Конструкции шин протезов презентация

Выполнила : Жунис Айгерим 504 Б Проверила : Шарипова С. К. Алматы 2017. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАйгерим Жунис

Содержание
  1. Похожие презентации
  2. Презентация на тему: » Выполнила : Жунис Айгерим 504 Б Проверила : Шарипова С. К. Алматы 2017.» — Транскрипт:
  3. ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М.Сеченова Кафедра ортопедической стоматологии Шинирование зубов при заболеваниях. — презентация
  4. Похожие презентации
  5. Презентация на тему: » ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М.Сеченова Кафедра ортопедической стоматологии Шинирование зубов при заболеваниях.» — Транскрипт:
  6. Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В. — презентация
  7. Похожие презентации
  8. Презентация на тему: » Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.» — Транскрипт:
  9. 📺 Видео

Похожие презентации

Видео:Ортопедическая стоматология__Абдумомунов А. О.__3 курс 6 семестр__СтоматологияСкачать

Ортопедическая стоматология__Абдумомунов А. О.__3 курс 6 семестр__Стоматология

Презентация на тему: » Выполнила : Жунис Айгерим 504 Б Проверила : Шарипова С. К. Алматы 2017.» — Транскрипт:

1 Выполнила : Жунис Айгерим 504 Б Проверила : Шарипова С. К. Алматы 2017

2 Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутствии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

3 Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются различной комбинацией непрерывных опорно — удерживающих и перекидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Распространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромокобальтовых сплавов и сплавов из благородных металлов. Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой — либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых — до клыков. Съемные шины могут включаться в конструкцию дугового протеза как его составляющая часть. Это шины — протезы : 1) шина типа непрерывного кламмера ; 2) шина — каппа ; 3) единая шина для всего зубного ряда.

4 Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т. е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени ( минимальная подвижность ). Шина может иметь верхнее ( около верхушки зуба ), среднее или нижнее ( прикорневое ) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.

6 Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т. к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений. Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном ( жевательном ) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них. Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т. к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

8 Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач : возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами. В целом при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача.

9 Диагностика и обследование пародонта. Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели. Изучение модели и планирование конструкции шины. Моделирование восковой репродукции шины. Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели. Проверка шины ( шины — протеза ) в полости рта. Окончательная отделка ( полировка ) шины.

Видео:Простое протезирование. ПараллелометрияСкачать

Простое протезирование. Параллелометрия

ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М.Сеченова Кафедра ортопедической стоматологии Шинирование зубов при заболеваниях. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемДарья Савельева

Похожие презентации

Видео:Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)Скачать

Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)

Презентация на тему: » ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М.Сеченова Кафедра ортопедической стоматологии Шинирование зубов при заболеваниях.» — Транскрипт:

1 ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М.Сеченова Кафедра ортопедической стоматологии Шинирование зубов при заболеваниях пародонта Москва 2012 Выполнила: студентка 5 курса 7 группы стоматологического факультета Соловьева К.Е.

Читайте также: Камеры для шин тракторов

2 Актуальность Воспалительные заболевания пародонта по распространенности занимают 2 место после кариеса у лиц до 30 лет, а среди лиц старше 30 лет выходят на 1 место, достигая 90 %. Совместное действие пародонтита и травматической окклюзии усиливает друг друга по типу синдрома взаимного отягощения. Основным методом устранения травматической окклюзии является шинирование зубов. Данные ВОЗ 2010 ( А.И. Грудянов, О.А. Зорина, 2009; Davies S.J., Grey R.J.M., 2002.

3 Шинирование Временное Постоянное Шинирование комплекс мероприятий, направленных на соединение патологически подвижных зубов в единый блок, перераспределяя тем самым жевательное давление на большую площадь.

4 Биомеханические основы шинирования Жесткость шины Количество зубов Дуга Перераспределение нагрузки Пересекающиеся плоскости Поперечная иммобилизация

6 Требования к шинам Максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях Обладать достаточной жесткостью Не травмировать окружающие ткани Не блокировать движения нижней челюсти Не препятствовать другим видам лечения Не мешать гигиене полости рта Не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи Минимальная инвазивность для твердых тканей зуба

7 Несъемные шины Кольцевая шина — представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, фиксируются на зубы и обеспечивают их прочную фиксацию. Колпачковая шина — набор спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущий край и оральную поверхность. Коронковая и полукоронковая шина Шина Мамлока — Состоит из пластины, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов. Пластинка фиксируется на штифтах.

8 Шина из ортодонтической проволоки (d = 0.36 мм) Вантовое шинирование зубов полиамидной нитью Шина из стекловолоконной ленты (GlasSpan, FiberSplint) Шина из полиэтиленового шнура (Ribbond, Connect)

9 Съемные шины Шина-каппа Бюгель с шинирующим многозвеньевым кламмером

10 Пример шинирования зубов при помощи стекловолоконной ленты на фантоме 1. После проведения адекватного обезболивания и изоляции рабочего поля производится препарирование зубов на уровне середины коронки с лингвальной поверхности на глубину мм. 2. Для предотвращения попадания материала в межзубные промежутки обязательно устанавливаются клинья. 3. Производится примерка и при необходимости коррекция длинны стекловолоконной ленты.

11 4. Проводится кондиционирование эмали 37% ортофосфорной кислотой и нанесение адгезива с последующей фотополимеризацией. 5. Внесение низкомодульного композита для лучшей адаптации ленты. 6. Адаптация и фиксация стекловолоконной ленты. 7. Покрытие микронаполненным композитом, финишная обработка.

Видео:Кусевицкий Л. Я. - Осложнения имплантационного протезированияСкачать

Кусевицкий Л. Я. - Осложнения имплантационного протезирования

Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемЕкатерина Макарова

Похожие презентации

Видео:Секреты Стоматологии - Глава 5. Съёмные протезыСкачать

Секреты Стоматологии - Глава 5. Съёмные протезы

Презентация на тему: » Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.» — Транскрипт:

1 Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.

2 Шинирование – это соединение нескольких зубов в блок каким — либо ортопедическим аппаратом ( шиной ), с целью их иммобилизации. При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, выступающую при восприятии жевательного давления как единое целое.

3 Требования, предъявляемые к шинам : создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях : вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном ; быть жесткой и прочно фиксированной на зубах ; не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти ; не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета ; не препятствовать проведению профессиональной и индивидуальной гигиены полости рта ; не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт ; не препятствовать медикаментозным и хирургическим воздействиям на пародонтальный карман ; не нарушать речи больного ; не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного ; создание шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.

4 Временное шинирование Временные шины применяются на небольшой срок ( временно ), а затем их удаляют. В зависимости от целей, которые преследует этим видом шинирования, время пользования шинами может составлять от нескольких недель до месяцев.

5 Метод временного шинирования используют в развившейся стадии генерализованного и очагового хронического пародонтита, реже в период обострения при начальной стадии. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания, т. е. устранить один из патогенетических механизмов, поддерживающих гемодинамические нарушения при пародонтите. Шина обеспечивает равномерное распределение жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетической и симптоматической терапии.

Читайте также: Таблица давления в шинах r19

6 Требования, предъявляемые к временным шинам : надёжно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов ; равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и дефект зубных рядов ; при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению ; не травмировать слизистую оболочку десны ; отличаться простотой изготовлениия. При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге. При очаговом пародонтите протяжённость шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражён. Шина должна обязательно включать в блок зубы с неповреждённым пародонтом.

7 Виды временных шин Копейкин В. Н. выделяет 3 вида шин : каповая оральная вестибуло — оральная. По способу фиксации : съёмная, несъёмная. По материалу : пластмассовая, проволочная, комбинированная.

8 Окклюзионная шина или каппа Окклюзионная шина — съемное искусственно изготовленное приспособление из пластмассы, воспроизводящее окклюзионную поверхность, которое пациент носит временно с целью изменения окклюзионных контактов зубов и функционального расположения нижней челюсти

9 Вестибуло — оральные, оральные шины покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба, не мешают смыканию антагонистов и не оттесняют десневой край.

10 Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Применяется в случаях, когда по клиническим показаниям нежелательно завышение окклюзионной высоты на зубах с помощью медицинского клея. Методика непосредственного изготовлениия шины : на гипсовых моделях с оральной стороны на от режущего края или перехода жевательной поверхности в оральную до линии экватора зуба ( границы будущей шины очерчивают карандашом ) равномерным слоем толщиной 2- 2,5 мм распределяют самотвердеющую пластмассу ( акрилоксид, норакрил ). При этом жевательную поверхность и режущий край покрывают тонким слоем (0,3- 0,4 мм ) пластмассы без перевода её на вестибулярную поверхность.

11 Временные шины из проволоки, облицованные пластмассой Шинирование проводят проволокой из нержавеющей стали толщиной 0,2 мм. Применяют на группе зубов, проволока должна быть расположена на уровне середины коронковой части зуба. Методика изготовлениия : 1) проволоку, согнутую пополам, фиксируют на зубе и последовательно обводят ею все зубы по типу восьмёрки. В межзубных промежутках проволоку скручивают, что даёт возможность укрепить её, 2) после связывания зубов, проволоку покрывают слоем быстротвердеющей пластмассы толщиной 0,5-1 мм. Пластмассу наносят так, чтобы она не доходила до десневого края на 3-4 мм, 3) после отвердения пластмассы, её отделывают и полируют.

12 Постоянное шинирование Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

13 Основные принципы постоянного шинирования : приводят в функциональное соответствие силу жевательных мышц с функциональной выносливостью пародонта к нагрузкам ; проводят иммобилизацию группы или всех зубов зубного ряда с целью ликвидации патологической подвижности и приближения подвижности к физиологическим нормам ; равномерно распределяют жевательное давление между зубами при всех циклах жевания, что позволяет разгрузить зубы с наиболее поражённым пародонтом и использовать компенсаторные возможности каждого зуба и зубного ряда в целом ; восстанавливают единство в системе зубного ряда, устраняют дефекты, восстанавливают функцию жевания ; предупреждают перегрузку зубов ; снимают с зубов, пародонт которых имеет поражение 1 и 2 степени, действие горизонтального компонента жевательного давления, а при наличии функциональной недостаточности — поражение 2 и 3 степени и вертикальный компонент.

14 Виды постоянных шин Несъёмные : спаянные коронки, экваторные и колпачковые коронки, штифтовые конструкции, варианты мостовидных протезов. Съёмные : составляются из элементов бюгельного протеза и сочетание многих вариантов кламмерной системы. Комбинированные : сочетанное применение несъёмных и съёмных шин.

15 Несъёмные шины Основные достоинства : ограничение подвижности зубов в трех направлениях ( вертикальном, оральном, мезиодистальном ), относительно быстрое привыкание, отсутствие фонетических нарушений. Недостатки : необходимость препарирования зубов, сложность припасовки и наложения, особенно на фронтальной группе зубов.

16 Несъёмные колпачковые, экваторные шины Представляет собой систему спаянных колпачков, покрывающих режущий край, контактные поверхности зуба, а на язычной поверхности достигающих экватора. Величина перекрытия режущего края с вестибулярной стороны зависит от степени подвижности зуба : чем значительнее она, тем больше должно быть перекрытия. Для лучшей устойчивости шину спаивают с полными коронками, покрывающими клыки или премоляры. Препарирование зуба заключается в сошлифовывании режущего края и сепарации контактных поверхностей на толщину металла колпачка. Затем снимают оттиск альгинатной массой, отливают модель обычным способом, точно выштамповывают колпачки и спаивают их после проверки во рту. Шину укрепляют цементом. Проста в изготовлении, обеспечивает хорошую фиксацию. К недостаткам относится рассасывание цемента под колпачком. На верхней челюсти шина из штампованных колпачков часто разрывается по линии спайки, поэтому для верхних передних зубов промежуточную часть шины лучше отливать целиком из металла.

Читайте также: Герметик для шин от проколов в красноярске

18 Кольцевая и полукольцевая шины Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности в технике и материалах для изготовлениия. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовлениие шины проходит несколько этапов : снятие оттиска, изготовлениие гипсовой модели, изготовлениие шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины. Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.

19 Вкладочная шина представляет собой металлическую вкладку достаточно прочную, чтобы не прогибаться при жевательном усилии. Она располагается в специально приготовленном для этого режущем крае и по существу является единой вкладкой для всех резцов или жевательных зубов. На передних зубах вкладочную шину спаивают с полными коронками, укрепляемыми на клыках. Этот принцип крепления шины может быть использован и при шинировании коренных зубов. Кроме коронок, вкладочные шины можно укреплять штифтами, входящими в полость зуба. Вкладочные шины при достаточной устойчивости к прогибу обеспечивают хорошую фиксацию передних зубов. На коренных же зубах шины не покрывают всей жевательной поверхности и допускают таким образом, возможность изолированной вертикальной подвижности отдельных зубов вне шины. Это вызывает рассасывание цемента под вкладкой, появление ретенционных пунктов, где скапливается пища и развивается кариес. Возможно также появление повышенной чувствительности к холодному и горячему.

20 Шины, укрепляемые на корневых штифтах К этому типу относится шина Мамлока, которая состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов. Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетическом отношении. К недостаткам ее относится необходимость депульпирования зубов.

21 Съёмные шины В отличие от несъёмных не требуют препарирования зубов. Относительный недостаток – невозможность иммобилизации зубов в вертикальном направлении.

22 Шина Эльбрехта Состоит из орального и вестибулярного много звеньевого кламмера в сочетании с элементами перекидного кламмера, окклюзионных накладок и вестибулярных отростков. Чаще применяется во фронтальном отделе нижней челюсти.

24 Цельнолитая съёмная шина с вестибулярными отростками ( когтевидными кламмерами ) Шина состоит из единой системы различных модификаций опорноудерживающих и многозвеньевых кламмеров с вестибулярными отростками. При введении в конструкцию шины того или иного варианта кламмера основываются на функциональной значимости каждого вида кламмера и точных сведениях о клиническом состоянии пародонта, степени потери резервных сил, топография наибольшей атрофии стенок лунок зубов, направлении и степени наибольшей подвижности. Специфика конструирования таких шин основана не только на идее создания стабилизации по дуге в сочетании с парасагитальной стабилизацией, но и целенаправленном использовании кламмеров системы для разгрузки пародонта подвижных зубов от травмирующих компонентов жевательного давления.

27 Съёмная шина Шпренга Шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично премоляры. Крепление шины достигается при помощи системы опорно — удерживающих кламмеров, при дефектах зубного ряда шина соединяется с дуговым протезом. Передние зубы подвергаются специальной подготовке – укорачивают режущий край, слегка скашивают в язычную сторону, тщательно полируют. Недостаток в том, что шина не заходит на губную поверхность, тем самым не исключает выдвижение зубов вперед и их поворот.

28 Съёмная шина Ван — Тиля Отличается от предыдущей тем, что металл перекрывает режущий край и заходит на вестибулярную поверхность передних зубов. Однако появление металла на губной поверхности проигрывает в эстетическом отношении, а накладка металла на губной поверхности может нарушить окклюзионные взаимоотношения, для их устранения следует применять препарирование передних шинируемых зубов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    мини-презентация (5 мин) - съемное протезирование в сложных...Скачать

    мини-презентация (5 мин) -  съемное протезирование в сложных...

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.

    Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди. Мостовидные протезы. Лекция от 04.12.2020Скачать

    Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди. Мостовидные протезы. Лекция от 04.12.2020

    ЛекцияСкачать

    Лекция

    Протез пальца. Презентация.Скачать

    Протез пальца. Презентация.

    Презентация Exocad PartialCAD от Андрея Андреева на стенде ARTICON (Дентал Салон 2019)Скачать

    Презентация Exocad PartialCAD от Андрея Андреева на стенде ARTICON (Дентал Салон 2019)

    Пропедевтика стом. заболеваний. Материалы, используемые в ортопедической стоматологииСкачать

    Пропедевтика стом. заболеваний. Материалы, используемые в ортопедической стоматологии

    12.09.2022 - Клинические и лабораторные этапы изготовленияискусственных коронок.Скачать

    12.09.2022 - Клинические и лабораторные этапы изготовленияискусственных коронок.

    Всепогодные шины General Tire Grabber GT. Презентация.Скачать

    Всепогодные шины General Tire Grabber GT. Презентация.

    Презентация шин WestLake для строительной техникиСкачать

    Презентация шин WestLake для строительной техники

    Лекция 1. Ортопедическое лечение заболеваний пародонтаСкачать

    Лекция 1. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта

    Как спланировать реабилитацию при полной адентии с атрофией костной ткани и отягощенным анамнезомСкачать

    Как спланировать реабилитацию при полной адентии с атрофией костной ткани и отягощенным анамнезом

    Презентация шин Mitas в "Инстройтехком-Центр"Скачать

    Презентация шин Mitas в "Инстройтехком-Центр"

    Маркировка шин | Презентация АкваБайтСкачать

    Маркировка шин | Презентация АкваБайт

    Geekpicnic презентация протезовСкачать

    Geekpicnic  презентация протезов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток