После моей реально популярной статьи – шипы или липучка, читатели разделились на два лагеря, одни говорили – «только шипованная резина», другие – «только фрикционные шины» (она же липучка), но нашлись и третьи, которые пишут – а почему бы фрикционные покрышки взять и не прошиповать? Просто установить металлические «зубья» рядом с мягкими ламелями? С одной стороны идея очень здоровая, но с другой стороны есть много «НО» и практически всегда это невозможно. Объясню все по полочкам, читаем дальше …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же, уже «тысячи копий» сломалось об эту нерешенную тему, но вывести золотую середину не получается. Если во многих странах Европы многие катаются на липучке и счастливы, то в России все далеко не однозначно! Ведь страна наша очень большая, много климатических поясов, если где-то в Сочи снега могут вообще не видеть, то где-нибудь в Сибири, снег чуть ли не круглый год! Соответственно на юге страны можно кататься и на фрикционных шинах, а вот на севере, где много льда на дорогах желательно шипы (однако это сугубо мое мнение), ведь многие мне доказывают — что липучка на льду, особенно в морозы очень ХОРОША! Ладно, сейчас не буду спорить что лучше, это уже мы делали (ссылка в начале статьи). Давайте бегло вспомним, что из себя представляет каждая из зимних покрышек.
- Шипованная резина
- Фрикционная шина, она же липучка
- Липучка с посаженными шипами
- Так все же бывает ли такая резина?
- Похожие новости
- Липучка с шипами — бывает ли такая резина?
- ПО ТЕМЕ:
- 27 комментариев к записи “ Липучка с шипами — бывает ли такая резина? ”
- Шипы или «липучка» — как правильно выбрать зимние шины?
- 🎦 Видео
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Шипованная резина
Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела» при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.
В специальных местах, многие их еще называют «пятаками», устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).
Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.
Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — ремонтные шипы, тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Фрикционная шина, она же липучка
Это тоже зимняя резина, однако, работает она немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.
Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».
Еще раз подчеркиваю, что здесь поверхность мягкая – МЯГЧЕ, ЧЕМ ШИПОВАННЫЙ ВАРИАНТ.
Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики
Видео:Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать
Липучка с посаженными шипами
Если взять классическую фрикционную шину, то сделать это очень сложно. Почему? ДА просто потому что, шипы посаженные в мягкую поверхность «фрикционки» попросту вылетят при первых же пробуксовках на льду или при торможении.
Не рассчитана поверхность липучки на то чтобы держать шипованные элементы, она рассчитана на «мягкое» и шероховатое соприкосновение с ледяной поверхностью.
Если хотите это два различных лагеря, которые соединить очень сложно, это тоже самое, что подружить — дизель и бензин. Сложно, но попытки идут до сих пор!
Видео:Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастераСкачать
Так все же бывает ли такая резина?
Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.
Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки» которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:
- Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
- Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
- Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность
Читайте также: Обмен данными посредством шины can
Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(6 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
Рейтинг зимних шин 2021 – 2022: выбираем шипованные
Датчики давления в шинах — колпачки и с выводом на монитор
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Липучка с шипами — бывает ли такая резина?
А бывает ли фрикционная шина или как мы его привыкли называть липучка с шипами? И вообще возможно ли это?
ПО ТЕМЕ:
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
27 комментариев к записи “ Липучка с шипами — бывает ли такая резина? ”
Езжу на липе, так как купил вместе с автомобилем, ощущение того что шипы лучше не отпускает, город миллионник дороги чистые, акромя дворов. Если покупать, то куплю шипы, консервативизм в башке засел плотно
Жесткие участки с шипами выступают выше мягких с ламелями, поэтому смысл от мягких липучих мест теряется, всё очень просто. Пятно контакта такое же как и на обычных шипах, поэтому смысл теряется от такой резины, к тому же мягкие участки будут изнашиваться быстрее, короче, маркетинговый ход и только, а смысла нет.
Доброго времени суток ДОРОГИ автолюбители ! 1-это опыт 2- это своевременная реакция пилота и 3- чем мягче рабочая область резины тем эффективнее сцепление .
Ув автоблогер могли бы рассказать если вариант рассверливания дисков r 19 5/112 в 5.114 станком радиальным а то гнет шпильки 3-4 снятия шпильки менять ….есть ли выход
Мнение дилетанта. не бывает липучки.Попробуйте Прилепить присоску к зимней дороге? Чем мягче резина — тем выше сцепление с дорогой, тем быстрее из неё вылетят шипы.Кама-ЕВРО дубовая, но и долговечная. Снижаем давление на 0,2 оч. и ездим
фуфло. шипы с липучкой отлично работают.
Ну вообще-то есть шины начиная Гудёр Ультрагрип 500, образца 1996 года с отличными свойствами липучки с 3D bis технологией и шипами, даже когда все шипы вылетят они ещё как фрикционка очень не плохи, а японцы никогда прелести липучки типо Бриджстоуна VRX не применят в шипованом айс круйзере 7000 , который технически всесезонка с шипами, как и нокия хака 8, в отлиие от тогоже ультрагрип айс арктик, в котором весьма крутая липучка реализована))
можно ли ставить камеру в безкамерные шины?
Вот именно на границе плотных и не плотных участков резины происходят повреждения, это физика, нет смысла делать шипованную липу. Лично я беру шипы и делаю давление в шинах на 0.5 атм ниже рекомендованной для мягкости и отличные показатели сцепления шин выходят
Здравствуйте подскажите что лучше взять на бмв е39, диски разноширокие передок 225/45R17 зад 235 будет ли Uniroyal RainSport 3 оптимальной или же лучше мишелин?
Покупал с шипами. Шипы повылетали, но дорогу хорошо держит. Резина очень мягкая.
Может расскажешь о торможении двигателем? И о нем же, но на гидротранформаторе.
Я давно уже на липе с шипами катаюсь, это не новость.
Бриджстоун модель 2015 года. Раньше была липучка в 2015 году + шип добавили. Дорогу держит хорошо, тормозит отлично, гребёт/роет отлично. Минусы шумности большая и за первый сезон шипы повелители больше чем за 5 лет езды на бриджик 5000 круизер. А/м приора. АБС отключил.
мастера мать вашу , грамотеи на газ-24 в 80-е на такси летняя полулысая покрышка на дорогах ноль реагентов просто снежный наст укатанный до зеркала за 12 часовую смену 350 км по городу а сейчас на шипованной или липо-системе 50 километров в сутки по пластунски ползаете . И резюмэ чирикаете . автор подкован без спорно .
Читайте также: Срок полезного использования шина медицинская
Приветствую. Расскажи про бензин.. 92 95 98… езжу летом на 98, зимой 95.. потому что сидит в голове байка что в морозы машина заводится лучше, если бензин с меньшим актаном.. заранее благодарю!
нормальная зима(шипы) по любому фрикционная(липучка) .Иначе что ,лето на шипах?
у меня БФ ГУДРИЧ липучка с шипами
Была такая резина у меня (екогама), в конце сезона больше половины шипов покинуло покрышки. Сейчас просто шиповка (тоже екогама), 4-й сезон пошел, штук по 5 не хватает на каждой, хоть и дешевле раза в полтора стоила тогда. Повелся на шипованую липучку)) Сейчас, по-моему этой модели в продаже нет..
что за музыка в конце видео?
ШИП- это физическое воздействие на асфальт и на лед, Липучка- это протектор изрезанный ламелями и все, никакого физического воздействия НЕТ. Износ липучки при езде по мокрому асфальту в теории должен быть выше т.к. она мягкая и изнашивается быстрее. У шипов только шипы вылетают на моноприводе при буксе ели крос, то прокрутка и букс намного меньше при трогании задние колеса на авто режиме подталкивают передние. ЖИВУ в ПИТЕРЕ. В пролом году был случай КАД полили химией антилед. Ударил мороз антилед замерз (сильный мороз был). Ехал по каду (на шипах) много аварий было. Время было, останавливался спрашивал чего за колеса. из 7, 6 аварийных машин на липучке, а одна на старой шиповке потертой. НУ ЧЕГО ТУТ ГОВОРИТЬ ТО. Да шип шумит, да на большой скорости тормозной путь больше. Только как снегом засыпет, растает потом замерзнет «липучие» тихоходы житья не дают ехать невозможно ну очень они аккуратные.
а как насчет шипованой резины но с мягким верхним слоем и жестким низом.
Смотря по регионе люди выбирают. Многие у нас берут шипы, но я взял липучки. Так много льда у нас не бывает, шипы шумные, да и все равно будут падать шипы если по асфальту сухому без конца катать. За 3 месяца зимы наверно из них 1 месяц пригодится или меньше
20 лет за рулём, езжу только на шипах! Липучки ваши-ГОВНО ПОЛНОЕ.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шипы или «липучка» — как правильно выбрать зимние шины?
О том, что с приходом холодов нужно устанавливать на автомобиль зимние шины, знают практически все водители. Но в масштабах нашей огромной страны зима бывает совершенно разной — и наступает она в разное время. Когда на Урале и в Тайге уже лежат снежные сугробы, на черноморском побережье еще может пригревать теплое солнышко, а температура лишь по ночам опускается к нулевой отметке. Да и в Центральном регионе одна зима не похожа на другую: то по-пушкински «снег выпал только в январе. », то завалит все дороги снежной кашей уже в середине осени. Сориентироваться в таких условиях с выбором зимних шин — та еще задачка! Но существует несколько рекомендаций, которые помогут подобрать шины правильно.
Самое важное — определить место обитания автомобиля. Например, в больших городах даже после серьезных снегопадов дороги чистят быстро, то же относится и к основным федеральным трассам. И главной проблемой в таких условиях становится неоднородность покрытия: где-то с асфальта просто соскребли снежную кашу, где-то его еще и реагентами полили. Но для современных фрикционных шин езда по таким дорогам — в радость!
К примеру, для новых шин Cordiant Winter Drive 2 переменчивое дорожное покрытие и скачки температуры в околонулевой зоне — нормальные условия для оптимальной работы. В них применены уникальные технологии, сочетание которых позволяет раскрыть весь потенциал именно в нестабильных условиях.
Уверенно работать на мокром, залитом реагентами асфальте помогает технология City-Cor. В состав резиновой смеси для улучшения сцепных свойств включены синтетические каучуки и силика, а направленный рисунок протектора дополнен необычными расширяющимися продольными канавками — это нужно для лучшего отвода воды из пятна контакта.
На сухом холодном асфальте благодаря той же технологии City-Cor шины Winter Drive 2 не только обеспечивают классное сцепление, но и радуют водителя точностью реакций. За четкое удержание нужной траектории отвечает центральное ребро, которое через систему полумостов интегрировано в единую структуру с другими шашками протектора. Трехмерные ламели смыкаются при прохождении крутых поворотов, а для обеспечения дополнительной прочности активируются и специальные «замки» на боковых шашках.
Читайте также: Производство шины arctic ice
Классно! Но если дорогу внезапно припорошило мокрым снегом? Для новых шин Cordiant Winter Drive 2 и это не проблема. На скользких и снежных покрытиях в бой вступает технология Frost-Cor.
За уверенные сцепные свойства на обледеневших дорогах отвечает увеличенное пятно контакта и сложные зубчатые контуры шашек. Сами шашки (как внутренние, так и внешние) имеют трехмерные ламели с различной частотой шага. А там, где ламель применить нельзя, используются замкнутые элементы. Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает цепляться за лед, а рапсовое масло отвечает за морозостойкость.
Отлично себя чувствуют фрикционные шины Cordiant и в глубоком снегу — выбраться из заснеженного двора получится без проблем. Это гарантирует рисунок протектора с центральным ребром из V-образных сегментов. Вылезти из снежной колеи помогут многочисленные уступы и дополнительные грани на боковых поверхностях, при этом забиться протектору не дадут специальные задерживающие канавки.
Добавьте к этому уменьшенный на 10% относительно предыдущей модели коэффициент сопротивления качению и сниженный до 69 дБ уровень шума — и вот они, отличные универсальные фрикционные шины! Они не подведут на обледеневших покрытиях, обеспечат надежное сцепление на мокром асфальте, а на сухом доставят удовольствие от вождения.
Впрочем, в регионах, где снежная зима приходит надолго, дороги чистят плохо, а гололед считается нормальным явлением, без шипов все же никуда! Но долго и стабильно работать в экстремальных холодных условиях могут только качественные и проверенные шипованные шины. Такие, например, как новые Cordiant Snow Cross 2.
Эти покрышки продолжают развитие знаменитого семейства Snow Cross и в новом поколении используют самые современные технологии для обеспечения наилучших сцепных свойств и надежной управляемости на любых типах покрытия: Spike-Cor XL, Snow-Cor и Ice-Cor.
Одна из главных составляющих успеха новых шин — шипы Spike-Cor XL. Использование этих шипов обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10%, а динамики разгона на льду — сразу на 20%. Достигается это благодаря тому, что шипы Spike-Cor XL имеют на четверть увеличенную площадь нижнего фланца — это также улучшает и надежность удержания в протекторе. Форма корпуса шипа с квадратным сечением обеспечивает направленное воздействие на лед, а еще сильнее в него вгрызаться помогает и вставка шипа с большей поверхностью граней. Также благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается и ударное воздействие на асфальт, что снижает уровень шума.
Расположение шипов в протекторе отдано на откуп технологии Ice-Cor. Каждая шина Snow Cross 2 имеет 18 рядов ошиповки — в каждый момент времени в пятне контакта находится не меньше десяти шипов! А в поворотах дорожки шипов не пересекаются, что также обеспечивает лучшую стабильность.
Не отстает от «шипованных» технологий и протектор. Для обеспечения лучших свойств на нестабильной снежной поверхности в нем применена система Snow-Cor. Протектор имеет направленный рисунок с расширяющимися наружу поперечными канавками для лучшего сопротивления аквапланированию. Помощь при торможении обеспечивает увеличенная протяженность активных кромок, а специальные карманы удерживают снежную кашу, увеличивая сцепление протектора. Чувствовать себя уверенно на снежном бездорожье помогут ступенчатые самоблокирующиеся трехмерные ламели, а выбраться из колеи — зацепы по бокам покрышки.
Кстати, помимо шин для легковых автомобилей, в гамме Cordiant Snow Cross 2 есть и специальные покрышки для кроссоверов — все они имеют соответствующую маркировку Reinforced. Свойства этих шин оптимизированы для работы на автомобилях класса SUV — они имеют более толстую боковину.
Ну а в итоге шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 — это бескомпромиссное оружие в борьбе с любым типом зимнего покрытия. С ними уверенность будет сопутствовать водителю даже в самых сложных дорожных условиях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.Скачать
НЕ СТАВЬТЕ ШИПЫ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗСкачать
Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 2)Скачать
Липучка с шипами - а бывает ли (возможна ли) такая резина? Просто о сложномСкачать
Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать
Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 1)Скачать
ЛИПУЧКА или ШИПЫ Какая Лучше ?Скачать
Меняю ЛИПУЧКУ НА ШИПЫ - обзор Алексадра МихельсонаСкачать
ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬСкачать
Зимняя резина: Шипы и липучка. Что лучше?Скачать
ШИПЫ против ЛИПУЧКИ, какая резина лучше?Скачать
ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА? КОГДА ПЕРЕОБУВАТЬСЯ?Скачать