Компенсаторы для медных шин

Плоские шины имеют большую площадь охлаждения и экономичнее круглых. Процесс монтажа плоских шин в РУ заключается в следующем: на полимерные опорные изоляторы устанавливается шина и закрепляется шинодержателем. При работе шины нагреваются и удлиняются, поэтому в середине крепление жесткое, в пролете – свободное. Для длинных участков необходимы также шинные компенсаторы, принимающие температурные удлинения на себя.

Видео:Инструмент для обработки медных шинСкачать

Инструмент для обработки медных шин

Компенсаторы шинные

Для того, чтобы компенсировать температурные изменения шин в процессе эксплуатации, а также постоянно возникающие смещения, вибрацию и другие деформации шин, используются специальные устройства. Их называют шинные компенсаторы. Они изготавливаются обычно из меди или алюминия, бывают различного сечения и с разными вариантами крепления к шине. Все это указано в их маркировке:

  • буква «К» – обозначает, что это компенсатор;
  • буква «Ш» – что предназначен для шин;
  • буквы «М» или «А» – показывает материал изготовления, медь или алюминий;
  • затем указывается сечение шины;
  • буква «С» или «Б» — указывает на то, какое используется крепление, сварное или болтовое;
  • «У2» — тип климатического исполнения.

Также применяются такие разновидности компенсаторов как гибкая связь (плетеные компенсаторы) и гибкая медная изолированная шина.

Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать

Различие гибких медных  шин к МТ-1928

Шинодержатели для плоских шин

Это специальные устройства, состоящие из двух частей медного или алюминиевого профиля с пробитыми отверстиями для крепления и специальными винтовыми шпильками, для соединения частей между собой. Между частями профиля устанавливаются изоляторы с расположенными внутри них шинами. Вся эта конструкция закрепляется изолированными шпильками и гайками М6, закрученными на концах шпилек.

Плоские шины могут монтироваться как на ребро, так и плашмя, т.е. на плоскость. От типа установки зависит выбор шинодержателя, ШПР или ШПП. Расшифровка этих названий:

  • буква «Ш» — обозначает название устройства, шинодержатель;
  • буква «П» — показывает, что он предназначен для плоских шин;
  • Буква «Р» или «П» в названии указывает на метод установки шин, на ребро или на плоскость.

Все эти устройства, а также изоляторы и другое оборудование вы можете приобрести у нас по конкурентоспособным ценам.

Видео:Чем резать медные шины? Шинорезы серии NEO (КВТ)Скачать

Чем резать медные шины? Шинорезы серии NEO (КВТ)

Гибкие шины, связи и перемычки, медные и алюминиевые компенсаторы

ООО «Сварка-Контакт-Сервис» производит продукцию следующих наименований:

  • Гибкие медные шины;
  • Шинные элементы «коротких сетей» металлургических электропечей;
  • Перемычки, связи;
  • Токоподводы;
  • Компенсаторы медные и алюминиевые типа КШМ и КША;

Кроме того, мы производим связи и токоподводы, которые предназначены для:

  • Точечных машин контактной сварки;
  • Машин рельефного типа;
  • Шовных и многоэлектродных машин;
  • Промышленного оборудования любого назначения.

Из материала заказчика изготовим и поставим электрические контакты пускателей и контакторов.

Отличительной особенностью продукции полученной диффузионной сваркой в вакууме является:

  • Минимальное переходное электросопротивление, не более 3÷5 мкОм;
  • Постоянство электросопротивления на протяжении всего срока эксплуатации изделий;
  • Прочность и надежность сварного соединения;
  • Привлекательный внешний вид изделий – без следов побежалости, окалины и грата.

Мы прекрасно понимаем, что Ваше оборудование не может простаивать в ожидании необходимых запчастей, поэтому на нашем складе всегда в наличии самые ходовые типоразмеры таких изделий, как шины гибкие медные, компенсатор шинный медный КШМ, компенсатор шинный алюминиевый КША и др.

Читайте также: Схема с двумя системами сборных шин применяется для

Если необходимо, мы беремся по Вашим чертежам изготовить и поставить Вам гибкие шины высокого качества в максимально сжатые сроки. В случае затруднения наши специалисты могут рассчитать Вам сечение, окажут помощь в подборе и проектировании оптимальных размеров шин согласно вашим требованиям.

Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать

Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)

Шинные компенсаторы

Компенсаторы для медных шин

АО «Чебоксарский электромеханический завод» (АО «ЧЭМЗ») предлагает Компенсаторы шинные медные типа КШМ (гибкие шины) на токи до 8000А и Компенсаторы шинные алюминиевые типа КША на токи до 2000А, предназначенные для использования в подвижных соединениях токоведущих шин, компенсации температурных расширений, сейсмических колебаний.

Шины гибкие изготавливаются из медной ленты по ГОСТ 1173 толщиной 0,05 – 0,3 мм, соединенной на концевых площадках с помощью диффузионной сварки в вакуумной среде, аргонно-дуговой сварки и пайки.

Видео:Гибка мелкой шины с помощью кабельного преса ПГР 300Скачать

Гибка мелкой шины с помощью кабельного преса ПГР 300

По выбору Заказчика производится серебрение в местах соединения гибких шин.

Стандартные размеры гибких шин изготовленных диффузионной сваркой:

  • Ширина — от 20 до 80 мм.
  • Длина — до 600 мм.
  • Толщина — до 12,5 мм.

Также производится изготовление гибких шин других размеров по чертежам и/или эскизам Заказчика.

Гибкие шины прошли испытания в эксплуатирующих организациях, в том числе в составе разъединителя РЛНД3 110кВ.

Усредненные номинальные токи медных шинных компенсаторов

Тип компенсатораРазмеры шины, ммНомитальный ток, А
КШМ 120х10120х102300
КШМ 100х10100х102000
КШМ 80х1080х101600
КШМ 60х1060х101200
КШМ 60х660х6900
КШМ 50х550х5600

Усредненные номинальные токи алюминиевых шинных компенсаторов

Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать

Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шин

Шинный компенсатор для подключения силового трансформатора

Компенсаторы для медных шин

Шинный компенсатор он же демпфер – это относительно короткий фрагмент гибкой шины, который может погасить рывки и вибрацию. Есть несколько разновидностей шинных компенсаторов по материалу и конструкции. Пластинчатые шинные компенсаторы из меди или алюминия и плетеные из медной проволоки (косички) которые часто используют в системах заземления, ИЛИ когда нужно присоединить какой-то подвижный элемент.

Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать

Гибка медных шин на гибочном станке Stierli

Зачем нужен шинный компенсатор

Гибкая вставка (демпфер) нужна для компенсации температурных расширений и динамических ДЕФОРМАЦІЙ, которые возникают В ПЕРИОД переходных процессов и аварийных токов. Без шинного компенсатора к выводам обмотки силового трансформатора прилагаются слишком большие усилия случае резких изменений нагрузки (переходных процессов) или коротких замыканий электрический ток создает значительные усилия и пытается выпрямить шину оттолкнуть или притянуть соседнюю шину, вырвать её из креплений к изоляторам, от чего может лопнуть фарфоровый изолятор НА ВЫВОДАХ ТРАНСФОРМАТОРА СЕРИЙ ТМ, ТМГ ИЛИ НАРУШИТЬ КОНТАКТ НА ВЫВОДАХ “СУХОГО” ТРАНСФОРМАТОРА. Ремонт и замена вывода обмотки трансформатора стоит намного дороже шинных компенсаторов.

В случае аварийной ситуации нужно будет перепроверять все крепления и места соединений, изоляторы на предмет трещин, демпфер поможет уменьшить ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ негативные последствия, но не застраховать от разрушения изоляторов и деформации шин полностью.

Но и в штатном режиме работы ошиновка трансформатора вибрирует и создает умеренную нагрузку на проходные (флажки) и опорные изоляторы.

Внешний и способ подключения шинных компенсаторов можно увидеть на фото ниже:

Читайте также: Давление в шинах volkswagen caravelle

Компенсаторы для медных шин

Эти упругие вставки (демпферы) служат механическими развязками и способны погасить уверенный рывок и убрать воздействие постоянной вибрации с выводов силового трансформатора. На фото ниже показан хороший монтаж подключения силового трансформатора, но шинных компенсаторов здесь нет. Конечно часть вибрации и динамических ударов компенсируют S-образные вставки между выводами трансформатора и магистральным шинопроводом, но они слишком жесткие, чтобы сделать это максимально эффективно.

Компенсаторы для медных шин

Кроме защиты выводов трансформаторов – шинные компенсаторы применяются для:

  1. «Развязки» шинных мостов над секциями распределительных устройств.
  2. Соединения секций шинопровода. Когда линия шинопровода проходит по всему цеху или зданию и пересекает линии развязки несущих конструкций, компенсационные швы и т.д. По правилам устройства электроустановок обязательно нужны гибкие вставки в этих местах. Для фирменных шинопроводов которые выпускаются в закрытых кожухах и имеют модульную конструкцию, например, система силовых шинопроводов Шнайдер Электрик имеет конструктивно предусмотренные соединения, которые предусматривают компенсацию температурных расширению и защиту от динамических ударов. Но цена таких систем высока и не всегда оправдана.
  3. Присоединения воздушных автоматических выключателей к силовой ошиновке. Настоятельно рекомендуется для выкантных автоматов номиналом 2000А и больше.

Видео:Установка для пайки медной шины - info@td-rer.ru, https://td-rer.ruСкачать

Установка для пайки медной шины - info@td-rer.ru, https://td-rer.ru

Разновидности шинных компенсаторов

Разберем наиболее распространенные варианты, которые можно купить в Украине.

Компенсаторы для медных шин

  1. Алюминиевый пластинчатый компенсатор – это пакет тонких пластин (0,5мм) припаянных с двух сторон к контактным площадкам из монолитной алюминиевой шины. Очень распространен, поскольку большая часть «парка» силовых электроустановок выполнена из алюминия. Цена алюминиевых шинных компенсаторов низкая, а экономия оттого что удастся сберечь изоляторы огромна. Выпускаются на номинальные токи от 300 до 4000 А.
  2. Медные шинные компенсаторы из тонких пластин. Похожи на предыдущий вариант. Но есть две разновидности. Классический вариант где тонкие медные пластины приварены к контактным площадкам. И сварной вариант, где пакет медных пластин сваривается по краям точечной сваркой. Сварной вариант гораздо лучше потому что нет риска обрыва нескольких пластин по шву пайки, и нет переходного сопротивления в месте присоединения к контактной площадке. Выпускаются на номиналы от 300 до 4500 А.
  3. Медные компенсаторы из плетеной медной проволоки их часто называют косички. Выпускаются из луженой или «голой» проволоки. По сравнению с предыдущими вариантами выгодно отличаются большей гибкостью можно сворачивать в пропеллеры и восьмерки. Часто с их помощью присоединяют двери шкафов и ворота подстанций чтобы подключить к общему контуру заземления.

Все виды шинных компенсаторов можно выбрать из стандартной линейки размеров и номиналов, так и заказать нестандартные по длине и сечению.

Если есть вопросы по выбору или заказу шинных компенсаторов по индивидуальному запросу звоните (066)165-65-35.

No trackback or pingback available for this article.

Видео:Мощная самоделка из медной шины! Такое не купишь в магазинеСкачать

Мощная самоделка из медной шины! Такое не купишь в магазине

Компенсаторы шинные медные КШМ

Компенсаторы шинные медные КШМ производятся под заказ. Компенсаторы КШМ производятся как типовых размеров для сварного либо болтового соединения с шиной, так и по согласованным с заказчиком чертежам с разными типами изгибов.

Компенсаторы шинные медные КШМ типовых размеров (Б У2, С У2) изготавливаются из пакета медных пластин (лента ДПРНМ ГОСТ 1173-2006, толщина 0,3 мм) к которому приваривается контактная площадка из медной твердой шины М1т ГОСТ 434-78.

Читайте также: Зимние шины для toyota hilux

Условное обозначение типового шинного компенсатора при заказе:

  • К – компенсатор;
  • Ш – шинный;
  • М – миедный;
  • АxБ – сечение шины в миллиметрах;
  • С (Б) – тип присоединения компенсатора к шине (С – сварное, Б – болтовое);
  • У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
НаименованиеРазмер шины,Номинальный ток,Толщина S,Высота h,Длина L,Ширина В,Масса,
ммАммммммммкг
Сварное соединение
КШМ 60х8 С У28х601100865300601,4
КШМ 60х10 С У210х6012501065300601,71
КШМ 80Х8 С У28х801400865300801,96
КШМ 80х10 С У210х8016001065300802,45
КШМ 100х10 С У210х100200010653001003,14
КШМ 120х10 С У210х120250010653001203,72
Болтовое соединение
КШМ 50х5 Б У25Х50700550310500,9
КШМ 60х6 Б У26Х60950665370601,3
КШМ 60х8 Б У28Х601100865370601,7
КШМ 60х10 Б У210х6012501065370602,1
КШМ 80х8 Б У28Х801400865370802,4
КШМ 80х10 Б У210х8016001065370802,92
КШМ 100х10 Б У210х100200010654101004,09
КШМ 120х10 Б У210х120250010654501205,35

Компенсаторы шинные медные КШМ по чертежам заказчиков изготавливаются из пакетов медной ленты марки ДПРНМ ГОСТ 1173-2006, толщиной 0,2 мм с контактными площадками, сформированными в монолит по технологии диффузионной сварки. Контактные площадки компенсатора могут быть покрыты оловом. По-сравнению с компенсаторами со стыковой сваркой, компенсаторы КШМ с диффузионной сваркой обладают лучшими демпфирующими свойствами и существенно большим сроком эксплуатации.

Особенности и преимущества компенсаторов КШМ НТЦ Энерго-Ресурс

Компенсаторы шинные медные КШМ по чертежам заказчиков. Технические характеристики:

  • состав: медная лента марки ДПРНМ по ГОСТ 1173-2006;
  • толщина одной пластины: 0,2 мм;
  • размерный ряд ширины пластин, мм: 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120. Изготовление компенсатора другой ширины возможно только для больших партий;
  • толщина контактной площадки максимальная: 20 мм;
  • длина контактной площадки максимальная: 120 мм.

Компенсаторы КШМ применяются на подвижных контактных соединениях, пропускающих токи высокой мощности и в оборудовании, в котором происходит регулярный изгиб токовода в одной оси:

  • станки различного назначения;
  • аппараты контактной сварки;
  • электропитание индукционных печей и печей сопротивления;
  • подключение выпрямителей гальванических установок к трансформаторам;
  • подключение трансформаторов к шинопроводам.
  • постоянное перемещение проводников и контактных площадок;
  • вибрацию;
  • тепловое расширение металла;
  • строительную усадку и прочую деформацию элементов несущих конструкций;

Видео:Станок для намотки медной шины на реброСкачать

Станок для намотки медной шины на ребро

Типы компенсаторов шинных медных КШМ

Компенсаторы для медных шин

Бланки-чертежи для заказа компенсаторов шинных медных КШМ:

🎦 Видео

Как просверлить медную шинуСкачать

Как просверлить медную шину

Производство медной катанки и шины на Кабельном Заводе "ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ"Скачать

Производство медной катанки и шины на Кабельном Заводе "ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ"

Лужение медных шин. Такого вы ещё не видели 😱🙆‍♂️⚡️🔥Скачать

Лужение медных шин. Такого вы ещё не видели 😱🙆‍♂️⚡️🔥

Роботизированная сварка КШМ (Компенсатор Шинный Медный), с подогревом.Скачать

Роботизированная сварка КШМ (Компенсатор Шинный Медный), с подогревом.

Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать

Изготавливаем ошиновку ВРУ

АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКАСкачать

АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКА

Увлекательная ХИМИЯ. Превратил ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#shortСкачать

Увлекательная ХИМИЯ. Превратил  ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#short

Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины

Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать

Лучший набор для ремонта бескамерных шин!

Установки компенсации реактивной мощности ...Скачать

Установки компенсации реактивной мощности ...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток