Колпачковая шина в стоматологии

Шина должна быть сконструирована так, чтобы: 1) можно было при наличии ее в полости рта применять медикаментозное лечение зубов, пораженных пародонтозом; 2) она была проста в изготовлении как в клинике, так и в лаборатории; 3) полностью иммобилизовала подвижные зубы, т. е. зубы должны воспринимать жевательное давление только вместе с шиной и не иметь даже частичной подвижности отдельно от нее; 4) удовлетворяла косметическим требованиям. Остановимся на показаниях к выбору конструкции шин.

Съемные шины легко изготовляются, но под ними скапливается содержимое полости рта, неблагоприятно влияющее на состояние зубов. В результате, особенно при недостаточном уходе за шинами, наблюдаются часто декальцинация и кариозное поражение подвижных зубов. Кроме того, шины надевают на непрепарированные зубы; это поднимает прикус и еще больше усугубляет процесс расшатывания подвижных зубов. Поэтому показаны только несъемные шины.

При изготовлении кольцевых, полукольцевых и вкладковых шин требуется травматическая препаровка зуба. Эти шины сложны в изготовлении. Кроме того, они плохо иммобилизуют подвижные зубы в вертикальном направлении, ибо не покрывают окклюзионных поверхностей и, таким образом, не устраняют подвижности в вертикальном направлении, вследствие чего часто расцементировываются.

Менее сложны шины, покрывающие полностью режущие поверхности (коронковые, капповые, колпачковые). Однако коронковые шины требуют еще большей препаровки, чем полукольцевые, и к тому же малоприемлемы в косметическом отношении.

Колпачковая шина в стоматологии

Капповые шины не охватывают режущих поверхностей со всех сторон (апроксимальные стороны остаются свободными) и поэтому плохо иммобилизуют зубы; кроме того, при этой системе цемент часто рассасывается.

Полукоронковые шины имеют большую фиксирующую ценность, удовлетворительны в косметическом отношении, но их клиническое и лабораторное изготовление очень сложно. Менее сложны в изготовлении полукоронковые шины из штампованных полукоронок на зубы, подготовленные без пазов.

Наиболее показанными являются колпачковые шины. Они нетрудоемки в изготовлении, не требуют обработки всей коронки, хорошо иммобилизуют зубы; подвижные зубы при применении этих шин воспринимают на себя давление только вместе с шиной, следовательно, не перегружаются и реже выскальзывают из-под шины. Однако в косметическом отношении они неудовлетворительны.

В случаях, когда пациент предъявляет косметические требования к шине, изготовляют штифтовые шины, обычно требующие депульпации зубов, что значительно усложняется ввиду зачастую неблагоприятных анатомических особенностей зубов, подлежащих депульпации.

В качестве модификации штифтовой шины мы предлагаем шину со штифтами, не требующими депульпации зубов.

Методы изготовления наиболее употребляемых шин

Существует очень много конструкций шин. Мы опишем только некоторые из них, получившие наибольшее распространение. К ним мы относим колпачковую шину, внутрикорневую шину, требующую депульпации зубов, штифтовую шину, не требующую депульпации, и шину И. М. Оксмана.

Колпачковая шина. Метод ее изготовления следующий. Изготовляют две полные коронки или полукоронки на наиболее устойчивые опорные зубы. У промежуточных зубов с патологической подвижностью обрабатывают только режущие края и апроксимальные поверхности до экватора. Затем изготовляют для этих зубов коронки, превращают их в колпачки, покрывающие лишь режущие края, апроксимальные и вестибулярные стороны на 3 мм, а также язычную сторону до экватора, после этого колпачки спаивают с коронками для опорных зубов. Некоторые упрощают эту шину. Они изготовляют не экваториальные коронки или колпачки, а штампуют экваториальную каппу из одного куска стали на все подвижные зубы и спаивают ее с фиксирующими коронками. Эта каппа в отличие от колпачков охватывает зубы не со всех сторон, а только со стороны режущей, вестибулярной и язычной поверхности. Такая упрощенная шина создает условия, благоприятные для скопления и разложения под нею пищевых веществ, и потому менее рациональна.

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Шинирование зубов

Колпачковая шина в стоматологии

В случае сильного разлитого поражения пародонта иногда приходится удалять часть зубов. При этом на зубы-антагонисты (расположенные напротив удаленных зубов) приходится дополнительная нагрузка, которая усугубляет патологическую подвижность зубов. Под влиянием нагрузки дистрофия пародонта начинает быстро прогрессировать, что приводит к резкому возрастанию подвижности оставшихся зубов. Кроме того, даже если удаление зубов не было произведено, а зубы из-за патологического процесса в пародонте имеют высокую подвижность, их необходимо укрепить, чтобы обеспечить покой околозубных тканей (что снизит воспалительный процесс), перераспределить нагрузку на группы зубов с тем, чтобы сила давления на каждый зуб не превышала поддерживающих возможностей пародонта, предупредить миграцию зубов. Предотвратить эти нежелательные и опасные явления помогает операция шинирования – объединение группы зубов в единый блок. При этом, чем больше зубов объединено в единую конструкцию, тем лучше эффект от шинирования. Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцов и клыков). Существует множество различных шинирующих конструкций: съемные и несъемные, временные и постоянные.

Временные шины накладывают на срок от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом создаются благоприятные условия для терапевтического и хирургического лечения. Временные шины накладывают иногда при травмах челюсти, приведших к частичному расшатыванию зубов и нарушению зубного ряда. В качестве временных используют иногда проволочные конструкции, а также различные конструкции из быстротвердеющих пластмасс.

Постоянные шины используют для длительной иммобилизации подвижных зубов. Они бывают съемными и несъемными. Все шинирующие конструкции изготавливаются врачами стоматологами-ортопедами, поскольку для их изготовления требуется практически та же последовательность манипуляций, что и при изготовлении зубных протезов: изучение модели и планирование конструкции шины, моделирование восковой репродукции шины, получение слепков, литейные работы и т.п.

К несъемным постоянным шинам относятся: кольцевая шина (набор из спаянных металлических колец, надевающихся на зубы), полукольцевая шина (кольцо отсутствует с внешней стороны зубного ряда), колпачковая и вкладочная шины (ряд спаянных между собой колпачков, надеваемых на зубы; часто вся конструкция крепится к имеющимся полным коронкам), коронковая или полукоронковая шины (цельнолитая конструкция или полукоронки только с внутренней стороны зубов), несъемные шины-протезы (мостовидные конструкции с основной опорой на опорные площадки имеющихся зубов).

Читайте также: Покупка шин по беларуси

К сожалению все эти конструкции не отвечают эстетическим требованиям и сильно затрудняют гигиену полости рта. Кроме того, при этой технике шинирования необходимо подготовительное препарирование зубов и обеспечение хорошего доступа к тканям пародонта для проведения профилактических мероприятий.

Съемные цельнолитые шиновые конструкции чаще всего не требуют препарирования (то есть специальной шлифивки, обточки или другой обработки зубов). Такие конструкции обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, однако обеспечивают максимальный доступ к пародонту. Эстетичность такого рода шин невелика.

В настоящее время разработаны многочисленные способы шинирования зубов, позволяющие сохранить эстетику зубов пациента и не требующие использования ортопедических методик (снятия слепков и т.п.).

Интердентальные (межзубные) шины – соединение двух соседних зубов производится специальными вживляемыми вставками. В качестве материалов для вставок используют фотополимеры, стеклоиономерные цементы, композитные материалы.

Техника шинирования с помощью армирующего материала – усиливающих волокон (стекловолокна), адаптированных на композите и размещенных на лингвальных (со стороны языка) поверхностях зубов. При фиксации этими материалами на внутренней поверхности передних зубов или на жевательной поверхности боковых зубов алмазными борами формируются неглубокие бороздки, в которые укладывается армирующий материал. Для его фиксации используют жидкотекучий композит. Сверху жидкотекучий композит покрывается традиционным композитом, который более прочен и лучше сохраняет поверхностный глянец, позволяет сохранить цвет, предотвращает появление шероховатостей и вторичного кариеса. При использовании только жидкотекучего композита могут оголяться волокна армирующего материала, что приводит к недолговечности конструкции. Поскольку на шинированные зубы приходится достаточно большая нагрузка при жевании, техника усиливающих волокон с нанесением армирующего материала только на внутреннюю и жевательную поверхности зубов не позволяет достичь длительного результата шинирования. Поэтому существуют методики, усиливающие конструкцию и позволяющие продлить результат шинирования. В этих случаях армирующий волоконный материал наносится не только с лингвальной, но и с фронтальной поверхности зубов. Края материала стыкуются между собой или завязываются в узел, а сама лента наносится восьмеркообразно. Возможно нанесение армирующей ленты в два параллельных ряда (при высоких коронках зубов) на расстоянии 1,5-3 мм друг от друга. Такие методы шинирования успешно используются как для временной, так и для постоянной фиксации. Недостатком этого метода является утрата межзубных промежутков на большей части коронки зуба, что приводит к быстрому нарастанию зубных отложений, поскольку оставшиеся межзубные промежутки труднодоступны для средств гигиены полости рта. Поэтому при этом виде шинирования необходимо периодически прибегать к профессиональным методикам удаления зубного налета и тщательно соблюдать самостоятельную гигиену полости рта. К преимущества метода относят сравнительно низкую трудоемкость, высокую эффективность, хорошую эстетику результата, надежность (прочная связь волокон с композитом) и обратимость (при необходимости шины легко удаляются). Метод шинирования с помощью усиливающих волокон часто используют врачи-пародонтологи или врачи-терапевты, владеющими методиками косметической реставрации зубов.

В наших клиниках только передовые методики лечения и диагностики проблем полости рта. Мы ждем Вас!

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Шины на зубы

Шины, устанавливаемые на подвижные зубы с целью предотвращения их дальнейшего расшатывания и выпадения, бывают съемными и несъемными. Первые создают оптимальные условия для ухода за полостью рта, позволяют беспрепятственно проводить разные терапевтические мероприятия, хирургическое лечение.

Несъемные шины надежно защищают ткани пародонта в любых направлениях воздействия. Они практичны и долговечны.

Видео:ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

Требования к шинам

Шины на зубы должны:

  • ограничивать подвижность зубов в нужных направлениях;
  • не мешать проведению стоматологического лечения, уходу за полостью рта;
  • прочно крепиться на зубном ряду;
  • не травмировать десны и соседние зубы;
  • не нарушать эстетику улыбки, дикцию;
  • не вызывать дискомфортных ощущений во время приема пищи.

Очень важно, чтобы подбор вида шинирующей конструкции был осуществлен с учетом причины, обусловившей расшатывание зубов.

Видео:Окклюзионные шины или каппы.Скачать

Окклюзионные шины или каппы.

Несъемные шины на зубы

Видео:↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

Существуют следующие виды несъемных стоматологических шин:

  • Колпачковая. Состоит из небольших колпачков, соединенных друг с другом. После установки они покрывают режущие кромки подвижных единиц и их внутренние стороны (со стороны языка).
  • Кольцевая. Образована из спаянных металлических колец, которые надеваются на коронки зубов и гарантируют их качественную фиксацию.
  • Полукольцевая. В отличие от кольцевой, такая шина включает в себя полукольца и крепится к зубам только с внутренней стороны, за счет чего вид улыбки не меняется.
  • Интердентальная (также называется межзубной). Способ шинирования, при котором соседние зубы соединяются посредством особой вживляемой вставки.
  • Вкладочная. Фиксируется на предварительно подготовленном режущем крае расшатанного зубного ряда и по существу представляет собой единую целью вкладку для всех жевательных единиц либо резцов. На передних зубах установка вкладочной шины возможна, если спаять ее с коронками, стоящими на клыках.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Первая представляет собой шинирующую конструкцию из спаянных зубных коронок. Она устанавливается на предварительно подготовленные расшатанные зубы и их здоровых соседей. Полукоронковая шина — это соединенные друг с другом половинные коронки (надеваются исключительно с внутренней стороны зубного ряда). Она характеризуется максимальной эстетикой.
  • Шина-протез. Это ортодонтическая система, которая решает сразу две задачи — укрепляет подвижные и замещает отсутствующие зубы.

Видео:Изготовление релаксирующей каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.Скачать

Изготовление релаксирующей  каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.

Съемные шины, используемые при патологической подвижности зубов

Съемные шины на зубы могут изготавливаться как для укрепления расшатанных единиц, так и для замещения уже выпавших. Они не способны обеспечить неподвижность зубов во всех направлениях, но зато не препятствуют проведения необходимых лечебных мероприятий. К тому же перед их установкой не нужно обтачивать или шлифовать зубы, что очень хорошо.

Из съемных шин наиболее распространенными являются:

  • Круговая (обычная либо с когтевидными отростками). Показана, если зубы расшатаны несильно.
  • Шина Эльбрехта. Защищает зубы от дальнейшего расшатывания во всех направлениях, кроме вертикального. Не уменьшает жевательную нагрузку, оказываемую на подвижные единицы. Может устанавливаться на начальной стадии пародонтоза, при подвижности зубов первой степени. Способ ее крепления, как и ширина, подбирается в индивидуальном порядке.
  • Шина Эльбрехта с Т-образными кламмерами, фиксирующимися на передних зубах. Более прочно удерживает зубную дугу, но может надеваться только при малой подвижности зубов и здоровых деснах.
  • С литой каппой. Модифицированная шина Эльбрехта, разработанная для минимизации подвижности клыков и резцов в вертикальном направлении.

Читайте также: Tigar шины кому принадлежит

Изготовление любой шины требует нескольких посещений стоматолога — подготовки полости рта, снятия слепков, примерки, подгонки, окончательной установки. Но все усилия окупают себя сполна — анатомия и физиология полости рта восстанавливаются, человек перестает стесняться своей улыбки и испытывает удовлетворенность от того, что его зубы больше не шатаются, он может нормально пережевывать пищу.

Видео:Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать

Шинирование зубов в стоматологии PREMIER

Шинирование при заболеваниях пародонта

Видео:ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

Методы восстановления анатомии и физиологии пародонта. Шинирование зубов, лечение десен в Харькове.

Шинирование – фиксация зубного ряда, «связывание» проблемных, нестабильных зубов с более стабильными, получение более стабильной конструкции. Эта фиксация один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов.

Подобные методы шинирования успешно применялись лекарями еще в древнем мире, когда стоматология только начинала развиваться.

Видео:Восстановление культевыми вкладками шести передних зубов. Карнеев Андрей - врач стоматолог ортопед.Скачать

Восстановление культевыми вкладками шести передних зубов. Карнеев Андрей - врач стоматолог ортопед.

Основное показание к шинированию зубов. Когда необходимо лечить десна шинированием.

Колпачковая шина в стоматологии

К показаниям для применения в лечении десен шинирующих конструкций любого типа относят:

  • Особенности заболевания пародонта
  • Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
  • Кровоточивость десен, подвижность зубов
  • Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
  • Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)
  • Окончание ортодонтического лечения с помощью: самолигирующих, керамических, сапфировых, лингвальных брекет-систем, систем элайнеров (капп) или зубных пластинок для детей, когда зубы стремятся вернуться в прежнее «неправильное положение» шинирующая нить выступает в роли ретейнера.

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов, их выпадения и необходимости прибегнуть к дорогостоящей операции по дентальной имплантации зубов, а так же не допустить утраты косной ткани. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое — с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Видео анимация о шинировании зубов.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии.

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

  • максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • прочно крепиться на зубах
  • не травмировать окружающие ткани
  • не препятствовать другим видам лечения
  • не препятствовать уходу за полостью рта
  • по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  • Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  • Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  • Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  • Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  • Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

Читайте также: Назовите недостатки топологии шина

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом, при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

  • Диагностика и обследование пародонта.
  • Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
  • Изучение модели и планирование конструкции шины
  • Моделирование восковой репродукции шины
  • Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
  • Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
  • Окончательная отделка (полировка) шины

В данной статье перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать

    Шинирование при пародонтозе. Телемедицина

    184. Что такое ортодонтические сплинты? НатадентСкачать

    184. Что такое ортодонтические сплинты? Натадент

    Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 1

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентойСкачать

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентой

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?

    Окклюзионные шины. Часть 2Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 2

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти

    Функциональное протезирование за 3 дня: Аксиография, Шина, протезирование коронками.Скачать

    Функциональное протезирование за 3 дня: Аксиография, Шина, протезирование коронками.

    Удаление зубов Все виды удаления зубов моляры премоляры резцы анастезии Хирургическая стоматологияСкачать

    Удаление зубов  Все виды удаления зубов моляры премоляры резцы анастезии  Хирургическая стоматология
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток