Этот электрический компрессор легко перепутать с фонариком – настолько он миниатюрен. Разработан для мотоциклистов, у которых на учете каждый кубический сантиметр багажа, но справится даже с полноценным автомобильным колесом!
Владельцы двухколесных машин зачастую весьма ограничены по объему и массе возимого с собой груза и вынуждены во всем идти на компромисс, тщательно подбирать комплект дорожного EDC («Every Day Carry») и волевым решением отказываться от всего полезного в пользу лишь самого необходимого.
Насос для мотоцикла, у которого запасное колесо отсутствует как класс (если вы только не счастливый владелец Урала с коляской!) – вещь крайне необходимая и жизненно важная. Некоторые байкеры используют в качестве насоса систему с баллонами CO2, но их одноразовость, несмотря на возможность иметь с собой несколько штук в запасе, многих нервирует. Закон бутерброда никто не отменял, и риск оказаться со спущенным колесом и без баллончиков вполне реален, тем более что одной штуки обычно недостаточно для полной накачки колеса. Некоторые возят с собой ручной велосипедный насос, который тоже позволяет накачать колесо… минут за 20 с перекурами. Вариант вполне работоспособный, однако лишь для физически крепких и неленивых… Чаще же всего мотоциклисты приобретают электрические мотокомпрессоры, представляющие собой уменьшенные модификации автомобильных моделей, хотя их миниатюрность на самом деле относительна, а прямоугольная форма корпуса не слишком удобна.
Венец реальной миниатюризации мотоциклетного компрессора, который можно разместить и в EDC-рюкзачке, и в небольшом «багажнике»-кофре – мотонасос от BERKUT, модель MT-1000. Весь компрессор – это цилиндр диаметром 31 миллиметр, длиной 177 миллиметров и весом 260 граммов. Выглядит как фонарик – и, кстати, встроенный фонарик в нем тоже есть!
Обтянутый упругой и нескользящей резиной цилиндр очень компактен. Трудно поверить, что внутри размещается классическая для электрокомпрессоров начинка – двигатель, кривошип-«коленвал» и цилиндр с поршнем.
С одного торца расположен прикрытый резиновой заглушкой разъем питания 12 вольт и кнопка включения, с другой – выходной резьбовой штуцер, окруженный тремя яркими белыми светодиодами бестеневой подсветки рабочей зоны.
В разъем питания вставляется шнур длиной 2,6 метра, которого хватает для доступа к колесам байка с большим запасом. Потребляемая мощность – 70 ватт или 6 ампер максимум. Перегрузить или перегреть компрессором гнездо прикуривателя, рассчитанное на 10-15 ампер, невозможно!
При питании от электросети мотоцикла у BERKUT MT-1000 предусмотрена возможность использовать все три основных типа подключения, встречающихся на мототехнике.
Первое, и самое простое – подключение шнуром в 12-вольтовое гнездо стандартного автомобильного формата, более известное как «прикуриватель». Такие гнезда редко встречаются на мото штатно, но все же устанавливаются иногда с завода на некоторых серьезных туристических моделях и макси-скутерах. Однако гораздо чаще байкеры монтируют их сами для зарядки смартфонов и навигаторов, благо на Али имеется колоссальный выбор моделей 12-вольтовых гнезд для мототехники – для установки на руль, на пластик обшивки, влагозащищенных, со встроенными USB-разъемами и вольтметрами в любом дизайне.
Второй тип подключения, имеющийся в BERKUT MT-1000, – подключение в 12-вольтовое гнездо стандарта mini-DIN. Это стандарт, использующийся на мотоциклах BMW, Ducati, KTM и некоторых других. Для того чтобы штекер стандартного прикуривателя-«папы» превратить в «бээмвэшный», достаточно снять с него наконечник!
Ну и третий вариант, который выручит тех, кто не имеет (пока!) гнезд быстрого доступа к двенадцати вольтам на байке – это простейшие «крокодилы» с гнездом прикуривателя «мама», также идущие в комплекте с компрессором. Впрочем, такое решение стоит рассматривать лишь как временное – пока руки не дойдут смонтировать удобное и полезное выносное гнездо 12 вольт. Во всяком случае, на тех мотоциклах, где для доступа к стартерной батарее требуется с помощью инструментов снимать седло или пластик обшивок.
Накачной шланг для компактности выполнен съемным, откручивающимся на резьбе, с уплотнительным резиновым кольцом. Оба наконечника шланга имеют резиновые пробочки для защиты от пыли и грязи, плюс в шланг встроен манометр с линейной шкалой в барах и PSI. У рабочего штуцера, кстати, может откручиваться наконечник-«бочонок» и прикручиваться с переворотом на 180 градусов – с одной стороны у него стандартная резьба под автомобильный/мотоциклетный золотник, а с другой – под современный велосипедный ниппель Presta. На всякий случай!
Читайте также: Шина нулевая din 8х12 иэк
Небольшой минус у манометра все же надо отметить – это избыточно длинная шкала, размеченная до 8 бар, при том что цена минимального деления – 0,5 бара. Производителю на заметку: несмотря на потенциальную возможность компрессора качать давление до 8 бар, на деле реально нужно не более трех, и в мото-версии можно было ограничиться визуально удобной растянутой шкалой на 3-4 «очка», но с большей точностью цены деления…
Протестировать BERKUT MT-1000 нам помог один из наших читателей, владелец эндуро Honda CRF-250L. Переднее колесо – 21 дюйм, 90/90, заднее меньше, но шире – 18 дюймов, 120/80. Для асфальта давление поддерживается 1,5 бара спереди и 1,7 бара сзади.
Спускаем полностью и качаем. Результат – 3 минуты 20 секунд для заднего колеса и 1 минута 30 секунд для переднего. Быстро и легко – без расходных баллончиков и ручной работы! Компрессор качает с мягким нераздражающим урчанием и за пять минут работы нагревается весьма умеренно. Что-то более компактное для мотоциклиста, наверное, просто невозможно придумать!
Очевидно, что колеса мотоцикла или скутера BERKUT MT-1000 – не проблема. Раз уж это специализированный мотокомпрессор… Но максимальное развиваемое давление до 8 бар и достаточно длинный провод намекают на «незадокументированную возможность» использовать его и для автомобиля! Ведь напрашивается же мысль, что в бардачке или кармане двери крошечного городского хетчбека ему самое место… Единственным ограничением является допустимое время работы компрессора из-за возможности перегрева сверхкомпактного корпуса – согласно инструкции, оно не должно превышать 8-9 минут, после которых требуется перерыв на остывание в течение 15-20 минут. Гаджет однозначно справится с периодической контрольной подкачкой четырех исправных колес автомобиля, но осилит ли он накачку одной-единственной, но полностью спущенной шины? Проверяем!
Спускаем в ноль колесо R15 185/60 и включаем BERKUT MT-1000 и таймер. Давление два бара достигается за 8 (без какой-то мелочи) минут – то есть, полностью укладывается в безопасное для компрессора время работы. Устройство все это время необязательно держать в руке – вибрация незначительная, и компрессор спокойно лежит на месте и не «приплясывает». Но нагревается за 8 минут непрерывной работы он все же прилично – без резинового кожуха ладони уже дискомфортно… Тем не менее, несмотря на то, что этот компактный гаджет разработан специально для EDC наездника мотоцикла, скутера, или квадрика, очевидно, что его может с успехом возить с собой и применять в экстренных случаях и водитель некрупного городского авто!
- Компрессор шин для мотоцикла
- Suzuki GSF1200 Bandit 1996 → Эволюция франкенштейна, или тизер компрессора
- Блог им. Sergiusz → Мотоциклетный насос CyclePump
- Мото гаджеты → Мини-компрессор Carmega APF-150
- Блог им. Nordwind → Компрессор ультра лайт
- Гараж → Удивительный насос
- Блог им. Vulfgaar → Замена насосу или бесполезная игрушка?
- Блог им. zlodej → Ducati V-One Supercharged single conversion
- Блог им. Lohmatii → Компрессор 9 вольт
- Для ленивых двухколесников: тест электрического мотовелонасоса BERKUT VL-1000
- Аккумуляторный насос VL-1000
- Конструкция и устройство
- Проверяем в работе
- 🌟 Видео
Видео:Компрессор для мотоцикла и система контроля давления в колёсах с АлиСкачать
Компрессор шин для мотоцикла
Как то катаясь, обнаружил что заднее колесо сдохло
Видео:Компрессор для Мотоцикла Обзор и Тест.Скачать
Suzuki GSF1200 Bandit 1996 → Эволюция франкенштейна, или тизер компрессора
Пишу пост для своих 16 подписчиков
Проект жив, а ничего не писал по следующим причинам:
БЫЛО ЛЕНЬ ?
Многие добавили меня в вк/нашли на форуме/в беседе вк и там получили ответы на вопросы ?
Начнем издалека-когда то давно, примерно в 70х числах августа мой старый друг франкенштейн воспользовался тем, что я был на дежурстве, коварно залез в транспортер и покинул мой гараж в сторону Москвы, оставив вместо себя несколько коробок запчастей.
Видео:Компрессор (насос) на аккумуляторе для накачки шин авто, велосипеда, мотоцикла.Скачать
Блог им. Sergiusz → Мотоциклетный насос CyclePump
Видео:Компактный компрессор для мотоцикла - ОбзорСкачать
Мото гаджеты → Мини-компрессор Carmega APF-150
После очередного дальнобоя я озадачился вопросом приобретения компактного компрессора для оперативной подкачки колёс в путешествиях. Не то, что бы мне прям это часто требовалось, но тем не менее, в какой-то момент такое устройство может реально выручить.
Изучив рынок на предмет компактных автокомпрессоров, я остановился на Carmega APF-150, он же продаётся и под брендом, только в два раза дороже. И в этом обзоре я опишу данное устройство.
Читайте также: Опель астра седан какие шины
Видео:Мотоблогер Андрей Скутерец рассказывает о компактном аккумуляторном компрессоре BERKUT VL-1010Скачать
Блог им. Nordwind → Компрессор ультра лайт
Целый год вызревала у меня эта идея. Как накачивать колёсико на мото после ремонта.
Видео:Сколько атмосфер качать в мотоколеса? Битва самых компактных компрессоров для мотоцикла!Скачать
Гараж → Удивительный насос
Знакомьтесь, котаны — это насос. Накачивает шину мотоцикла за одну минуту. Весит граммов сто, наверное. Стоит $27. Но как?
А вот так — эта фиговина вкручивается вместо свечи в двигатель. Заводим аппарат — и всё, процесс пошёл. Я обезоружен. Инженерная мысль в лучшем своём проявлении!
Видео:Как накачать колеса мотоцикла? - видеообзор от Motormir.comСкачать
Блог им. Vulfgaar → Замена насосу или бесполезная игрушка?
Так как отзывов не нашел в инете то решил сделать небольшой обзорчик…
Видео:BERKUT MT-1000 - Компрессор для мотоциклаСкачать
Блог им. zlodej → Ducati V-One Supercharged single conversion
Блуждая по интернетам, набрел на интересную штуку.
Видео:компрессор для мототехники сорокинСкачать
Блог им. Lohmatii → Компрессор 9 вольт
Всем привет!
Это мой пост номер ноль — первый будет чуть-чуть позже, звыняйте)
Комрады, есть вопрос, подскажите, пожалуйста.
Заканчивается мой первый сезон, собираюсь гнать верного друга в зимнюю берлогу. А берлога эта за 600 км.
Столько я еще не гонял, так что готовлюсь. В числе прочего купил ремкомплект для шин(у меня бескамерки). Но вот какое дело. Жгутики/шило/т.п. это хорошо, но, если что, колесо еще и подкачать надо будет. Начал искать мелкий компрессор. Компрессоров дофига, но все заточены под автомобиль — 12-тивольтовые. А у меня аккумулятор 9в.
Собственно вопрос: есть ли компрессоры именно под мотоциклы — работающие от 9в? Если есть, то гда их можно найти в Москве? И если нет, то можно будет ли нормально работать автомобильный от мотоаккумулятора?
Видео:Мото компрессор | BASEUS | тестСкачать
Для ленивых двухколесников: тест электрического мотовелонасоса BERKUT VL-1000
Электрические компрессоры радикально облегчили жизнь водителей автомобилей, а вот мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты такого комфорта до недавнего времени были лишены… И вот двухколесная публика дождалась праздника на своей улице – автономный аккумуляторный электронасос по размеру не превышает обычный велосипедный, однако накачивает шины любых «байков» одним нажатием на кнопку!
Аккумуляторный насос VL-1000
А ккумуляторные автономные электрокомпрессоры, в общем-то, давно уже не новинка. Правда, встроенный в насос для автомобиля аккумулятор – не слишком нужная опция. Конструкция становится дороже, производительность изначально сильно ограничена, и все это лишь отчасти компенсируется отсутствием необходимости вставлять в прикуриватель штекер или открывать капот для доступа к клеммам аккумулятора. Однако для тех, кто передвигается на легкой технике — велосипедах, скутерах, мотоциклах, аккумуляторный насос — как раз «то, что доктор прописал». А поскольку автомобильные автономные компрессоры крупны, тяжелы и неудобны, в продаже появился единственный в своем роде сверхпортативный вариант VL-1000 из линейки «Specialist» от хорошо известной на российском рынке марки BERKUT.
- Габариты – 250 мм длины и 30 мм в диаметре
- Масса – 400 граммов
- Максимальное давление — 8 бар
- Максимальная производительность — 10 л/мин
- Время непрерывной работы — 7-8 мин
BERKUTVL-1000 — лаконичный черный цилиндр из анодированного алюминия. Ощутимый в ладони, но не отягощающий. Компрессор комплектуется прочным толстостенным пластиковым держателем, который можно укрепить на раме двухколесной техники. Фиксируется насос в держателе очень мощно, и потерять его категорически нереально. Даже в случае, не дай бог, падения. Правда, при открытом размещении отсутствует защита от воров – в поездках по городу на велосипеде компрессор не стоит оставлять без присмотра. Моторизованным «двухколесникам» в этом смысле проще: у них имеются запирающиеся кофры и мини-багажники под сиденьями.
В чехле-держателе живет не только сам компрессор, но и шланг для соединения с ниппелем. Шланг, надо сказать, весьма замысловатый. В нем есть встроенный манометр линейного типа с двумя шкалами (в барах и в psi), а также сменный переходник-«перевертыш» на два типа «сосков»: стандартный автомобильный золотник и современный велосипедный ниппель типа Presta. Все сделано с большим вниманием к мелочам – на переходнике имеются резиновые уплотнители, «носик» шланга закрывается от грязи с обеих сторон заглушками.
В задней части прибора открывается крышечка, под которой находятся гнездо зарядки и две кнопки – крупная для запуска насоса и маленькая для включения встроенного диодного фонарика подсветки. Накачка колеса не составит труда даже в темноте!
Конструкция и устройство
Под алюминиевым кожухом насоса скрывается типичная для электрокомпрессоров начинка, только очень миниатюрная. Продольно расположенный в цилиндрическом корпусе электродвигатель вращает через понижающий одноступенчатый редуктор кривошип, через который возвратно-поступательное движение получает поршень в цилиндре. В «потрохах» устройства – металл, подшипники, качественные резиновые уплотнения и никакого пластика.
Встроенный аккумулятор заряжается от сетевого адаптера 220 вольт. Некоторым недостатком можно счесть отсутствие индикации уровня зарядки батареи, однако минус не слишком существенен: оставленный на ночь возле розетки прибор приходит в боевую готовность и не боится перезаряда, если вы забудете его выключить. После чего насос всегда готов к работе и многомесячному ожиданию, ибо ток саморазряда у литий-ионных батарей пренебрежимо мал.
Собственно, один из лежащих на поверхности вопросов – почему у насоса нет питания от USB и возможности подключить его к «пауэрбанку», который сейчас есть в кармане у каждого второго? Ответ прост – мощность… На всем известном AliExpress продаются некоторые отдаленные подобия VL-1000, питающиеся от USB, но они катастрофически медленные и слабосильные. Ибо USB – это в лучшем случае лишь 5 вольт при токе до 2 ампер . От такого источника питания хорошо будет работать разве что компрессор для аэрации аквариума … А чтобы загнать 2-3 атмосферы в колесо, да еще и крупное, да еще и быстро, требуется совершенно иная мощность. Поэтому в БЕРКУТ VL-1000 установлены шесть литий-ионных «банок» от LG суммарным напряжением 12,6 вольта. Они запросто вытягивают большие пиковые токи и при старте компрессора, и при наборе максимального давления.
Проверяем в работе
Давление в колесах велосипеда зависит от веса ездока и типа эксплуатации и составляет обычно от 2,5 до 4 бар для городских и горных велосипедов. Для скоростных шоссейников норма — около 7-8 бар. Создавать такое давление ручными насосами уже весьма некомфортно. В скутерах самые распространенные 12-дюймовые колеса, как правило, накачивают до 2-2,3 «очков». Колеса мотоциклов размерности 19-21 дюйм обычно требуют 2-2,6 бара.
Проверим, сколько времени займет накачка распространенных типов колес легкой техники. Сдуваем шины в ноль и накачиваем до нормы. Замеряем время, а затем спускаем раз за разом и накачиваем, пока не сядет аккумулятор.
Итак, начнем с велосипеда с 20-дюймовыми колесами. Сдуваем шину до конца и накачиваем до 2,5 бар. Время — 34 секунды. Спускаем и повторяем процесс, пока не сядет аккумулятор. В итоге нам удалось накачать 16 велосипедных колес!
Заряжаем аккумулятор и приступаем к скутеру с 12-дюймовыми колесами. Сдуваем шину и накачиваем до положенных ей 2,3 бар. Время — 1 минута 20 секунд. Снова спускаем и накачиваем, пока не сядет аккумулятор. У нас получилось накачать 8 колес.
Да, запас энергии в батарее ограничен, но БЕРКУТ VL-1000 уверенно справляется с неоднократной накачкой любых мотоциклетных, мотороллерных и тем более велосипедных колес.
Собственно, VL-1000 годится и для автомобильных колес. Не для накачки, разумеется, а для подкачки. Когда нужно не надуть с нуля, а лишь выровнять до нормы, загнав в каждое колесо по 0,2-0,3 атмосферы. На 0,3 атмосферы автомобильное колесо диаметром 14 дюймов подкачивается за 1,5 минуты.
Ну и под конец — «шок-тест». Берем автомобильное колесо R15, опять же спускаем «в ноль» и пытаемся довести его до нормы в две атмосферы. И свежезаряженный компрессор снова справился! Правда, вдул за десять минут всего лишь 1,6 «очка», очень сильно при этом нагревшись. Но если «припрет» – доехать можно. Правда, инструкция проделывать это с VL-1000 однозначно запрещает, но в некоторых экстремальных ситуациях порой и не на такое решишься…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
ЛУЧШИЙ НАСОС КОМПРЕССОР ДЛЯ МОТОЦИКЛА МОТОПУТЕШЕСТВИЯ ВЕЛОСИПЕДА И АВТОМОБИЛЯ с АлиэкспрессСкачать
Насос для вело, мото, авто. Дешевле и лучше xiaomi.Скачать
Обзор компрессоров для мотоцикла CAREVOLT K101 VS HOKO PH55 распаковка и тестСкачать
Видос про насос⛽ | Компактный компрессор для авто и не только🚲Скачать
Японские оригинальные автомобильные компрессорыСкачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Топ 5. Лучшие автомобильные аккумуляторные насосы с АлиЭкспресс | Рейтинг автомобильных насосовСкачать
Пуско-зарядное устройство с компрессором для мотоцикла. Какое ПЗУ взять в дорогу. Компрессор XiaomiСкачать
Baseus Super Mini: обзор универсального автомобильного компрессора. Компактный, удобный, умныйСкачать
Самый дешёвый аккумуляторный компрессор с АлиЭкспрессСкачать