Каркас (1) — главный силовой элемент шины, который придает ей прочность и гибкость, а также определяет многие эксплуатационные свойства. Представляет собой несколько (обычно четыре) слоев обрезиненного корда: текстильного или сочетания текстильного со стальным.
Рис. 1. Конструктивные элементы и основные размеры шин:
D – наружный диаметр; H – высота профиля шины; B – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 – каркас; 2 – брекер; 3 – протектор; 4 – боковина; 5 – борт; 6 – бортовая проволока; 7 – наполнительный шнур.
Брекер (2) — подушечный слой (пояс), представляющий собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности шины между каркасом и протектором.
Протектор (3) — «беговая» часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой износостойкой резины, внутренняя часть которой — сплошная полоса, а наружная — рельефная, т.е. покрытая рисунком. Этот рисунок определяет назначение шины и приспособленность ее для работы в тех или иных дорожных условиях.
Боковина (4) — тонкий (1,5-3,0 мм) слой резины на боковых стенках шины. Совместно с каркасом осуществляет несущую функцию, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги, а также служит для нанесения наружной маркировки шины.
Борт (5) — часть шины, предназначенная для фиксации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда, обернутого вокруг проволочного бортового кольца (6), и резинового наполнительного шнура (7). Борта препятствуют растягиванию шины и обеспечивают ее структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.
Рис. 3. Вентиль камеры:
1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 – обрезиненный кожух.
Специальная вентильная резьба
Обозначение | Шаг | Наружный диаметр | |||
между- народное | ГОСТ | число ниток на дюйм | мм | болта | гайки |
V5 | СпВ-5 | 36 | 0,705 | 5,2-5,05 | 5,31-5,46 |
V 8 | СпВ-8 | 32 | 0,794 | 7,75-7,59 | 7,86-8,02 |
ВНИМАНИЕ! Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещается. Это приводит не только к существенному изменению «поведения» шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью. |
- Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества
- Особенности строения шины
- Конструкция радиальной шины
- Преимущества радиальных шин
- Что такое радиальная шина
- Особенности автопокрышек
- Отличие радиальной авторезины от диагональной
- Как сделать правильный выбор
- Популярные модели летних радиальных автопокрышек
- 🔍 Видео
Маркировка шин:
Основные размеры диагональной шины приводятся в дюймах и миллиметрах, например 6.15-13/155-13, где:
6.15 — условная ширина профиля шины в дюймах;
13 — посадочный диаметр шины в дюймах, а также может обозначаться и в миллиметрах 330;
155 — условная ширина профиля шины в миллиметрах.
Радиальная шина также имеет смешанное миллиметрово-дюймовое обозначение. Например, 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless, где:
165 — условная ширина профиля шины (В) в миллиметрах;
70 — отношение высоты профиля шины (Н) к ширине (В), %.
Если соотношение Н/В в обозначении шины отсутствует, значит, оно равно 0,80. 0,82. Начиная с Н/В = 0,80 и ниже до 0,30 (через каждые 0,05), этот показатель обязательно входит в обозначение шины;
R — обозначение радиальной шины;
13 — посадочный диаметр в дюймах;
78 — условный индекс грузоподъемности шины;
S — индекс скорости шины рис. 7;
«Steel Radial» — радиальная шина с металлическим кордом;
«Tubeless» или «TL» — бескамерное исполнение шины. Шины, работающие с камерами, обозначаются «TUBE TYPE» или «TT» (на немецком MIT SCHLAUCH), но могут и не иметь никакого специального обозначения.
Ширина профиля шины (В) связана с шириной обода колеса (б, рис. 1) соотношением б=0,70-0,75 В (см. табл. 1 и 2 в конце материала). Например, для шины с шириной профиля 165 мм потребуется колесо с шириной обода 115 или 124 мм (обозначение в маркировке колеса соответственно 4 1/2 или 5 дюймов).
Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества
Функции автомобильной покрышки многообразны. Она призвана обеспечить сцепление с дорожным покрытием, комфорт и безопасность передвижения. Существует два типа конструкций: диагональная и радиальная шина. Что это, в чем состоят различия, какой вид предпочесть для установки? Попробуем ответить на эти вопросы.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Особенности строения шины
По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.
Устройство покрышки состоит из нескольких частей.
- Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
- Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
- Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
- Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
- Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
- Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.
Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Конструкция радиальной шины
Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.
Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.
В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.
Существует 2 варианта исполнения:
- смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
- синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.
Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Преимущества радиальных шин
Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:
- длительный срок эксплуатации;
- стойкость к повышенным нагрузкам;
- устойчивое положение автомобиля во время движения благодаря сохранению первоначальной формы;
- снижение сопротивления качению положительно сказывается на расходе горючего;
- хорошая теплопроводность;
- износ протектора происходит равномерно;
- качественное сцепление с покрытием, как сухим, так и влажным;
- лучшие показатели по маневренности на большой скорости по сравнению с диагональными аналогами;
- возможность использования без камер;
- легкость.
Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.
Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются
Усиленные шины XL — особенности и преимущества
Видео:КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКАСкачать
Что такое радиальная шина
Комфортная езда, безопасность и хорошая проходимость автотранспорта во многом зависят от правильного подбора автопокрышек. Они отличаются между собой в размерах, характеристиках протектора, конструкционных особенностях издели
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Особенности автопокрышек
Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.
Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.
Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.
На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.
Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.
Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.
Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.
Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».
Виды конструкций автопокрышек
Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Отличие радиальной авторезины от диагональной
Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.
Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:
- отличная износостойкость;
- длительный период эксплуатации;
- низкое сопротивление качению;
- уменьшенный расход топлива;
- оптимальная управляемость;
- надежное сцепление;
- легкость шины;
- выносливость к нагрузкам;
- теплопроводность.
У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8) всегда четное.
Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:
- отличаются более высоким сопротивлением качению;
- они имеют гораздо меньший срок службы;
- выдерживают меньшую нагрузку;
- менее устойчивы к износу;
- имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
- больший вес.
Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.
Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
Как сделать правильный выбор
- Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
- Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
- Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
- Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
- Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
- Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
- Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
- На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
- В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
- Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
- Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
- Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.
Видео:Конструкция шиныСкачать
Популярные модели летних радиальных автопокрышек
Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.
Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.
🔍 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Преимущества использования шин с металлокордом (STEEL BELTED).Скачать
Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать
Проф. ремонт боковой части шины диагональной конструкции 23.5-25 с применением термопластыряСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Колёса и шиныСкачать
Шины. История, конструкция, зоопарк с размерамиСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шинСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать