Конфигурации системы с шиной is a

Внутримашинный системный интерфейс — система связи и сопряжения узлов и блоков ЭВМ между собой — представляет собой совокупность электрических линий связи (проводов), схем сопряжения с компонентами компьютера, протоколов (алгоритмов) передачи и преобразования сигналов.

Существуют два варианта организации внутримашинного интерфейса.

1. Многосвязный интерфейс: каждый блок ПК связан с прочими блоками своими локальными проводами; многосвязный интерфейс применяется, как правило, только в простейших бытовых ПК.

2. Односвязный интерфейс: все блоки ПК связаны друг с другом через общую или системную шину.

В подавляющем большинстве современных ПК в качестве системного интерфейса используется системная шина. Структура и состав системной шины были рассмотрены ранее. Важнейшими функциональными характеристиками системной шины являются: количество обслуживаемых ею устройств и ее пропускная способность, т.е. максимально возможная скорость передачи информации. Пропускная способность шины зависит от ее разрядности (есть шины 8-, 16-, 32- и 64-разрядные) и тактовой частоты, на которой шина работает.

В качестве системной шины в разных ПК использовались и могут использоваться:

§ шины расширений – шины общего назначения, позволяющие подключать большое число самых разнообразных устройств;

§ локальные шины, специализирующиеся на обслуживании небольшого количества устройств определенного класса.

Сравнительные технические характеристики некоторых шин приведены в табл. 4.4 .

Шина Multibus 1 имеет две модификации: PC/XT bus (Personal Computer extended Technology – ПК с расширенной технологией) и PC/AT bus (PC Advanced Technology – ПК с усовершенствованной технологией).

Шина PC/XT bus – 8-разрядная шина данных и 20-разрядная шина адреса, рассчитанная на тактовую частоту 4,77 МГц; имеет 4 линии для аппаратных прерываний и 4 канала для прямого доступа в память (каналы DMA – Direct Memory Access). Шина адреса ограничивала адресное пространство микропроцессора величиной 1 Мбайт. Используется с МП 8086, 8088.

Шина PC/AT bus – 16-разрядная шина данных и 24-разрядная шина адреса, рабочая тактовая частота до 8 МГц, но может использоваться и МП с тактовой частотой 16 МГц, так как контроллер шины может делить частоту пополам; имеет 7 линий для аппаратных прерываний и 4 канала DMA. Используется с МП 80286.

Шина ISA (Industry Standard Architecture – архитектура промышленного стандарта) — 16-разрядная шина данных и 24-разрядная шина адреса, рабочая тактовая частота 8 МГц, но может использоваться и МП с тактовой частотой 50 МГц (коэффициент деления увеличен); по сравнению с шинами PC/XT и PC/AT увеличено количество линий аппаратных прерываний с 7 до 15 и каналов прямого доступа к памяти DMA с 7 до 11. Благодаря 24-разрядной шине адреса адресное пространство увеличилось с 1 до 16 Мбайт. Теоретическая пропускная способность шины данных равна 16 Мбайт/с, но реально она ниже, около 4-5 Мбайт/с, ввиду ряда особенностей ее использования. С появлением 32-разрядных высокоскоростных МП шина ISA стала существенным препятствием увеличения быстродействия ПК.

Шина EISA (Extended ISA) – 32-разрядная шина данных и 32-разрядная шина адреса, создана в 1989 г. Адресное пространство шины 4 Гбайта, пропускная способность 33 Мбайт/с, причем скорость обмена по каналу МП – КЭШ – ОП определяется параметрами микросхем памяти, увеличено число разъемов расширений (теоретически может подключаться до 15 устройств, практически – до 10). Улучшена система прерываний, шина EISA обеспечивает автоматическое конфигурирование системы и управление DMA; полностью совместима с шиной ISA (есть разъем для подключения ISA), шина поддерживает многопроцессорную архитектуру вычислительных систем. Шина EISA весьма дорогая и применяется в скоростных ПК, сетевых серверах и рабочих станциях.

Шина MCA (Micro Channel Architecture) – 32-разрядная шина, созданная фирмой IBM в 1987 г. для машин PS/2, пропускная способность 76 Мбайт/с, рабочая частота 10-20 МГц. По своим прочим характеристикам близка к шине EISA, но не совместима ни с ISA, ни с EISA. Поскольку ЭВМ PS/2 не получили широкого распространения, в первую очередь ввиду отсутствия наработанного обилия прикладных программ, шина МСА также используется не очень широко.

Современные вычислительные системы характеризуются:

§ стремительным ростом быстродействия микропроцессоров (например, МП Pentium может выдавать данные со скоростью 528 Мбайт/с по 64-разрядной шине данных) и некоторых внешних устройств (так, для отображения цифрового полноэкранного видео с высоким качеством необходима пропускная способность 22 Мбайт/с);

§ появлением программ, требующих выполнения большого количества интерфейсных операций (например, программы обработки графики в Windows, работа в среде Multimedia).

В этих условиях пропускной способности шин расширения, обслуживающих одновременно несколько устройств, оказалось недостаточно для комфортной работы пользователей, ибо компьютеры стали подолгу задумываться.

Разработчики интерфейсов пошли по пути создания локальных шин, подключаемых непосредственно к шине МП, работающих на тактовой частоте МП (но не на внутренней рабочей его частоте) и обеспечивающих связь с некоторыми скоростными внешними по отношению к МП устройствами: основной и внешней памятью, видеосистемами и др.

Сейчас существуют два основных стандарта универсальных локальных шин: VLB и PCI.

Шина VLB (VESA Local Bus – локальная шина VESA) – разработана в 1992 г. Ассоциацией стандартов видеооборудования (VESA – Video Electronics Standards Association), поэтому часто ее называют шиной VESA.

Шина VLB, по существу, является расширением внутренней шины МП для связи с видеоадаптером и реже с винчестером, платами Multimedia, сетевым адаптером. Разрядность шины – 32 бита, на подходе 64-разрядный вариант шины. Реальная скорость передачи данных по VLB – 80 Мбайт/с (теоретически достижимая – 132 Мбайт/с).

§ рассчитана на работу с МП 80386, 80486, пока не адаптирована для процессоров Pentium, Pentium Pro, Power PC;

§ жесткая зависимость от тактовой частоты МП (каждая шина VLB рассчитана только на конкретную частоту);

§ малое количество подключаемых устройств – к шине VLB могут подключаться только четыре устройства;

§ отсутствует арбитраж шины – могут быть конфликты между подключаемыми устройствами.

Шина PCI (Peripheral Component Interconnect – соединение внешних устройств) – разработана в 1993 г. фирмой Intel.

Шина PCI является намного более универсальной, чем VLB, имеет свой адаптер, позволяющий ей настраиваться на работу с любым МП: 80486, Pentium, Pentium Pro, Power PC и др.; она позволяет подключать 10 устройств самой разной конфигурации с возможностью автоконфигурирования, имеет свой арбитраж, средства управления передачей данных. Шина PCI пока еще весьма дорогая.

Разрядность PCI – 32 бита с возможностью расширения до 64 бит, теоретическая пропускная способность 132 Мбайт/с, а в 64-битовом варианте – 263 Мбайт/с (реальная вдвое ниже).

Шина PCI хотя и является локальной, выполняет и многие функции шины расширения, в частности, шины расширения ISA, EISA, MCA (а она совместима с ними) при наличии шины PCI подключаются не непосредственно к МП (как это имеет место при использовании шины VLB), а к самой шине PCI (через интерфейс расширения).

Читайте также: Шина fsb реальная частота эффективная частота

Варианты конфигурации систем с шинами VLB и PCI показаны соответственно на рис. 4.3 и 4.4. Следует иметь в виду, что использование в ПК шин VLB и PCI возможно только при наличии соответствующей VLB- или PCI-материнской платы. Выпускаются материнские платы с мультишинной структурой, позволяющей использовать ISA/EISA, VLB и PCI, так называемые материнские платы с шиной VIP (по начальным буквам VLB, ISA и PCI).

Рис. 4.3. Конфигурация системы с шиной VLB

Рис. 4.4.Конфигурация системы с шиной PCI

Таблица 4.4. Основные характеристики шин

ПараметрISAEISAMCAVLBPCI
Разрядность шины, битданныхадреса32; 6432; 6432; 64
Рабочая частота, МГц8 – 3310 – 20до 33до 33
Пропускная способность, Мбайт/с теоретическаяпрактическая132; 26450; 100
Число подключаемых устройств, шт.

Локальные шины IDE (Integrated Device Electronics), EIDE (Enhanced IDE), SCSI (Small Computer System Interface) используются чаще всего в качестве интерфейса только для внешних запоминающих устройств.

4.2. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

§ Основные блоки ПК и их назначение

§ Внутримашинный системный интерфейс

§ Функциональные характеристики ПК

Статьи к прочтению:

Как изменить системный интерфейс на Android

Похожие статьи:

В вычислительной системе, состоящей из множества подсистем, необходим механизм для их взаимодействия. Эти подсистемы должны быстро и эффективно…

Между отдельными программами математического или программного обеспечения (ПО) компьютерной системы, как и между ее узлами и блоками, существует тесная…

Видео:Системные шины персонального компьютера для ...Скачать

Системные шины персонального компьютера для ...

Глава 5. Микропроцессоры и системные платы (стр. 4 )

Конфигурации системы с шиной is aИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Конфигурации системы с шиной is a

Шина ISA (Industry Standard Architecture — архитектура промышленного стандар­та) — 16-разрядная шина данных и 24-разрядная шина адреса, рабочая тактовая час­тота 8 МГц, но может использоваться и с МП с тактовой частотой больше 66 МГц (коэффициент деления увеличен); по сравнению с шинами PC/XT и PC/AT увели­чено количество линий аппаратных прерываний с 7 до 15 и каналов прямого доступа к памяти DMA с 7 до 11. Благодаря 24-разрядной шине адреса адресное пространство увеличилось с 1 до 16 Мбайт. Теоретическая пропускная способность шины данных равна 16 Мбайт/с, но реально она ниже, около 5,5 Мбайт/с, ввиду ряда особенностей ее использования. Конфигурация системы с шиной ISA показана на рис. 5.7.

Конфигурации системы с шиной is a

Рис. 5.7. Конфигурация системы с шиной ISA

Шина ISA — основная шина на устаревших материнских платах. С появлением 32-разрядных высокоскоростных МП шина ISA стала существенным препятствием увеличения быстродействия ПК. Раньше с помощью интерфейса ISA подключались такие устройства, как видеокарты, модемы, звуковые карты и т. д. На современных материнских платах этот интерфейс либо совсем отсутствует, либо имеется всего 1-2 слота. Конструктивно слот ISA представляет собой разъем, состоящий из двух частей — 62-контактного и примыкающего к нему 36-контактного сегментов.

Шина EISA (Extended ISA) — 32-разрядная шина данных и 32-разрядная шина адре­са, создана в 1989 году как функциональное и конструктивное расширение ISA. Ад­ресное пространство шины 4 Гбайта, работает также на частоте 8 МГц. Пропускная способность шины — 33 Мбайт/с, причем скорость обмена по каналу МП — кэш — ОП определяется параметрами микросхем памяти; увеличено число разъемов расши­рений — теоретически может подключаться до 15 устройств (практически до 10). Под­держивает Bus Mastering — режим управления шиной со стороны любого из устройств на шине, имеет систему арбитража для управления доступом устройств к шине. Улуч­шена система прерываний, обеспечивается автоматическое конфигурирование систе­мы и управление DMA. Шина поддерживает многопроцессорную архитектуру вычислительных систем. Шина EISA весьма дорогая и применяется в скоростных ПК, сетевых серверах и рабочих станциях. Внешне слоты шины на СП имеют такой же вид, как и ISA, и в них могут вставляться платы ISA, но в глубине разъема находятся дополнительные ряды контактов EISA, а платы EISA имеют более высокую ножевую часть разъема с дополнительными рядами контактов.

Шина MCA (Micro Channel Architecture) — 32-разрядная шина, созданная фирмой IBM в 1987 году для машин PS/2, пропускная способность 76 Мбайт/с, рабочая ча­стота 10—20 МГц. По своим прочим характеристикам близка к шине EISA, но не совместима ни с ISA, ни с EISA. Поскольку компьютеры PS/2 не получили широко­го распространения, в первую очередь ввиду отсутствия наработанного обилия при­кладных программ, шина МСА также используется не очень широко.

Современные вычислительные системы характеризуются:

— стремительным ростом быстродействия микропроцессоров и некоторых внешних устройств (так, для отображения цифрового полноэкранного видео с высоким качеством необходима пропускная способность 22 Мбайт/с);

— появлением программ, требующих выполнения большого количества интерфейс­ных операций (например, программы обработки графики в Windows, Multimedia).

В этих условиях пропускной способности шин расширения, обслуживающих одновременно несколько устройств, оказалось недостаточно для комфортной работы пользователей, ибо компьютеры стали подолгу «задумываться». Разработчики ин­терфейсов пошли по пути создания локальных шин, подключаемых непосредствен­но к шине МП, работающих на тактовой частоте МП (но не на внутренней рабочей его частоте) и обеспечивающих связь с некоторыми скоростными внешними, по отно­шению к МП, устройствами: основной и внешней памятью, видеосистемами и т. д.

Сейчас существуют три основных стандарта универсальных локальных шин: VLB, PCI и AGP.

Шина VLB (Vesa Local Bus) разработана в 1992 году ассоциацией стандартов ви­деооборудования (VESA — Video Equipment Standards Assotiation) и поэтому часто ее называют шиной VESA. Шина VLB, по существу, является расширением внутрен­ней шины МП для связи с видеоадаптером и реже с винчестером, платами Multimedia, сетевым адаптером. Разрядность шины — 32 бита, реальная скорость передачи дан­ных по VLB — 80 Мбайт/с (теоретически достижимая — 132 Мбайт/с). Недостатки шины VLB:

— ориентация только на МП 80386,80486 (не адаптирована для процессоров класса Pentium);

— жесткая зависимость от тактовой частоты МП (каждая шина VLB рассчитана только на конкретную частоту до 33 МГц);

— малое количество подключаемых устройств — к шине VLB может подключать­
ся только четыре устройства;

— отсутствует арбитраж шины — могут быть конфликты между подключаемыми устройствами.

Шина PCI Читайте также: Шина хэнкок зимняя 195 65 r15

Конструктивно разъем шины на системной плате состоит из двух следующих под­ряд секций по 64 контакта (каждая со своим ключом). С помощью этого интер­фейса к материнской плате подключаются видеокарты, звуковые карты, модемы, контроллеры SCSI и другие устройства. Как правило, на материнской плате име­ется несколько разъемов PCI. Шина PCI, хотя и является локальной, выполняет и многие функции шины расширения. Шины расширения ISA, EISA, MCA (а она совместима с ними) при наличии шины PCI подключаются не непосредственно к МП (как это имеет место при использовании шины VLB), а к самой шине PCI (через интерфейс расширения). Благодаря такому решению шина является процессоронезависимой (в отличие от VLbus) и может работать параллельно с ши­ной процессора, не обращаясь к ней за запросами. Загрузка шины процессора су­щественно снижается. Например, процессор работает с системной памятью или кэш-памятью, а в это время по сети на винчестер пишется информация. Конфигу­рация системы с шиной PCI показана на рис. 5.8.

Конфигурации системы с шиной is a

Шина AGP (Accelerated Graphics Port — ускоренный графический порт) — интер­фейс для подключения видеоадаптера к отдельной магистрали AGP, имеющей вы­ход непосредственно на системную память. Разработана шина на основе стандарта PCI R2.1. Шина AGP может работать с частотой системной шины до 133 МГц и обеспечивает высочайшую скорость передачи графических данных. Ее пиковая пропускная способность в режиме четырехкратного умножения AGP4x (передают­ся четыре блока данных за один такт) имеет величину 1066 Мбайт/с, а в режиме восьмикратного умножения AGP8x— 2112 Мбайт/с. По сравнению с шиной PCI, в шине AGP устранена мультиплексированность линий адреса и данных (в PCI для удешевления конструкции адрес и данные передаются по одним и тем же линиям) и усилена конвейеризация операций чтения/записи, что позволяет устранить влия­ние задержек в модулях памяти на скорость выполнения этих операций.

Шина AGP имеет два режима работы: DMA и Execute. В режиме DMA основной па­мятью является память видеокарты. Графические объекты хранятся в системной па­мяти, но перед использованием копируются в локальную память карты. Обмен ведет­ся большими последовательными пакетами. В режиме Execute системная память и локальная память видеокарты логически равноправны. Графические объекты не копируются в локальную память, а выбираются непосредственно из системной. При этом приходится выбирать из памяти относительно малые, случайно расположенные кус­ки. Поскольку системная память выделяется динамически, блоками по 4 Кбайт, в этом режиме для обеспечения приемлемого быстродействия предусмотрен механизм, отображающий последовательные адреса фрагментов на реальные адреса 4-килобайтных блоков в системной памяти. Эта процедура выполняется с использованием специаль­ной таблицы (Graphic Address Re-mapping Table или GART), расположенной в памя­ти. Интерфейс выполнен в виде отдельного разъема, в который устанавливается AGP-видеоадаптер. Конфигурация системы с шиной AGP показана на рис. 5.9.

Конфигурации системы с шиной is a

Периферийные шины гораздо более разнообразны.

Периферийные шины IDE (Integrated Drive Electronics), ATA (AT Attachment — подключаемый к AT), EIDE Читайте также: Шины с маленьким шумом

RS-232 — интерфейс обмена данными по последовательному коммуникационно­му порту (СОМ-порту). Управление работой СОМ-портов (число которых огра­ничено четырьмя) осуществляется специальной микросхемой UART16550A, рас­положенной на материнской плате. Физически разъем СОМ-порта может быть 25- или 9-контактным. С помощью данного интерфейса осуществляется работа и подключение таких устройств, как «внешние» модемы, мыши и т. д.

IEEE 1284 (Institute of Electrical and Electronic Engineers 1284 — стандарт Института инженеров по электротехнике и электронике 1284) — стандарт, описывающий спе­цификации параллельных скоростных интерфейсов SPP (Standard Parallel Port — стандартный параллельный порт), EPP (Enhanced Parallel Port — улучшенный параллельный порт), ЕСР (Extended Capabilities Port — порт с расширенными воз­можностями), как правило, используемых для подключения через параллельные порты компьютера (LPT-порты) таких устройств, как принтеры, внешние запоми­нающие устройства, сканеры, цифровые камеры. Со стороны LPT-порта установ­лен стандартный разъем DBконтактов), а со стороны устройства используется разъем типа Centronics. Контроллер параллельного порта размещен на материнской плате.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Универсальные последовательные периферийные шины

USB Источник

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Системная шина процессораСкачать

    Системная шина процессора

    Демонстрация управления системой с использованием шины CANСкачать

    Демонстрация управления системой с использованием шины CAN

    Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать

    Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERP

    DevCon.3 11. Пример интеграции информационных систем через 1С:ШинуСкачать

    DevCon.3 11. Пример интеграции информационных систем через 1С:Шину

    Лекция 281. Шина ISAСкачать

    Лекция 281. Шина ISA

    Конфигурация шинопроводных систем (мастер-класс)Скачать

    Конфигурация шинопроводных систем (мастер-класс)

    Скрытые настройки конфигурации загрузки Windows и системные сервисные утилитыСкачать

    Скрытые настройки конфигурации загрузки Windows и системные сервисные утилиты

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Грыжа на шинеСкачать

    Грыжа на шине

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.

    Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать

    Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.team

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    1/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Шины передачи данныхСкачать

    1/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Шины передачи данных

    НОВАЯ БАЗА ОПТИМАЛЬНАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВСЕГО НА ШИНЕ FactorioСкачать

    НОВАЯ БАЗА ОПТИМАЛЬНАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВСЕГО НА ШИНЕ Factorio

    Покупайте шины правильноСкачать

    Покупайте шины правильно

    Интеграционные шиныСкачать

    Интеграционные шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток