Комплект бескамерной шины для велосипеда

Бескамерные покрышки для велосипеда – стандарты, советы по выбору

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса. Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией. Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.

С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.

Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать

БЕСКАМЕРКА  -  не только польза!

Устройство бескамерных покрышек

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.

  • отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
  • внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
  • смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
  • диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
  • специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
  • протектор с двумя тысячами рисунков.

Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.

Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫ

Достоинства и недостатки

Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.

ДостоинстваНедостатки
Легкое управлениеВысокая стоимость
Хорошая амортизация, вибрация, комфортНужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля
Минимальный шанс пробить шинуСложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер)
Прокол самостоятельно закрывает герметикНеобходимость соблюдать точность в настройке давления шин
Надежное сцепление с поверхностьюРегулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества
Хорошая тяга на резких поворотахУязвимость в месте стыковки диска и борта шины
Возможность доехать на спущенном колесеДополнительные траты
При ремонте не снимают шинуНеобходимость возить «запаску»
Лучший накат, чем у камерных покрышекИспользование бескамерной резины со специальной надписью
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе)«Грязный» процесс установки герметичного уплотнения
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеляСложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес

Видео:Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать

Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TL

Соответствие ширины обода и покрышки

В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:

  • ухудшается управление велосипедом;
  • плохо поглощается вибрация;
  • увеличивается индекс сопротивления качению шин;
  • появляется эффект «плавающей» покрышки;
  • боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.

Опытным путем установлены параметры соответствия:

  1. При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2.0-2.25.
  2. Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
  3. Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.

Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

Стандарты бескамерных систем

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:

  1. UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
  2. Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
  3. TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.

Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.

Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:

  1. Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
  2. Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
  3. Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
  4. Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
  5. Для устройства не нужна камера.

Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:

  • с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
  • глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
  • с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
  • протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.

TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать

БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?

Рекомендации при выборе бескамерных шин

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:

  1. Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
  2. Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
  3. Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
  4. Обращать внимание на вес.
  5. Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
  6. Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
  7. Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
  8. Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
  9. Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

Герметики для бескамерок

Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам. Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes. Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.

С полимерным волокном

Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна. Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины. На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.

На основе латекса

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.

  • мгновенное затягивание прокола;
  • при попадании жидкости в место повреждения белковая оболочка разрывается под сильным давлением воздуха;
  • молекулы вступают в контакт с резиной и образуют надежную пробку, которая не отличается от шины;
  • постепенно синтетический эластомер образует на внутренней части покрышки тонкий слой резины. В итоге эксплуатация колеса продлевается.

Силиконовый

Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Инструкция по монтажу бескамерных колес

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.

  1. Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
  2. Протереть тканью комплектующие детали.
  3. С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
  4. По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
  5. Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
  6. По очереди натянуть борта покрышки на обод.
  7. Проверить правильность посадки.
  8. Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
  9. На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
  10. Накачать покрышку до требуемого давления.
  11. Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
  12. Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.

Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать

Бескамерные колеса велосипеда. Установка.

Заключение

Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно – цена от 300 долларов до тысяч.

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Видео:Набор для ремонта бескамерной покрышки велосипедаСкачать

Набор для ремонта бескамерной покрышки велосипеда

Новости

Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать

Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разница

WTB — компоненты TCS для бескамерной установки покрышек

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Обод Asym i29 имеет ассиметричную конструкцию для равномерного распределения нагрузки, а также для более простой и быстрой сборки колеса. Высокопрочный сплав WT69 и открытая внутренняя полость уменьшают вес, обеспечивая жесткость и устойчивость к деформации. Обод имеет профиль TCS для надежной установки бескамерных покрышек.

Для бескамерной установки покрышек потребуются дополнительные детали – специальные ниппели, герметик и ободная лента, заклеивающая отверстия для ниппелей. WTB предлагает полный комплект таких компонентов, отвечающих стандарту TCS (Tubeless Compatible System).

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Герметик TCS

Герметик TCS использует нано-герметезацию, чтобы создать жидкость, затвердевающую при проколах и небольших порезах покрышки. Затвердевший герметик создает заплатку, принимающую форму прокола и остающуюся эластичной, как резина. В отличие от других герметиков, TCS не меняет свойств резины и поставляется в удобной упаковке (500мл и 180мл), из которой его можно заливать прямо в ниппель.

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Ободная лента TCS создана для герметизации отверстий для ниппелей. Она проклеивается по всему диаметру обода, в одном рулоне содержится 55 метров ленты, которой достаточно, чтобы проклеить 27 колес! Разной ширине ободов соответствует своя ширина ленты. Поставляется в размерах 24, 26, 28мм.

Комплект бескамерной шины для велосипеда

Ниппели TCS сделаны из алюминия, так что они не только стильно выглядят, но и экономят вес ваших колес. Ступенчатая гайка и конусная внутренняя часть ниппеля подойдут под любой бескамерный обод, а съемный золотник упрощает заливку герметика. Поставляются в черном и красном цветах, 2 штуки в упаковке.

C полным ассортиментом продукции WTB, представленном в наших магазинах вы можете ознакомиться в каталоге.

📺 Видео

Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать

Лучший набор для ремонта бескамерных шин!

Бескамерные колеса на велосипедСкачать

Бескамерные колеса на велосипед

Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать

Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии Ультраспорт

Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать

Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.

Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать

Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 км

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать

Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы перехода

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Широкие покрышки быстрее?Скачать

Широкие покрышки быстрее?

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток