- Система Электронного Отслеживания Давления и проблемы с ней связанные (TPMS) .
- Специальные колпачки на золотник, которые отслеживают давление
- TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже
- На вкус и цвет…
- А если сам?
- Что сломалось?
- «За ночь скрутили у всего двора». Водители жалуются на пропажу колпачков
- Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей
- Опасно ли ездить без колпачка на ниппеле
- 🔍 Видео
Видео:YCCPAUTO колпачки для контроля давления в шинах автомобиляСкачать
Система Электронного Отслеживания Давления и проблемы с ней связанные (TPMS) .
Все слышали что это и знают как это работает, но никто не знает какие подводные камни существуют при эксплуатации, мы решили собрать их воедино и рассмотреть.
Польза — предотвращение аварий. Система отслеживает давление в режиме реального времени и оповещает водителя если давление снизилось. Вы сможете остановиться до того как шина полностью потеряет давление.
Наряду с пользой есть недостатки о которых не все знают.
Прочность и Стоимость:
Все системы включают в себя золотник специальной конструкции и датчик, который состоит из измерителя давления и радиопередатчика. Система крепится на кантик диска, и расположена так, что при монтаже ее очень легко сломать .
На многих шиномонтажах всегда оговаривают, в случае поломки ответственности не несут.
Если датчик повредили, то нужно покупать новый, который стоит от 50$ .
Если ваш автомобиль оснащен такой системой, обязательно уточняйте на монтаже, могут ли работники справиться с такими колесами.
Перезагрузка бортового компьютера
После установки колес с системой TPMS , бортовой компьютер нужно перезагрузить. Разобраться, как перезагрузить компьютер может быть геморрой еще тот. Кто хоть раз делал перезагрузку, тот знает о чем речь.
Это бесконечная комбинация нажатия кнопок. Веселое занятие)).
Следующая проблема — ниппели с золотниками. Многие датчики имеют вмонтированный золотник. Е сли его повредить, весь датчик можно выкинуть .
Также золотники, используемые в системах электронного слежения за давлением, подвержены коррозии и окислению.
Металлические колпачки.
Для ниппелей с датчиками опасны, поскольку при контакте с золотником вызывают коррозию или окисление на резьбе золотника.
Бывают случаи когда окисление такое сильное, что невозможно открутить колпачок или золотник прикипает намертво к ниппелю.
В таком случае его приходится срезать, повреждая всю систему и покупать новый датчик.
Никогда не используйте металлические колпачки для ниппелей с датчиками давления. Обычные пластиковые в самый раз. Не будут смотрется ярко, но обезопасят от возможных проблем.
Латунные золотники.
Золотник — стержень ниппеля. Удерживает воздух, при нажатии спускает. Выкручивается специальной отверткой. Простые ниппели имеют золотник из латуни. Для датчиков давления нельзя использовать латунь потому что ниппель сделан из алюминия, при контакте с латунью происходит окисление.
Здесь потребуются золотники покрытые никелем. Не все шиномонтажники знают об этом, и запросто поставят вам обычный . Также при каждом монтаже, нужно ставить новый золотник, так как слой никеля очень тонкий и при вкручивании в нипель, стирается .
В последнее время появились системы измерения давления второго поколения, которые имеют отдельный ниппель, не соединенный с датчиком. Эта система лишена вышеперечисленных недостатков. Нужно менять только батарейки.
Специальные колпачки на золотник, которые отслеживают давление
Напоследок,о еще одна технология постоянной проверки давления. Колпачки-светофоры. Сконструирован таким образом, что показывает давление в шинах тремя цветами.
Накачав шины до нужного давления, ставим колпачок который автоматически будет показывать зеленый.
Если давление снизиться на 20% колпачок будет показывать красный цвет
Видео:КОЛПАЧКИ-ИНДИКАТОРЫ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.ТЕСТ...Скачать
TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже
Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.
На вкус и цвет…
Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.
Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.
Читайте также: Утилизация шин в ленинградской области адреса
Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.
Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.
Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.
Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.
Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.
Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.
У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.
А если сам?
Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.
В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.
Читайте также: Пример маркировки автомобильной шины с расшифровкой каждой группы символов
Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.
Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.
Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!
Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.
Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.
С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.
Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.
Что сломалось?
Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.
Видео:Колпачки с датчиком давления при минус 26 градусов.Скачать
«За ночь скрутили у всего двора». Водители жалуются на пропажу колпачков
Тысячи автомобилистов по всей России жалуются на запущенный в TikTok челлендж среди подростков: у оставленных без присмотра машин скручивают колпачки ниппелей. Молодые люди устраивают охоту за этим неочевидным автомобильным атрибутом и потом сравнивают свои достижения.
Чаще внимание привлекают необычные и яркие металлические колпачки на дорогих автомобилях: в виде игральных костей, черепов или просто разных цветов — их вместо обычных черных пластиковых крышечек привинчивают сами автомобилисты. И хотя даже люксовые автопроизводители обычно устанавливают стандартные и ничем не выделяющиеся ниппели, владельцы таких машин все равно чаще оказываются под ударом — иногда просто из спортивного интереса.
Брендированным крышечкам устраивают фотосессию в соцсетях, после чего продают на специализированных сайтах или предлагают купить на станциях техобслуживания, шиномонтажах и в мастерских. Некоторые участника челленджа работают просто на количество, собирая горсти обычных черных аксессуаров.
Читайте также: Номинальный ток для медных шин
О своих встречах с такими вредителями рассказывают водители практически в каждом крупном городе, сопровождая сообщения жесткой критикой и планами наказать обидчиков.
«Украли ниппели по кругу. Поймать не смог! Он был на велике. На вид лет 14-15. На спине рюкзак светоотражающий. Родители, объясните своим детям, что это наказуемо!» — возмутился один из водителей в Казани.
При этом сами участники челленджа не стесняются публиковать видеозаписи, на которых они откручивают колпачки и убегают. За один выход некоторые тиктокеры собирают по несколько десятков желанных атрибутов.
Некоторые участники рассказывают, что продают обычные пластиковые колпачки не дороже 5-10 руб., но редкие и примечательные элементы тюнинга можно продать и за 500-1000 руб. Есть и категория «благородных» охотников, которые утверждают, что вместо дорогих и ярких колпаков все-таки привинчивают дешевые пластиковые аналоги, чтобы не создавать автомобилистам проблем.
В ответ водители начали делиться своими секретами, как защититься от кражи. Самый популярный совет: приобрести самые простые крышечки за пять рублей и подождать, когда тренд прекратится, и тиктокеры придумают что-нибудь еще. Есть и те водители, которые вспоминают, как детьми свинчивали у автомобилей эмблемы и не придают проблеме большого значения.
Видео:Колпачки с индикатором давления в шинахСкачать
Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей
Хотя охотники за крышечками советуют водителям не переживать и считают свои занятия вполне безобидными, в полиции предупреждают: за это может последовать серьезное наказание. Как разъяснили в полиции, хищение колпачков с ниппелей колес автомобилей считается наказуемым деянием. Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статья 7.27 КоАП «Мелкое хищение». Это влечет административный арест на срок до 15 суток. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, с которого наступает административная ответственность, то ответственность несут его родители или опекуны.
«Подросток ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, а в отношении родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка составляется административный протокол по статье 5.35 КоАП, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа до 500 руб. Кроме того, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения материального и морального ущерба», — предупредили в УМВД России по Курганской области.
В Калининграде скручивающих колпачки подростков задерживают с помощью камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
«В ходе визуального мониторинга операторы зафиксировали подростков, которые скручивали колпачки от ниппелей колес автомобилей, припаркованных на стоянке. Информация о происшествии, маршрут и подробное описание внешнего вида молодых людей оперативно переданы дежурным ОМВД. Через некоторое время подростки были задержаны сотрудниками ГИБДД и доставлены в дежурную часть ОМВД России по Ленинградскому району для принятия дальнейшего решения», — говорится в пресс-релизе организации «Безопасный город».
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Опасно ли ездить без колпачка на ниппеле
Опрошенные Autonews.ru эксперты на станциях техобслуживания советуют автомобилистам не паниковать — даже если они обнаружат пропажу перед поездкой, откладывать ее и мчаться на шиномонтаж повода нет. Как объяснил директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев, никакого влияния на состояние шин и уровень давления воздуха в шинах наличие колпачка на ниппеле не оказывает. По его словам, это просто аксессуар, который делает внешность самого колеса более эстетичной.
«Если на автомобиле открутят этот колпачок, ничего не произойдет, — заверил Олег Рогачев. — Ни на движение, ни на состояние машины, ни на прохождение техосмотра наличие и отсутствие этих крышечек никак не влияет. Пусть автомобилисты не переживают — это совершенно декоративная деталь. Водители разве что так украшают автомобили. Поэтому не стоит волноваться из-за пропажи, можно спокойно продолжать движение».
В худшем случае, по словам эксперта, от грязи может засориться сам ниппель, что усложнит процесс подкачки шин. Но прочистить деталь не составит труда.
«Есть более дорогие колпачки, которые указывают уровень давления в шинах: если индикатор зеленого цвета, то все в порядке, а если красный — то шину пора подкачать. Их потеря более неприятна, — признал эксперт. — А на более дорогих автомобилях иногда ставят ниппели с колпачками, которые передают данные о давлении в шинах прямо на бортовой компьютер. Тогда эту деталь придется снова устанавливать у дилера».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
#ПРОВЕРЕНО! Колпачок на ниппель с датчиком давления в шине! Колпачок покажет спущено колесо или нет.Скачать
Колпачки с индикатором давления в шинахСкачать
Колпачки давления в шинахСкачать
Колпачки-индикаторы давления в шинах TIGER SHARK - бюджетный аналог датчиков давления в шинахСкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
🚗 ГОД СПУСТЯ. ОТЗЫВ РЕАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО КОЛПАЧКАМ-ИНДИКАТОРАМ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С АЛИЭКСПРЕСССкачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Колпачки-индикаторы давления в шинахСкачать
Колпачки - индикаторы давления в шинах (2,4 бар / 2,4 атмосферы)Скачать
Колпачки для контроля давления в шинахСкачать
Колпачки с индикацией давления в шинахСкачать
Колпачки на колеса показывающие давление ( индикатор давления в шинах)Скачать
Колпачки с индикаторами давления в шинах с АлиСкачать
Колпачки давления в шинах фуфло печаль и мукаСкачать