Колпачок для вентиля для бескамерных шин

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать

Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разница

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать

Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Читайте также: Летние шины hankook 235 60 r18

Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать

Про то, как поменять вентиль без снятия колеса

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать

Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёс

Как бороться с утечкой?

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .

Видео:Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать

Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!

Вентили для бескамерных шин

Категория

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 356 р.
Цена за ед. товара: 89 р. 103 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 68 р.
Цена за ед. товара: 17 р. 20 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 468 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 416 р.

Читайте также: Как классифицируются шины по назначению

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 388 р.
Цена за ед. товара: 97 р. 112 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 460 р.
Цена за ед. товара: 115 р. 131 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 368 р.
Цена за ед. товара: 842 р. 917 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 448 р.
Цена за ед. товара: 1 112 р. 1256 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 780 р.
Цена за ед. товара: 195 р. 223 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 992 р.
Цена за ед. товара: 998 р. 1050 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 156 р.
Цена за ед. товара: 289 р. 328 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 480 р.
Цена за ед. товара: 120 р. 139 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 272 р.
Цена за ед. товара: 68 р. 79 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 912 р.
Цена за ед. товара: 978 р. 1030 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 452 р.
Цена за ед. товара: 113 р. 130 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 604 р.
Цена за ед. товара: 651 р. 738 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 320 р.
Цена за ед. товара: 80 р. 92 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 176 р.
Цена за ед. товара: 294 р. 333 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.

Видео:Металлические колпачки на вентиль подкачки. Нежданчики.Скачать

Металлические колпачки на вентиль подкачки. Нежданчики.

Производители

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать

ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)

Колпачок для вентиля для бескамерных шин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕНТИЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР И ШИН ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ

Общие технические условия

Valves for pneumatic tubes and tyres with constant pressure.
General specifications

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

И.П.Петров, канд. техн. наук, И.И.Малашков, канд. техн. наук, М.Д.Немтинов, Г.Ф.Копылова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12.11.75 N 3887

3. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 4570-1-77 и ИСО 4570-2-79 в части вентильных резьб, а также ИСО 7442-82 и ИСО 6762-82 в части основных размеров золотниковых камер

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Читайте также: Шины йокогама геолендер g91 характеристики

7. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 9-88).

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (февраль 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в феврале 1978 г., августе 1981 г., январе 1984 г., июле 1988 г., октябре 1991 г. (ИУС 3-78, 10-81, 5-84, 9-88, 1-92).

Настоящий стандарт распространяется на вентили для пневматических камер и шин постоянного давления мопедов, мотороллеров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов, сельскохозяйственных подъемно-транспортных и дорожных машин, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60 °С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, реализуемых в СССР.

Требования разд.1, пп.2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7-2.9, 2.10-2.15, 2.17а, 2.20, 2.22, 3.1-3.3, 4.1, 4.2, 4.3-4.8, 5.1, 5.6-5.12, 6.1-6.3 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4, 5)

Видео:Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!Скачать

Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Вентили должны изготовляться следующих типов:

МК-1 — с металлическим основанием для камерных шин мопедов, мотороллеров и мотоциклов (черт.1);

МК-2 — с металлическим основанием для камерных шин мотоциклов (черт.2);

УБ — универсальный с металлическим основанием для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей (черт.3);

ЛК — с обрезиненным корпусом для камерных шин легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, тракторов, сельскохозяйственных и других машин (черт.4);

ЛБ — с обрезиненным корпусом для бескамерных шин легковых автомобилей (черт.5);

ГК — с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов и сельскохозяйственных машин (черт.6);

ТК — водовоздушный с обрезиненным корпусом для камерных шин тракторов (черт.7);

КГК — с обрезиненным основанием для крупногабаритных камерных шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин (черт.8).

На черт.4, 5 приведены основные наружные размеры обрезиненных частей корпусов.

Тип МК-1

Колпачок для вентиля для бескамерных шин

1 — корпус вентиля МК-1; 2 — золотник V5-33 (V5-20); 3 — колпачок-ключик V8;
4 — гайка V8; 5 — шайба круглая 8,5-18,0

Тип МК-2

Колпачок для вентиля для бескамерных шин

1 — корпус вентиля МК-2; 2 — золотник V5-33 (V5-20); 3 — колпачок-ключик V8;
4 — гайка V10; 5 — шайба круглая 10,5-23,5

Тип УБ

Колпачок для вентиля для бескамерных шин

1 — корпус вентиля УБ; 2 — золотник V5-33 (V5-20); 3 — колпачок-ключик V8; 4 — гайка V10;
5 — шайба круглая 10,5-20,0; 6 — уплотнитель А; 7 — уплотнитель Б-11,5 (или Б-15,5)

Тип ЛК

Колпачок для вентиля для бескамерных шин

1 — корпус вентиля ЛК; 2 — золотник V5-33 (или V5-20); 3 — колпачок-ключик V8

Диаметр вентильного отверстия в ободе

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📸 Видео

    Удлинитель вентиля 100 и 140 мм (латунь + колпачок) JC048Скачать

    Удлинитель вентиля 100 и 140 мм (латунь + колпачок) JC048

    КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСОСкачать

    КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСО

    Металлические вентили на колесаСкачать

    Металлические вентили на колеса

    КАК ЗАМЕНИТЬ ШТУЦЕР(СОСОК)БЕЗ РАЗБОРА КОЛЕСАСкачать

    КАК ЗАМЕНИТЬ ШТУЦЕР(СОСОК)БЕЗ РАЗБОРА КОЛЕСА

    Трескаются вентили шин. Что делать?Скачать

    Трескаются вентили шин. Что делать?

    Меняем колесный вентиль снаружиСкачать

    Меняем колесный вентиль снаружи

    Вентиль для бескамерных шин легких грузовиков, L=40 мм, 90° D=11.5 мм, Артикул: PVR-152Скачать

    Вентиль для бескамерных шин легких грузовиков, L=40 мм, 90° D=11.5 мм, Артикул: PVR-152

    Как вставить ниппель-пипку в диск. АВТО ЛАЙФХАКСкачать

    Как вставить ниппель-пипку в диск. АВТО ЛАЙФХАК

    Замена колесных вентилей на литых дисках, без разбортировки!Скачать

    Замена колесных вентилей на литых дисках, без разбортировки!

    Вентили колеса WONDER TR 413 (VAG 311 601 361)Скачать

    Вентили колеса WONDER TR 413 (VAG 311 601 361)

    Установка вентиляСкачать

    Установка вентиля

    Проблемы с вентилем колесаСкачать

    Проблемы с вентилем колеса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток