Велосипедная покрышка является одним из наиболее изнашиваемых компонентов велобайка. При регулярном использовании транспортного средства ее приходится менять каждые 2 — 3 сезона, а для поклонников экстремальных горных спусков и того чаще. Чтобы оснастить свой велосипед оптимальным вариантом, нужно иметь представление, какая покрышка предназначена для различных модификаций байка и чем компаунд отличается от ТPI. В любом веломагазине представлено великое множество данных аксессуаров — ведь каждым велобрендом совершенствуется конструкция велопокрышек, компаунд и TPI приобретают уникальные особенности, делающие шины еще прочнее и надежнее.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать

Что такое велосипедная покрышка
Покрышка или шина представляет собой специальную оболочку, усиленную пластиковым или полимерным кордом, характеризующуюся различным числом TPI и крепящуюся на обод колеса. Она служит для сцепления велобайка с дорожным полотном, гасит мелкие колебания, которые испытывает велосипед при движении по неровному покрытию. Любой вид шин на велосипед, в том числе из материала «компаунд» и каучуковые, предназначен для накачки воздухом при помощи насоса.
Покрышка на велосипед имеет стандартную конструкцию, независимо от того, используется при ее производстве резина или компаунд, а также от числа ее TPI. Среди основных ее компонентов выделяют:
- протектор;
- каркас (корд);
- боковину;
- бортовое кольцо (бортировочный трос).
Протектор
Наружная часть велопокрышки называется протектором. Он предназначен для того, чтобы обеспечить велосипед сцеплением с дорогой, а также защищает от возможных повреждений каркас шины. Различают позитивный и негативный протектор.
- Покрышка с позитивным протектором обладает большим числом грунтозацепов, а количество канавок и углублений, соответственно, при этом снижается. Этот тип шины устанавливается на шоссейный велосипед, который активно используется на дорогах с асфальтовым полотном. Значения TPI преобладают невысокие. Компаунд служит превалирующим материалом, используемым при изготовлении протекторов позитивного типа;
- Резина с негативным протектором обладает значительной площадью канавок, что делает велосипед более пригодным к передвижению по песку, снегу или грязи. Средние показатели TPI делают сцепление более прочным.
Для различных типов велобайков выпускаются шины с различными протекторами. В зимнее или летнее время для установки на велосипед рекомендуется покрышка, соответствующая сезону.
Для теплого периода года предназначены протекторы:
- внедорожные — обладают агрессивным рисунком протектора, типичным является наличие большого числа грунтозацепов. Эти велопокрышки идеально подходят, чтобы эксплуатировать велосипед в условиях бездорожья, по песку или рыхлым почвам. Такая покрышка обладает хорошим сцеплением с почвой, а вот накат обеспечивает слабый. Чаще всего такие протекторы изготавливаются из резины и отличаются невысоким значением TPI.
- слики – такая резина обладает невысоким протектором либо он вообще отсутствует. Гладкий протектор обеспечивает превосходное сцепление с дорожным полотном, велосипед при этом может развивать максимально возможную скорость. В качестве материала изготовления используют преимущественно компаунд, позволяющий добиться значительного снижения веса. Показатели TPI, как правило, превышают средние. Слики используют для установки на шоссейные велобайки, которые эксплуатируются исключительно в городских условиях. На бездорожье такой велосипед может испытывать сложности с управляемостью;
- полуслики — считаются самыми универсальными протекторами. Средняя часть покрышки оснащена специальными канавками, позволяющими без усилий передвигаться по песку и грязи, а по бокам имеются грунтозацепы, обеспечивающие велосипед устойчивостью на поворотах. TPI полусликов имеют средние значения, для изготовления используется как компаунд, так и резина.
Зимний протектор изготавливается преимущественно из мягкой резины и характеризуется малым числом TPI. Для устойчивой езды по снегу велопокрышка часто оснащается шипами.
Каркас
Каркас — внутренняя часть велопокрышки, которая состоит из нескольких слоев корда — сплетения нескольких слоев нейлоновых, вискозных или полиэфирных нитей. Количество этих нитей, приходящихся на дюйм площади шины, обозначают международной аббревиатурой TPI, в Европе нередко используется другое буквенное наименование — EPI.
Читайте также: Самые тихие летние шины r21
Корд поддерживает шину, обеспечивая ей постоянство формы и размера. Чем более высокой плотностью плетения отличается корд, тем более прочной будет покрышка. Чем больше использовано при изготовлении синтетических нитей, тем меньше будет составлять доля резины или современного материала — компаунда, что, соответственно, позволит снизить вес велобайка. Чаще всего на бюджетный велосипед устанавливается резина, TPI которой составляет от 24 до 67 единиц. Покрышка более продвинутых моделей имеет TPI от 60 до 130, а модели, предназначенные для участия в гонках, обладают TPI в 320 единиц. Низкая плотность плетения приводит к недостаточной прочности шины, которую производители стремятся повысить, наращивая дополнительно резину на протекторе, что, соответственно, утяжеляет колесо и велосипед в целом.
Боковина
Часть велопокрышки между бортом и плечевой зоной называется боковиной. Покрышка, устанавливаемая на велосипед, может быть представлена в 2 модификациях:
- Gumwall — корд отличается низкой частотой плетения. Компаунд или резина являются преобладающим компонентом;
- Skinwall — характеризуется высокими значениями TPI. Для этой разновидности шин используется лишь тонкий слой резины или компаунда в небольшом количестве.
Бортировочный трос

Что такое компаунд
Сегодня для изготовления покрышек на велосипед используют 2 основных материала — компаунд и резину.
Компаунд представляет собой особую смесь, приготовленную из резины и различных полимеров. Состав, используемый для производства шин на велосипед различными брендами, варьируется у различных производителей, однако в обязательном порядке включает в себя:
- каучук (до 60%);
- сажу;
- кремний;
- известь;
- жиры и масла;
- оксид цинка;
- серу для улучшения вулканизации;
- красители.
Количество TPI может значительно варьироваться.
Основной характеристикой компаунда считается жесткость. Она влияет на прочность колеса, его накат, сцепление с дорожным полотном, а также на то, как долго прослужит покрышка. Жесткость обозначается двузначным числом с буквой «а».Чем большее значение указано на шине, тем тверже компаунд:
- Мягкий обладает лучшим сцеплением, однако такая резина обладает низким TPI и изнашивается гораздо быстрее;
- Жесткий обладает максимальной износостойкостью, велосипед, укомплектованный шинами из этого материала, обладает лучшим накатом. TPI его выше.
Различают следующие степени жесткости, которыми обладает компаунд:
- самый липкий и мягкий (40а);
- мягкий (42а);
- универсальный (60а);
- жесткий (62а);
- очень жесткий компаунд (70а).
К минусам мягких покрышек с невысоким TPI относят:
- непродолжительный ход велобайка накатом;
- быстрая изнашиваемость;
- появление трещин при низких температурах.
Отдельные производители предлагают велолюбителям более совершенные составные компаунды. Такая велопокрышка изготавливается комбинированным способом, с учетом плюсов и минусов твердых и мягких материалов.
Двусоставная велопокрышка изготавливается из жесткого компаунда в центральной части, а в боковой зоне используется мягкий материал. Такая конструкция обеспечивает велосипед хорошим накатом, а также устойчивостью на поворотах. TPI таких шин может быть достаточно высоким.
При изготовлении трехсоставной покрышки используются материалы с различными степенями жесткости для различных участков.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Итоги
Представление о конструкции велопокрышек, материале их изготовления, а также вариантах плотности поможет определиться с выбором оптимального варианта на конкретный велосипед. А правильные шины позволят сделать процесс передвижения на велобайке еще более комфортным и приятным.
🎦 Видео
Монтажная паста или гель или компаунд или еще что то ? Все секреты, плюсы и минусы. Как выбрать?Скачать

Мал, да удал! Используем микробисер (компаунд) для балансировки колесаСкачать

Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

Покрышки/резина Schwalbe. Краткий обзор технологий.Скачать

Летние шины CONTINENTAL EcoContact 6 - Компаунд Green ChiliСкачать

Шины 46/90R57 Goodyear RM-4B+, компаунд 5SLСкачать

Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать

Вот вам и китайская резинаСкачать

Это не трещины на шине это дренажСкачать

Теперь скуплю всю стружку! Это ЗОЛОТО, а не мусор!Скачать

Ошибки при покупке резиныСкачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

Отличие китайской шины от российскойСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

Внимание! Мошенники! 🥷 #мото #шины #покрышка #мотошины #мотоцикл #мотозапчасти #мотосервисСкачать

Китайские шины без резиныСкачать

Срок службы шинСкачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать





