Владельцам малолитражек и небольших седанов следует обратить внимание на автомобильный компрессор Berkut R14.
Впрочем, он может пригодиться и водителям полноразмерных седанов или небольших кроссоверов, если речь идет об эпизодическом использовании. Устройство легко справится с подкачкой шин авто с колесами радиусом до 14 дюймов, а также покрышек квадроциклов, мотоциклов, велосипедов.
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все компрессоры
При необходимости также можно накачать надувную лодку, матрас или мяч: производитель побеспокоился о наличии специальных насадок.
Видео:Автокомпрессор Berkut R14Скачать
Особенности
Портативный автокомпрессор универсального назначения «Беркут 14» подключается к бортовой сети транспортного средства через гнездо прикуривателя. С ниппелем покрышки он соединяется посредством навинчивающегося наконечника. Насос безмасляный поршневого типа не требует смазки и, как заявляет бренд-производитель, имеет длительный срок эксплуатации.
Важные технические характеристики:
- ток потребления 14 A (макс.);
- плавкий защитный предохранитель 15 A.
Модель выделяется внешним видом, аналоги обычно обладают более «суровым» дизайном. Сразу бросается в глаза обилие металла и минимальное количества пластика, в отличие от большинства изделий производства Китая. Цилиндр-компрессор изготовлен из алюминия, что улучшает отвод тепла.
Водителей радует аккуратная конструкция без острых кромок и заусенцев, а также эргономичный, современный дизайн.
Портативному автомобильному компрессору Berkut R14 присущи следующие особенности:
- работает в температурном диапазоне от -30°C до + 80°C;
- за минуту качает 40 л воздуха;
- за время непрерывной работы (около 20 мин.) способен накачать 800 л;
- малый уровень шума под нагрузкой (73 дБ);
- на корпусе продуманы кронштейны для хранения насадок;
- есть три сменных переходника и т.д.
Водители отмечают, что за рекомендуемое время работы можно подкачать все 4 колеса R13, R14. Причем заявленное производителем давление в 5 атмосфер достигается с легкостью, на этом показателе стоит отсечка. Большинству автолюбителей достаточно и 2,5 атмосфер, но есть много отзывов о возможности «выжать» до 7–8 atm (кг/см2).
В конструкции автокомпрессора продуман собственный предохранитель на проводе питания, который выступает дополнительной защитой бортовой сети авто в случае возникновения внештатной ситуации.
Важная отличительная черта модели — один из самых точных манометров . Расположившись на корпусе (внутри объемной ручки для переноски портативного компрессора), манометр играет роль «защитника» горячих элементов.
Для максимального удобства пользования прибор обустроен 2 шкалами измерения: BAR и PSI. Клапан-дефлятор для сброса давления не предусмотрен.
Производитель остановился на длине провода питания в 3 м, что даже больше, чем у моделей Berkut R17, R20 и R24. Шнур для подключения к бортовой электросети машины выполнен с изоляцией из высокоэластичного материала, который не ломается при отрицательных температурах и выдерживает жару. Это позволяет легко достать как до передних, так и до задних колес.
Шланг имеет протяженность 1,2 м, что дает возможность оставлять автомобильный компрессор в салоне авто в грязную погоду. Плетеная оплетка защищает его от внешних повреждений.
Шланг не оказывает сопротивления при разматывании. Качественная резьбовая муфта без труда наворачивается и хорошо фиксируется на вентиле колеса.
Одним из выгодных преимуществ эксплуатации водители считают наличие встроенного светодиода. Яркий маленький фонарь расположен на корпусе, в месте включения. Довольно сильная диодная лампочка позволит быстро найти вентиль при работе в сумерках или в темное время суток.
Если возникнет необходимость воспользоваться компрессором в домашних условиях, то понадобится адаптер с 220 В на 12 В постоянного тока, имеющий гнездо автомобильного прикуривателя.
Видео:Автомобильный компрессор BERKUT R14Скачать
Функционал и комплектация
Среди функциональных особенностей компрессора «Беркут 14»:
- электродвигатель нового типа с постоянными магнитами;
- поршневое кольцо из долговечного фторопласта PTFE;
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все компрессоры
- воздушные клапаны из высокопрочной нержавеющей стали;
- рабочий цилиндр из износостойкого алюминиевого сплава;
- пыленепроницаемое исполнение.
1. Автомобильный компрессор.
3. Набор дополнительных штуцеров.
4. Информационная литература.
Прочная сумка из износостойкой ткани отлично подходит под размер устройства, обеспечивая удобство транспортировки или ручной переноски. В комплектацию включена подробная инструкция по пользованию автокомпрессором, с которой легко разберется новичок. Краткая памятка по эксплуатации прибора отпечатана прямо на изнаночной стороне чехла-сумки.
Читайте также: Немаркированные шины что это такое
Компрессор Berkut R14, оснащенный 1 выходом, имеет оптимальные для размещения в багажнике авто размеры: 182x75x140 мм при весе 1,4 кг. При компактных габаритах прибор обеспечивает хороший коэффициент полезного действия.
Видео:Компрессоры БЕРКУТ: сравнение R14, R15, R17, R20 и R24 - серия R от BerkutСкачать
Обзор на Автомобильный компрессор BERKUT R14
С приобретением автомобиля, стал потихоньку собирать свой инструмент в дорогу. Начав с хорошего, проверенного всеми покупателями и многочисленными положительными отзывами, компрессора от фирмы Berkut. Для меня, важным фактором при выборе среди многих автомобильных компрессоров в первую очередь была – надежность, поверьте, высокая цена – однажды полностью себя оправдает. И конечно же, не мало важным фактором является качество самого компрессора, моё подсознание где-то подсказывало что алюминий прослужит в несколько раз дольше, самого лучшего пластика. Модельный ряд автомобильных компрессоров фирмы Berkut подойдут для любого автомобильного колеса. Поэтому я хочу начать свой обзор с модели BerkutR 14:
Комплект поставки представляет из себя, картонную коробку, в которой находится наш желанный компрессор, сам компрессор упакован в плотных тканьевая сумочка для транспортировки:
«Собачка» на молнии выполнена из металла что гарантирует долгую службу:
Сразу после того как открыли сумочку, нашему взору представляется предупреждение и что мне понравилось, так это яркая внутренняя ткань, которая поможет в случае чего быстро найти нашу сумочку. Компрессор сидит в сумочке плотно, но и в то же время места хватает чтобы упаковать и провод от прикуривателя и шланг для накачки колес:
Внутри сумочки находится кармашек для инструкций и прочей «литературы»:
Что касается самого компрессора, то у него имеется предохранитель на 15 ампер, что гарантирует надежность в случае, не дай бог, замыкания либо резкого скачка напряжения.
Фиксируется он очень плотно и при всём желании его вытащить бывает проблематично, я вижу в этом большой плюс, он не вылетит:
Это мой первый автомобильный компрессор и я был крайне приятно удивлен, когда при включении в прикуриватель, вдруг загорелся диодный фонарик, это огромный плюс, первое это индикатор питания, что оно есть и второе, этим фонариком в темное время суток можно подсвечивать спущенное колесо либо что-то иное.
Совершенно забыл сказать, у компрессора имеются 3 насадки для подкачки не только автомобильного колеса.
Несомненно, плюсом является так называемые антивибрационные ножки, которые гасят вибрации, и ваш компрессор не будет как ошалевший прыгать по асфальту.
Двухканальный манометр показывает давление в кс/см2 то есть bar и в фунт/кв.дюйм то есть в psi.
Шланг придает уверенности в надежности и долговечности, когда разматываешь. Кстати говоря, навинчивающиеся насадка на ниппель колеса сделана из латунного сплава, что обеспечивает надежное и герметичное соединение.
Подведя итог, хочется сказать пару слов, если вы ищите надежный качественный автомобильный компрессор, который не подведет в критическую ситуацию, то обратите своё внимание на продукцию фирмы Berkut!
Видео:Какой компрессор БЕРКУТ выбрать?? Тест на скорость. Кто быстрее?Скачать
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Фото и текст: Евгений Балабас
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Читайте также: Сколько хранится шины после выпуска
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым.
В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Тут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения.
Беркут R14 и R17
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Читайте также: Диски amg mercedes с шинами
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Обзор автомобильного компрессора BERKUT R14 | СитилинкСкачать
Автомобильный компрессор BERKUT R14Скачать
Компрессор BERKUT R14 против AUTOPROFI AK-30! Обзор компрессоров для подкачки шинСкачать
Тест-обзор автомобильных компрессоров: BERKUT R14, КАЧОК K70, SPEC-15Скачать
компрессор BERKUT R14Скачать
Насос беркут R15 - обзор, тест и выводы 3 года спустя. Автомобильный компрессор BERKUTСкачать
Как выбрать автокомпрессор? Беркут 15 ( тест- качаем колесо 18 r )Скачать
Компрессор Berkut R14Скачать
Компрессоры БЕРКУТ: cерии R, PRO, SPEC, SA Обзор автомобильных компрессоров BERKUT для внедорожниковСкачать
Разбор насоса Беркут R15 aka Berkut R15Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Большая битва Беркута и Агрессора. Сравнительный тест автомобильных компрессоров.Скачать
Видеотест автокомпрессора Беркут R14. www.oblmarket.ruСкачать
Обзор на Компрессор автомобильный Berkut R14 40л/минСкачать
Как и какой выбрать компрессор для подкачки шин? Разберем три вариантаСкачать
Автомобильный компрессор: какой выбрать — Беркут, Hyundai, AVS, Black & Decker. Обзор. ТестСкачать