ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей.
Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами.
Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.
Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.
ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;
- Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
- В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
- Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
- Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
- В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
- В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
- Уходя от использования «комбинированных шин», потребитель получает все неоспоримые достоинства использования ЦМК Бескамерных шин:
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Комбинированная шина что это такое
Кроме представленных в предыдущих статьях существует еще один вид шин, который много лет с успехом используется в качестве временных шин. Речь идет о так называемых окклюзионных шинах. Конструкцию окклюзионных шин предложил Кэролли (1905) на основе своей теории возникновения заболеваний пародонта вследствие бруксизма.
В 1924 г. R. Neumann указывает на чрезвычайные удобства применения в качестве временных шин окклюзионных шин из целлулоида. К окклюзионным шинам следует отнести и пластмассовую шину-каппу В. Ю. Курляндского, фиксируемую на временный цемент. Однако наибольшее удобство в использовании представляют съемные окклюзионные шины. У нас имеется некоторый опыт использования мичиганской шины для временного шинирования зубов. Практика показала, что мичиганская шина — это очень сильное лечебное средство, которое наряду с шинированием зубов позволяет попутно решать вопросы, связанные с лечением окклюзионных нарушений и дисфункций височно-нижнечелюстного сустава. В случаях, когда необходимо обеспечить только временное шинирование на время проведения оперативных вмешательств и послеоперационного ведения пациента, очень хорошо зарекомендовала себя окклюзионная шина, изготовленная путем вакуумного прессования, известная в ортодонтической практике как прозрачный ретейнер. Промежуточное положение среди временных конструкций занимают пластмассовые армированные коронковые шины. Их нельзя назвать даже интракоронковыми шинами, поскольку они требуют тотального препарирования коронковой части. Однако, если в последующем планируется изготовление керамической мостовидной шины-протеза, то применение подобной конструкции весьма оправданно. Изготовление постоянных конструкций шин требует значительных временных и финансовых затрат, а также выполнения части этапов в зуботехнической лаборатории.
Как справедливо отмечал В. Н. Копейкин (1977), арсенал средств в распоряжении врача-ортопеда весьма небольшой, а клиническая картина очень разнообразна и, чтобы добиться успеха в лечении конкретного пациента, необходимо учесть все особенности течения заболевания, применяя сочетание доступных возможностей. Традиционно конструкции постоянных шин делятся на несъемные, съемные и комбинированные в полном соответствии с выделением соответствующих видов протезов.
Несъемные шины состоят из коронок, полукоронок, вкладок, накладок, балочных элементов, парапульпарных и эндоканальных штифтовых конструкций, соединенных между собой пайкой, лазерной сваркой, цельнолитым соединением, кламмерным или бескламмерным ретенционным элементом. Съемные шины представляют собой каркас, который соединяется с зубами с помощью кламмерных или бескламмерных удерживающих элементов и обеспечивает опору и ретенцию в горизонтальном или в горизонтальном и вертикальном направлениях для шинируемых зубов.
Комбинированные конструкции, как это следует из названия, представляют собой комбинацию элементов съемных и несъемных конструкций. В повседневной клинической практике заболевания пародонта в значительном количестве случаев сочетаются с дефектами коронковых частей зубов и зубных рядов, в связи с чем конструкция шины приобретает признаки протеза или протез дополняется шинирующим эффектом. При планировании конструкции постоянной шины или шины-протеза следует принимать во внимание следующие обстоятельства. Наибольшая частота случаев заболеваний пародонта, которая встречается в клинической практике, приходится на долю хронического генерализованного пародонтита, особенность течения которого состоит в постоянной возможности обострения процесса. Следовательно, при конструировании и изготовлении шины следует обеспечить возможность проведения манипуляций в рамках этапа поддерживающей терапии и при возможном обострении воспалительного процесса, а также вероятность возникновения возможных дефектов в тканях пародонта вплоть до потери одного или нескольких зубов. Иными словами, конструкция шины должна обеспечивать удобный оперативный доступ к тканям пародонта и обладать способностью к расширению конструкции в случае утраты отдельных зубов.
Наряду с этим конструкция шины должна быть максимально функциональной и эстетически приемлемой. Очевидно, что какой-либо одной конструкции, отвечающей всем перечисленным требованиям, не существует. Далее на клинических примерах будут продемонстрированы положительные и отрицательные стороны некоторых видов шин, применяемых в нашей практике. Источник
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Основные виды и типы электротехнических шин
В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов. 








Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин. Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2 . Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм 2 . Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см 2 ; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см 2 ; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см 2 . Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью. Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм 2 . Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины. Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з. Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи. 






📹 Видео
Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Конструкция шиныСкачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

CAN шина👏 Как это работаетСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Подробно про CAN шинуСкачать

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что это за шины с отбойником? Шинный РАЙСкачать

Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать

Омологация шин - показываю наглядноСкачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать



