Коммуникационная шина ebus что это

EBUS (последовательные автобусы) — EBUS (serial buses)

В области автоматизации зданий , электронная шина (энергия шина) представляет собой цифровой последовательный интерфейс передачи данных шины 2-проводной используется в системах отопления и солнечная энергия техники, в основном от немецких производителей. Первоначально он был предложен компанией Karl Dungs, а с тех пор был принят рядом других производителей. Интерфейс eBUS также использовался энтузиастами домашней автоматизации для подключения своей домашней солнечной или отопительной системы к подключенному к сети ПК для мониторинга или дистанционного управления.

Видео:Адаптеры котла: OpenTherm eBus и Navien. Сбрасываем ошибки котла. Управляем по ПЗА.Скачать

Адаптеры котла: OpenTherm eBus и Navien. Сбрасываем ошибки котла. Управляем по ПЗА.

Физический слой

Двухпроводной интерфейс eBUS представляет собой асинхронный последовательный порт с активным низким напряжением, который обменивается 8-битными байтами со стартовыми и (одиночными) стоповыми битами (без бита четности) со скоростью передачи символов 2400 бод , и может быть реализован с помощью стандартный UART плюс преобразователь напряжения. Он отличается от интерфейса RS-232 , из которого он получен, тем, что уровни напряжения были выбраны, чтобы позволить шине также подавать питание на участников шины, которые могут использовать стабилизатор напряжения для получения внутреннего источника питания 5 В:

  • логический 0 = 9–12 вольт
  • логическая 1 = 15–24 В (типично: 20 В)

Видео:Котлы на протоколе eBus - управление LarnitechСкачать

Котлы на протоколе eBus - управление Larnitech

Уровень канала передачи данных

Участники автобуса либо «хозяева», либо «рабы». Только мастера могут инициировать команду, выпустив пакет данных, состоящий из

  • 8-битный адрес источника (младшие 4 бита: класс приоритета, старшие 4 бита: главный адрес шины)
  • 8-битный адрес назначения (254 одноадресных пункта назначения, 0xff = широковещательная рассылка)
  • 16-битный код команды (8-битный первичный командный байт и 8-битный вторичный командный байт)
  • 8-битный индикатор длины данных: 0–16 (без учета дополнительных байтов, вставленных правилом заполнения байтов)
  • 0–16 байтов данных
  • 8-битный байт контроля циклическим избыточным кодом (генератор: x 8 + x 7 + x 4 + x 3 + x + 1)

Получатели подтверждают такую ​​команду одним байтом подтверждения 0x00 (получено правильно) или 0xff (получено неправильно). Подчиненные устройства следуют за своим байтом подтверждения с ответом с байтом длины и 0–16 байтами данных плюс CRC, который принимающий ведущий, в свою очередь, подтверждает байтом подтверждения.

На последнем этапе обмена данными мастер завершает команду отправкой байта синхронизации SYN (0xaa). Это сигнализирует другим мастерам, что шина снова доступна для использования. Байт начинку правило (0xa9 -> 0xa9 0x00, 0xAA -> 0xa9 0x01) применяется ко всем другим байт отправлено, чтобы гарантировать , что 0xAA не появляется на проводе в составе каких — либо других , чем в конечном байта синхронизации передаваемых данных.

Передача команды может произойти только сразу после того, как на шине был обнаружен байт SYN. Если байт SYN не появился на шине в течение 35 мс, источник питания шины передает один, чтобы гарантировать, что возможности передачи остаются (AUTO-SYN). Каждый мастер шины, обращающийся к шине сразу после SYN, должен проверить (в буфере приемника своего UART), что отправленный им байт адреса источника действительно появился на шине в неизменном виде и не столкнулся с попыткой передачи другим мастером. В последнем случае передача должна быть прервана и инициирована процедура разрешения коллизий: при следующем AUTO-SYN участники с классом приоритета ниже, чем наивысший, которые участвовали в последней коллизии, не должны пытаться повторить передачу (и ждать, пока следующий SYN).

Видео:Работа с котловым оборудованием по протоколам OpenTherm и eBusСкачать

Работа с котловым оборудованием по протоколам OpenTherm и eBus

Уровень приложения

Стандарт eBUS определяет ряд общих пакетов протоколов, используемых для управления компонентами системы отопления.

Читайте также: Шины для каракатов авторос

Некоторые производители дополнили их своими собственными пакетами данных расширения. Котлы Vaillant , например, используют в основном собственные пакеты данных на своем интерфейсе eBUS, тем самым сохраняя совместимость с реализациями eBUS других производителей в основном на физическом уровне и уровне канала передачи данных.

Видео:GSM термостат Zont H1V eBus системы отопленияСкачать

GSM термостат Zont H1V eBus системы отопления

Характеристики

Документы со спецификациями eBUS в период с 2001 по 2009 годы поддерживались группой по интересам eBUS, возглавляемой профессором Лоуренцем из Высшей школы Брауншвейга / Вольфенбюттеля. Теперь они доступны на немецком веб-сайте любителей электронных автобусов, например:

Видео:Как настроить и подобрать! Zont OpenTherm или eBus?Скачать

Как настроить и подобрать! Zont OpenTherm или eBus?

Коммуникационная шина ebus что это

Коммуникационная шина ebus что это

eBus — один из принятых в отоплении электронных шинных протоколов для передачи сигналов управления между приборами

BUS (сокр. от Binary Unit System) — шина, состоящая из проводов для обмена данными между большим количеством компонентов, все из которых могут производить обмен данными между собой.

Видео:Автоматика ZONT H-1V обзор, монтаж и возможности. Цены в Описании.Скачать

Автоматика ZONT H-1V обзор, монтаж и возможности.  Цены в Описании.

Свойства шины eBus

  • Техника подключения: в большинстве случаев — клеммное соединение.
  • Напряжение шины: от 8 до 24 В.
  • Тип проводки: витая двухпроводная пара (напр., телефонный кабель), диаметром мин. 0,6 мм, с экранированием/без него. Для сетевой проводки в этом же кабельном канале нужно оставить не менее 10 см свободного места.
  • Длина шинного соединения – до 1 км.
  • Возможна различная топология: «линия», «звезда», «дерево».
  • Фиксированная скорость передачи данных 2400 бод.
  • Приборы с малым потреблением тока (напр., дистанционного управления) могут питаться через шину, и таким образом не нуждаются в дополнительном источнике питания.
  • К шине eBus имеют доступ различные производители приборов управления, шинный протокол реализуют многие фирмы: Weishaupt, Neuberger, Dungs, филиал ф. Siemens Landis & Staefa, Kromschröder, WIKON, RAWE, TEM, Lamberti, Elco-Klöckner.
  • Шинный протокол управляется и модернизируется eBus-User-Club (Обществом Пользователей шиной eBus).

Шина eBus – открытая система, т.е. к протоколу шины имеется свободный доступ и каждому производителю прибора разрешается его использовать. Закрытые шинные системы, например, LPB (Local Peripheral Bus – локальная периферийная шина) в системе WRS или вариант шины Profibus фирмы Landis & Staefa в системах ЧПУ, используются только в программном обеспечении фирменной разработки.

Видео:Регулятор для котлів Vaillant eRELAX c шиною eBusСкачать

Регулятор для котлів Vaillant eRELAX c шиною eBus

Кситал и OpenTherm, Ebas и другие цифровые шины управления котлом

Наличие цифровых шин данных OpenTherm, EBus в современных котлах факт состоявшийся. Данные интерфейсы позволяют получить массу параметров работы котла, а также незначительно снизить затраты на отопление. Но во всех современных котлах также есть клеммы управления внешним термостатом.

К сожалению популярные отопительные контроллеры Кситал на сегодняшний день не умеют работать по цифровым протоколам связи с котлом и подключаются только по интерфейсу внешнего термостата.

Зачастую, пользователи рассчитывают получить возможность с помощью адаптеров цифровой шины сбрасывать ошибки котла дистанционно, но это огромное заблуждение. Сброс ошибок дистанционно невозможен! Производители котлов, особенно газовых, предусмотрели такую возможность для безопасности. Никогда не знаешь из-за чего произошла остановка котла, просто кончился газ или произошла утечка и котельная наполнена взрывоопасной концентрацией газа. Поэтому для такой цели цифровые интерфейсы не подходят.

Ошибки котла, которые получают пользователи адаптеров шифровой шины также мало информативны при дистанционном мониторинге. К тому же не стоит забывать, что во многих котлах присутствуют специальные клеммы для передачи сигнала аварии котла.

Читайте также: Киа спортейдж низкое давление в шинах отключить

Экономия энергоресурсов при плавном регулировании температуры в доме также подходит далеко не во всех случаях и не для всех домов. Зачастую простое включение/выключение в режиме термостата более эффективно. А снижение ресурса оборудования при таком использовании не более чем миф. Данный функционал заложен производителем отопительно оборудования.

Конечно разработка системы Кситал не стоит на месте и, возможно, в скором времени мы увидим адаптеры цифровой шины OpenTherm, Ebas и другие. А благодаря совместимости всех моделей Кситал даже старые блоки получат возможность управлять по цифровой шине. Поэтому можно смело брать надежные и проверенные временем системы Кситал сейчас и пользоваться, а не ждать!

Приобрести системы Кситал и заказать монтаж возможно у нас. Просто позвоните по телефону +7 499 390-24-12 и мы поможем.

Видео:ZONT H1-V eBus с котлом proterm ray 12 кВт своими руками #ZONT H1-V eBus #protermСкачать

ZONT H1-V eBus с котлом proterm ray 12 кВт своими руками #ZONT H1-V eBus #proterm

Коммуникационная шина ebus что это

Комплектация предназначена на контроля температуры воздуха в помещении. На датчик можно установить мин. и макс. пределы температуры и получать оповещения. В любой момент можно узнать текущее значение температуры в комнате по SMS, в приложении или личном кабинете на сайте. Выносная gsm-антенна позволяет улучшить прием сигала в местах со слабым покрытием gsm-сети

— Центральный блок EctoControl
— Адаптер eBUS
— Датчик температуры воздуха
— Мощная выносная gsm-антенна

К этому набору вы можете докупить любые другие датчики и расширить функционал системы.

Комплектация предназначена на контроля температуры теплоносителя. Датчик в гильзе крепится к трубе отопления и передает параметры температуры в систему для дистанционного контроля с телефона, планшета или компьютера. Выносная gsm-антенна позволяет улучшить прием сигала в местах со слабым покрытием gsm-сети

— Центральный блок EctoControl
— Адаптер eBUS
— Датчик температуры в гильзе
— Мощная выносная gsm-антенна

К этому набору вы можете докупить любые другие датчики и расширить функционал системы.

Популярный набор в случае, если у вас дом газифицирован и есть вероятность утечки газа. Система в случае обнаружения оповестит и об этом, сам датчик дополнительно звуковым сигналом покажет сработку. Так же система позволяет контролировать температуру воздуха и температуру теплоносителя. Внешняя GSM-антенна улучшит прием сигнала сотового оператора и повысит надежность приема

— Центральный блок EctoControl
— Адаптер eBUS
— Датчик температуры
— Датчик температуры в гильзе
— Извещатель утечки газа
— Мощная выносная gsm-антенна

К этому набору вы можете докупить любые другие датчики и расширить функционал системы.

Видео:Вживляем термостат ZONT H1-V eBusСкачать

Вживляем термостат ZONT H1-V eBus

Адаптер Zont E-BUS

Купить Адаптер E-BUS — значит приобрести модуль, предназначенный для газовых котлов, поддерживающих управление по информационной шине E-BUS, и значительно расширяющий возможности по управлению и контролю газовыми котлами Vaillant и Protherm.

Область применения адаптера Zont E-BUS
Адаптер предназначен для подключения контроллеров и термостатов Zont к газовым котлам по информационной шине EBUS. Используется совместно с любым термостатом или контроллером Zont и подключается к специальному разъему электронной платы газового котла.
Обеспечивает возможность реализации функции дистанционного управления мощностью котла за счет периодической коррекции мощности горелки, а также обеспечивает контроль параметров работы и технического состояния отопительного котла. При возникновении неисправности или аварии котла, код ошибки диагностируется и передается на сервер для отображения в web-сервисе www.zont-online.ru. Один адаптер обеспечивает управление только одним котлом.
Если контроллер или термостат подключается к газовом котлу по цифровой шине E-BUS, то алгоритм управления выглядит так: термостат не просто включает или выключает горелку, а постоянно и плавно изменяет мощность ее горения, «приспосабливая» ее к текущей потребности в тепле. Он вычисляет, насколько именно фактическая температура отклонилась от заданной, и чем больше эта разница, тем большую мощность горелки он командует развить котлу. При выходе за пределы гистерезиса, термостат полностью выключает или включает горелку, а вот в промежутке — плавно управляет ее горением. Т.е. процесс чередования периодов недогрева и перегрева будет «затухающим», все время автоматически стремясь к равновесному состоянию, когда котел в любой момент времени отдает в систему отопления ровно столько тепла, сколько требуется для компенсации текущих теплопотерь помещения. Этим достигается сохранение температуры в помещении на постоянном заданном уровне. В случае ее резкого изменения, например: похолодания или потепления, открытое окно или дверь — процесс колебания фактической температуры возле заданного значения снова на короткое время будет выведен из равновесного состояния, но быстро и автоматически вернется к нормальному состоянию. Для котла и его КПД это значительно лучше, чем простое периодическое включение и выключение котла — продолжительно работать на пониженной мощности экономически намного выгоднее.

Читайте также: Новое в утилизации шин

Схема подключения Адаптера Zont E-BUS с термостатами H-1, H-2, H1-V

Коммуникационная шина ebus что это

Схема подключения адаптера E-BUS к контроллеру Zont H-1000

Коммуникационная шина ebus что это

К отопительному контроллеру Zont H-1000 допускается подключение 2-х адаптеров для одновременного управления двумя котлами (каскад).

Адаптер Zont E-BUS поддерживает следующие параметры:
— температуру теплоносителя
— температуру ГВС
— поддерживает параметры в зависимости от уличной температуры воздуха (если у котла есть собственный датчик уличной температуры)
— уровень модуляции горелки (параметр доступен не у всех моделей отопительных котлов)
— скорость протока ГВС (параметр доступен не у всех моделей котлов)
— давление в системе (параметр доступен не у всех моделей котлов)

Внешний вид интерфейса Zont E-BUS

Коммуникационная шина ebus что это

Технические характеристики адаптера Zont E-BUS

Компания производитель: MicroLine (Россия)
Версия: 725
Артикул: ML00003305
Уст. артикул: ML12600 (Интерфейс E-BUS)
Напряжение питания, вольт: 10 — 28
Максимальный потребляемый ток, мА: 30
Адаптер подключения к газовому котлу: EBUS
Адаптер подключения к термостату или контроллеру: цифровой, однопроводный
Температурный диапазон работы, °С: от -30 до +55
Время выхода на рабочий режим, сек: не более 5
Средний срок службы, лет: 7
Габаритные размеры, мм: 90 х 50 х 55
Масса, кг: не более 0,100
Способ крепления: на DIN рейку
Гарантия: 12 месяцев
Условия транспортирования: группа II по ГОСТ 15150 – 69 с ограничением воздействия пониженной температуры до — 40°С.
Условия хранения: группа II по ГОСТ 15150 – 69 с ограничением воздействия пониженной температуры до — 40°С.
Совместимость с оборудованием Zont: H-1, H-2, H-1V, H-1000
Совместимость с газовыми котлами: Vaillant и Protherm

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🔍 Видео

    Настенный газовый котел Protherm Пантера 25 КТVСкачать

    Настенный газовый котел Protherm Пантера 25 КТV

    Подключаем GSM Термостат ZONT SMART. что нужно знать, основные особенности подключения.Скачать

    Подключаем GSM Термостат ZONT SMART. что нужно знать, основные особенности подключения.

    GSM термостат ZONT (типовые ошибки при настройке)Скачать

    GSM термостат ZONT (типовые ошибки при настройке)

    Пoключение Адаптер E- BUS .Термостат ZONT - H1Скачать

    Пoключение Адаптер E- BUS .Термостат ZONT - H1

    Як працює автоматика з шиною e-BUS та автоматика вкл/виклСкачать

    Як працює автоматика з шиною e-BUS та автоматика вкл/викл

    Подключаем котлы с OpenTherm и eBus к Wiren BoardСкачать

    Подключаем котлы с OpenTherm и eBus к Wiren Board

    zont ebus + Faraday.Скачать

    zont ebus + Faraday.

    Zont H1V eBus погодозависисмая автоматикаСкачать

    Zont H1V eBus погодозависисмая автоматика

    Как подключить GSM термостат Zont H-1V к котлу Протерм Скат 12 кВтСкачать

    Как подключить GSM термостат Zont H-1V к котлу Протерм Скат 12 кВт

    Управление электро котлом с телефона GSM цифровая шинаСкачать

    Управление электро котлом с телефона GSM цифровая шина

    КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ТЕРМОСТАТ ZONT-H1v GSM К ЭЛ.КОТЛУ PROTHERMСкачать

    КАК  ПОДКЛЮЧИТЬ ТЕРМОСТАТ  ZONT-H1v GSM  К ЭЛ.КОТЛУ PROTHERM
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток