.
Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.
Сколько должно быть шипов?
В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.
Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.
Сколько шипов теряет колесо?
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
Читайте также: Что за шины insa turbo
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
Высокий износ
После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются
Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно
После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.
Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Среднее число шипов
Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.
Шины r13
Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.
Шины r14
Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.
Шины r15
Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).
Шины r16
У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.
Шины r17
А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.
Шины r18
Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.
Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.
Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
На что влияет количество шипов?
Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:
- Это проходимость по снегу
- Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
- Работа на льду, торможение и помощь при старте
Читайте также: Размер шин hyundai solaris 2011
Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!
Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.
Видео:✅❄️Michelin X-Ice North 4 ОБЗОР! ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА РУССКОЙ ШИНЕ!Скачать
Для чего нужны шипы
Шипы на покрышках нужны для:
- улучшения зацепа колес с заснеженной дорогой;
- лучшей проходимости на рыхлом снегу;
- большей устойчивости на обледенелой дороге;
- уменьшения тормозного пути и пробуксовки во время старта движения.
В большинстве случаев – чем больше шипов в покрышках, тем лучше сцепление с дорогой. Было проведено немало испытаний, которые доказывают что лучше использовать шины с большим количеством шипов для лучшего зацепа с дорогой. Кстати, услуги шиномонтажа можно заказать здесь: https://asva.ua/uslugi-shinomontaga/.
В последнее время появляются новые модели шипованной резины, в которых меньше шипов, а зацеп такой же хороший, как и у моделей с большим количеством шипов.
Эти современные шины отличаются составом резиновой смеси, которая и обеспечивает качественный зацеп с дорогой.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Зимняя R18
Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!
Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.
Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!
Что же сейчас видео версия, смотрим.
Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.
А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Срок службы зимней резины
- Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Чт…
- INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок
Добавить комментарий Отменить ответ
Видео:Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать
Сколько шипов на резине с разными размерами
Количество шипов зависит от модели резины. Не всегда верно утверждение, что чем больше диаметр покрышки, тем больше на ней шипов. Количество шипов остается таким же, например, на шинах R14 установлено 110 шипов, это значит, что шипы установлены в 3 ряда. На такой же модели резины с размерностью R15 установлено то же количество шипов – 110 штук. То же самое актуально и для R16. Разница в том, что на протекторе с увеличением размерности просто увеличивается размер «шашечек», а количество шипов остается таким же.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!Скачать
Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать
Как выбрать размер ремонтного шипаСкачать
Дошиповка зимних шин. Ремонтные шипы Замена шипов на зимней резине своими руками. Головка на 8ммСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4 – рекордное количество шипов!Скачать