Плоские шины имеют большую площадь охлаждения и экономичнее круглых. Процесс монтажа плоских шин в РУ заключается в следующем: на полимерные опорные изоляторы устанавливается шина и закрепляется шинодержателем. При работе шины нагреваются и удлиняются, поэтому в середине крепление жесткое, в пролете – свободное. Для длинных участков необходимы также шинные компенсаторы, принимающие температурные удлинения на себя.
- Компенсаторы шинные
- Шинодержатели для плоских шин
- Гибкие шины, связи и перемычки, медные и алюминиевые компенсаторы
- Шинные компенсаторы
- По выбору Заказчика производится серебрение в местах соединения гибких шин.
- Шинный компенсатор для подключения силового трансформатора
- Зачем нужен шинный компенсатор
- Разновидности шинных компенсаторов
- Компенсаторы шинные медные КШМ
- Типы компенсаторов шинных медных КШМ
- 🎦 Видео
Видео:Инструмент для обработки медных шинСкачать
Компенсаторы шинные
Для того, чтобы компенсировать температурные изменения шин в процессе эксплуатации, а также постоянно возникающие смещения, вибрацию и другие деформации шин, используются специальные устройства. Их называют шинные компенсаторы. Они изготавливаются обычно из меди или алюминия, бывают различного сечения и с разными вариантами крепления к шине. Все это указано в их маркировке:
- буква «К» – обозначает, что это компенсатор;
- буква «Ш» – что предназначен для шин;
- буквы «М» или «А» – показывает материал изготовления, медь или алюминий;
- затем указывается сечение шины;
- буква «С» или «Б» — указывает на то, какое используется крепление, сварное или болтовое;
- «У2» — тип климатического исполнения.
Также применяются такие разновидности компенсаторов как гибкая связь (плетеные компенсаторы) и гибкая медная изолированная шина.
Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать
Шинодержатели для плоских шин
Это специальные устройства, состоящие из двух частей медного или алюминиевого профиля с пробитыми отверстиями для крепления и специальными винтовыми шпильками, для соединения частей между собой. Между частями профиля устанавливаются изоляторы с расположенными внутри них шинами. Вся эта конструкция закрепляется изолированными шпильками и гайками М6, закрученными на концах шпилек.
Плоские шины могут монтироваться как на ребро, так и плашмя, т.е. на плоскость. От типа установки зависит выбор шинодержателя, ШПР или ШПП. Расшифровка этих названий:
- буква «Ш» — обозначает название устройства, шинодержатель;
- буква «П» — показывает, что он предназначен для плоских шин;
- Буква «Р» или «П» в названии указывает на метод установки шин, на ребро или на плоскость.
Все эти устройства, а также изоляторы и другое оборудование вы можете приобрести у нас по конкурентоспособным ценам.
Видео:Чем резать медные шины? Шинорезы серии NEO (КВТ)Скачать
Гибкие шины, связи и перемычки, медные и алюминиевые компенсаторы
ООО «Сварка-Контакт-Сервис» производит продукцию следующих наименований:
- Гибкие медные шины;
- Шинные элементы «коротких сетей» металлургических электропечей;
- Перемычки, связи;
- Токоподводы;
- Компенсаторы медные и алюминиевые типа КШМ и КША;
Кроме того, мы производим связи и токоподводы, которые предназначены для:
- Точечных машин контактной сварки;
- Машин рельефного типа;
- Шовных и многоэлектродных машин;
- Промышленного оборудования любого назначения.
Из материала заказчика изготовим и поставим электрические контакты пускателей и контакторов.
Отличительной особенностью продукции полученной диффузионной сваркой в вакууме является:
- Минимальное переходное электросопротивление, не более 3÷5 мкОм;
- Постоянство электросопротивления на протяжении всего срока эксплуатации изделий;
- Прочность и надежность сварного соединения;
- Привлекательный внешний вид изделий – без следов побежалости, окалины и грата.
Мы прекрасно понимаем, что Ваше оборудование не может простаивать в ожидании необходимых запчастей, поэтому на нашем складе всегда в наличии самые ходовые типоразмеры таких изделий, как шины гибкие медные, компенсатор шинный медный КШМ, компенсатор шинный алюминиевый КША и др.
Читайте также: Схема с двумя системами сборных шин применяется для
Если необходимо, мы беремся по Вашим чертежам изготовить и поставить Вам гибкие шины высокого качества в максимально сжатые сроки. В случае затруднения наши специалисты могут рассчитать Вам сечение, окажут помощь в подборе и проектировании оптимальных размеров шин согласно вашим требованиям.
Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Шинные компенсаторы
АО «Чебоксарский электромеханический завод» (АО «ЧЭМЗ») предлагает Компенсаторы шинные медные типа КШМ (гибкие шины) на токи до 8000А и Компенсаторы шинные алюминиевые типа КША на токи до 2000А, предназначенные для использования в подвижных соединениях токоведущих шин, компенсации температурных расширений, сейсмических колебаний.
Шины гибкие изготавливаются из медной ленты по ГОСТ 1173 толщиной 0,05 – 0,3 мм, соединенной на концевых площадках с помощью диффузионной сварки в вакуумной среде, аргонно-дуговой сварки и пайки.
Видео:Гибка мелкой шины с помощью кабельного преса ПГР 300Скачать
По выбору Заказчика производится серебрение в местах соединения гибких шин.
Стандартные размеры гибких шин изготовленных диффузионной сваркой:
- Ширина — от 20 до 80 мм.
- Длина — до 600 мм.
- Толщина — до 12,5 мм.
Также производится изготовление гибких шин других размеров по чертежам и/или эскизам Заказчика.
Гибкие шины прошли испытания в эксплуатирующих организациях, в том числе в составе разъединителя РЛНД3 110кВ.
Усредненные номинальные токи медных шинных компенсаторов
Тип компенсатора | Размеры шины, мм | Номитальный ток, А |
---|---|---|
КШМ 120х10 | 120х10 | 2300 |
КШМ 100х10 | 100х10 | 2000 |
КШМ 80х10 | 80х10 | 1600 |
КШМ 60х10 | 60х10 | 1200 |
КШМ 60х6 | 60х6 | 900 |
КШМ 50х5 | 50х5 | 600 |
Усредненные номинальные токи алюминиевых шинных компенсаторов
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Шинный компенсатор для подключения силового трансформатора
Шинный компенсатор он же демпфер – это относительно короткий фрагмент гибкой шины, который может погасить рывки и вибрацию. Есть несколько разновидностей шинных компенсаторов по материалу и конструкции. Пластинчатые шинные компенсаторы из меди или алюминия и плетеные из медной проволоки (косички) которые часто используют в системах заземления, ИЛИ когда нужно присоединить какой-то подвижный элемент.
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Зачем нужен шинный компенсатор
Гибкая вставка (демпфер) нужна для компенсации температурных расширений и динамических ДЕФОРМАЦІЙ, которые возникают В ПЕРИОД переходных процессов и аварийных токов. Без шинного компенсатора к выводам обмотки силового трансформатора прилагаются слишком большие усилия случае резких изменений нагрузки (переходных процессов) или коротких замыканий электрический ток создает значительные усилия и пытается выпрямить шину оттолкнуть или притянуть соседнюю шину, вырвать её из креплений к изоляторам, от чего может лопнуть фарфоровый изолятор НА ВЫВОДАХ ТРАНСФОРМАТОРА СЕРИЙ ТМ, ТМГ ИЛИ НАРУШИТЬ КОНТАКТ НА ВЫВОДАХ “СУХОГО” ТРАНСФОРМАТОРА. Ремонт и замена вывода обмотки трансформатора стоит намного дороже шинных компенсаторов.
В случае аварийной ситуации нужно будет перепроверять все крепления и места соединений, изоляторы на предмет трещин, демпфер поможет уменьшить ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ негативные последствия, но не застраховать от разрушения изоляторов и деформации шин полностью.
Но и в штатном режиме работы ошиновка трансформатора вибрирует и создает умеренную нагрузку на проходные (флажки) и опорные изоляторы.
Внешний и способ подключения шинных компенсаторов можно увидеть на фото ниже:
Читайте также: Давление в шинах volkswagen caravelle
Эти упругие вставки (демпферы) служат механическими развязками и способны погасить уверенный рывок и убрать воздействие постоянной вибрации с выводов силового трансформатора. На фото ниже показан хороший монтаж подключения силового трансформатора, но шинных компенсаторов здесь нет. Конечно часть вибрации и динамических ударов компенсируют S-образные вставки между выводами трансформатора и магистральным шинопроводом, но они слишком жесткие, чтобы сделать это максимально эффективно.
Кроме защиты выводов трансформаторов – шинные компенсаторы применяются для:
- «Развязки» шинных мостов над секциями распределительных устройств.
- Соединения секций шинопровода. Когда линия шинопровода проходит по всему цеху или зданию и пересекает линии развязки несущих конструкций, компенсационные швы и т.д. По правилам устройства электроустановок обязательно нужны гибкие вставки в этих местах. Для фирменных шинопроводов которые выпускаются в закрытых кожухах и имеют модульную конструкцию, например, система силовых шинопроводов Шнайдер Электрик имеет конструктивно предусмотренные соединения, которые предусматривают компенсацию температурных расширению и защиту от динамических ударов. Но цена таких систем высока и не всегда оправдана.
- Присоединения воздушных автоматических выключателей к силовой ошиновке. Настоятельно рекомендуется для выкантных автоматов номиналом 2000А и больше.
Видео:Установка для пайки медной шины - info@td-rer.ru, https://td-rer.ruСкачать
Разновидности шинных компенсаторов
Разберем наиболее распространенные варианты, которые можно купить в Украине.
- Алюминиевый пластинчатый компенсатор – это пакет тонких пластин (0,5мм) припаянных с двух сторон к контактным площадкам из монолитной алюминиевой шины. Очень распространен, поскольку большая часть «парка» силовых электроустановок выполнена из алюминия. Цена алюминиевых шинных компенсаторов низкая, а экономия оттого что удастся сберечь изоляторы огромна. Выпускаются на номинальные токи от 300 до 4000 А.
- Медные шинные компенсаторы из тонких пластин. Похожи на предыдущий вариант. Но есть две разновидности. Классический вариант где тонкие медные пластины приварены к контактным площадкам. И сварной вариант, где пакет медных пластин сваривается по краям точечной сваркой. Сварной вариант гораздо лучше потому что нет риска обрыва нескольких пластин по шву пайки, и нет переходного сопротивления в месте присоединения к контактной площадке. Выпускаются на номиналы от 300 до 4500 А.
- Медные компенсаторы из плетеной медной проволоки их часто называют косички. Выпускаются из луженой или «голой» проволоки. По сравнению с предыдущими вариантами выгодно отличаются большей гибкостью можно сворачивать в пропеллеры и восьмерки. Часто с их помощью присоединяют двери шкафов и ворота подстанций чтобы подключить к общему контуру заземления.
Все виды шинных компенсаторов можно выбрать из стандартной линейки размеров и номиналов, так и заказать нестандартные по длине и сечению.
Если есть вопросы по выбору или заказу шинных компенсаторов по индивидуальному запросу звоните (066)165-65-35.
No trackback or pingback available for this article.
Видео:Мощная самоделка из медной шины! Такое не купишь в магазинеСкачать
Компенсаторы шинные медные КШМ
Компенсаторы шинные медные КШМ производятся под заказ. Компенсаторы КШМ производятся как типовых размеров для сварного либо болтового соединения с шиной, так и по согласованным с заказчиком чертежам с разными типами изгибов.
Компенсаторы шинные медные КШМ типовых размеров (Б У2, С У2) изготавливаются из пакета медных пластин (лента ДПРНМ ГОСТ 1173-2006, толщина 0,3 мм) к которому приваривается контактная площадка из медной твердой шины М1т ГОСТ 434-78.
Читайте также: Зимние шины для toyota hilux
Условное обозначение типового шинного компенсатора при заказе:
- К – компенсатор;
- Ш – шинный;
- М – миедный;
- АxБ – сечение шины в миллиметрах;
- С (Б) – тип присоединения компенсатора к шине (С – сварное, Б – болтовое);
- У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Наименование | Размер шины, | Номинальный ток, | Толщина S, | Высота h, | Длина L, | Ширина В, | Масса, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
мм | А | мм | мм | мм | мм | кг | |
Сварное соединение | |||||||
КШМ 60х8 С У2 | 8х60 | 1100 | 8 | 65 | 300 | 60 | 1,4 |
КШМ 60х10 С У2 | 10х60 | 1250 | 10 | 65 | 300 | 60 | 1,71 |
КШМ 80Х8 С У2 | 8х80 | 1400 | 8 | 65 | 300 | 80 | 1,96 |
КШМ 80х10 С У2 | 10х80 | 1600 | 10 | 65 | 300 | 80 | 2,45 |
КШМ 100х10 С У2 | 10х100 | 2000 | 10 | 65 | 300 | 100 | 3,14 |
КШМ 120х10 С У2 | 10х120 | 2500 | 10 | 65 | 300 | 120 | 3,72 |
Болтовое соединение | |||||||
КШМ 50х5 Б У2 | 5Х50 | 700 | 5 | 50 | 310 | 50 | 0,9 |
КШМ 60х6 Б У2 | 6Х60 | 950 | 6 | 65 | 370 | 60 | 1,3 |
КШМ 60х8 Б У2 | 8Х60 | 1100 | 8 | 65 | 370 | 60 | 1,7 |
КШМ 60х10 Б У2 | 10х60 | 1250 | 10 | 65 | 370 | 60 | 2,1 |
КШМ 80х8 Б У2 | 8Х80 | 1400 | 8 | 65 | 370 | 80 | 2,4 |
КШМ 80х10 Б У2 | 10х80 | 1600 | 10 | 65 | 370 | 80 | 2,92 |
КШМ 100х10 Б У2 | 10х100 | 2000 | 10 | 65 | 410 | 100 | 4,09 |
КШМ 120х10 Б У2 | 10х120 | 2500 | 10 | 65 | 450 | 120 | 5,35 |
Компенсаторы шинные медные КШМ по чертежам заказчиков изготавливаются из пакетов медной ленты марки ДПРНМ ГОСТ 1173-2006, толщиной 0,2 мм с контактными площадками, сформированными в монолит по технологии диффузионной сварки. Контактные площадки компенсатора могут быть покрыты оловом. По-сравнению с компенсаторами со стыковой сваркой, компенсаторы КШМ с диффузионной сваркой обладают лучшими демпфирующими свойствами и существенно большим сроком эксплуатации.
Особенности и преимущества компенсаторов КШМ НТЦ Энерго-Ресурс
Компенсаторы шинные медные КШМ по чертежам заказчиков. Технические характеристики:
- состав: медная лента марки ДПРНМ по ГОСТ 1173-2006;
- толщина одной пластины: 0,2 мм;
- размерный ряд ширины пластин, мм: 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120. Изготовление компенсатора другой ширины возможно только для больших партий;
- толщина контактной площадки максимальная: 20 мм;
- длина контактной площадки максимальная: 120 мм.
Компенсаторы КШМ применяются на подвижных контактных соединениях, пропускающих токи высокой мощности и в оборудовании, в котором происходит регулярный изгиб токовода в одной оси:
- станки различного назначения;
- аппараты контактной сварки;
- электропитание индукционных печей и печей сопротивления;
- подключение выпрямителей гальванических установок к трансформаторам;
- подключение трансформаторов к шинопроводам.
- постоянное перемещение проводников и контактных площадок;
- вибрацию;
- тепловое расширение металла;
- строительную усадку и прочую деформацию элементов несущих конструкций;
Видео:Станок для намотки медной шины на реброСкачать
Типы компенсаторов шинных медных КШМ
Бланки-чертежи для заказа компенсаторов шинных медных КШМ:
🎦 Видео
Как просверлить медную шинуСкачать
Производство медной катанки и шины на Кабельном Заводе "ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ"Скачать
Лужение медных шин. Такого вы ещё не видели 😱🙆♂️⚡️🔥Скачать
Роботизированная сварка КШМ (Компенсатор Шинный Медный), с подогревом.Скачать
Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать
АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКАСкачать
Увлекательная ХИМИЯ. Превратил ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#shortСкачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать
Установки компенсации реактивной мощности ...Скачать