Идея переработки покрышек появилась в конце 1990-х годов. До этого ненужную резину сжигали, закапывали или выбрасывали на свалки. Из 1 тонны покрышек получается до 700 кг резиновых гранул, пригодных для дальнейшего использования. Выгоден ли сбыт резиновой крошки?
- Виды резиновой крошки
- Можно ли заработать на продаже гранул?
- Мельче фракция – выше цена.
- Больше объем – меньше цена
- Кому продать продукцию?
- Цена резиновой крошки за 1 кг и тонну: сколько стоит вторичное сырье из покрышек?
- От чего зависит стоимость?
- Где купить и какова цена за 1 кг?
- Реализация крошки из покрышек как бизнес
- Вывод
- Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- 📺 Видео
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Виды резиновой крошки
Гранулы производят из отработанных шин с помощью перемалывания в шредере и дробилке. На первом этапе отделяют корд, текстильное волокно и измельчают покрышку до фракции 6-10 мм. Гранулы такого размера используют для создания бесшовных покрытий на стадионах или нижнего слоя эластичной плитки.
Крошку можно измельчить в роторной дробилке до фракции 0.1 мм. Получившуюся пыль используют как наполнитель.
Самой ходовой является стружка размером 2-5 мм. У производителей не возникает вопросов, куда продать резиновую крошку. Она используется для изготовления бесшовных покрытий и готовых изделий – резиновой плитки, матов, рулонных элементов.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Можно ли заработать на продаже гранул?
Сбыт измельченной резины имеет свои особенности.
Мельче фракция – выше цена.
Самая дешевая – крупная крошка размером 6-10 мм. Средняя фракция 4-6 мм стоит дороже на 10%. Мелкие гранулы размером менее 4 мм можно продать на 20% дороже. Однако нужно знать, куда продать резиновую крошку от шин, так как некоторые фабрики предлагают единую цену на все фракции.
Больше объем – меньше цена
В России стоимость 1 кг гранул составляет 11-24 рублей. Тонну продают дешевле – 10-17 тысяч рублей, за 20 тонн цена снизится примерно на 10%.
Покрышки для переработки часто можно получить бесплатно на шиномонтажах, свалках, в крупных транспортных компаниях.
Некоторые компании доплачивают за вывоз и утилизацию ненужных покрышек. На одной вывезенной тонне можно заработать до 4 тыс. рублей. Однако необходимо строго отслеживать качество сырья. Окупаемость производства гранул – 8-9 месяцев.
Если удалось найти покупателей на резиновую крошку, металлический корд, текстильное волокно, то производство окупится быстро.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Кому продать продукцию?
Гранулы из резины обычно покупают строительные компании, производители резиновых напольных покрытий, шинные заводы, физические лица для собственных нужд. Некоторые компании ведут прием резиновой крошки и перепродают ее конечному покупателю.
Компания RBXGroup имеет свое производство крошки фракциями 1-3 мм и 3-5 мм из покрышек, а также резиновые чипсы и каучуковую крошку РТИ. Для изготовления гранул и готовых элементов мы используем только качественное европейское сырье.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Цена резиновой крошки за 1 кг и тонну: сколько стоит вторичное сырье из покрышек?
Резиновая крошка представляет собой продукт переработки изношенных покрышек, камер от всех видов транспорта и других РТИ.
В России существует ряд специализированных предприятий и много частных заводов, где на специальном оборудовании резиновое сырье измельчается и перерабатывается в крошку.
После измельчения до необходимой фракции продукт реализуется предприятиям строительной, химической и перерабатывающей отраслей для изготовления различных технических изделий.
Видео:БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
От чего зависит стоимость?
Цена резиновой крошки зависит от нескольких основных факторов:
- качество исходного сырья;
- величина производственных затрат, которые, в свою очередь, зависят от оборудования, задействованного в технологическом процессе;
- фракция конечного продукта.
Фракционная составляющая играет определенную роль, но это не главное качество.
Чтобы было понятно, необходимо разобраться в технологии процесса изготовления резиновой крошки.
Изначально автомобильные покрышки подаются на шредер. Из них выдергивается корд – нитяной либо проволочный. Здесь материал измельчается до 6-10 мм.
Эти же элементы подвергают дальнейшему измельчению до 4-6 мм, далее следует процесс замораживания полуфабриката.
Окончательная стадия – измельчение в роторной дробилке до 0,1-4 мм.
Более подробно о видах оборудования для переработки шин в крошку и о том, как оно работает, читайте здесь.
В процессе технологической обработки резины отделяется резиновая пыль. Данный материал также используется в производстве РТИ.
В результате переработки автомобильных покрышек получают 4 фракции сырья, готового для производства различных изделий:
- Менее 0,1 мм — угольная пыль, используется как наполнитель при производстве РТИ.
- 0,1-4 мм – резиновая крошка самой мелкой фракции. Наиболее качественный материал, используемый для создания однородных резиновых смесей (например, битумно-резиновых мастик) либо материалов в качестве наполнителя.
- 4-6 мм – средняя фракция.
- 6-10 мм – резиновая крошка крупной фракции.
Реализуя крошку из резины потребителям, профильные предприятия не делают разграничения того, сколько стоит тот или иной размер, продавая каждую фракцию по одной цене за кг.
Например, ООО «Дмитровский завод РТИ», г. Дмитров, Московской обл., изготавливает и реализует крошку резиновую по единой стоимости всех трех фракций – 18,50 руб. за кг.
Небольшие частные заводы по переработке шин и РТИ могут осуществлять собственное ценообразование на свою продукцию.
У них резиновая крошка реализуется по следующему принципу: самая дешевая – крупная фракция, средняя фракция дороже на 10%, мелкая фракция дороже крупной на 20%.
Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Где купить и какова цена за 1 кг?
В таблице собраны данные по некоторым предприятиям, из которых можно получить общее представление о стоимости резиновой крошки в России за 1 кг:
Читайте также: Размер шин опель инсигния r17
Город | Предприятие | Цена резиновой крошки | Контакты |
Москва | ООО «Русский полимер» | Все фракции – 18 рублей/кг | +7 (499) 641-04-41 |
Санкт-Петербург | ООО «Резина» | Все фракции – 14 рублей/кг | 8 (812) 495-95-18 8 (812) 252-02-97 |
Нижний Новгород | ООО «Грин Терра» | Все фракции – 16 рублей/кг | +7 951 910 39 85 |
Ростов-на-Дону | ООО «Металл Трейд» | Все фракции – 16,50 рублей/кг | +7 918 522 71 91 |
Кемерово | ООО «Промпереработка» | Фракция 0-1,0 мм – до 1 т – 14 рублей/кг, от 1 т – 13 рублей/кг. Фракция 1,0-2,0 – до 1 т – 20 рублей/кг, от 1 т – 16 рублей/кг | +7 961-732-23-79 |
Псков | ООО «Велфуд» | Все фракции – 18 рублей/кг | +7 (921) 210-70-55 |
Калининград | ЦПРК | Все фракции – 16 рублей/кг | +7 (3812) 28-25-80 |
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Реализация крошки из покрышек как бизнес
Цена реализуемой продукции играет важнейшую роль в любом бизнесе.
Чем выгоднее будет продаваться конечный продукт, тем больше средств будет оставаться на предприятии после уплаты обязательных платежей и налогов.
Можно увеличить зарплату всем работникам, закупить новое оборудование, провести модернизацию производства.
Рассчитывая цену реализации, необходимо учитывать производственные затраты и стоимость сырья.
В России стоимость резиновой крошки из покрышек варьируется от 13 до 20 рублей 1 кг.
Цена за тонну – 13000-20000 рублей. Средняя стоимость: 15-16 рублей за 1 кг и 15000-16000 рублей за тонну.
Частному предпринимателю, занимающемуся переработкой резиновой крошки, следует ориентироваться на указанные выше цены.
Начиная свой бизнес, необходимо тщательно исследовать рынок сырья. Лучше всего заключить договора со специализированными шиномонтажными мастерскими. Дважды в год – в октябре-ноябре и апреле-мае мастерские смогут поставлять вам крупные партии сырья.
В этот период происходит смена сезона с летнего на зимний и наоборот. Все автовладельцы интенсивно меняют покрышки на всех четырех колесах.
К этому моменту большинство из них приурочивают смену изношенных шин на новые.
Как правило, старую резину все оставляют на шиномонтажных мастерских.
Следует либо договориться с работниками нескольких мастерских, либо вывозить сырье самому при наличии легкого грузового транспорта.
Так можно снизить себестоимость производимой резиновой крошки. Это положительно отразиться на прибыли.
Реализовать выпускаемую резиновую крошку можно населению и промышленным предприятиям. Население использует данный продукт в меньших объемах, поэтому при продаже следует применять розничные цены – 18-20 рублей за килограмм.
Многие предприятия РТИ наладили выпуск совершенно новых изделий для народного хозяйства из резиновой крошки:
- модульная плитка для пола;
- материалы для кровли;
- садовые дорожки;
- бесшовные покрытия для улиц и помещений;
- напольное покрытие в виде матов и рулонов;
- плиты между рельсами на вокзальных переходах;
- добавки в асфальтобетонную смесь;
- детские игрушки;
- резиновая обувь.
Больше информации об изделиях из вторичного резинового сырья вы найдете здесь.
Учитывая столь огромный ассортимент выпускаемой продукции, становится понятным, что производство резиновой крошки при переработке покрышек и РТИ является перспективным бизнесом.
Необходимо составить бизнес план, определить будущих покупателей этого сырья и сколько оно будет стоить.
Реализацию промышленным предприятиям РТИ следует осуществлять по оптовым ценам на основании заключенных договоров.
Оптовая цена резиновой крошки варьируется в пределах 12-14 тысяч рублей за 1 тонну продукции.
Снижение стоимости не повлечет сколько-нибудь серьезных убытков предпринимателю.
Наоборот, за счет больших объемов закупок доход будет возрастать.
Больше полезной информации о бизнесе на переработке покрышек в крошку, а также примерный бизнес-план вы найдете тут.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Вывод
Цены на резиновую крошку зависят от ряда факторов, но в целом находятся на одном уровне — от 13 до 20 рублей за килограмм. Оптовые партии отличаются меньшей стоимостью.
Крошку покупает население для собственных нужд, к примеру, для обустройства бесшовного резинового покрытия во дворе, гараже или на даче. В поставках заинтересованы и многие предприятия: с каждым годом все более востребованы резиновые изделия, произведенные из вторичного сырья.
Резиновая крошка является отличным материалом для изготовления многих полезных товаров. Меняя старые покрышки на новые, каждый автолюбитель должен поступить правильно – не выбрасывать изношенные шины на свалку и не кидать их в придорожные кусты. Лучше отвезти их в пункт переработки, где они превратятся в полезный продукт.
Видео:Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Читайте также: Для чего маркируют шины
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Читайте также: Среди архитектур эвм выделяют звезду шину кольцо
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Тестовые испытания оборудования для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать