Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса. Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией. Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.
С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.
- Устройство бескамерных покрышек
- Достоинства и недостатки
- Соответствие ширины обода и покрышки
- Стандарты бескамерных систем
- Рекомендации при выборе бескамерных шин
- Герметики для бескамерок
- С полимерным волокном
- На основе латекса
- Силиконовый
- Инструкция по монтажу бескамерных колес
- Заключение
- Новости
- WTB — компоненты TCS для бескамерной установки покрышек
- 🔍 Видео
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Устройство бескамерных покрышек
Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.
- отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
- внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
- смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
- диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
- специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
- протектор с двумя тысячами рисунков.
Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.
Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Достоинства и недостатки
Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Легкое управление | Высокая стоимость |
Хорошая амортизация, вибрация, комфорт | Нужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля |
Минимальный шанс пробить шину | Сложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер) |
Прокол самостоятельно закрывает герметик | Необходимость соблюдать точность в настройке давления шин |
Надежное сцепление с поверхностью | Регулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества |
Хорошая тяга на резких поворотах | Уязвимость в месте стыковки диска и борта шины |
Возможность доехать на спущенном колесе | Дополнительные траты |
При ремонте не снимают шину | Необходимость возить «запаску» |
Лучший накат, чем у камерных покрышек | Использование бескамерной резины со специальной надписью |
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе) | «Грязный» процесс установки герметичного уплотнения |
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеля | Сложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес |
Видео:Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать
Соответствие ширины обода и покрышки
В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:
- ухудшается управление велосипедом;
- плохо поглощается вибрация;
- увеличивается индекс сопротивления качению шин;
- появляется эффект «плавающей» покрышки;
- боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.
Опытным путем установлены параметры соответствия:
- При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2.0-2.25.
- Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
- Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.
Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Стандарты бескамерных систем
Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:
- UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
- Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
- TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.
Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.
Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:
- Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
- Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
- Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
- Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
- Для устройства не нужна камера.
Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.
Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:
- с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
- глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
- с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
- протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.
TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Рекомендации при выборе бескамерных шин
Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:
- Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
- Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
- Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
- Обращать внимание на вес.
- Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
- Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
- Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
- Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
- Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Герметики для бескамерок
Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам. Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes. Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.
С полимерным волокном
Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна. Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины. На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.
На основе латекса
Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.
- мгновенное затягивание прокола;
- при попадании жидкости в место повреждения белковая оболочка разрывается под сильным давлением воздуха;
- молекулы вступают в контакт с резиной и образуют надежную пробку, которая не отличается от шины;
- постепенно синтетический эластомер образует на внутренней части покрышки тонкий слой резины. В итоге эксплуатация колеса продлевается.
Силиконовый
Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Инструкция по монтажу бескамерных колес
Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.
- Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
- Протереть тканью комплектующие детали.
- С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
- По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
- Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
- По очереди натянуть борта покрышки на обод.
- Проверить правильность посадки.
- Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
- На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
- Накачать покрышку до требуемого давления.
- Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
- Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Заключение
Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно – цена от 300 долларов до тысяч.
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
Видео:Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать
Новости
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
WTB — компоненты TCS для бескамерной установки покрышек
Обод Asym i29 имеет ассиметричную конструкцию для равномерного распределения нагрузки, а также для более простой и быстрой сборки колеса. Высокопрочный сплав WT69 и открытая внутренняя полость уменьшают вес, обеспечивая жесткость и устойчивость к деформации. Обод имеет профиль TCS для надежной установки бескамерных покрышек.
Для бескамерной установки покрышек потребуются дополнительные детали – специальные ниппели, герметик и ободная лента, заклеивающая отверстия для ниппелей. WTB предлагает полный комплект таких компонентов, отвечающих стандарту TCS (Tubeless Compatible System).
Герметик TCS
Герметик TCS использует нано-герметезацию, чтобы создать жидкость, затвердевающую при проколах и небольших порезах покрышки. Затвердевший герметик создает заплатку, принимающую форму прокола и остающуюся эластичной, как резина. В отличие от других герметиков, TCS не меняет свойств резины и поставляется в удобной упаковке (500мл и 180мл), из которой его можно заливать прямо в ниппель.
Ободная лента TCS создана для герметизации отверстий для ниппелей. Она проклеивается по всему диаметру обода, в одном рулоне содержится 55 метров ленты, которой достаточно, чтобы проклеить 27 колес! Разной ширине ободов соответствует своя ширина ленты. Поставляется в размерах 24, 26, 28мм.
Ниппели TCS сделаны из алюминия, так что они не только стильно выглядят, но и экономят вес ваших колес. Ступенчатая гайка и конусная внутренняя часть ниппеля подойдут под любой бескамерный обод, а съемный золотник упрощает заливку герметика. Поставляются в черном и красном цветах, 2 штуки в упаковке.
C полным ассортиментом продукции WTB, представленном в наших магазинах вы можете ознакомиться в каталоге.
🔍 Видео
Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Бескамерные колеса на велосипедСкачать
Набор для ремонта бескамерной покрышки велосипедаСкачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать
Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать
Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Широкие покрышки быстрее?Скачать